.RU

Справка по итогам оценки деятельности - страница 7


IX. Обеспечение населения (органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц) информацией о состоянии окружающей среды на территории РС(Я).

В целях обеспечения населения (органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц), информацией о состоянии окружающей среды на территории РС(Я), в том числе о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; в области обращения с отходами, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах; по вопросам экологии и природопользования, о ходе реализации республиканских программ и планов в сфере реализации экологической политики министерством проводится определенная работа. Так с 1992 года ежегодно издается Государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)».

Для организации отраслевой системы сбора, обработки, хранения и комплексного анализа информации о состоянии окружающей среды на территории РС(Я) с использованием компьютерных геоинформационных систем налажен контакт с природопользователями. Министерством представлены результаты ведомственного мониторинга состояния природной среды ОАО «Алроса – Нюрба» (по итогам 2007 г.), ОАО «Сургутнефтегаз» (по итогам 2007-2008 гг.), ОАО ХК «Якутуголь» (по итогам 2007-2008 гг.), ОАО «Алмазы Анабара», ОАО «Нижнее-Ленское», Нюрбинский ГОК АК «Алроса» (ЗАО) (по итогам 2007-2008 гг.), ОАО «АК Транснефть» (за 2007-2008 гг. и 1 квартал 2009 г.), ГУП «ЖКХ» (за 2007- 2008 гг.), ОАО ПО «Якутцемент».

В рамках Соглашений и Договоров разного уровня налажены контакты в сфере экологического мониторинга на территории РС(Я) с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», ФГУ «ЯУГМС», Росприроднадзором, научными учреждениями ФГНУ ИБПК СО РАН, ФГНУ ИМЗ им. П.И. Мельникова СО РАН, Кафедра Мерзлотоведения ЯГУ, ФГНУ ИПЭС, ГУ Якутским научным центром СО РАН.

В рамках реализации постановления Правительства РС(Я) от 15.11.2008 № 486 «О ходе реализации Соглашения между Федеральным агентством геодезии и картографии и Республикой Саха (Якутия) о сотрудничестве и взаимодействии в сфере геодезического и картографического обеспечения Республики Саха (Якутия)» ГУ РИАЦЭМ сформирован фонд цифровых картографических материалов – 176 номенклатурных листов цифровой карты 1:200 000 в формате ArcGIS 9.2. Внесены предложения о включении в перечень цифровых картографических материалов необходимых для использования в работе Минприроды РС(Я) 839 номенклатурных листов цифровой карты 1:200 000 в формате ArcGIS 9.2 актуализации имеющихся листов по данным космического мониторинга.


X. Законотворческая деятельность министерства.


Разработка и внесение законопроектов.

Проверка показала, что Министерством охраны природы РС(Я) работа по нормотворческой деятельности планируется поквартально отдельным разделом общего Плана работы министерства. Приказом от 28.01.2009 № 01-05/1-14 «Об организации нормативно-правовой работы на 2009 год» назначены ответственные за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства РС(Я).

За отчетный период, согласно Планам работы Правительства РС(Я), было поручено разработать 6 законопроектов. На момент проверки принято 5 законов, разработка 1 проекта, внесенного в План 1 квартала 2009 года «Об установлении публичного сервитута на право осуществления охоты», снят с Плана работы согласно резолюции Председателя Правительства РС (Я). Таким образом, исполнение планов законопроектной деятельности за отчетный период составляет 100 %.

В 2006 году разработан и издан Указ Президента РС(Я) «О Красной Книге Республики Саха (Якутия)» от 02.10.2006 № 2942;

Министерством охраны природы РС(Я) исполнение плана законотворческой деятельности Правительства РС(Я) в целом реализовано.

Разработка и принятие нормативных правовых актов правительства РС(Я).

Как показала проверка, за 2005-2008 годы и I квартал 2009 года, согласно Планам работы Правительства РС(Я), Министерству охраны природы РС(Я) было поручено разработать всего 37 проектов постановлений Правительства РС(Я). На момент проверки издано 29, в работе с нарушением сроков находится 3, снято с Плана работы, согласно резолюции Председателя Правительства РС(Я), 5. Исполнение составляет 90,6 %. При этом необходимо отметить, что из 29 принятых решений 20 внесены с нарушением установленного срока, что составляет 68,9%.

