Справочный отдел - Учебное пособие для студентов педагогических вузов по курсу «История образования и педагогической мысли»
.RU

Справочный отдел - Учебное пособие для студентов педагогических вузов по курсу «История образования и педагогической мысли»


^ Справочный отдел





Аристотель

(384-322 г.г. до н.э.)

Древнегреческий философ и педагог величайший учёный древности, ученый энциклопедист. Работа «Политика»: «Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые – достойную жизнь».





Белинский Виссарион Григорьевич

(1811-1848 г.г.)

Великий русский мыслитель, общественный деятель и литературный критик, один из основоположников революционно-демократической педагогики в России. Работа «О детских книгах» : «Воспитание - великое дело: им решается участь человека».



























Бестужев Александр Федосеевич

(1761-1810 г.г.)

Просветитель демократ, писатель. Защищал идею создания государственной системы образования, был противником религиозного воспитания. Работа «О воспитании» : «Воспитание общественное есть единое только средство к восстановлению того ,что относится к истинному просвещению.»




Бецкой Иван Иванович

(1704-1795 г.г.)

Общественный деятель и педагог, видный деятель просвещения в России, главный опекун воспитательных домов. Работа «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» : «Корень всему злу и добру – воспитание».



Блонский Павел Петрович

(1884-1941 г.г.)

Советский педагог и психолог, играл активную роль в революционном преобразовании школы. Один из видных представителей педагогики. Работа

«Учитель трудовой школы» : «Педагоги, перестаньте быть служаками, думающими об инструкциях сверху, и, станьте людьми, думающими о детях!»




Вентцель Константин Николаевич

(1857-1947 г.г.)

Русский педагог-теоретик, пропагандист свободного воспитания. Школу представлял как свободную общину детей , родителей и педагогов. Был против насилия над детьми. Работа «Культура и образование»: «Будем больше думать о развитии внутреннего человека в людях и будем меньше гоняться за внешними показными результатами».




Гербарт Иоганн Фридрих

(1776-1841 г.г.)

Немецкий философ-идеалист и педагог. Воспитание по Гербарту состоит из управления детьми, обучения и нравственного воспитания. Работа «Первые лекции по педагогике»: «Обучение без нравственного воспитания есть средство без цели, а нравственное образование без обучения есть цель, лишенная средств».




Герцен Александр Иванович

(1812-1870 г.г.)

Русский революционер-демократ, философ, материалист, писатель. Выступал с требованиями коренного изменения содержания и методов обучения. Работа «Разговоры с детьми»: «…мы настолько умеем управлять природой или вещами, нас окружающими, насколько их знаем, направляя одни против других или соединяя их по свойствам».




Гессен Сергей Иосифович

(1870-1950 г.г.)

Ученый-педагог, философ, публицист, дает гамму важнейших направлений педагогической мысли, в первой четверти века России, Европы, США. Работа «Основы педагогики»: «От рождения ребенок обладает только темпераментом и не имеет еще характера и личности».




Горбунов-Поссадов Иван Иванович

(1864-1940 г.г.)

Русский писатель, педагог, сторонник теории свободного воспитания, последователь Л.Н. Толстого. Работа «Несколько вступительных слов»: «В новой школе не будет места никакому принуждению …Там в основу всего будет положена любовь и такое же глубокое уважение к личности ребенка, как и к личности взрослого человека».




Дашкова Екатерина Романовна

(1743-1810 г.г.)

Деятель русской культуры, директор Петербургской Академии наук, Президент Российской Академии русского языка и словесности. Знала несколько иностранных языков, блестяще образована. Работа «О смысле слова воспитание»: «Отцы наши воспитывать уже желали нас как–нибудь, только чтоб не по-русски».




Демокрит

(ок 460-370 г.г. до н.э.)

Древнегреческий философ материалист, атеист. Впервые указал на важную воспитательную роль труда. «Фрагменты о воспитании» : «Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье».




Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм

(1790-1866 г.г.)

