.RU

Справка по итогам тематической проверки на тему «Организация воспитательно-образовательного процесса по социально-нравственному развитию детей»



^ Справка по итогам тематической проверки на тему «Организация воспитательно-образовательного процесса по социально-нравственному развитию детей» (промежуточные итоги реализации проектов)


Согласно годового плана работы МДОУ «Детский сад № 1» с. Визинга 22-26 ноября 2010 года прошла тематическая проверка , целью которой было определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по социально-нравственному воспитанию, а именно через внедрение в практику современных технологий обучения и воспитания (метод проектного обучения).


Основные методы контроля:


Входе тематической проверки были просмотрены занятия воспитателей Лотоцкой Г.Д (смешанная младшая группа), тема « В гости к зайке на огород»(вежливое обращение, культура поведения); Рочевой Л.В.(вторая младшая группа), тема «Давайте никогда не ссорится» (дружеские отношения к сверстникам), Кривошеевой С.А. (средняя группа) тема «Поможем щенку» (ответственное отношение к животным), Парначёвой Т.Л (подготовительная группа) тема «Мы маленькие граждане большой страны» (патриотическое воспитание), Кочергиной С.Г.Л (логопедическая группа), тема «Моя семья», Феоктистовой С.И, Иевлевой В.В (логопедическая группа), тема «У меня зазвонил телефон» (культура общения по телефону»).

Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определенные знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по обобщению и закреплению пройденных тем. Дети знают и называют правила поведения в гостях, в общественных местах, используют в речи вежливые слова и речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают разнообразие «волшебных слов», дети старшего дошкольного возраста в большинстве знают фамилию, имя и отчество президента Российской Федерации, некоторые называют по фамилии, имеют представление о символике Республики Коми и Российской Федерации.

В смешанной младшей группе Лотоцкая Г.Д. использовала на занятии исследовательские методы обучения, пригласила и подготовила на роль зайчика ребёнка подготовительной группы, обеспечив при этом возможность общения детей младшей и старших групп, созданию интереса к получаемой информации, этот прием способствует и развитию ребенка подготовительной группы .

В средней и подготовительных группах воспитатели с детьми разучили много поучительных стихотворений, пословиц, поговорок соответствующих теме занятия и возрасту детей. В логопедической группе Феоктистова С.И. и Иевлева В.В. показали интегрированное занятие (ознакомление с окружающим и ручной труд), использовали разнообразные игровые методы, проблемные ситуации, «модель трёх вопросов», дети в конце занятия создали и презентовали свою авторскую работу «телефон на все случаи жизни». В подготовительной группе, воспитатель Парначёва Т.Л. использовала технологию личностно – ориентированного подхода, разнообразные игровые задания, проблемные вопросы, предусмотрела разнообразную деятельность по интересам детей, дети с родителями подготовили к занятию небольшой материал (Где можно увидеть символику Российской Федерации и Республики Коми) и поделились информацией со своими сверстниками.

Но вместе с тем анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели недостаточно владеют информацией о разнообразии современных методов обучения дошкольников.

Рекомендации:

  1. Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

  2. Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

Также в работе по воспитанию у детей нравственных представлений были проведены следующие мероприятия:

Театральное представление с детьми логопедической группы «Путешествие в осенний лес», руководитель- Пунегова Н.В.

Театральное представление с детьми подготовительной группы «Теремок на новый лад», руководитель- Новикова М.Ю.

Поэтический вечер для мам в сесть «Дня матери»с детьми старшего дошкольного возраста, руководитель- Пунегова Н.В.

Данные мероприятия прошли в дружеской атмосфере. Отмечен высокий процент посещения родителей вышеназванных мероприятий.

Рекомендации:

Систематически проводить данные мероприятия совместно с родителями.


В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно - воспитательный процесс. В педагогическом кабинете имеется подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике. Пополнилась картотека статей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста журнала «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» за 2010 год. Приобретены два учебно – наглядных пособия «Уроки вежливости» , «Я и моя семья».

Во всех группах, кроме смешанной младшей имеются в наличии дидактические, настольно-печатные игры «Ребята нашего двора» (средняя группа), «Моя семья» (логопедическая группа), «Я и другие», «Народы России»(подготовительная группа), в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители».В игровых уголках имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала. Во второй младшей и подготовительных группах (Рочевой Л.В., Токаревой А.Ш., Парначёвой Т.Л., Новиковой М.Ю) приобретена методическая литература по теме социально-нравственного развития дошкольников.

