Справка об итогах комплексной (инспекционной) проверки по соблюдению законодательства в области образования и контролю качества образования в Атнинском муниципальном районе Республики Татарстан
.RU

Справка об итогах комплексной (инспекционной) проверки по соблюдению законодательства в области образования и контролю качества образования в Атнинском муниципальном районе Республики Татарстан


Справка об итогах комплексной (инспекционной) проверки по соблюдению законодательства в области образования и контролю качества образования

в Атнинском муниципальном районе Республики Татарстан


В Атнинском муниципальном районе создаются условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

На начало 2009-2010 учебного года в районе функционирует 12 детских садов на 448 мест, которые посещают 319 детей (в среднем на 100 мест приходится 71 ребенок). Охват дошкольным образованием детей дошкольного возраста района от 1 до 7 лет составляет на 1 сентября 2009 года 41% (по РТ, село- 62,5%).

За последние 3 года сеть дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) сократилось на два детских сада на 47 мест (Старо-Менгерский, Ислейтарский детские сады) в связи с фактическим сокращением количества детей в соответствующих населенных пунктах.

Из 46 населенных пунктов района ДОУ имеются в 12 сёлах. В 10 населённых пунктах, где нет детских садов, имеются дети дошкольного возраста от 1 до 7 лет в количестве более 10 детей (всего 149 детей). Особенно много детей дошкольного возраста в селах Коморгузя и Таш-Чишма, 23 и 19 соответственно.

В целом по району имеется очерёдность по устройству детей в ДОУ (стоят в очереди на получение путёвки 68 детей, в т.ч. в Больше-Атнинский детский сад - 33 ребенка, в Берескинский детский сад - 19 детей). За счет реформирования и оптимизации действующей сети ДОУ в Больше-Атнинском детском саду с 1 ноября 2009 года открылась еще 1 группа на 20 детей (Постановление Исполкома Атнинского муниципального района № 206 от 14.09.2009 г.).

Кроме Больше-Атнинского детского сада все ДОУ района малокомплектные с разновозрастными группами. Во всех ДОУ группы общеразвивающей направленности. Все детские сады имеют прогулочные площадки с игровым физкультурным оборудованием, в 2 ДОУ имеются музыкально-физкультурные залы.

Из 12 функционирующих ДОУ 5 расположены в типовых зданиях, остальные – в приспособленных. Ежегодно в летнее время по заявкам руководителей ДОУ выделяются средства на текущий ремонт зданий детских садов. В 2009 году текущий ремонт проведен во всех 12-и детских садах.

В 2009-2010 учебном году 52% детей пришли в 1-ые классы школ района из детских садов (по РТ – 84,3%).

С целью обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу на основании приказа отдела образования Атнинского муниципального района № 163 от 24.09.2009г. на базе 15 начальных, 1 основной, 7 средних школ введено предшкольное образование детей 6-6,5 лет, не посещающих дошкольные учреждения. Охват предшкольной подготовкой детей 6-6,5 лет в текущем учебном году составляет 55%.

В сети общеобразовательных учреждений района 11 средних, 2 основные и 22 начальные общеобразовательных учреждений, в которых обучается 1557 учащихся. Прослеживается тенденңия снижение контингента обучающихся, прежде всего за счет детей, принимаемых в первый класс.

В школах организован учет детей, подлежащих обязательному обучению. Имеются журналы учета, списки, представляемые Советами сельских поселений.

В Атнинском муниципальном районе на 1 сентября 2009 года в начальных классах обучается 525 учащихся, что составляет 34% от общего количества учащихся (в 2008-2009 учебном году - 579 учеников). В начальных классах преподают 84 педагога. Из них: с высшим образованием - 54 (64%), со средним специальным образованием – 27 (32 %), с незаконченным высшим образованием - 3 (3,6%).

Имеют высшую квалификационную категорию 2 человека (2,4%), первую квалификационную категорию – 35 человек (42,16 %), имеют вторую квалификационную категорию 36 человек (43%). В конкурсе лучших учителей ПНПО победителями стали 2 учителя начальных классов: 2008 год – учитель начальных классов Нижнекуюкской средней школы З.А.Зиганшина, 2009 год – учитель начальных классов Кунгерской средней школы Ф.Х.Фатыхова.

Учебные планы начального общего образования разработаны на основе примерного учебного плана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с татарским языком обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 14.04.2008г. №1096/08 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования». Максимальная нагрузка обучающихся по всем классам соответствует базисному учебному плану и СанПиН 2.4.2. 1178-02. Рационально используется школьный компонент, который направлен в 3-4 классах на преподавание русского языка. Иностранный язык ведется во 2-4 классах, охвачено 414 человек (100%).