Анализ нормотворческой деятельности Министерства охраны природы показывает, что в проверяемом периоде подготовлено и внесено на рассмотрение Правительства РС(Я) проектов нормативных правовых актов в области водных отношений - 4, в области лесных отношений - 24, в области обращения с отходами - 3, в области охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов - 23, в области организации и проведения экологической экспертизы - 6, в области обеспечения радиационной безопасности - 2, в области организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий- 10, в области экологического образования и просвещения - 2, в области осуществления государственного экологического мониторинга - 1.

В области охраны атмосферного воздуха в указанном периоде не подготовлено ни одного нормативного правового акта.

Принятие нормативных актов Министерством охраны природы РС(Я).

Во исполнение постановления Правительства РС(Я) от 13.12.2003 № 775 «О государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти РС(Я)» изданные Министерством охраны природы РС(Я) приказы представлены на государственную регистрацию.

Таким образом, требования п. 5 вышеуказанного постановления Правительства РС(Я) Министерством охраны природы РС (Я) соблюдены.

Министерством охраны природы РС(Я) анализ практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов по отдельным направлениям природоохранного законодательства не проводится.


XI. Вопросы проведения административной реформы:


Внедрение в департаментах, учреждениях, структурных подразделениях Минприроды РС(Я) принципов и процедур управления по результатам.

Указом Президента РС(Я) от 20 марта 2009 года № 1355 «О системе показателей эффективности органов исполнительной власти РС(Я) на 2009-2011 годы» за Министерством охраны природы РС(Я) закреплено 2 показателя, характеризующих деятельность органов исполнительной власти РС(Я): охват территории республики системой экологического мониторинга и количество случаев высокого загрязнения (экстремально высокого загрязнения) на территории республики.

Министерством охраны природы РС(Я) 15 апреля 2009 года представлен отчет по указанным показателям в Правительственную комиссию по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти и муниципальных образований РС(Я) на 2008-2011 годы, созданную согласно распоряжению Президента РС(Я) от14 февраля 2008 года № 77-РП.

Проверка показала, что Министерством охраны природы РС(Я) разработана система материального стимулирования сотрудников министерства и подведомственных департаментов на основе результатов их работы.

Приказом от 4 мая 2008 года № 268-к утверждено Положение о порядке представления и оформления материального стимулирования работников Министерства охраны природы РС(Я). Согласно данному положению основаниями для материального стимулирования являются: индивидуальные результаты работы по итогам месяца; инициативность; своевременность и качество исполнения приказов, поручений и отчетов; соблюдение трудовой, исполнительской дисциплины и служебной этики; соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

В подведомственных Министерству охраны природы РС(Я) департаментах также внедрены соответствующие положения.

^ Разработка и внедрение в департаментах, учреждениях, структурных подразделениях Минприроды РС(Я) стандартов государственных услуг и административных регламентов.

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) утвержденным постановлением Правительства РС(Я) от 12 апреля 2007 года № 140 приказом Министерства охраны природы РС(Я) от 24 декабря 2007 года № 297-к утверждены 12 административных регламентов исполнения государственных функций.

В Министерстве охраны природы РС(Я) не разработаны 3 административных регламента предоставления государственных услуг, в том числе:

- предоставление рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и заключения такого договора;

- выдача разрешений на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду объектами хозяйственной и иной деятельности, за исключением подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.

Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы РС(Я).

Приказами Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы РС(Я) от 24 декабря 2007 года № 82, № 83/1 и от 21 октября 2008 года № 115/1 утверждены 3 административных регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

В нарушение пункта 2.13 положения о Министерстве охраны природы РС(Я), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 28 февраля 2008 года № 78, в Департаменте по лесным отношениям Министерства охраны природы РС(Я) не были внедрены 4 административных регламента предоставления государственных услуг, в том числе:

- предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование;

- заключение договоров купли-продажи лесных насаждений;

- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

- предоставление в установленном порядке гражданам и организациям информации об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов.