Во всех возрастных группах детского сада педагоги используют дидактические плакаты приобретенные в прошлом учебном году («Хорошие манеры», «Правила поведения за столом», «Этикет для самых маленьких» и другие).

В средней и старших дошкольных группах педагогами разработаны дидактические учебно-наглядные пособия: в средней- «Дерево добрых дел», в подготовительной-«Паровозик добрых дел», в логопедической –«Поляна добрых дел»(презентация на педагогическом совете). В средней и логопедической группах составлены тематические альбомы-«Россия молодая», «Моя семья -мой дом родной», «Правила поведения в общественных местах». В логопедической группе воспитатель Кочергина С.Г., вместе с детьми и родителями выпустили стенгазету «Наша дружная семья».

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы показал, что педагогами дошкольных групп разработан перспективный план работы по нравственному воспитанию дошкольников на ноябрь месяц. Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает: Беседы «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить»(смешанная младшая), «Мы разные» (2 младшая), «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» (средняя), «Я и моя семья» (логопедическая), «Мы жители большой страны», «Я тоже имею права», «Человек славен трудом», «Как можно порадовать близких» и других. Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н.Толстого, К. Д.Ушинского, Э.Успенского и других. Заучивание стихотворений- 2 младшая, средняя, подготовительная группы. Продуктивная деятельность «Наши добрые сердца» (2 младшая), «Моя семья – моё богатство», «Здравствуйте это я» (логопедическая), «Символика государства Р.Ф. и Р.К.»(подготовительная ), «Улицы нашего села», (логопедическая) и другие. Решение проблемных ситуаций - « Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие( подготовительная).Запланированы разнообразные игры, игры- упражнения, занятия. Тематика занятий разнообразна: «Мы дружные ребята», «Как можно понять настроение человека»(логопедическая), «Мы граждане большой страны», «Я и моя семья», «Мастера Р.К и России», «Моё имя и гражданство».Основная форма проведения занятий - беседа, рассказы педагога, детей, занятия – экскурсии, викторины, интегрированные, презентации проектов в двух группах (во второй младшей и в подготовительной группах). В смешанной младшей группе запланированы разнообразные игры – упражнения «Можно - нельзя», «Мальчик –девочка», «Как помочь» и другие.

В дошкольных группах педагоги не достаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр).

Отличаются планы занятий воспитателей Парначёвой Т.Л., Новиковой М.Ю педагогами продумываются программные задачи, прописывается материал, оборудование, а также методы и приёмы обучения. Вместе с тем в планировании воспитательно – образовательной работы имеются следующие недоработки:

  1. Несоответствие перспективного плана с календарным. Темы запланированных бесед в перспективном плане отличаются от тем в календарном плане.(Тема по сути одна, а звучит по разному).

  2. Продумать тему (название) занятия, относиться к данному вопросу творчески.

Не забывать, что план - это « живой» документ, который можно дополнить, изменить, важно только отметить это в документе.

Рекомендации:

1) Необходимо разработать перспективный план работы по кварталам по теме социально – нравственное развитие детей.

2) Грамотно оформлять документацию.


Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия. Это и наглядно – текстовая информация «Воспитываем нравственного человека» (средняя группа), «Как составить проект» (во всех группах); выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», художественная литература для детей по данной теме (средняя, 2 младшая группы); родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы «Проектный метод обучения», «Как написать проект».

Родители, дети, педагоги приняли активное участие в работе над проектами «Этикет» (смешанная младшая, 2 младшая, средняя группы), «Маленький патриот» (подготовительные группы), в составлении семейных газет «Под крышей дома моего».

Всего было разработано 32 проекта, из них «Этикет»-18, «Маленький патриот»-14. Составлено 20 семейных газет.

В смешанной младшей группе – 6 проектов, 2 газеты ( 50%)

Во 2 младшей группе – 7 проектов, 4 газеты (48%)

В средней группе -5 проектов, 8 газет (80 %)

В подготовительной группе – 10 проектов, 3 газеты (80 %)

В логопедической группе – 4 проекта, 3 газеты (50%)

Газеты получились очень интересными, оригинальными, разнообразными по содержанию. Родители проявили творчество, изобретательность и провели не один вечер со всеми членами семьи в поисках идеи , оформления газеты.

Прошла открытая презентация проектов во 2 младшей группе ( Кудрявцева Е.В. проект «Зачем нам нужна мочалка ?»), в подготовительной группе (Шаньгина С.А. проект «Почему детский сад называется детский сад ?».