Крупный немецкий педагог-демократ, видный деятель в области народной школы педагогического образования, глава левых песталоццианцев в Германии. Работа «Руководство к образованию немецких учителей»: «Воспитывать – значит побуждать».



Добролюбов Николай Александрович

(1836-1861 г.г.)

Русский революционный демократ, публицист и литературный критик. Педагогические взгляды тесно связанны с его социально-политическими воззрениями. Работа «О значении авторитета в воспитании» : «…все меры воспитателя должны быть предлагаемы в таком виде, чтобы могли быть вполне и ясно оправданы в собственном сознании ребенка».


























Кампанелла Томмазо

(1568-1639 г.г.)

Итальянский мыслитель, яркий представитель утопического социализма, автор «Города Солнца»: «…тот, кто способен только к одной какой-либо науке, почерпнутой из книг, тот невежествен и косен».




Каптерев Петр Фёдорович

(1849-1922 г.г.)

Педагог, историк педагогики, психолог автор трудов по детской и педагогической психологии. Развивал некоторые прогрессивные идеи Ушинского и Коменского, дал психологическое обоснование важнейших проблем дидактики. Работа «Дидактические очерки»: «Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами».





Квинтилиан Марк Фабий

( ок 30-96 г.г. н.э.)

Древнеримский теоретик ораторского искусства. В книге «Наставление оратора» изложил мысли о воспитании детей и подростков.
















Кершенштейнер Георг

(1854-1932 г.г.)

Реакционный немецкий педагог эпохи империализма. Развивал идею гражданского воспитания под видом,

которого проповедовал шовинистическое воспитание трудящихся.




Коменский Ян Амос

(1592-1670 г.г.)

Крупнейший педагог-демократ, выдающийся общественный деятель 17 века. Его труды: «Материнская школа», «Великая дидактика», «Пансофическая школа».



Корчак Януш ( Генрик Гольдшмит)

(1878-1942 г.г.)

Польский педагог, детский писатель, публицист и общественный деятель -«Главный принцип воспитания - это самовоспитывающаяся активность детей». Ему принадлежат 20 книг о воспитании - "Воспитательный моменты " и многие другие.




Крупская Надежда Константиновна

(1869-1939 г.г.)

Друг и соратник Ленина, старейший деятель коммунистической партии, виднейший организатор советского просвещения, выдающийся педагог.




Лай Вильгельм Август

(1862-1926 г.г.)

Немецкий педагог, один из видных представителей экспериментальной педагогики.




Лесгафт Петр Францевич

(1837-1909 г.г.)

Педагог, врач-анатом. Разработал оригинальную систему физического образования, связал её с умственным , нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.




Локк Джон

(1632-1704 г.г.)

Выдающийся английский философ материалист и педагог. Заслуга как философа - разработка идей опытного происхождения человеческого знания. Разработал интересную педагогическую систему элитарного образования джентльмена. Работа «Мысли о воспитании»: «Побои и все прочие виды унижающих телесных наказаний не являются подходящими мерами дисциплины при воспитании детей».





Ломононосов Михаил Васильевич

(1711-1765 г.г.)

Великий русский учёный энциклопедист, деятель культуры и просвещения. Основы воспитания видел в науке, которая совершенствует человека в умственном и нравственном отношении.




Макаренко Антон Семенович

(1888-1939 г.г.)

Советский педагог и писатель. Рассматривал проблемы социальной психологии. Создал учебные колонии и коммуны. Решал проблемы дисциплины.




Манасеина Мария Михайловна

(1842-1903 г.г.)

Врач, доктор медицины, писательница, педагог. В педагогике признавала единство физического, нравственного и умственного воспитания. Её грандиозный труд «Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования».















Монтень Мишель

(1553-1592 г.г.)

Выдающийся французский мыслитель эпохи Возрождения, один из представителей философского скептицизма, проповедовавшего относительность человеческого познания.





Новиков Николай Иванович

(1744-1818 г.г.)

Выдающийся русский просветитель-публицист, писатель-сатирик, книгоиздатель. Выступал против крепостничества.
















