.RU

Справочный отдел - Учебное пособие для студентов педагогических вузов по курсу «История образования и педагогической мысли»


^ Справочный отдел





Аристотель

(384-322 г.г. до н.э.)

Древнегреческий философ и педагог величайший учёный древности, ученый энциклопедист. Работа «Политика»: «Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые – достойную жизнь».





Белинский Виссарион Григорьевич

(1811-1848 г.г.)

Великий русский мыслитель, общественный деятель и литературный критик, один из основоположников революционно-демократической педагогики в России. Работа «О детских книгах» : «Воспитание - великое дело: им решается участь человека».



























Бестужев Александр Федосеевич

(1761-1810 г.г.)

Просветитель демократ, писатель. Защищал идею создания государственной системы образования, был противником религиозного воспитания. Работа «О воспитании» : «Воспитание общественное есть единое только средство к восстановлению того ,что относится к истинному просвещению.»




Бецкой Иван Иванович

(1704-1795 г.г.)

Общественный деятель и педагог, видный деятель просвещения в России, главный опекун воспитательных домов. Работа «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» : «Корень всему злу и добру – воспитание».



Блонский Павел Петрович

(1884-1941 г.г.)

Советский педагог и психолог, играл активную роль в революционном преобразовании школы. Один из видных представителей педагогики. Работа

«Учитель трудовой школы» : «Педагоги, перестаньте быть служаками, думающими об инструкциях сверху, и, станьте людьми, думающими о детях!»




Вентцель Константин Николаевич

(1857-1947 г.г.)

Русский педагог-теоретик, пропагандист свободного воспитания. Школу представлял как свободную общину детей , родителей и педагогов. Был против насилия над детьми. Работа «Культура и образование»: «Будем больше думать о развитии внутреннего человека в людях и будем меньше гоняться за внешними показными результатами».




Гербарт Иоганн Фридрих

(1776-1841 г.г.)

Немецкий философ-идеалист и педагог. Воспитание по Гербарту состоит из управления детьми, обучения и нравственного воспитания. Работа «Первые лекции по педагогике»: «Обучение без нравственного воспитания есть средство без цели, а нравственное образование без обучения есть цель, лишенная средств».




Герцен Александр Иванович

(1812-1870 г.г.)

Русский революционер-демократ, философ, материалист, писатель. Выступал с требованиями коренного изменения содержания и методов обучения. Работа «Разговоры с детьми»: «…мы настолько умеем управлять природой или вещами, нас окружающими, насколько их знаем, направляя одни против других или соединяя их по свойствам».




Гессен Сергей Иосифович

(1870-1950 г.г.)

Ученый-педагог, философ, публицист, дает гамму важнейших направлений педагогической мысли, в первой четверти века России, Европы, США. Работа «Основы педагогики»: «От рождения ребенок обладает только темпераментом и не имеет еще характера и личности».




Горбунов-Поссадов Иван Иванович

(1864-1940 г.г.)

Русский писатель, педагог, сторонник теории свободного воспитания, последователь Л.Н. Толстого. Работа «Несколько вступительных слов»: «В новой школе не будет места никакому принуждению …Там в основу всего будет положена любовь и такое же глубокое уважение к личности ребенка, как и к личности взрослого человека».




Дашкова Екатерина Романовна

(1743-1810 г.г.)

Деятель русской культуры, директор Петербургской Академии наук, Президент Российской Академии русского языка и словесности. Знала несколько иностранных языков, блестяще образована. Работа «О смысле слова воспитание»: «Отцы наши воспитывать уже желали нас как–нибудь, только чтоб не по-русски».




Демокрит

(ок 460-370 г.г. до н.э.)

Древнегреческий философ материалист, атеист. Впервые указал на важную воспитательную роль труда. «Фрагменты о воспитании» : «Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье».




Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм

(1790-1866 г.г.)

Крупный немецкий педагог-демократ, видный деятель в области народной школы педагогического образования, глава левых песталоццианцев в Германии. Работа «Руководство к образованию немецких учителей»: «Воспитывать – значит побуждать».



