.RU

Справочник с комментариями к Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоупарвления в Российской Федерации» - страница 6



на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, ука-

занные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государ-

ственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего

Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами,

а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного са-

моуправления других муниципальных образований, органов государственной вла-

сти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами

67


субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных

бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федераль-

ного бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 14.1 определяет права органов местного самоуправления на реше-

ние вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения. Феде-

ральный законодатель счел необходимым выделить ряд вопросов, которые

хотя и не являются вопросами местного значения, но которые органы местно-

го самоуправления поселений вправе решать. Учитывая значимость данных

вопросов и ограничения, установленные статьей 20 комментируемого Закона

для органов местного самоуправления при принятии к исполнению отдельных

государственных полномочий, не переданных им в соответствии с положения-

ми статьи 19 комментируемого Закона, возникла необходимость выделения

особого перечня прав, которые предоставляются органам местного самоуправ-

ления. Перечень вопросов, перечисленных в ч 1 ст. 14.1 является правом, а не

обязанностью органов местного самоуправления. При этом при решении во-

проса о реализации предоставленных данной статьей прав, органы местного

самоуправления должны руководствоваться наличием или отсутствием у жи-

телей муниципального образования потребности в решении данных вопросов,

а так же возможностями местного бюджета.

Пункт 1 ч. 1 ст. 14.1 предоставляет органам местного самоуправления го-

родских и сельских поселений право на создание музеев поселения. В настоя-

щее время в части муниципальных образований уже созданы и действуют

местные музеи, при этом музеи создаются как в форме муниципальных учреж-

дений, так и в иных организационно правовых формах.

Пункт 2 ч. 1 комментируемой статьи предоставляет органам местного са-

моуправления поселений право участвовать в организации и финансирова-

нии проведения на территории поселения общественных работ для граждан,

испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости не-

совершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. В данном случае про-

сматривается взаимосвязь положений данного пункта и полномочий, преду-

смотренных частью 2 статьи 17 данного закона. Учитывая, что в части город-

ских и сельских поселений достаточно высок уровень безработицы, а так же

недостаточно развит рынок труда для временного трудоустройства несовер-

шеннолетних граждан в период каникул, органам местного самоуправления

предоставлено право участвовать в организации и финансировании обще-

ственных работ для отдельных категорий граждан. При этом законодатель не

возложил на органы местного самоуправления поселений обязанность по

трудоустройству граждан, а лишь обозначил инструментарий для выполнения

общественных работ на территории поселения. К таким общественным рабо-

там могут быть отнесены работы по благоустройству территории населенного

пункта, оборудованию спортивных площадок, дорожные работы и т.д. Уча-

стие в общественных работах, перечисленных в комментируемом пункте ка-

тегорий граждан должно осуществляться на условиях срочного трудового до-

говора.

В случае отсутствия в поселении нотариуса, в соответствии со статьей 37

Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля

1993 г. № 4462-1 (с изм. и доп. от 23 декабря 2003 г.), глава местной админи-

страции поселения и специально уполномоченное должностное лицо местно-

го самоуправления поселения имеют право совершать следующие нотариаль-

ные действия:

68


1) удостоверять завещания;

2) удостоверять доверенности;

3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае не-

обходимости меры по управлению им;

4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря

2007 г. № 256 утверждена Инструкция о порядке совершения нотариальных

действий главами местных администраций поселений и специально уполно-

моченными должностными лицами местного самоуправления поселений.

Отношения в сфере опеки и попечительства регулируются Конституцией

РФ, нормами международного права, гражданским и семейным законодатель-

ством, законодательством о местном самоуправлении. Гражданским законо-

дательством (ст. 31-40 ГК РФ) устанавливается понятие опеки (попечитель-

ства), основания ее возникновения и прекращения, определяются основные

права и обязанности опекунов (попечителей). В Семейном кодексе от 29 дека-

бря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. и доп. от 30 июня 2008 г.) (далее СК РФ) формам

воспитания детей, оставшихся без попечения родителей (в т.ч. опеке и попечи-

тельству), посвящены ст.ст. 47-155.

В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ данное полномочие

имеет разное наполнение в зависимости от типа муниципального образования.

В частности, поселения в лице своих органов местного самоуправления вправе

лишь участвовать в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.