Работа с одарёнными детьми на всех уровнях образования проводится в соответствии с Целевой районной программой «Одарённые дети» на 2008-2011 годы, утвержденной Постановлением Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан от 28.08.2008г. № 260. Главной задачей программы «Одаренные дети» на 2008-2011 годы является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Учащиеся школ района вовлекаются в научно-исследовательскую деятельность литературного, историко-краеведческого, природоохранного направления.

Ежегодно в рамках реализации программы «Одарённые дети», среди учащихся начальных классов проводятся предметные олимпиады по русскому, татарскому, английскому языкам, математике, окружающему миру. В 2008-2009 учебном году учащиеся начальных классов приняли активное участие в международных и российских конкурсах: по языкознанию «Русский медвежонок» - 72 ученика (12%), по математике «Кенгуру» - 117 учеников (20%), во всероссийском математическом чемпионате «Старт». Стало традицией в районе проведение конкурса «Эрудит» среди учащихся выпускников начальных классов.

Для развития одарённых детей в районе созданы необходимые условия. В школах работают кружки, детские общественные объединения, проводятся спецкурсы по разным направлениям. Удовлетворяют разнообразные интересы и творческие способности учащихся и в учреждениях дополнительного образования: Дом школьников, Школа искусств, детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ). Охват детей за три года указанными учреждениями дополнительного образования составляет:

Годы

Дом школьников

Школа искусств

ДЮСШ

2007-2008

1040

150

440

2008-2009

912

211

445

2009-2010

920

225

448

С октября 2007 года на базе Дома школьников работает Школа одарённых детей по двум основным направлениям: естественно-математическому и гуманитарному.

C 2005 года ведется районная база одарённых детей. На начало 2009-2010 учебного года в базе района 26 учащихся общеобразовательных учреждений. В арсенале достижений одарённых детей имеется международный уровень.

Анализ участия в международных конкурсах:

Наименование конкурса

2006

2007

2008

2009

Русский медвежонок

246

399

425

547

Кенгуру




334

469

367

КИТ







64

98

Молодежный географический чемпионат







153

188

Молодежный биологический чемпионат







112




Молодежный английский чемпионат







111




Молодежный филологический чемпионат







22




Молодежный математический чемпионат







105




Старт - 08







72




В районе ведётся учёт и ңеленаправленная работа с призёрами республиканских предметных олимпиад школьников:

2006-2007 учебный год – 2 человека (химия, экология);

2007-2008 учебный год – 1 человек по 2 предметам (русский язык, литература);

2008-2009 учебный год – 2 человека (татарский язык, русская литература).

Постановлением Атнинского районного исполнительного комитета принято Положение о премировании победителей предметных олимпиад и Республиканских конкурсов. Двум учащимся в 2009 году присуждены премии в рамках программы «100 талантливых детей села».

Ежегодно для стимулирования работы учителей с одарёнными детьми создается премиальный фонд. По итогам предметных олимпиад педагогов, подготовивших призеров районного тура олимпиад, премируют в размере от 0,3 до 1 ставки.

Целенаправленная работа с одарёнными детьми влияет на результаты ЕГЭ:

Год

Предмет

Балл

^ Фамилия, имя

ученика

Название средней общеобразовательной школы

2007

биология

97

Хакимуллина Р.

Кулле-Киминская




математика

92

Галлямова Диля

Кулле-Киминская




русский язык

83

Галлямова Диля

Кулле-Киминская




русский язык

83

Хакимуллина Р.

Кулле-Киминская




русский язык

83

Салахов Ильдар

Кунгерская




русский язык

83

Ахметзянова Р.

Большеатнинская




математика

80

Галимова Рамзия

Коморгузинская




математика

80

Хакимова Гулина

Коморгузинская




математика

78

Хакимов Айназ

Коморгузинская




татарский язык

78

Касимова Алина

Большеатнинская

2008

химия

97

Галиев Илфат

Кунгерская




биология

94

Галиев Илфат

Кунгерская




русский язык

94

Закирова Дина

Большеатнинская

2009

физика

96

Ганиев Ильназ

Большеатнинская




русский язык

82

Барсегян Наира

Большеатнинская




химия

82

Гарипов Айнур

Большеатнинская




биология

81

Шагиев Азат

Большеатнинская




биология

81

Шарафиева Г.

Кулле-Киминская




химия

80

Галиева Сария

Кунгерская

В 2009 году по Атнинскому району результаты единого государственного экзамена выше республиканских и российских по 9 предметам. Ниже показатели только по 2 предметам: по литературе и английскому языку.