Был проведён опрос родителей на тему «Проектная деятельность в детском саду» (ваше мнение), были заданы следующие вопросы:

  1. Понравилось ли вам участвовать в разработке проектов?

  2. Что было трудно?

  3. Что было для вас интересным?

  4. Будете ли участвовать в разработке проектов в следующий раз?

На первый вопрос большинство родителей (80 %) ответили, что понравилось, лишь немногие (20 %) сказали, что совсем нет на это времени. На второй вопрос, что было трудным в данном задании – ответили, трудно было определиться в теме проекта, некоторые испытали затруднения при оформлении проекта. На следующий вопрос, что для вас было интересным – ответили, брать интервью у родственников, знакомых, искать информацию из разных источников, многое узнали впервые сами. Несколько родителей отметили, что задумались при составлении семейных газет над традициями семьи, девизом, отметили также, что проектами заинтересовались коллеги на работе.

Будете ли участвовать в следующий раз , ответили, что да, обязательно, детям было интересно, поэтому для их развития необходимо быть активными и самим.

Вместе с тем хотелось бы отметить следующее:


Необходимо разъяснить родителям, что информация, содержащаяся в проекте должна быть доступна пониманию детей дошкольного возраста.


Итак, на основе вышеизложенного, предлагаю:

1. Одобрить работу педагогов всех возрастных групп

2. Продолжить работу по социально – нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейную педагогику, здоровьесбережение).

3. Во время, грамотно оформлять документацию по воспитательно – образовательной работе. Писать краткий план занятий, методы и приёмы. Ответственные воспитатели всех групп. Срок январь 2011 год

4. Разработать перспективный план работы по кварталам по теме социально – нравственное воспитание детей. Ответственные воспитатели всех групп. Срок февраль 2011 год.

5. Запланировать проведение семинарских занятий с родителями по теме «Работа над проектами». Ответственный старший воспитатель. Срок в течении 2 полугодия 2011 года.


Приложение № 8


^ Справка по итогам тематической проверки на тему «Организация воспитательно-образовательного процесса по социально-нравственному развитию детей» (промежуточные итоги реализации проектов)


Согласно годового плана работы МДОУ «Детский сад № 1» с. Визинга 22-26 ноября 2010 года прошла тематическая проверка, целью которой было определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по социально-нравственному воспитанию, а именно через внедрение в практику современных технологий обучения и воспитания (метод проектного обучения).


Основные методы контроля:


Входе тематической проверки были просмотрены занятия воспитателей Лотоцкой Г.Д (смешанная младшая группа), тема «В гости к зайке на огород» (вежливое обращение, культура поведения); Рочевой Л.В. (вторая младшая группа), тема «Давайте никогда не ссорится» (дружеские отношения к сверстникам), Кривошеевой С.А. (средняя группа) тема «Поможем щенку» (ответственное отношение к животным), Парначёвой Т.Л (подготовительная группа) тема «Мы маленькие граждане большой страны» (патриотическое воспитание), Кочергиной С.Г.Л (логопедическая группа), тема «Моя семья», Феоктистовой С.И, Иевлевой В.В (логопедическая группа), тема «У меня зазвонил телефон» (культура общения по телефону»).

Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определенные знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по обобщению и закреплению пройденных тем. Дети знают и называют правила поведения в гостях, в общественных местах, используют в речи вежливые слова и речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают разнообразие «волшебных слов», дети старшего дошкольного возраста в большинстве знают фамилию, имя и отчество президента Российской Федерации, некоторые называют по фамилии, имеют представление о символике Республики Коми и Российской Федерации.

В смешанной младшей группе Лотоцкая Г.Д. использовала на занятии исследовательские методы обучения, пригласила и подготовила на роль зайчика ребёнка подготовительной группы, обеспечив при этом возможность общения детей младшей и старших групп, созданию интереса к получаемой информации, этот прием способствует и развитию ребенка подготовительной группы.

В средней и подготовительных группах воспитатели с детьми разучили много поучительных стихотворений, пословиц, поговорок соответствующих теме занятия и возрасту детей. В логопедической группе Феоктистова С.И. и Иевлева В.В. показали интегрированное занятие (ознакомление с окружающим и ручной труд), использовали разнообразные игровые методы, проблемные ситуации, «модель трёх вопросов», дети в конце занятия создали и презентовали свою авторскую работу «телефон на все случаи жизни». В подготовительной группе, воспитатель Парначёва Т.Л. использовала технологию личностно – ориентированного подхода, разнообразные игровые задания, проблемные вопросы, предусмотрела разнообразную деятельность по интересам детей, дети с родителями подготовили к занятию небольшой материал (Где можно увидеть символику Российской Федерации и Республики Коми) и поделились информацией со своими сверстниками.