Департамент по водным отношениям при Министерстве охраны природы РС(Я).

Приказами Департамента по водным отношениям при Министерстве охраны природы РС(Я) от 20 августа 2008 года № 48 и № 49 утверждены 2 административных регламента предоставления государственных услуг.

Проверка показала, что в нарушение пункта 5 постановления Правительства РС(Я) от 13 декабря 2003 года № 775 «О государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» данные Административные регламенты Департамента по водным отношениям при Министерстве охраны природы РС(Я) не зарегистрированы в Регистре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти РС(Я).

В нарушение пункта 2.13 положения о Министерстве охраны природы РС(Я), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 28 февраля 2008 года № 78, в Департаменте по водным отношениям при Министерстве охраны природы РС(Я) не внедрен административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, связанной с состоянием и использованием водных объектов.


Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы РС(Я).

Приказами Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы РС(Я) от 2 июня 2008 года № 50 и от 6 апреля 2009 года № 01-09/1-80 утверждены 2 административных регламента исполнения государственных функций.

Проверка показала, что данные Административные регламенты Департамента биологических ресурсов Министерства охраны природы РС(Я) не зарегистрированы в Регистре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти РС(Я).

В нарушение пункта 2.13 положения о Министерстве охраны природы РС(Я), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 28 февраля 2008 года № 78, в Департаменте биологических ресурсов Министерства охраны природы РС(Я) не внедрен административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче отзывов, рецензий, экспертных заключений, предложений по научным, хозяйственным работам в области, относящейся к компетенции департамента.

Департамент охотничьего хозяйства РС(Я) при Министерстве охраны природы РС(Я).

Согласно положению Департамента охотничьего хозяйства РС(Я) при Министерстве охраны природы РС(Я), утвержденному постановлением Правительства РС(Я) от 29 декабря 2007 года № 548, Департамент предоставляет 6 видов государственных услуг. При этом в Департаменте охотничьего хозяйства РС(Я) при Министерстве охраны природы РС(Я) не утверждено ни одного административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).


XII. Проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.

Министерством охраны природы РС(Я), ГУ «Республиканский информационно-аналитический центр экологического мониторинга» (ГУ «РИАЦЭМ») разработан План проведения химико-аналитических исследований на территориях улусов и городов республики.

Контроль водных объектов производится по четырем видам анализа: поверхностный смыв; контроль работы очистных сооружений; контроль эксплуатации нефтепровода ВС-ТО; контроль природных вод. Наблюдения за качеством поверхностных вод по гидрохимическим показателям проводятся в 13 улусах на 197 водных объектах (в том числе: 105 реках, 53 ручьях, 37 озерах, 2 водохранилищах) в 320 пунктах (822 створах). В пробах воды определяется 35 ингредиентов (показатели физического, органического, солевого состава, загрязняющие вещества). Также проводятся исследования сред на территории улусов, не охваченных регулярным аналитическим контролем. В 2008 году в лаборатории ГУ «РИАЦЭМ» было доставлено 3187 проб воды, 277 проб почвы и донных отложений из 31 улуса республики. Проведено 43904 анализа.

В промышленных предприятиях республики ежегодно проводится контроль почвенного покрова, донных отложений. На территории гг. Якутска, Мирного, Алдана, Нерюнгри проводится контроль состояния атмосферного воздуха. Контроль снегового покрова проводится в г. Якутске, п. Мохсоголлох.

Силами ГУ «РИАЦЭМ» проводит экспедиционные исследования состояния природных сред в местах переходов нефтепровода ВСТО через водные объекты на территории 4 районов. В 2008 году опробовано 29 рек и ручьев на местах перехода ТС ВСТО, отобрано более 200 проб воды, почвы, донных отложений и снежного покрова. Для обеспечения контроля эксплуатации железной дороги проведены наблюдения на переходах железной дороги через водные объекты в Алданском районе (реках Алдан, Амга, Мундуруччу, Кырбыкан, Улуу). Проведена оценка фонового состояния водных объектов пересекаемых строящимся газопроводом «Отраднинское ГКМ-АГРС г. Ленск» на территории Ленского района.