В правовых нормативных актах, регламентирующих правоотношения опеки и

попечительства (Конституция РФ, ГК РФ и СК РФ), круг вопросов, очерчи-

вающих «участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству»

не определен, поэтому при его практическом установлении в разных муници-

пальных образованиях может быть очерчен свой круг полномочий. Вместе с

тем органы местного самоуправления поселений не могут выступать в лице

опекунов (попечителей), устанавливать опеку (попечительство) над нуждаю-

щимися в этом гражданами, не вправе представлять опекаемых в судебных

инстанциях, в т.ч. самостоятельно выступать в их защиту.

Для поселений реально, не нарушая положений законодательства, выпол-

нять следующие функции содействия опеке и попечительству:

В области гражданских правоотношений:

подавать заявление о регистрации найденного (подкинутого) ребенка

в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 15 ноября 1997 г.

№ 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с изм. и доп. от 23. 07. 2008 г.

№ 160-ФЗ).

В области семейных отношений:

при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью участво-

вать в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребен-

ка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится (п. 2 ст.

79 СК РФ), и обеспечить его временное устройство (ст. 77 СК РФ);

сообщать в органы опеки и попечительства о фактах оставления детей без

попечения родителей, осуществлять социальный патронаж за условиями жиз-

ни таких детей, их содержания, воспитания и образования уже после устрой-

ства их органами опеки на ту или иную форму воспитания (ст. 121 СК РФ);

направлять граждан, выражающих желание взять детей под опеку или в

приемную семью, в органы опеки и попечительства муниципального района

для заключения договора о передаче ребенка в приемную семью (ст. 151 СК

69


РФ), информировать жителей поселения об условиях передачи детей и взрос-

лых под опеку, о работе приемных семей, их важной роли в социальной жизни

общества.

Решение вопросов осуществления финансирования и софинансирова-

ния капитального ремонта жилых домов (п. 5 ч. 1 комментируемой статьи)

исходит из права органов местного самоуправления оказывать содействие

собственникам жилых помещений, путем выделения бюджетных средств на

капитальный ремонт многоквартирных жилых домов предусмотренного ста-

тьей 165 Жилищного кодекса РФ. Однако учитывая, значительные объемы

финансовых средств, необходимых для проведения капитального ремонта, а

так же в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ

«О Фонде содействия реформированию ЖКХ», которым предусмотрен меха-

низм софинансирования расходов по капитальному ремонту жилого фонда

через местные бюджеты, законодатель посчитал необходимым уточнить пра-

вовые нормы и ограничил перечень многоквартирных жилых домов, право на

участие в финансировании и софинансировании капитального ремонта кото-

рых имеют органы местного самоуправления. В соответствии с данным пун-

ктом из местного бюджета может быть профинансирован капитальный ре-

монт только тех домов, которые находились в муниципальной собственности

до 1 марта 2005 года.

Пункты 6 и 7 ч. 1 комментируемой статьи содержат право органов мест-

ного самоуправления на создание условий для осуществления деятельности,

местных национально-культурных автономий на территории поселения, а

так же содействия национально-культурному развитию народов Российской

Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отноше-

ний на территории поселения. Учитывая многонациональный характер на-

шей страны, а так же заинтересованность органов местного самоуправления в

решении вопросов межнациональных отношений законодатель посчитал

возможным и необходимым предоставления им вышеперечисленных прав.

При этом следует обратить внимание на то, что законодатель не стал детально

регламентировать эти права, предоставив органам местного самоуправления

самостоятельно определять перечень необходимых полномочий в каждом

конкретном поселении. Так, например, согласно Федеральному закону от

17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» (с изм. и

доп. от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ) при органах местного самоуправления

соответствующих муниципальных образований могут создаваться консульта-

тивные советы или иные совещательные органы по делам национально-

культурных автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации

этих органов устанавливается нормативными правовыми актами муници-

пальных образований.

Часть 2 ст. 14.1 устанавливает обязательность финансирования как

перечисленных в данной статье вопросов, участвовать в осуществлении

иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со

ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), если это участие

предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы,

не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других

муниципальных образований, органов государственной власти и не исклю-

ченные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов

РФ, за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением суб-

венций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета

субъекта РФ).