Остогорский Алексей Николаевич

(1840-1917 г.г.)

Русский педагог, писатель. Большое внимание уделял пропаганде внешкольного чтения. Автор трудов: «Среди природы», «Детский альманах», «Образование и воспитание».




Оуэн Роберт

(1771-1858 г.г.)

Виднейший представитель утопического социализма. Принцип обучения -всестороннее развитие и соединение обучения с производительным трудом.




Песталоцци Иоганн Генрих

(1746-1827 г.г.)

Великий швейцарский педагог-демократ, один из основоположников народной школы, крупный дидакт.















Пирогов Николай Иванович

(1810-1861 г.г.)

Русский хирург и анатом. Основоположник военно-полевой хирургии. Просветитель-демократ., много внимания уделял проблемам высшего образования; один из создателей воскресных школ для студентов.



Платон

(427-347 г.г. до н.э.)

Выдающийся древнегреческий философ, объективный идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии.




Плутарх

( ок 46-120 г.г. н.э.)

Греческий писатель той эпохи, когда Греция в течении более, чем двух столетий утратила свою самостоятельность и была римской провинцией.














Посошков Иван Тихонович

(1652-1720 г.г.)

Видный русский экономист и публицист, автор известного сочинения «Книга о скудости и богатстве». Был сторонником просвещения народа, боролся за повышение грамотности.




Прокопович-Антонский Антон Антонович

(1763-1848 г.г.)

Профессор, заведующий кафедрой, преподаватель с 1789г., инспектор, директор Благородного университетского пансиона, председатель Общества любителей российской словесности, автор работы «О воспитании».




Рабле Франсуа

(1494-1553 г.г.)

Великий французский писатель и представитель педагогической мысли эпохи Возрождения.




Радищев Алексей Николаевич

(1749-1802 г.г.)

Писатель, философ, публицист; основоположник русской революционной педагогики, этики, эстетики. Автор произведения «Путешествие из Петербурга в Москву».




Руссо Жан-Жак

(1712-1778 г.г.)

Великий французский мыслитель, идеолог мелкой буржуазии, оказавший большое влияние на развитие буржуазной философии, социологии и педагогики, обосновал теорию свободного воспитания.


























Сорока-Росинский Виктор Николаевич

(1882-1960 г.г.)

Отводил большую роль демократичности воспитания и образования, педагог-гуманист, посвятил свою жизнь воспитанию детей, блестящий учитель.














Сухомлинский Василий Александрович

( род 1918 г.)

Советский учитель, автор работ по вопросам трудового воспитания и методики преподавания языка и литературы в средней школе.




Татищев Василий Николаевич

(1686-1750 г.г.)

Русский историк, государственный деятель, руководитель горнозаводских школ на Урале, приветствовал Петровские реформы и охотно их осуществлял.















Толстой Лев Николаевич

(1828-1910 г.г.)

Великий русский писатель и выдающийся педагог, глубокий знаток духовного мира детей, смелый экспериментатор и новатор в области воспитания и обучения. Составитель азбук и книг для детского чтения.




Ушинский Константин Дмитриевич

(1824-1870 г.г.)

Великий русский педагог-классик, один из основоположников педагогической науки и народной школы в России.





Шацкий Станислав Теофилович

(1878-1934 г.г.)

Советский педагог. Считал, что соединение обучения с трудом делает процесс более осмысленным. Создал летнюю трудовую колонию «Бодрая жизнь».




Янкович Де Мириево Фёдор Иванович

(1741-1814 г.г.)