Предметы

2009 год

Атнинский район

РТ

РФ

Русский язык

54,5

57,2

56,2

Математика

41,9

44,1

48,9

Физика

47,7

48,9

60,0

Химия

51,2

54,3

65,7

Биология

51,2

52,3

59,45

История России

46,2

48,0

50,1

Обществознание

54,2

56,7

55,3

Информатика и ИКТ

55,8

56,2

57,8

География

48,5

49,6

58,0

Литература

47,8

52,4

45,0

Английский язык

54,1

59,4

34,0

Немецкий язык

37,6

44,3

-

Французский язык

55,3

59,4

-

]Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по Атнинскому района за три года показывает, что наблюдается улучшение результатов по следующим предметам:

Предмет

2007

2008

2009

обществознание

47,7

49,4

55,3

химия

35,1

50,6

65,7

физика

48,8

62,0

60,0

русский язык

47,7

50,4

56,2

В соответствии с решением Совета Ректоров высших учебных заведений Республики Татарстан было проведено выборочное тестирование студентов 1-х и 5-х курсов вузов в форме контрольной работы по контрольным измерительным материалам ЕГЭ 2009 года. Сравнительный анализ результатов тестирования студентов 1 курса по муниципальным районам Республики Татарстан показал, что средняя разница в баллах между результатами тестирования и ЕГЭ тех же студентов по республике 11 баллов, что составляет 16,5%.

Вместе с тем, результаты ЕГЭ 2009 года по математике и географии пятерых студентов, выпускников учреждений Атнинского муниципального района, показали, что разница в процентном соотношении между результатами мониторинга и ЕГЭ от 30,9 до 71,7 %.

В рамках проводимой проверки муниципального района была осуществлена экспертиза уровня предметной обученности учащихся 4, 9 и 11 классов. Учащиеся для прохождения тестирования определялись путём случайной выборки. Для анализа использовались данные по итогам 2008-2009 учебного года и промежуточного тестирования 2009 года.
^ Сравнительные данные качества знаний 4-х классов по предметам

Предметы

Обучающиеся на «4» и «5» по итогам

2008-2009 учебного года

Итоги тестирования

(октябрь 2009)

на «4» и «5»

Средняя оценка

Русский язык

57%

61,67%

3,72

Математика

83%

67,69%

3,94
^ Сравнительные данные качества знаний 9-х классов по предметам

Предметы

Обучающиеся на «4» и «5» по итогам

2008-2009 учебного года

Итоги тестирования

(октябрь 2009)

на «4» и «5»

Средняя оценка

Татарский язык

57,5%

80,95%

4,24

Русский язык

49%

37,04%

3,37

Математика

49%

35,71%

3,11

Физика

53%

29,17%

3,21

Химия

53%

36,84%

3,26

Биология

69,3%

17,39%

3,04
^ Сравнительные данные качества знаний 11-х классов по предметам

Предметы

Обучающиеся на «4» и «5» по итогам

2008-2009 учебного года

Итоги тестирования

(октябрь 2009)

на «4» и «5»

Средняя оценка

Татарский язык

79%

68,75%

4,0

Русский язык

62%

38,99%

3,22

Математика

57,6%

15,38%

3,15

Физика

64%

20%

2,93

Химия

68,5%

46,67%

3,27

Биология

82,6%

18,75

2,94


Выводы по результатам тестирования: уровень знаний по тестируемым предметам свидетельствуют о среднем уровне подготовки учеников 4, 9, 11 классов Атнинского района.

В районе на базе школ началась работа по формированию сети районных опытно-экспериментальных площадок, реализующих инновационные технологии обучения. В настоящее время реализуются программы по 2 направлениям в 3 школах (Большеатнинская, Кунгерская, Староузюмская).

В данных учреждениях внедрена система предпрофильной подготовки и профильного обучения: Большеатнинская СОШ - 3 профильных класса (физико-математический – 10А; химико-биологический – 10Б; естественно-математический – 11Б); Кунгерская СОШ – 1 естественно-математический (10 класс); Староузюмская СОШ – 1 естественно-математический (10 класс). В рамках организации профильного и предпрофильного обучения предметов ведется углубленное изучение отдельных предметов, в 9-11-х классах введено изучение 71 элективного курса разной направленности. Охват учащихся 9-х классов предпрофильной подготовкой составляет 100%, охват учащихся 10-11-х классов профильной подготовкой составляет 32% (среднестатистический показатель по республике на 2008-2009 учебный год – 65,1%).