70


За счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвен-

ций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъ-

екта РФ) органы местного самоуправления поселений вправе решать также

иные вопросы1 в том случае, если они:

– не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других

муниципальных образований;

– не отнесены к компетенции органов государственной власти;

– не исключены из компетенции поселений федеральными законами и

законами субъектов РФ.

В случае если органы местного самоуправления поселений намерены ре-

шать иные вопросы, не включенные в перечень вопросов местного значения,

это должно найти отражение в Уставе муниципального образования. Имен-

но Устав муниципального образования и другие муниципальные правовые

акты, принятые по данному вопросу, являются основанием для организации

и финансирования органами местного самоуправления данной деятельности

(в частности, для включения соответствующих расходов в реестр расходных

обязательств).

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального райо-

на, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципаль-

ного района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в му-

ниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения

поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значе-

ния вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также

осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и

осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Рос-

сийской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и ор-

ганизация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах

муниципального района;

6.1 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимиза-

ции и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на

территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуа-

ций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципально-

го района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окру-

жающей среды;

1 Данные вопросы в Законе не определяются как вопросы местного значения, посколь-

ку, в соответствии с определением термина «вопросы местного значения», они регули-

руются только Конституцией РФ и Законом 131-ФЗ. Иные же вопросы регулируются

Уставом муниципального образования.

71


10) утратил силу. – Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начально-

го общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основ-

ным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по фи-

нансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям

органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация

предоставления дополнительного образования детям (за исключением предо-

ставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального

значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на террито-

рии муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное

время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключе-

нием территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Россий-

ской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается меди-

цинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному

органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному

обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной по-

мощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлиниче ских и больнич-

ных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-

авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время

и после родов;

13) утратил силу с 1 января 2008 года. – Федеральный закон от 29.12.2006

№ 258-ФЗ;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных от-

ходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального рай-

она, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирова-

ния муниципального района документации по планировке территории, ведение

информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осу-

ществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в

том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района

для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на террито-

рии муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписа-

ний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на тер-

ритории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным

законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон

«О рекламе»);

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение

архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих

мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муни-

ципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового

обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенчески-

ми библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных

фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав му-

ниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций

культуры;

72


19.2) создание условий для развития местного традиционного народного

художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального

района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в

состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, за-

щите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных

местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подго-

товке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных

территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на во-

дных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в

поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продо-

вольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального райо-

на физической культуры и массового спорта, организация проведения официаль-

ных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального

района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характе-

ра по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством

Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установле-

ние правил использования водных объектов общего пользования для личных и бы-

товых нужд.

1.1. Утратил силу с 1 января 2007 года. – Федеральный закон от 29.12.2006

№ 258-ФЗ.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми

правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межсе-

ленных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципаль-

ными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 настоящего

Федерального закона, в том числе полномочиями органов местного самоуправле-

ния поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов

в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Утратил силу с 1 января 2007 года. – Федеральный закон от 29.12.2006

№ 258-ФЗ.

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав

муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного са-

моуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих

полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в

бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать

соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входя-

щих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих

полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального

района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содер-

жать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия,

73


в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, не-

обходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматри-

вать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

1. В части 1 данной статьи определены вопросы местного значения му-

ниципального района. Определения ряда вопросов местного значения, при-

веденные в статье, практически тождественны определениям вопросов мест-

ного значения поселений (статья 14), хотя содержание деятельности органов

местного самоуправления муниципальных образований данного вида по ре-

шению вопросов местного значения может существенно различаться. В силу

указанного обстоятельства в последующих комментариях приводятся только

разъяснения, существенные для решения вопросов местного значения именно

муниципальных районов.

Комментируемая статья содержит перечень из 30 вопросов местного

значения, закрепленных на уровне муниципального района. К компетен-

ции органов местного самоуправления муниципального района отнесе-

ны как вопросы местного значения межпоселенческого характера, так и во-

просы местного значения, решаемые на территории муниципального райо-

на в целом. Кроме того, органы местного самоуправления муниципального

района решают все вопросы местного значения и обладают всеми полномо-

чиями органов местного самоуправления поселений на межселенных терри-

ториях.