Педагог-дидакт, по национальности серб. По приглашению Екатерины II приехал работать в Россию. Написал учебники и учебные пособия для русских школ, и методические руководства для учителей.





sravnitelnaya-harakteristika-nalogovoj-sistemi-rossii-i-zarubezhnih-stran.html
sravnitelnaya-harakteristika-osobennostej-vospriyatiya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-norme-i-pri-umstvennoj-otstalosti.html
sravnitelnaya-harakteristika-tryoh-centrov-mirovoj-ekonomiki-chast-2.html
sravnitelnaya-harakteristika-zhenskogo-i-korovego-moloka-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2006.html
sravnitelnaya-ocenka-effektivnosti-ispolzovaniya-finansovogo-lizinga-i-bankovskogo-kredita-pri-priobretenii-osnovnih-fondov.html
sravnitelnaya-ocenka-potrebitelskih-svojstv-obuvi-otechestvennogo-i-zarubezhnogo-proizvodstva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-kuhnya-laboratoriya-razvlechenij-rasskazi-o-luchshem-druge.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/politicheskaya-elita-sovremennoj-rossii-c-tochki-zreniya-socialnogo-predstavitelstva-chast-11.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-2-dlya-provedeniya-igri-neobhodimo-svobodnoe-prostranstvo-diplomnaya-rabota.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/professionalnaya-mobilnost-uchenih-lekciya-vvedenie-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-predstavleniya-informacii-ob-innovacionnom-proekte.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-kuda-vedyot-doroga-povishenie-kachestva-obrazovatelnih-rezultatov-v-nachalnoj-shkole-cherez-fakultativnie-zanyatiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-p-kapica-skolko-lyudej-zhilo-zhivet-i-budet-zhit-na-zemle.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-dlya-evm-bazi-dannih-i-topologii-integralnih-mikroshem.html
  • writing.bystrickaya.ru/firma-v-usloviyah-sovershennoj-konkurencii.html
  • writing.bystrickaya.ru/biosfera-i-ee-struktura.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nalog-na-pribil-chast-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kadrovij-potencial-v-svete-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-i-rajona-chast-13.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-10-strategicheskij-kontrol-gradostroitelstvo-planirovka-i-zastrojka-gorodskih-i-selskih-poselenij-tekst-dokumenta.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-vel.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rok-akademicki-stranica-14.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompyuter-fibonachchi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-x-kurs-russkoj-istorii.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-3obuchenie-studentov-nauchnomu-stilyu-rechi-na-materiale-tekstov-po-specialnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-produkcii-ok-005-93-utv-postanovleniem-gosstandarta-rf-ot-30-12-1993-n-301-data-vvedeniya-01-07-1994-kodi-01-0000-51-7800-stranica-15.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompetenciya-edinolichnogo-ispolnitelnogo-organa-obshestva-v-sootvetstvii-s-ustavom-p26.html
  • literature.bystrickaya.ru/energetiki-chempioni-04-07-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix--pervaya-i-vtoraya-promishlennie-revolyucii-norbert-viner-chelovek-upravlyayushij-chelovecheskoe-ispolzovanie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socializaciya-lichnosti-psihologiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/na-holmistom-beregu-setuni.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipi-organizacionnih-struktur-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-4-chto-dumayut-uchenie-o-sposobnostyah-b-i-l-nikitini.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollokvium-provoditsya-po-odnomu-v-semestre-no-v-chasah-ne-predusmotren-proverka-kachestva-usvoeniya-znanij-provoditsya-v-processe-izucheniya-kursa-v-ustnoj-i-pismennoj-forme.html
  • control.bystrickaya.ru/dobicha-rud-dragocennih-metallov-investicionnie-proekti-v-gornodobivayushej-promishlennosti-rf-i-blizhnego-zarubezhya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-po-realizacii-preemstvennosti-mezhdu-nachalnim-i-osnovnim-obshim-obrazovaniem-razdel-iii-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sedmaya-volna-psihologii-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru
  • urok.bystrickaya.ru/prodolzhenie-sleduet-hodit-veter-v-sosnovom-boru-desyataya-planeta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustanovlenie-trebovanij-k-zakupaemim-tovaram-rabotam-uslugam-inim-obektam-grazhdanskih-prav.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-doklad-na-9-gagarinskih-chteniyah-m-mai-1979.html
  • institute.bystrickaya.ru/formulalardi-pajdalanudi-blu-sauatti-sjlej-blu-.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.