Но вместе с тем анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели недостаточно владеют информацией о разнообразии современных методов обучения дошкольников.

Рекомендации:

  1. Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.

  2. Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

Также в работе по воспитанию у детей нравственных представлений были проведены следующие мероприятия:

Театральное представление с детьми логопедической группы «Путешествие в осенний лес», руководитель - Пунегова Н.В.

Театральное представление с детьми подготовительной группы «Теремок на новый лад», руководитель - Новикова М.Ю.

Поэтический вечер для мам в сесть «Дня матери» с детьми старшего дошкольного возраста, руководитель - Пунегова Н.В.

Данные мероприятия прошли в дружеской атмосфере. Отмечен высокий процент посещения родителей вышеназванных мероприятий.

Рекомендации:

Систематически проводить данные мероприятия совместно с родителями.

В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно - воспитательный процесс. В педагогическом кабинете имеется подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике. Пополнилась картотека статей по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста журнала «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» за 2010 год. Приобретены два учебно – наглядных пособия «Уроки вежливости» , «Я и моя семья».

Во всех группах, кроме смешанной младшей имеются в наличии дидактические, настольно-печатные игры «Ребята нашего двора» (средняя группа), «Моя семья» (логопедическая группа), «Я и другие», «Народы России»(подготовительная группа), в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители».В игровых уголках имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала. Во второй младшей и подготовительных группах (Рочевой Л.В., Токаревой А.Ш., Парначёвой Т.Л., Новиковой М.Ю) приобретена методическая литература по теме социально-нравственного развития дошкольников.

Во всех возрастных группах детского сада педагоги используют дидактические плакаты, приобретенные в прошлом учебном году («Хорошие манеры», «Правила поведения за столом», «Этикет для самых маленьких» и другие).

В средней и старших дошкольных группах педагогами разработаны дидактические учебно-наглядные пособия: в средней - «Дерево добрых дел», в подготовительной - «Паровозик добрых дел», в логопедической – «Поляна добрых дел» (презентация на педагогическом совете). В средней и логопедической группах составлены тематические альбомы - «Россия молодая», «Моя семья - мой дом родной», «Правила поведения в общественных местах». В логопедической группе воспитатель Кочергина С.Г., вместе с детьми и родителями выпустили стенгазету «Наша дружная семья».

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы показал, что педагогами дошкольных групп разработан перспективный план работы по нравственному воспитанию дошкольников на ноябрь месяц. Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает: Беседы «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить»(смешанная младшая), «Мы разные» (2 младшая), «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» (средняя), «Я и моя семья» (логопедическая), «Мы жители большой страны», «Я тоже имею права», «Человек славен трудом», «Как можно порадовать близких» и других. Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н.Толстого, К. Д.Ушинского, Э.Успенского и других. Заучивание стихотворений- 2 младшая, средняя, подготовительная группы. Продуктивная деятельность «Наши добрые сердца» (2 младшая), «Моя семья – моё богатство», «Здравствуйте это я» (логопедическая), «Символика государства Р.Ф. и Р.К.»(подготовительная), «Улицы нашего села», (логопедическая) и другие. Решение проблемных ситуаций - « Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие (подготовительная). Запланированы разнообразные игры, игры- упражнения, занятия. Тематика занятий разнообразна: «Мы дружные ребята», «Как можно понять настроение человека» (логопедическая), «Мы граждане большой страны», «Я и моя семья», «Мастера РК и России», «Моё имя и гражданство».Основная форма проведения занятий - беседа, рассказы педагога, детей, занятия – экскурсии, викторины, интегрированные, презентации проектов в двух группах (во второй младшей и в подготовительной группах). В смешанной младшей группе запланированы разнообразные игры – упражнения «Можно - нельзя», «Мальчик –девочка», «Как помочь» и другие.

В дошкольных группах педагоги не достаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр).

Отличаются планы занятий воспитателей Парначёвой Т.Л., Новиковой М.Ю педагогами продумываются программные задачи, прописывается материал, оборудование, а также методы и приёмы обучения. Вместе с тем в планировании воспитательно – образовательной работы имеются следующие недоработки:

  1. Несоответствие перспективного плана с календарным. Темы запланированных бесед в перспективном плане отличаются от тем в календарном плане.(Тема по сути одна, а звучит по разному).