С точки зрения содержания деятельности вопросы местного значения му-

ниципальных районов более разнообразны, чем вопросы местного самоуправ-

ления поселений, и также могут быть разделены на несколько групп:

– вопросы, по своему содержанию фактически являющиеся общими

полномочиями органов местного самоуправления: налоговые и бюджетные

полномочия; владение, пользование и распоряжение имуществом; организа-

ция землепользования и застройки; выравнивание уровня бюджетной обеспе-

ченности поселений (вопросы 1, 2, 3, частично 15, 20, частично 28);

– вопросы, связанные с организацией функционирования жилищно-

коммунального хозяйства, а также объектов дорожно-транспортной инфра-

структуры (вопросы 4, 5, 6, 14, 17);

– вопросы организации охраны общественного порядка (8)1;

– вопросы организации охраны окружающей среды (9);

– вопросы организации образования (11);

– вопросы организации здравоохранения (12);

– вопросы организации культуры, досуга, физкультурно-оздоровитель-

ной деятельности (вопросы 19, 19.1, 19.2, 22, 26);

– вопросы, связанные с предотвращением чрезвычайных ситуаций и обе-

спечением безопасности населения в экстремальных условиях (вопросы 6.1, 7,

21, 23, 24);

– отдельные вопросы в сфере социальной и молодежной политики (во-

просы 18, 27);

– создание условий для развития сельскохозяйственного производства

в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и

продовольствия (25);

Данный пункт вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, опреде-

ляющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Соответству-

ющий закон до настоящего момента не принят.

74


– предоставление отдельных административных услуг органами местного

самоуправления поселений (вопросы частично 15, 16, частично 28).

Органы местного самоуправления муниципальных районов формируют,

утверждают и исполняют местный бюджет; владеют, пользуются и распоря-

жаются муниципальным имуществом; выполняют применительно к муници-

пальному району в целом ряд полномочий по градорегулированию и земле-

пользованию, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ (в т.ч. такое

не закрепленное за поселениями полномочие, как ведение информационных

систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на

территориях муниципальных районов).

В отличие от бюджетных полномочий органов местного самоуправления

муниципальных образований иных категорий, органы местного самоуправ-

ления муниципальных районов при формировании бюджета района вправе

предусматривать меры по выравниванию бюджетной обеспеченности поселе-

ний, входящих в состав муниципального района (смотри комментарий к пун-

кту 60).

В то же время компетенция органов местного самоуправления муници-

пальных районов по ряду вопросов распространяется лишь на межселенные

территории. Так, местные налоги на территориях поселений устанавливаются

органами местного самоуправления поселений, а на межселенных террито-

риях – органами местного самоуправления муниципальных районов. Данные

органы также выполняют применительно к межселенным территориям такие

полномочия в сфере землепользования и застройки, как утверждение местных

нормативов градостроительного проектирования; утверждение правил земле-

пользования и застройки; выдача разрешений на строительство, разрешений

на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, рекон-

струкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Значительную сложность среди вопросов местного значения районного

уровня, связанных с развитием инфраструктуры, представляют вопросы со-

держания и строительства автомобильных дорог в отношении автомобильных

дорог местного значения вне границ населенных пунктов, а также мостов и

иных транспортных сооружений (за исключением дорог и иных транспортных

сооружений федерального и регионального значения). Федеральное законо-

дательство не содержит четких критериев разделения дорог на региональные и

муниципальные. В этих условиях объем дорожной сети, передаваемый муни-

ципальным районам, может существенно варьироваться от региона к регио-

ну. Часто муниципальным районам передаются ведомственные и бесхозные

дороги, находящиеся в некондиционном состоянии. Органы местного само-

управления муниципальных районов нередко не имеют опыта и необходимых

ресурсов для решения данных вопросов.

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и инженерных соо-

ружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов,

тоннелей, стоянок и пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов

взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств, может осу-

ществляться на основании концессионных соглашений в порядке, установ-

ленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессион-

ных соглашениях» (с изм. и доп. от 30.06.2008 г. № 108-ФЗ)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г.