Добролюбов Николай Александрович

(1836-1861 г.г.)

Русский революционный демократ, публицист и литературный критик. Педагогические взгляды тесно связанны с его социально-политическими воззрениями. Работа «О значении авторитета в воспитании» : «…все меры воспитателя должны быть предлагаемы в таком виде, чтобы могли быть вполне и ясно оправданы в собственном сознании ребенка».


























Кампанелла Томмазо

(1568-1639 г.г.)

Итальянский мыслитель, яркий представитель утопического социализма, автор «Города Солнца»: «…тот, кто способен только к одной какой-либо науке, почерпнутой из книг, тот невежествен и косен».




Каптерев Петр Фёдорович

(1849-1922 г.г.)

Педагог, историк педагогики, психолог автор трудов по детской и педагогической психологии. Развивал некоторые прогрессивные идеи Ушинского и Коменского, дал психологическое обоснование важнейших проблем дидактики. Работа «Дидактические очерки»: «Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами».





Квинтилиан Марк Фабий

( ок 30-96 г.г. н.э.)

Древнеримский теоретик ораторского искусства. В книге «Наставление оратора» изложил мысли о воспитании детей и подростков.
















Кершенштейнер Георг

(1854-1932 г.г.)

Реакционный немецкий педагог эпохи империализма. Развивал идею гражданского воспитания под видом,

которого проповедовал шовинистическое воспитание трудящихся.




Коменский Ян Амос

(1592-1670 г.г.)

Крупнейший педагог-демократ, выдающийся общественный деятель 17 века. Его труды: «Материнская школа», «Великая дидактика», «Пансофическая школа».



Корчак Януш ( Генрик Гольдшмит)

(1878-1942 г.г.)

Польский педагог, детский писатель, публицист и общественный деятель -«Главный принцип воспитания - это самовоспитывающаяся активность детей». Ему принадлежат 20 книг о воспитании - "Воспитательный моменты " и многие другие.




Крупская Надежда Константиновна

(1869-1939 г.г.)

Друг и соратник Ленина, старейший деятель коммунистической партии, виднейший организатор советского просвещения, выдающийся педагог.




Лай Вильгельм Август

(1862-1926 г.г.)

Немецкий педагог, один из видных представителей экспериментальной педагогики.




Лесгафт Петр Францевич

(1837-1909 г.г.)

Педагог, врач-анатом. Разработал оригинальную систему физического образования, связал её с умственным , нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.




Локк Джон

(1632-1704 г.г.)

Выдающийся английский философ материалист и педагог. Заслуга как философа - разработка идей опытного происхождения человеческого знания. Разработал интересную педагогическую систему элитарного образования джентльмена. Работа «Мысли о воспитании»: «Побои и все прочие виды унижающих телесных наказаний не являются подходящими мерами дисциплины при воспитании детей».





Ломононосов Михаил Васильевич

(1711-1765 г.г.)

Великий русский учёный энциклопедист, деятель культуры и просвещения. Основы воспитания видел в науке, которая совершенствует человека в умственном и нравственном отношении.




Макаренко Антон Семенович

(1888-1939 г.г.)

Советский педагог и писатель. Рассматривал проблемы социальной психологии. Создал учебные колонии и коммуны. Решал проблемы дисциплины.




Манасеина Мария Михайловна

(1842-1903 г.г.)

Врач, доктор медицины, писательница, педагог. В педагогике признавала единство физического, нравственного и умственного воспитания. Её грандиозный труд «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования».















Монтень Мишель

(1553-1592 г.г.)

Выдающийся французский мыслитель эпохи Возрождения, один из представителей философского скептицизма, проповедовавшего относительность человеческого познания.





Новиков Николай Иванович

(1744-1818 г.г.)

Выдающийся русский просветитель-публицист, писатель-сатирик, книгоиздатель. Выступал против крепостничества.
















Остогорский Алексей Николаевич

(1840-1917 г.г.)

Русский педагог, писатель. Большое внимание уделял пропаганде внешкольного чтения. Автор трудов: «Среди природы», «Детский альманах», «Образование и воспитание».