Как показала проверка, Министерством охраны природы РС(Я) организована отраслевая система сбора, обработки и комплексного анализа информации о состоянии окружающей среды на территории РС(Я). Осуществляются лабораторные химико-аналитические исследования состояния поверхностных вод, почвенного покрова на территории республики, характеризующие качество окружающей среды. Проводится аналитический контроль соблюдения установленных нормативов воздействия на окружающую среду. Осуществляется оперативный аналитический контроль состояния окружающей среды с целью выявления очагов экологической напряженности, участков, где негативные изменения могут вызвать катастрофические экологические последствия. Оцениваются уровни загрязнения окружающей среды по данным наблюдений и измерений по химическим, физическим показателям. Формируется фонд информационных ресурсов, включающий кадастровые и иные данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды, об их использовании и охране на территории РС(Я).

В целом, в соответствии с постановлением Правительства РС(Я) от 28 февраля 2009 года № 78 «О Министерстве охраны природы РС(Я) и его коллегии» Министерством охраны природы РС(Я) своевременно осуществляются мероприятия по защите населения РС(Я) при заражении атмосферного воздуха. Так, при получении от лабораторий Республиканской аналитической инспекции информации о заражении атмосферного воздуха Министерство в оперативном порядке оповещает Правительственную комиссию по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности РС(Я), органы Главного управления МЧС России по РС(Я), муниципальные образования. Обозначает территорию чрезвычайных ситуаций и безопасные районы для организации эвакуации населения. Осуществляет контроль за обстановкой после ликвидации чрезвычайных ситуациях.


XIII. Организация контроля за радиационной обстановкой на территории РС(Я) в пределах полномочий органов государственной власти РС(Я).

Контроль за радиационной обстановкой на территории РС(Я) Министерством охраны природы РС(Я) осуществляется по следующим направлениям: функционирование на территории республики государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, находящихся на балансе хозяйствующих субъектов, в том числе работа с оперативной информацией по установленной форме ЗРИ (закрытые радиоактивные источники), ведение ежегодного статистического отчета 2тп (радиоактивные вещества); анализ ежегодных радиационно-гигиенических паспортов организаций, использующих в своей повседневной деятельности источники ионизирующего излучения; радиоэкологическое обследование радиационно-опасных объектов; ведение мониторинга радиационно-опасных объектов подземных ядерных взрывов (ПЯВ).

Системы радиоэкологического мониторинга радиационно-опасных объектов на территории республики осуществляются через государственную целевую программу «Охрана окружающей среды РС(Я)» путем ведения радиационно-экологической паспортизации РОО МПЯВ на территории РС(Я), в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РС(Я) от 06 февраля 2006 года № 26, а также на основе законодательной инициативой республики, направленной на закрепление правового статуса объектов, на которых были проведены ПЯВ в мирных целях, и мерах по обеспечению их безопасности на федеральном уровне.

Проверка показала, что Министерством охраны природы РС(Я) применяется разные способы контроля за радиационной обстановкой на территории республики, в том числе: проверка состояния радиационной безопасности и ведения государственного учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на хозяйствующих субъектах, исследования в рамках целевых программ федерального и республиканского уровней, целевые работы по жалобам населения и исследования объектов окружающей среды.

Таким образом, за период 2005-2008 годов и 1 квартал 2009 года осуществлено:

- Вывоз переведенных в категорию радиоактивных отходов радиоактивных источников: 2005 году 35 единиц, 2006 году - 71, 2007 году - 33, 2008 году - 71; в первом квартале 2009 года - 5. На контроле находятся 5 источников, в том числе ранее утерянные радиоактивные источники в количестве 3-х единиц (2 в розыске, один по сообщению органов Министерства внутренних дел Украины находится на временном хранении в одном из НИИ г. Киева) и 2 бесхозных источника, найденных в сентябре 2008 года в п. Тикси.