На базе Большеатнинской средней общеобразовательной школы - победителя приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО) 2006 года среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, организован муниципальный ресурсный центр по распространению педагогического опыта подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена.

Реализация ПНПО в Атнинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии по реализации ПНПО между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Атнинским муниципальным районом от 14 июля 2006 года №22 (далее – Соглашение).

По итогам трех лет реализации ПНПО Большеатнинская средняя общеобразовательная школа, Кунгерская средняя общеобразовательная школа, Кулле-Киминская средняя общеобразовательная школа профинансированы на три миллиона рублей из средств федерального бюджета и 1149425 рублей из республиканского бюджета (победителю 2006 года). Приобретенное оборудование установлено и используется при организации учебно-воспитательного процесса в полном объеме.

По состоянию на 2009 год на реализацию ПНПО из местного бюджета выделено 990 тысяч рублей, из них на

-стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы – 180 тыс. руб.,

-поддержку талантливой молодежи – 100 тыс. руб.,

-поощрение лучших учителей – 80 тыс. руб.,

-развитие технической основы современных информационных технологий, включая подключение школ к сети Интернет, закупку комплектов оборудования для компьютерных классов – 400 тыс. руб.,

-оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием - 230 тыс. руб.

Вместе с тем, по состоянию на 31.10.2009 года израсходовано 402 тыс. руб., что составляет 40,6% от запланированной суммы по Соглашению.

Разработана и реализуется «Районная целевая программа развития образования в Атнинском районе Республики Татарстан на 2006-2010 г.г.» (принята на Совете отдела образования, протокол от 28.03.2006 г.), которая направлена на сохранение и развитие единого образовательного пространства района.

Доля средств из местного бюджета на текущее финансирование образования составляет более 50% от общего годового муниципального бюджета, на 2009 год – 62% от общего бюджета.

Динамика затрат на одного обучающегося по району за период с 2003 года составляет:

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Затраты на 1 учащегося

18474

21335

24279

29926

35996

45775,49

Средства местного бюджета направленные на капитальный ремонт:

Годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008




13655296,03

11932416,3

0

11300000

10500000

8498233,8


Исполнение бюджета на 9 месяцев 2009 года по вопросам противопожарной безопасности составляет 648510 рублей. На начало 2009-2010 учебного года в 12 школах установлена противопожарная сигнализация (10 средних, 1 основная, 1 начальная), в 5 дошкольных образовательных учреждениях, на 65 тысяч рублей приобретены комплекты огнетушителей в количестве 100 штук.

На федеральные средства получено 13 предметных кабинетов на общую сумму 3108317,76 рублей: 2 кабинета физики, 2 кабинета биологии, 3 кабинета химии, 2 кабинета русского языка, 1 кабинет английского языка, 1 кабинет начальных классов, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет истории. Школы района получили спортинвентарь на сумму 250880 руб.

Оснащенность образовательных учреждений учебно-наглядным оборудованием составляет 61,7%, спортивным инвентарем - 60%. Общая сумма, вложенная на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района, включающая федеральный, республиканский, муниципальный бюджет и спонсорские средства, составила 12 млн. 682 тыс. рублей.

В ходе реализации ПНПО на средства федерального бюджета приобретено 2 автобуса марки ПАЗ 32053-70 для подвоза учащихся в Кулле-Киминскую СОШ, Новошашинскую СОШ.

В Атнинском районе реализуется программа по информатизации образования Атнинского муниципального района «Информатизация и ресурсное обеспечение образования в Атнинском муниципальном районе 2008-2012 г.г.», утвержденная постановлением исполнительного комитета от 17 ноября 2008 года №340.

Подключение школ к сети Интернет началось с 2006 года в рамках ПНПО (13 средних и основных общеобразовательные школ (100%), 10 начальных (45%). 20 школ района подключены по программе ГИСТ РТ, а 3 школы имеют коммутированное подключение через телефонную сеть.

На сайте (http://www.atnaj.narod.ru) открыт образовательный портал отдела образования Атнинского муниципального района, где размещены материалы об образовании района, реализации ПНПО, его основных направлениях. Разработаны сайты всех средних и основных общеобразовательных учреждений, ежегодно организуется проведение районного конкурса школьных сайтов.