  2. Продумать тему (название) занятия, относиться к данному вопросу творчески.

Не забывать, что план - это « живой» документ, который можно дополнить, изменить, важно только отметить это в документе.

Рекомендации:

1) Необходимо разработать перспективный план работы по кварталам по теме социально – нравственное развитие детей.

2) Грамотно оформлять документацию.


Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия. Это и наглядно – текстовая информация: «Воспитываем нравственного человека» (средняя группа), «Как составить проект» (во всех группах); выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», художественная литература для детей по данной теме (средняя, 2 младшая группы); родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы «Проектный метод обучения», «Как написать проект».

Родители, дети, педагоги приняли активное участие в работе над проектами «Этикет» (смешанная младшая, 2 младшая, средняя группы), «Маленький патриот» (подготовительные группы), в составлении семейных газет «Под крышей дома моего».

Всего было разработано 32 проекта, из них «Этикет»-18, «Маленький патриот»-14. Составлено 20 семейных газет.

В смешанной младшей группе – 6 проектов, 2 газеты ( 50%)

Во 2 младшей группе – 7 проектов, 4 газеты (48%)

В средней группе -5 проектов, 8 газет (80 %)

В подготовительной группе – 10 проектов, 3 газеты (80 %)

В логопедической группе – 4 проекта, 3 газеты (50%)

Газеты получились очень интересными, оригинальными, разнообразными по содержанию. Родители проявили творчество, изобретательность и провели не один вечер со всеми членами семьи в поисках идеи, оформления газеты.

Прошла открытая презентация проектов во 2 младшей группе ( Кудрявцева Е.В. проект «Зачем нам нужна мочалка?»), в подготовительной группе (Шаньгина С.И. проект «Почему детский сад называется детский сад ?»).

Был проведён опрос родителей на тему «Проектная деятельность в детском саду» (ваше мнение), были заданы следующие вопросы:

  1. Понравилось ли вам участвовать в разработке проектов?

  2. Что было трудно?

  3. Что было для вас интересным?

  4. Будете ли участвовать в разработке проектов в следующий раз?

На первый вопрос большинство родителей (80 %) ответили, что понравилось, лишь немногие (20 %) сказали, что совсем нет на это времени. На второй вопрос, что было трудным в данном задании – ответили, трудно было определиться в теме проекта, некоторые испытали затруднения при оформлении проекта. На следующий вопрос, что для вас было интересным – ответили, брать интервью у родственников, знакомых, искать информацию из разных источников, многое узнали впервые сами. Несколько родителей отметили, что задумались при составлении семейных газет над традициями семьи, девизом, отметили также, что проектами заинтересовались коллеги на работе.

Будете ли участвовать в следующий раз , ответили, что да, обязательно, детям было интересно, поэтому для их развития необходимо быть активными и самим.

Вместе с тем хотелось бы отметить следующее:

Необходимо разъяснить родителям, что информация, содержащаяся в проекте должна быть доступна пониманию детей дошкольного возраста.

Итак, на основе вышеизложенного, предлагаю:

1. Одобрить работу педагогов всех возрастных групп

2. Продолжить работу по социально – нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейную педагогику, здоровьесбережение).

3. Во время, грамотно оформлять документацию по воспитательно – образовательной работе. Писать краткий план занятий, методы и приёмы. Ответственные воспитатели всех групп. Срок январь 2011 год

4. Разработать перспективный план работы по кварталам по теме социально – нравственное воспитание детей. Ответственные воспитатели всех групп. Срок февраль 2011 год.

5. Запланировать проведение семинарских занятий с родителями по теме «Работа над проектами». Ответственный старший воспитатель. Срок в течение 2 полугодия 2011 года