- контроль по проверке соблюдения требований радиационной безопасности, учета РВ и РАО, в том числе соблюдения условий действия лицензий в части обеспечения ведомственного радиационного контроля при обращении с ломом черного металла: в 2005 году - 25; 2006 году - 28; 2007 году - 15; 2008 году - 15.

- За период 2004-2007 годов с якутской трассы северного морского пути с зоны ответственности Тиксинской и Хатангской (Красноярский край) гидробаз обеспечен вывоз высокоактивных источников радиоизотопных термоэлектрических генераторов (РИТЭГ) на утилизацию с территорий Анабарского, Булунского и Усть-Янского улусов: в 2004 году - 15 единиц; 2005 году - 13;2007 году - 10.

- вывоз 10 единиц РИТЭГ типа «Гонг» с территории в/ч 30300 МО РФ (п. Пеледуй, Ленский район) на утилизацию в январе 2008 года.

По жалобам населения организовано и проведено: в 2004 году экспедиционные работы по оценке радиационной обстановки в поселках Батагай-Алыта и Кустур Эвено-Бытантайского райна и прилегающих к ним сенокосных угодьях, по итогам которых повышенных уровней радиоактивности на обследованных объектах окружающей среды не зарегистрировано; финансирование из республиканского бюджета НИР «Исследование радиационной обстановки в местах выпаса оленей в п. Себян-Кюель Кобяйском улусе» (НИИ ветеринарной экологии г. Якутск, ЯГСХА). Результаты радиологических исследований, проведенные в лаборатории Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. Скрябина, показали фоновые значения во всех пробах, полученных из мест обитания оленей и кочевий в с. Себян-Кюель Кобяйского улуса; составление анализа результатов представленных материалов аэро-гамма-спектрометрической и пешеходной гамма-съёмки участков геолого-поисковых работ Амакинской ГРЭ АК «АЛРОСА», проведенных в 2003-2007 годах в п. Жилинда Оленекского района показал, что радиоэкологическая ситуация в пределах участков работ не изменилась. Радиоактивного загрязнения местности нет. Источники водоснабжения не нарушены; в 2008 году проведено обследование радиационной обстановки в Алданском районе в местах складирования технологических проб урановых руд месторождений Эльконского урановорудного района.

Обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах полномочий органов государственной власти РС(Я).

В целях защиты прав граждан и соблюдения обеспечения радиационной безопасности в марте 2005 года внесено предложение в Правительство РФ о рассмотрении и принятии решения по вопросам определения статуса мирных подземных ядерных взрывов (МПЯВ), которое вошло в план мероприятий «Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности РФ на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», утвержденный Президентом РФ. Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2005 года № 2237-р утвержден План мероприятий по его реализации.

Министерство охраны природы РС(Я) принимало участие в составе рабочей группы специалистов по разработке проекта Указа Президента РФ «О статусе объектов, на которых были проведены подземные ядерные взрывы в мирных целях, и мерах по обеспечению их безопасности» и проекта постановления Правительства РФ о мерах по реализации этого указа. На втором заседании рабочей группы специалистов 27 июля 2007 г. достигнуто принятие второй редакции данного проекта Указа Президента РФ и проекта постановления Правительства РФ о мерах по реализации вышесказанного Указа.

Во исполнение распоряжения Правительства РС(Я) от 11 апреля 2005 года № 417-р-ДСП «Об обеспечении радиационной безопасности населения и территории в местах расположения РИТЭГ на якутском участке трассы Северного морского пути» проведена работа с ФГУП «Гидрографическое предприятие» о мероприятиях и сроках ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработаны вопросы лицензирования при транспортировании с ГУ АК «Полярные авиалинии»; ликвидировано последствие радиационного происшествия 10 сентября 2004 года, в результате которого произошел аварийный сброс двух РИТЭГов типа Эфир-МА № 04 и № 05 при транспортировке их на внешней подвеске вертолета Ми-8МТ с объекта "Новая Сибирь" на место перегрузки, находящейся на полярной станции Бунге.