Оуэн Роберт

(1771-1858 г.г.)

Виднейший представитель утопического социализма. Принцип обучения -всестороннее развитие и соединение обучения с производительным трудом.




Песталоцци Иоганн Генрих

(1746-1827 г.г.)

Великий швейцарский педагог-демократ, один из основоположников народной школы, крупный дидакт.















Пирогов Николай Иванович

(1810-1861 г.г.)

Русский хирург и анатом. Основоположник военно-полевой хирургии. Просветитель-демократ., много внимания уделял проблемам высшего образования; один из создателей воскресных школ для студентов.



Платон

(427-347 г.г. до н.э.)

Выдающийся древнегреческий философ, объективный идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии.




Плутарх

( ок 46-120 г.г. н.э.)

Греческий писатель той эпохи, когда Греция в течении более, чем двух столетий утратила свою самостоятельность и была римской провинцией.














Посошков Иван Тихонович

(1652-1720 г.г.)

Видный русский экономист и публицист, автор известного сочинения «Книга о скудости и богатстве». Был сторонником просвещения народа, боролся за повышение грамотности.




Прокопович-Антонский Антон Антонович

(1763-1848 г.г.)

Профессор, заведующий кафедрой, преподаватель с 1789г., инспектор, директор Благородного университетского пансиона, председатель Общества любителей российской словесности, автор работы «О воспитании».




Рабле Франсуа

(1494-1553 г.г.)

Великий французский писатель и представитель педагогической мысли эпохи Возрождения.




Радищев Алексей Николаевич

(1749-1802 г.г.)

Писатель, философ, публицист; основоположник русской революционной педагогики, этики, эстетики. Автор произведения «Путешествие из Петербурга в Москву».




Руссо Жан-Жак

(1712-1778 г.г.)

Великий французский мыслитель, идеолог мелкой буржуазии, оказавший большое влияние на развитие буржуазной философии, социологии и педагогики, обосновал теорию свободного воспитания.


























Сорока-Росинский Виктор Николаевич

(1882-1960 г.г.)

Отводил большую роль демократичности воспитания и образования, педагог-гуманист, посвятил свою жизнь воспитанию детей, блестящий учитель.














Сухомлинский Василий Александрович

( род 1918 г.)

Советский учитель, автор работ по вопросам трудового воспитания и методики преподавания языка и литературы в средней школе.




Татищев Василий Николаевич

(1686-1750 г.г.)

Русский историк, государственный деятель, руководитель горнозаводских школ на Урале, приветствовал Петровские реформы и охотно их осуществлял.















Толстой Лев Николаевич

(1828-1910 г.г.)

Великий русский писатель и выдающийся педагог, глубокий знаток духовного мира детей, смелый экспериментатор и новатор в области воспитания и обучения. Составитель азбук и книг для детского чтения.




Ушинский Константин Дмитриевич

(1824-1870 г.г.)

Великий русский педагог-классик, один из основоположников педагогической науки и народной школы в России.





Шацкий Станислав Теофилович

(1878-1934 г.г.)

Советский педагог. Считал, что соединение обучения с трудом делает процесс более осмысленным. Создал летнюю трудовую колонию «Бодрая жизнь».




Янкович Де Мириево Фёдор Иванович

(1741-1814 г.г.)

Педагог-дидакт, по национальности серб. По приглашению Екатерины II приехал работать в Россию. Написал учебники и учебные пособия для русских школ, и методические руководства для учителей.