Из 221 педагога компьютерной грамотностью владеют 85%, используют на уроках информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения – 81%, интерактивные – 47,2%. За последние 5 лет 133 педагога района прошли подготовку по ИКТ на курсах в Институте развития образования Республики Татарстан, IT, Intel, по программе Linux, СНПО, ICL. Учителя освоили технологию изготовления учебных слайдов, создают презентации по предметам, широко применяют ресурсы Интернет, электронные учебники, принимают активное участие в районных (конкурсы на знание ИКТ среди учителей-предметников и руководителей школ) и республиканских (заочный конкурс на лучшую разработку урока иностранного языка с применением ИКТ, ежегодный конкурс “Использование новых ИКТ в образовательной деятельности”, “Самый технологичный сайт” (1 место, 3 место), “Код свободы”, грамота Центра Свободных Технологий) конкурсах по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе. В 2009-2010 учебном году на базе районного информационно-методического центра реализуется учебная программа “Основы ИКТ-компетентности педагогических работников”, проходящих аттестацию в текущем учебном году (приказ отдела образования от 07.10.2009 года №170). В рамках данной программы планируется обучить 74 педагога.

Всего в системе образования работает 351 педагогический и руководящий работник. Из них 273 (77,7%) имеют высшее образование, 284 (81%) имеют квалификационную категорию, в том числе: высшую – 23 (8%, по РТ - 12%), первую – 160 (56%, по РТ – 46%); вторую – 101 (35%, по РТ -31%). За три года по направлению «профильное обучение» повысили квалификацию 130 учителей (16% от общего числа педагогов) и переобучение по новым формам итоговой аттестации обучающихся − 94 учителя (или 12%) на базе Института развития образования Республики Татарстан.

Обеспеченность педагогическими кадрами составляет в Атнинском муниципальном районе 100%. В 2009-2010 учебном году в общеобразовательные учреждения района прибыло 7 молодых специалистов (в 2008-2009 учебном году - 5), всем им начисляется 30% надбавки к основной ставке. Создана Ассоциация молодых педагогов, основной целью деятельности которой является объединение молодых учителей, выражение их интересов, содействие в повышении профессионального уровня и творческого потенциала молодых работников системы образования района. В настоящее время в районе насчитывается 42 молодых педагога (17,4% от общего числа).

В конкурсе лучших учителей 2009 года, претендующих на денежное поощрение в сумме 100 тысяч рублей, от Атнинского муниципального района приняли участие 5 учителей–предметников. Ежегодно за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование премируется двое учителей. Общий объем средств за 2006-2009 годы, выделенных из федерального бюджета, составил 800 тысяч рублей. Из общего числа представленных конкурсных материалов победителями становятся учителя, преподающие предметы гуманитарного цикла и начальных классов.

Воспитательную деятельность в Атнинском муниципальном районе осуществляют 177 классных руководителей, 12 заместителей директора по воспитательной работе, 12 педагогов–организаторов, 64 педагогов дополнительного образования (из них 58 совместителей, в том числе – 55 педагогов общеобразовательных учреждений, 3 – из других ведомственных структур).

Развивается и расширяется детское общественное движение. В районе 33 первичные детские и молодежные организации.

В районе организована работа по охране и укреплению здоровья, принята межведомственная целевая программа «Образование и здоровье обучающихся» на 2009-2011 годы, программа «Иминлек» на 2008-2013 годы. Вопросы реализации данных программ систематически рассматриваются на заседаниях совета районного отдела образования, на совещаниях руководителей образовательных учреждений, на семинарах, на заседаниях межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

С 1 сентября 2008 года во всех школах района организована работа по антинаркотической программе для родителей «Путь к успеху».

Все учреждения образования имеют положительные санитарно- эпидемиологические заключения, соответствующие требованиям СанПин.2.421178-02. Во всех образовательных учреждениях для всех классов имеются паспорта физического здоровья учащихся, оформлены уголки здоровья. Ведется мониторинг заболеваемости и физического развития.

С целью повышения двигательной активности во всех школах на каждом уроке проводятся физкультминутки, на больших переменах – подвижные перемены с определенным комплексом упражнений, динамические паузы в середине учебного дня. Реализуется проект «Республиканская зарядка».

Большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта среди детей и учащейся молодежи, укреплению материально технической базы спортивных сооружений. В территории района работают 16 спортивных сооружений. 14 спортивных залов – в школах, 1 спортзал в районном центре культуры и спорта. В школах функционируют спортивные кружки Дома школьников и ДЮСШ. Систематически по плану проводятся школьные и районные соревнования среди учащихся и молодежи района. Традиционными в районе стали ежегодные соревнования по лыжам, хоккею, футболу, волейболу и другим видам спорта. В учреждениях дополнительного образования реализуются программы по 7 направлениям, рассчитанные от 1 до 3-х лет обучения. За последние годы появились кружки новых направлений, востребованные детьми: «Хоккей», «Национальная борьба», «Вольная борьба» и другие.