№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изм. и доп. от

14.07.2008 г. № 118-ФЗ) органы местного самоуправления муниципального

района могут устанавливать особо охраняемые природные территории (тер-

75


ритории, на которых находятся природные комплексы и объекты, которые

имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреа-

ционное и оздоровительное значение, памятники садово-паркового искус-

ства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняе-

мые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и

другие). Особо охраняемые территории полностью или частично изымаются

из хозяйственного использования и для них устанавливается режим особой

охраны. Органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо

охраняемых природных территорий местного значения через специально соз-

данные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствую-

щими полномочиями (ст. 35).

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи органы местного самоуправ-

stanislav-lem-stranica-32.html
stanislav-lem-stranica-5.html
stanislav-lem-vozvrashenie-so-zvezd.html
stanislav-nikolaevich-slavin.html
stanislav-v-lebedeffvrrazdel-1-stranica-5.html
stanislav-vtorushin-poslanec-stranica-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/operatori-v-instrukciyah-yaa-konspekt-lekcij-po-kursu-yazik-assemblera-ibm.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervij-v-strane-detskij-plavatelnij-bassejn-dvorca-pionerov-im-vp-chkalova.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvennij-chas-8-sentyabrya-2010g-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-filosofii-zapad-rossiya-vostok-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-napisana-eta-kniga.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-realizacii-meropriyatij-modeli-metodicheskoe-posobie-provedenie-obrazovatelnih-programm-seminarov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zn-z-tanu-ou-ralini-erekshelg-sabati-masati.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-geometriyani-negzg-imdari-sabati-masati-blmdlk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/reshenie-problemi-mehanizacii-sadovodstva-i-vinogradarstva-chast-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vecher-i-noch-frontovie-zapiski.html
  • composition.bystrickaya.ru/pesnya-bubna-staruhi-strofa-1-innokentij-annenskij-laodamiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-audiometricheskie-metodi-issledovaniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zagryaznenie-vozdushnoj-sredi-v-londone-londonskij-tuman-prakticheskoe-zanyatie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/toksichnost-veshestv-i-ih-vozdejstvie-na-organizm.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-himii-9-klass.html
  • learn.bystrickaya.ru/gastroenterologiya-i-gepatologiya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-yanvar-fevral-2007-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vnutrishkolnogo-kontrolya-godovoj-plan-raboti-mou-krasnogorodenskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-na.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-tehnicheskih-i-programmnih-sredstv-obespechivayushij-upravlenie-obektom-v-proizvodstvennoj-ili-administrativnoj-srede-asu-podrazdelyayut-po-funkciyam.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sproektirovat-kozhuhotrubnij-teploobmennik-dlya-ispareniya-ammiaka-v-sostave-holodilnoj-ustanovki.html
  • turn.bystrickaya.ru/polnoe-blagopoluchie-ramn-v-i-kulakov-professor-d-m-n-zasluzhennij-deyatel-nauki-rf-o-g-frolova.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/88-enciklopediya-pamyat-pobezhdennih-bernard-verber-mi-bogi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-predostavlenie-gosudarstvennih-ili-municipalnih-preferencij-zakon-ot-26-iyulya-2006-g-n-135-fz-o-zashite-konkurencii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-kontrolya-znanij-konspekt-lekcij-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-080110-ekonomika-i.html
  • control.bystrickaya.ru/bileti-i-otveti-po-turizmu-i-ekskursiyam-chast-93.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-nalogovoj-sisteme-respubliki-belarus.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-vasilevich-mnogo-raz-slishal-kak-avtoritetnie-lyudi-teatra-nazivali-vas-samim-kulturnim-chinovnikom-strani-vam-ne-pretit-kogda-vas-nazivayut-chinovnikom.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-biznes-tehnologii-v-upravlenii-chelovecheskimi-resursami-ocenka-personala.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-i-zadaniya-dlya-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-kursu-institucionalnaya-ekonomika.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-9-pravila-te-hnicheskoj-ekspluatacii-i-ohrani-truda-na-neftebazah-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-i-ohrani.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/specifika-podgotovki-begunov-na-srednie-distancii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vizhivanie-na-more-izvestno-nemalo-sluchaev-kogda-lyudi-okazavshis-po-vole-sudbi-v-ekstremalnih-usloviyah-avtonomnogo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-vahta-sahalina.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-tragediya-drevnerusskoj-svyatosti-ukazatel-literaturi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-o-kakom-rode-znakov-zdes-nuzhno-rassuzhdat-httpwww-agnuz-infolibrarybooksantologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.