Старший воспитатель Т.В. Дринко

spravochnik-po-matematike-dlya-inzhenerov-i-uchashihsya-vtuzov-i-n-bronshtejn-i-k-a-semendyaev-process-resheniya-uravneniya-est-prosto.html
spravochnik-po-muzhevodstvu-larina-sht-stranica-6.html
spravochnik-po-napisaniyu-otdelnih-naimenovanij-slov-i-slovosochetanij-pri-podgotovke-proektov-dokumentov-v-apparate-soveta-ministrov-respubliki-belarus.html
spravochnik-po-perechnyu-vipuskaemoj-produkcii-promishlennimi-predpriyatiyami-goroda-permi-perm-2007-stranica-4.html
spravochnik-po-programmnim-produktam-stranica-83.html
spravochnik-po-slabotochnim-elektricheskim-rele-i-g-iglovskij-g-v-vladimirov-l-energoatomizdat-sht.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-organizacionnoj-psihologii-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-izdanie-vtoroe-rekomendovano-redakcionno-izdatelskim-sovetom.html
  • znanie.bystrickaya.ru/40adresaciya-ustrojstv-pci-interfejsi-vichislitelnih-sistem-obshie-polozheniya-sposobi-podklyucheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/56mestorozhdeniya-surmyanih-rud-podgotovka-etogo-doklada-stala-vozmozhnoj-pri-podderzhke-pravitelstva-norvegii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-dihaniya-i-korrekciya-ego-narushenij-posobie-adresovano-uchitelyam-defektologam-logopedam-psihologam.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskoe-izuchenie-rebenka-i-individualnij-podhod-k-nemu-v-processe-vospitaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/besshovnie-trubi-pravila-rasprostranyayutsya-na-a-parovie-kotli-v-tom-chisle-kotli-bojleri-a-takzhe-avtonomnie-paroperegrevateli.html
  • abstract.bystrickaya.ru/---federalnaya-celevaya-programma-razvitie-farmacevticheskoj-i-medicinskoj-promishlennosti-rossijskoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/komedii-aristofana-mesto-komedii-v-antichnom-obshestve.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-25-broj-i-nedostig-na-mestata-za-parkirane-po-rajoni-obshinski-plan-za-razvitie-na-obshina-varn-a.html
  • shkola.bystrickaya.ru/normirovanie-truda.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obshee-znachenie-immuniteta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/my-week-day-1-bao-press.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udk796325-3735016796325bbk-ch51569-ch42675-byulleten-novih-postuplenij-za-mart-2011g.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-uroka-a-chto-takoe-pochva-b-pochvoobrazuyushie-faktori.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rol-advokata-zashitnika-v-ugolovno-processualnom-dokazivanii.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-5-tema-marketingovie-celi-strategii-i-taktiki-kompanij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/netradicjn-bankvsk-operac-ta-poslugi.html
  • school.bystrickaya.ru/harakternie-priznaki-souchastiya-subektivnie.html
  • education.bystrickaya.ru/14-matematicheskeoe-kompyuternoe-monografiya-pod-red-a-n-loshilina-n-p-francuzovoj-m-rfo-2003.html
  • doklad.bystrickaya.ru/valerij-brumel-ivan-lapshin-ne-izmeni-sebe-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-polozhenie-38-o-razrabotke-primenenii-i-monitoringe-primeneniya-perspektivnogo-finansovogo-plana-naimenovanie.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodologicheskie-poyasneniya-transport.html
  • studies.bystrickaya.ru/evripid-480406-gg-do-n-e.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimootnosheniya-voennosluzhashih.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-liceya-g-uvarovo.html
  • spur.bystrickaya.ru/memlekettk-audit-zhne-arzhili-bailau-turali.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnosti-amurskij-politehnicheskij-tehnikum.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-tmm-avtor-tarabarin-v-b-12-1998-g-lekciya-21.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-tematika-voprosov-i-referatov-moskva-iim-2009-g-razrabotana-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennimi-trebovaniyami-k-soderzhaniyu-i-urovnyu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-pri-organizacii-zanyatij-po-fizike-v-uchrezhdeniyah-spo-napravlennih-na-formirovanie-komponentov-nauchnogo-poznaniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-26-dekabrya-1994-g-n-367-obsherossijskij-klassifikator-professij-rabochih-dolzhnostej-sluzhashih-i-tarifnih-razryadov-razrabotan-v-celyah-realizacii-stranica-6.html
  • textbook.bystrickaya.ru/halcbaur-u-x-17-event-menedzhment-u-halcbaur-e-jettinger-b-knause-r-mozer-m-celler-per-s-nem-t-fominoj-stranica-14.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-materiali-k-promezhutochnomu-i-itogovomu-kontrolyu-uchebno-metodicheskij-kompleks-territorialnaya-organizaciya-naseleniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kodeks-rossii-k-prinyatiyu-verhovnim-sovetom-rossijskoj-federacii-zakona-ob-ohrane-okruzhayushej-prirodnoj-sredi.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-ob-ispolnenii-dolgosrochnoj-celevoj-programmi-profilaktiki-pravonarushenij-na-territorii-gorodskogo-okruga-tolyatti-na-2009-2012gg-za-2010-god.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.