Анализ выполнения Соглашения по данному направлению:

Охват учащихся общественно-востребованными формами занятости %)

Охват учащихся ОУ техническим творчеством (%)

Количество детей, состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних, чел

Охват детей занятиями в УДО (%)

Охват учащихся организованными формами летнего отдыха, %

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

55

59

15

16,3

0

3

58

59,09

65

56,01

Отделом образования Атнинского районного исполнительного комитета ведется учет детей, подлежащий обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, формируется персонифицированная база данных на детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время на учете 113 детей в возрасте от 0 до 18 лет, в том числе 64 ребёнка-инвалида.

Год (по состоянию на 1 сентября)

Всего детей с ограниченными возможностями здоровья

Из них количество детей-инвалидов

(дошкольного/школьного возраста)

2007

146 (в том числе: 17 – дошкольного,

81 – школьного возраста)

55 (2/38)

2008

178 (в том числе: 22 – дошкольного,

93 – школьного возраста)

70 (15/55)

2009

113 (в том числе: 13 – дошкольного,

68 – школьного возраста)

62 (11/38)

Из общего количества с ограниченными возможностями здоровья в текущем учебном году по программам общеобразовательных школ обучается 55 детей (80,8%), среди них 1 ребенок-инвалид по слуху, 8 – по зрению, 1 – с тяжелыми нарушениями речи, 13 – детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. По району 6 детей-инвалидов, которые по медицинскому заключению признаны недееспособными и не охвачены обучением.

Питание учащихся общеобразовательных школ в Атнинском муниципальном районе на 2009-2010 учебном году организовано согласно Законам Республики Татарстан «Об образовании» от 19.06.2006г. №41-ЗРТ, «Об адресной социальной поддержке населения Республики Татарстан» от 18.12.2004г. №63-ЗРТ, согласно которому каждому обучающемуся в общеобразовательном учреждении предусмотрена субсидия на питание в размере 4,10 рублей в течение учебного года. В районе разработана Программа об организации горячего питания в образовательных учреждениях на 2009-2012 годы, которая утверждена на Совете Атнинского муниципального района 30 июня 2009 года. По состоянию на 01.10.2009 года все 1557 (100%) учащихся охвачены питанием.

Средняя стоимость горячего завтрака в районе составляет 13 рублей 90 копеек. Без привлечения родительских средств на питание работают 2 основные, 11 средних школ. Также в 22 начальных общеобразовательных школах организовано одноразовое горячее питание.

В целях укрепления материально-технической базы школьных столовых для школ за 3 последних года закуплено холодильного и технологического оборудования, мебели для обеденных залов и посуды на сумму 116,64 тыс. рублей.


^ По результатам проверки установлены следующие недостатки и нарушения

1. Снижается охват детей с 1 года до 7 лет дошкольным образованием, показатель охвата детей по району значительно ниже республиканского показателя по селу.

2. Не прослеживается систематическая работа по организации и координированию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

3. Имеет место нарушение лицензионных нормативов по предельному контингенту детей в 2 ДОУ (Больше-Менгерский, Новошашинский детские сады).

4. Не соответствует требованиям законодательства Уровень образования и квалификации руководителя Дусюмского детского сада (общее среднее образование без наличия квалификационной категории).

5. Уставы дошкольных образовательных учреждений не полностью соответствуют Закону Российской Федерации «Об образовании» и Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

6. В районе нет средних общеобразовательных учреждений, имеющих лицензию на реализацию инновационных программ развития.

7. В районе не организована опытно-экспериментальная работа по разработке учителями авторских программ и учебно-методических материалов, содержащих инновационные идеи.

8. Слабое внимание уделяется освоению выпускниками школ дистанционных методов обучения.

9. Выявлены нарушения пункта 2 статьи 16 Закона РФ «Об образовании» «Общие требования к приёму граждан в образовательные учреждения».

10. Учреждениями не в полной мере выполняются Рекомендации Министерства образования Российской Федерации по организации приёма в первый класс (письмо от 21.03.2003 г. № 03-51-57ин/13-03).

11. Книги учёта и записи выданных аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании (письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 22-06-415 «О порядке получения, учёта, хранения, заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца») ведутся с нарушениями.

В алфавитной книге неверно заполнены графы «Куда выбыл», «Причина выбытия», «Отметка о выдаче личного дела». В большинстве случаев отсутствует запись в полном объеме (наименование учреждения, класс) о переводе обучающихся в данное учреждение из других общеобразовательных учреждений. Не ведётся должный контроль за учётом учащихся, выбывших из учебных заведений: различие между записями о месте выбытия учащихся в алфавитной книге и подтверждающими выбытие справками.