Первые заявки в Проект ЮНЕП/ГЭФ: «Российская Федерация-Поддержка национального плана действий по защите Арктической морской среды» (НПД-Арктика) поданы в ноябре 2006 года, которые рассмотрены на втором заседании Управляющего комитета проекта в апреле 2007 года в г. Санкт-Петербурге и одобрены в качестве демонстрационного проекта «Обследование состояния радиационной безопасности и вывоз на утилизацию, отработавших свой ресурс РИТЭГ на Якутском участке трассы Северного морского пути» с бюджетом $ 1 300 000 в долларах США (34 млн. рублей) с реализацией в 2009 году и пилотного проекта «Определение местонахождения и извлечение из термокарстовой воронки двух РИТЭГ типа «Гонг» на объекте «Кондратьев» с бюджетом 3 млн. рублей и сроком реализации в 2007 году. По данным от 07 мая 2009 года председателя Межведомственной рабочей группы реализация мероприятий планируется в 2009 году, но в меньшем объеме - $ 600 000 и $ 120 000 соответственно.

Министерством охраны природы РС(Я) на основании паспортов организаций, использующих источники ионизирующего излучения, результатов лабораторных анализов содержания радионуклидов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в РС(Я), Якутского управления гидрометслужбы, Якутской республиканской ветеринарно-испытательной лаборатории составлены Радиационно-гигиенические паспорта РС(Я) за 2004-2008 годы и включены в Радиационно-гигиенический паспорт Российской Федерации. Радиационно-гигиенический паспорт РС(Я) за 2008 год находится в соответствии с установленными сроками в работе (обработка данных поступивших паспортов организаций, результатов лабораторных анализов и оформление).

По вопросам населения, поступающим в ходе ежегодного отчета Правительства РС(Я) перед населением, даются официальные ответы о состоянии радиационной обстановки в районе проживания и ее влиянии на здоровье населения и окружающую среду, в отдельных случаях проводится обследование радиационной обстановки.

Министерством охраны природы РС(Я) ежегодно готовится Государственной доклад «О состоянии и охране окружающей среды РС(Я)», где в разделе «Радиационная обстановка» приводится информация для населения в сфере обеспечения радиационной безопасности о решениях по размещению радиационных объектов - Эльконского ГМК и ПАТЭС на территории республики, о состоянии в местах радиационных аварий на объектах мирных подземных ядерных взрывов «Кристалл» и «Кратон-3» и о реабилитационных работах в 2006 и 2007 годах, о реализации мероприятий государственной целевой программы «Охрана окружающей среды РС(Я)», федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности», о мерах по вывозу на утилизацию с трассы Севморпути РИТЭГов, о содержании радионуклидов в окружающей среде, в т.ч. в строительных материалах, в жилых домах, в воздухе, в воде, в продуктах питания, в продукции животноводства и кормах, об организации системы учета источников ионизирующего излучения и изделий, их содержащих, контроля за их использованием и хранением, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В издательстве СО РАН в 2004 году по материалам II Республиканской научно-практической конференции «Радиационная безопасность Республики Саха (Якутия)» вышла в свет книга «Радиационная безопасность Республики Саха (Якутия)», в 2006 году монография «Геолого-географические условия проведения и последствия подземных ядерных взрывов на территории Республики Саха (Якутия)» авторского коллектива под руководством К.И. Микуленко.

В средствах массовой информации опубликовано 12 статей, сделано 2 сообщения по радио ГТРК.

Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии и в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории РС(Я).

Министерство охраны природы РС(Я) с 2000 года входит в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС РФ по РС(Я), утвержденной постановлением Правительства РС(Я) от 18 апреля 2008 года № 154. В данной работе привлечены отдел государственного экологического контроля, мониторинга и экологической экспертизы (ОГЭКМ и ЭЭ), в состав которой входит служба радиационного контроля и ГУ "Республиканский информационно-аналитический центр экологического мониторинга" (ГУ "РИАЦЭМ"), в состав которой входят Республиканская аналитическая инспекция (РАИ) и Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа (СИГЭКиА). Лаборатории Министерства охраны природы РС(Я) отвечают требованиям для функционирования в режиме повышенной готовности (срок приведения в готовность 6-8 часов) и в режиме чрезвычайных ситуаций.