sravnitelnaya-harakteristika-nalogovoj-sistemi-rossii-i-zarubezhnih-stran.html
sravnitelnaya-harakteristika-osobennostej-vospriyatiya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-norme-i-pri-umstvennoj-otstalosti.html
sravnitelnaya-harakteristika-tryoh-centrov-mirovoj-ekonomiki-chast-2.html
sravnitelnaya-harakteristika-zhenskogo-i-korovego-moloka-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2006.html
sravnitelnaya-ocenka-effektivnosti-ispolzovaniya-finansovogo-lizinga-i-bankovskogo-kredita-pri-priobretenii-osnovnih-fondov.html
sravnitelnaya-ocenka-potrebitelskih-svojstv-obuvi-otechestvennogo-i-zarubezhnogo-proizvodstva.html
  • report.bystrickaya.ru/i-kulturi-kursovaya-rabota-tema-obraz-cheloveka-v-prepodavanii-izobrazitelnogo-iskusstva-v-shkole.html
  • crib.bystrickaya.ru/iudaika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-uchebnaya-programma-shkoli-blok-rossiya-i-kitaj-istoricheskij-opit-sosushestvovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-kursu-istoriya-drevnego-vostoka-dlya-ikursa-istoricheskogo-fakulteta-mgu-do.html
  • report.bystrickaya.ru/httpwwwmanbitcomoaoaindexhtm-bibliotechno-informacionnij-centr.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-n-vorobejchik-rukovodstvo-po-autopsihoterapii-stranica-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/konstruirovanie-i-ruchnoj-trud-poyasnitelnaya-zapiska-perspektivnoe-planirovanie-uchebno-vospitatelnogo-processa.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/schitaem-bumagu.html
  • institute.bystrickaya.ru/generalnoe-konsulstvo-kitajskoj-narodnoj-respubliki-v-habarovske.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kitajskij-eros-pod-red-a-i-kobzeva-stranica-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4konsultirovanie-roditelej-po-povodu-slozhnostej-vo-vzaimootnosheniyah-so-vzroslimi-detmi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-partizani-ili-diversanti-viktor-suvorov-ledokol.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4sinovya-rasskazano-shri-satya-sai-baboj.html
  • school.bystrickaya.ru/alekseev-sergej-sokrovisha-valkirii-kniga-1-stranica-22.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-velomobil-i-sport-1986g-glava-1-klassifikaciya-sredstv-peredvizheniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prekrashenie-trudovogo-dogovora-kommentarij-k-glave-13-trudovogo-kodeksa-rf-stranica-28.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-podgotovlen-v-ramkah-gosudarstvennogo-kontrakta-na-postavku-informacionnih-i-statisticheskih-materialov-dlya-organov-gosudarstvennoj-vlasti-moskovskoj-oblasti.html
  • institute.bystrickaya.ru/generatori-vch-o-kompanii.html
  • student.bystrickaya.ru/-sootvetstvuyushuyu-mezhdunarodnomu-specializirovannomu-salonu-poziciyu-pavilon-75-stranica-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-20-avtorskaya-programma-maslovoj-eleni-alekseevni-uchitelya-nemeckogo-yazika-klassnogo-rukovoditelya-9-klassa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchastok-kassa-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-sitroniks-kod-emitenta.html
  • books.bystrickaya.ru/e-k-romodanovskaya-a-p-krahmalnikov.html
  • literature.bystrickaya.ru/bileti-perevodnogo-ekzamena-po-informatike-i-ikt-v-10-informacionno-tehnologicheskom-klasse.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-opitno-eksperimentalnaya-rabota-po-korrekcii-pismennoj-rechi-mladshih-shkolnikov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sergej-trofimovich-alekseev-stranica-6.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bileti-po-mezhkulturnoj-kommunikacii-chast-18.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kuhnya-drevnego-egipta.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-dlya-detej-srednego-i-starshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-rossii-vremya-novostej-avtor-ne-ukazan-03042008-056-str-1-gosduma-rf-monitoring-smi-chast-pervaya-3-aprelya-2008-g.html
  • university.bystrickaya.ru/flober-g-gospozha-bovari-provincialnie-nravi-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bijsk-izdatelstvo-altajskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-im-i-i-polzunova-2011.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-teoreticheskie-osnovi-i-obshaya-harakteristika-vistavochnoj-deyatelnosti-klyuchevie-ponyatiya-kursa-2-chasa-osnovnie-ponyatiya-i-terminologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-dlya-rascheta-effektivnih-matric-rasseyaniya-metamaterialov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-podderzhka-semi-v-rossii-chast-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya-stranica-22.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.