12. Уставы средних и основных общеобразовательных школ, утвержденные Постановлениями руководителя Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан в 2006 году не соответствуют Закону Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 2006, 2007, 2008 годов).

В Уставах образовательных учреждений, утвержденных в 2008 и 2009 году, в основном соответствующих ст. 13 Закона Российской Федерации «Об образовании» и отражающих особенности деятельности образовательных учреждений, не прописано:

-полное наименование образовательного учреждения;

-порядок изменения Устава образовательного учреждения;

-компетенция учредителя;

-порядок комплектования работников образовательных учреждений и условия оплаты их труда.

- раздел VI «Финансирование и хозяйственная деятельность» не полностью соответствует п.1.6. ст.13 Закона Российской Федерации «Об образовании».

13. Не имеет свидетельства о государственной аккредитации одно учреждение - Ислейтарская начальная общеобразовательная школа, реорганизованная из основной общеобразовательной школы Постановлением Исполнительного комитета Атнинского муниципального района от 25.06.2008г. №159 Ислейтарская основная общеобразовательная школа была аккредитована по программам начального общего и основного общего образования (свидетельство о государственной аккредитации АА № 106662 от 30.01.2008 г. на срок до 01.06.2012 г.). В связи с реорганизацией школы (изменением статуса) свидетельство о государственной аккредитации утратило силу.

14. В договорах между образовательными учреждениями и учредителем об отношениях, целями которых является разграничение компетенции и ответственности учредителя и общеобразовательного учреждения в области управления образовательным учреждением, организации образовательного процесса, финансовых, имущественных отношений, выявлены следующие недостатки:

-договор составлен по единому образцу без учета специфики начального общего образования;

-в договоре не прописаны условия пролонгации.

15. Положение о промежуточной аттестации обучающихся во всех образовательных учреждениях не соответствует Типовому положению об общеобразовательном учреждении и Уставу общеобразовательного учреждения.

16. Большинство локальных актов образовательных учреждений не конкретизированы в соответствии с типовыми положениями и уставами.

17. 4 (33%) детских сада (Больше-Атнинский, Ново-Атнинский, Кунгерский, Ключи-Сапский детские сады) требуют капитального ремонта.

18. Не принято решение по строительству и реконструкции учреждений образования (70% начальных общеобразовательных учреждений находятся в ветхих зданиях).

19. В Кунгерской и Новошашинской средних школах в столовых требуется капитальный, Большеменгерской и Берескинской средних школах текущий ремонт. В столовой Новошашинской средней общеобразовательной школе необходимо установка вытяжного оборудования.

Выводы:

В Атнинском муниципальном районе в основном созданы необходимые условия для обеспечения гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами.

Содержание, уровень и качество подготовки выпускников и обучающихся в основном соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (государственным требованиям).

^ Предложения и рекомендации:

Атнинскому районному исполнительному комитету Республики Татарстан:

Привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан следующие документы:

- Положение об Атнинском районном исполнительном комитете;

- Положение об отделе образования;

Разработать программу, предусматривающую комплекс мер по строительству и вводу в эксплуатацию соответствующих современным требованиям зданий школ и детских садов, а также развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

Укомплектовать штаты отдела образования в соответствии со структурой и штатным расписанием.

Выделить отдельное помещение сектору опеки и попечительства и внести изменения в разграничение полномочий по части попечительства над недееспособными гражданами и учету граждан с ограниченными возможностями здоровья.

^ Отделу образования Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан:

Привести в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан локальные акты Отдела образования.

Внести предложения в проект программы, предусматривающей комплекс мер по строительству и вводу в эксплуатацию соответствующих современным требованиям зданий школ и детских садов, а также развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

Организовать обучение по вопросам трудового законодательства и основам делопроизводства для руководителей образовательных учреждений и ответственных лиц.

^ Образовательным учреждениям:

Внести изменения и дополнения в Уставы образовательных учреждений в соответствии с ст.13 Закона Российской Федерации «Об образовании» и типовых положений образовательных учреждений.

Привести локальные акты, регламентирующие деятельность образовательных учреждений, в соответствие с типовыми положениями и уставами.

Привести учебные планы в соответствие с Базисным учебным планом Российской Федерации и Базисным учебным планом Республики Татарстан.

Разработать учебные программы.

Внести изменения в расписание уроков согласно санитарно-гигиеническим требованиям СанПиНа 2.4.2.1178-02.