Проверка показала, что информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в соответствии с инструкцией «О порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи». Ежегодно в ГУ МЧС РФ по РС(Я) представляется отчет о работе в системе СНЛК. В 2007 и 2008 году министерство участвовало в учениях по гражданской обороне по вопросу перевода с мирного в военное время органов управления министерств и ведомств РС(Я).

В соответствии с п. 6.1 «Положения о СНЛК гражданской обороны РС(Я)», утвержденного постановлением Правительства Р(СЯ) от 18 апреля 2008 года № 154, оформлена папка и подшиты 15 документов Министерства охраны природы РС(Я) – Положения, штатное расписание и табель оснащения, Планы, схема оповещения личного состава, инструкция о функциональных обязанностях, перечень потенциально опасных объектов, инструкцию о порядке ведения радиационного наблюдения, инструкцию о порядке передачи информации, методику отбора проб и проведения исследований, перечень нормативов, карта (схема) г. Якутска и его окрестностей, журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов, журнал радиационного наблюдения, инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, радиоактивными веществами, переговорные таблицы, табели срочных донесений.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде) радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается руководству Министерства охраны природы РС(Я) и одновременно в Главное управление МЧС России по РС(Я) и головное учреждение СНЛК ГО РС(Я) по формам, согласно инструкции «О порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи» - «Состав информации» и «Критерии информации о чрезвычайных ситуациях».

Реализация других полномочий в области обеспечения радиационной безопасности в соответствии с полномочиями, отнесенными к ведению органов исполнительной власти РС(Я), не отнесенные к полномочиям РФ.

В соответствии с Актом проверки от 19 марта 2009 года № 3-Ц/ЯПХ Регионального информационно-аналитического центра системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов по РС(Я) установлено, что проводимая работа Министерством охраны природы РС(Я) в целом соответствует требованиям «Положения о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоктивных отходов в РФ от 11 ноября 1999 года № 1976».

Вместе с тем проверка выявила, что Министерством охраны природы РС(Я) систематически осуществляемые функции и полномочия в части осуществление радиационно-экологической паспортизации радиационно-опасных объектов республики и ведение ежегодного радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Саха (Якутия), осуществление государственного учета и контроля радиоактивных веществ на территории республики, организации системы радиоэкологического мониторинга радиационно-опасных объектов на территории РС(Я) не включены в «Положение о Министерстве охраны природы РС(Я)», утвержденное постановлением Правительства РС(Я) от 28 февраля 2009 года № 78 «О Министерстве охраны природы РС(Я) и его коллегии».

В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 1995 года № 536 (в ред. от 02 июля 2003 года № 394), распоряжения Правительства РФ от 4 января 2000 года № 11-р Министерство охраны природы РС(Я) осуществляет полномочия Республики Саха (Якутия) по космической деятельности, в части использования районов падения отделяющихся частей ракет при проведении пусков ракет с космодромов, полигонов и баз межконтинентальных баллистических ракет Министерства обороны Российской Федерации и осуществляет взаимодействие с Федеральным космическим агентством, Министерством обороны РФ и ГУ МЧС России в РС(Я). Также министерством проводится работа по эксплуатации районов падения отделяющихся частей ракет, которая является элементом космической деятельности, регулирование и координация которой в соответствии с законом Российской Федерации 1993 года № 5663-1 (в ред. от 30.12.2008 N 313-ФЗ) «О космической деятельности» осуществляет Правительство Российской Федерации. Данные полномочия не входят в состав полномочий по обеспечению радиационной безопасности.