Обеспечить соблюдение требований по ведению Книги учёта и записи выданных аттестатов в учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования и Алфавитной книги.

Кадровое делопроизводство вести в соответствии с требованиями трудового законодательства.





spravka-programma-studencheskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-ulan-ude-2008.html
spravka-stranica-2.html
spravkao-nalichii-cennostej-uchitivaemih-na-zabalansovih-schetah-n-i-ismailov-predsedatel-soveta-direktorov.html
spravki-k-razdelu-2-v-n-yashin-predsedatel-soveta-direktorov.html
spravki-po-telefonam-37-35-91-37-40-83-kod-147-e-mail-cdopermcntiru-konkurs-tovarnih-znakov-uspeh-2005-itogi-str-1.html
spravochnaya-aeroporta-pravila-vizhivaniya-chto-kak-viglyadit-.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-grazhdanskaya-sluzhba-rossijskoj-federacii-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-polnomochnogo-predstavitelya-prezidenta-rossijskoj-federacii-v-centralnom-federalnom-okruge-a50-67r-14-fevralya-2012-goda-15-22-moskva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-obuchayushihsya-10-11-klassov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervie-samodvizhushiesya-povozki-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-151000-68-tehnologicheskie-mashini-i-oborudovanie.html
  • school.bystrickaya.ru/deloproizvodstvo-v-uchebno-nauchnom-podrazdelenii-vuza-chast-15.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sp-11-105-97-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-stroitelstva-chast-v-pravila-proizvodstva-rabot-v-rajonah-s-osobimi-prirodno-tehnogennimi-usloviyami.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-klyuchevih-slov-rabochaya-programma-fakultativnogo-kruzhka-programma.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-disciplina-sovremennij-russkij-yazik-morfologiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovitelnij-period-22-ch-nachalnoj-shkoli-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • lecture.bystrickaya.ru/atlanti-arii-slavyane-istoriya-i-vera-aleksandr.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-aktualnie-problemi-politicheskogo-razvitiya-sovremennoj-rossii-instituti-i-praktiki-rossijskoj-politiki-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya-podgotovki-magistra.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-zvezdnoj-tatuirovke-nochej-vipusk-15-34-14-avgusta-ns-proishozhdenie-iznesenie-chestnih-drev-zhivotvoryashago.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-svyaznoj-rechi-i-rechevogo-obsheniya-programma-korrekcionno-razvivayushej-raboti-v-logopedicheskoj-gruppe-detskogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/risk-orientirovannij-podhod-v-finansovom-menedzhmente-aktualnie-problemi-razvitiya-neftegazovogo-kompleksa-rossii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-n-yashin-predsedatel-soveta-direktorov-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/aa-blok.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-razvitiya-neprerivnogo-obrazovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-bakalavra-po-napravleniyu-200500.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prednaznachen-dlya-organizacii-svarochnogo-posta-putem-razmesheniya-na-nem-vseh-neobhodimih-komponentov-a-takzhe-ustanovki-vityazhnogo-ustrojstva.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-znanij-osnova-ekonomicheskogo-rosta-d-v-rozov-razvitie-konkurentnoj-ekonomiki-kak-bazis-optimizacii-obnovleniya-osnovnogo-kapitala-a-l-sergeev.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-masati-metaldarmen-tanistiru-sabati-mndetter.html
  • spur.bystrickaya.ru/legkovoe-avtomobilestroenie-stranica-9.html
  • literature.bystrickaya.ru/chelovek-i-dengi-oranzhevie-vot-i-test-poyavilsya-3-lyudi-proshlogo-i-budushego-3-lyudi-proshlogo-vremeni-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravilo-27-1-mezhdunarodnaya-konvenciya-po-ohrane-chelovecheskoj-zhizni-na-more-1974-g-solas-74-bila-prinyata-na-mezhdunarodnoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-avguste-1968-goda-fajnberg-v-l-inie-izmereniya-kniga-rasskazov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/shodstva-i-razlichiya-prestupnoj-bandi-i-nezakonnogo-vooruzhennogo-formirovaniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/roman-ob-istorii-filosofii-stranica-29.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorchestvo-nabokova-chast-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-i-pokazatelyah-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-suzunskogo-rajona-novosibirskoj-oblasti-v-2010-godu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-mezhvedomstvennoj-komissii-po-ohrane-truda-ot-26-11-2010.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/professionalnaya-prestupnost-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-glava-12.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kp-trenazheri-37-15-elektromonter-po-remontu-i-obsluzhivaniyu-elektrooborudovaniya-v-selskohozyajstvennom-proizvodstve.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.