В положении министерства прямое упоминание о полномочии по космической деятельности отсутствует.



spravochnik-kategorij-uchitelej-moskva.html
spravochnik-lesnichego-kazahstana.html
spravochnik-magicheskih-zaklinanij.html
spravochnik-nadezhnost-i-effektivnost-v-tehnike-v-10-t-1986-stranica-2.html
spravochnik-nato-stranica-35.html
spravochnik-normativnih-dokumentov-po-materialno-tehnicheskomu-obespecheniyu-territorialnih-organov-fssp-rossii-stranica-18.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-municipalnij-kontrakt-g-irkutsk.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoruyu-i-poslednyuyu-chast-ego-zhizni-i-zahvativayushee-izlozhenie-ego-stranica-42.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sostav-administrativnogo-pravonarusheniya-kontrolnaya-po-discipline-osnovi-rossijskogo-zakonodatelstva.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava21-predislovie.html
  • klass.bystrickaya.ru/462-spikovoe-lavandovoe-maslo-efirnie-masla-dlya-parfyumerii-i-aromaterapii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gulyaev-petr-stepanovich-ablamskij-vladimir-sergeevich.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shamanskoe-vedovstvo-hochu-serdechno-poblagodarit-vseh-kto-pomogal-v-sozdanii-etoj-knigi-prezhde-vsego-ya-priznatelna.html
  • testyi.bystrickaya.ru/badarlamasi-1-baspa-11-09-2014-pnn-ou-dstemelk-keshen-etnologiya-pn-bojinsha.html
  • school.bystrickaya.ru/chetirehugolnij-motiv-obnaruzhen-na-dvuh-fragmentah-kirgizskih-vaz-vi-viii-vv-poselenie-ust-tabat-izobrazhen-v-vide-polosi-pryamougolnih-vdavlenij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta-po-specialnosti-071900-informacionnie-sistemi-v-biznese.html
  • writing.bystrickaya.ru/e-s-mandanova-plan-prospekt-obrazovatelnih-uslug-rikuio-na-2011-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/logisticheskij-process-na-sklade-rinok-ribnih-konservov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/taktika-predyavleniya-dlya-opoznaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabota-vipolnena-pri-podderzhke-individualnogo-issledovatelskogo-granta-2006-g-nauchnogo-fonda-gu-vshe-grant-06-01-0049-getman-pavlova-i-v-pravovoj-status-mezhdunarodnih-fondovih-birzh.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raboti-s-aspirantami-kak-vazhnejshee-napravlenie-nauchnoj-i-nauchno-metodicheskoj-deyatelnosti-v-uchrezhdenii-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/2-nachalnie-svedeniya-o-programme-programma-dlya-avtomatizacii-pechati-attestatov-osnovnoj-i-srednej-shkoli-i-prilozhenij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/272-chelovek-i-obshestvo-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-proekt.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-sovet-federacii-pervij-konstitucionnoe-pravo-v-sisteme-prava-rossijskoj-federacii-nauka-konstitucionnogo-prava.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-zanyatij-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-2-na-2011-2015-godi-oglavlenie.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-fond-ias-barometr-smivigruzka-informacii-po-usloviyam-obshestvenno-politicheskaya-situaciya-data-publikacii-s-03-03-2009-po-23-03-2009-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-ajvazyan-a-a.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodika-rascheta-razvozochnih-marshrutov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-g-kuklenko-dokumentaciya-ob-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-vvedenie-8-ch.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istochniki-prava-chast-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-monitoring-i-upravlenie-processom-evtrofirovaniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zavisimost-mezhdu-vihodnim-signalomi-izmeryaemim-parametrom-i-instrukciya-po-ekspluatacii-08906128-to.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-9-strukturirovannaya-kabelnaya-sistema-tehnicheskoe-zadanie-na-organizaciyu-edinoj-sluzhbi-podderzhki-dalee.html
  • credit.bystrickaya.ru/ovladenie-teoreticheskimi-osnovami-istoricheskih-znanij-predstavleniyami-o-dvizhushih-silah-i-zakonomernostyah-istoricheskogo-processa-o-meste-cheloveka-v-istorichesk-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-izmeneniyu-sebya-perevod-s-anglijskogo-t-k-kruglovoi-brian-m-alman-peter-t-lambru.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lekciya-2-metodi-sociologicheskogo-issledovaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-stavropol-2011-nauchnij-redaktor.html
  • school.bystrickaya.ru/java-tehnologii-chast-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ix-predmet-i-zadachi-patopsihologii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-puti-razmishlenij-znanie-sila-uroki-dlya-rossii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-i-perspektivi-ego-razvitiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.