.RU

Сравнительный анализ качества и успеваемости учащихся - Анализ итогов учебной деятельности моу «сош №10» г. Бузулука...



^ Сравнительный анализ качества и успеваемости учащихся.


годы

% успеваемости

% качества

2001/2002

98,9%

43%

2002/2003

99,5%

33,9%

2003/2004

99,2%

44,3%

2004/2005

99,3%

43,1%

2005/2006

99,8%

43,7%

2006/2007

99,6%

43,5%

2007/2008

100%

41 %

2008/2009

98,7%

37,8%

Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что результаты успеваемости и качества ЗУН учащихся в 2008/2009 уч.году – это самый низкий показатель за последние 4 года, т.е. резкое снижение успеваемости по школе и увеличение числа второгодников в два раза.



годы

Количество уч-ся

2001/2002

4 чел.

2002/2003

3 чел.

2003/2004

2 чел.

2004/2005

3 чел.

2005/2006

1 чел.

2006/2007

2 чел.

2007/2008

-

2008/2009

4 чел.



Следует отметить, что гибкие, ненавязчивые формы индивидуализации и дифференциации, которые организовывали педагоги на уроках в течение учебного года (2008/2009), не позволяли фиксировать избирательность познавательных предпочтений ученика, устойчивость их проявлений, активность и самостоятельность школьников.

Анализируя общие результаты учебной деятельности можно сделать следующие выводы:

1.отсутствие целенаправленной и системной работы учителей- предметников;

2. ослабление контроля за объективностью оценивания знаний учащихся; 3.отсутствие должной работы со слабоуспевающими учащимися, подготовки выпускников к экзаменам;

4. ослабление контроля со стороны администрации за работой педагогов по обеспечению качества образования не позволили достичь запланированных результатов обучения, повышения качества образования, совершенствования учебно-воспитательного процесса, а наоборот-резкое снижение успеваемости.

Более стабильный результат по количеству учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями:



годы

золото

серебро

2001/2002

-

4 чел. Приходченко, Сараев, Кручинин, Балякина

2002/2003

-

1 чел. Аксенов Андрей

2003/2004

5 чел. Батищев, Рыжаков, Куличкина, Карлович, Черномырдин

1 чел. Ястребов Сергей

2004/2005

-

4 чел. Васильева, Свиридова, Ковалева, Шаманаева

2005/2006

1 чел. Липей Елена

2 чел. Хандина, Черников

2006/2007

7 чел Аксенова, Вешта ,Городецкая, Макухина, Косолапова, Шкаева, Яковлева.

1 чел. Фогель Эльза

2007/2008

-

1 чел.Сулейманов Антон

2008/2009

Базарова Екатерина, Корчагина Арина

Козюлина Юлия, Барсукова Светлана, Карпелова Мария, Носов Евгений, Семенова Кристина



Вторая ступень обучения (5-9 классы).

На 2 ступени обучения - 17 классов, в которых на конец 2008/2009 уч.г. обучалось 430 учеников. На «4» и «5» уч. г. закончили -151 человек (35,1 %), что ниже прошлогодних показателей на 6,1%.

Положительная динамика качества обучения отмечается в следующих классах: 5 «А»-53,6%, 6 «Б»-62,1%, 7 «В»-53,8%, 8 «Б»-62,1%.

Результаты успеваемости за три последних учебных года:

2006-2007-2007/2008 2008/2009

классы

Кол-во уч-ся

% кач-ва

% успев.

Кол-во уч-ся

% кач-ва

% успев.

6А-7А-8А

31/25

25,8% 36%

100%-100%

25

28%

100%

6Б-7Б-8 Б

29/29

70% 69%

100%-100%

29

62,1%

100%

6В-7В-8 В

29/25

41,4% 28%

100%-100%

25

20 %

100%

6 А-7А-8А-9А

28/29

43,3% 31%

100%-100%

29

24,1%

100%

6 Б-7Б-8Б-9 Б

31-28

43,3% 42,9%

100%-100%

28

39,3%

100 %

6 В-7В-8В-9В

21-22

25% 18,2%

100%-100%

23

21,7%

100%

5А-6А-7А

29-30

48,3% 30%

100%-100%

25

24%

100%

5Б-6Б-7Б

28-28

50% 46,4

100%-100%

25

35%

100%

5 В-6В-7В

28-29

64,3% 44,8

100%-100%

26

53,8%%

100%

7 Г










13

7,7%

100%

5А-6А

26

42,3%

100%-100%

27

22,2%

100%

5Б-6Б

29

51,7%

100%

29

62,1%

100%

5В-6В

30

50%

100%

29

37,9%

100%

7Г-8Г

16

31,3%

100%

19

0%

94,7%

5 А

-

-

-

28

53,6%

100%

5 Б

-

-

-

28

35,7%

96,4%

5 В

-

-

-

22

36,4%

100%

Итого:2006/2007

506

44,1%

99,8%










Итого:2007/2008

454

41,2%

100%










Итого:2008/2009










430

35,1%

99,5%

Как всегда, прослеживается снижение качества знаний учащихся в связи с переходом в следующий класс. Анализируя результативность по классам, видно, что существует категория учащихся, имеющая по итогам года по одной «3»

класс

предмет



Русский язык



Русск.яз



математика



математика



математика



математика



математика



математика



математика

5 В

математика



Англ.язык



математика



история

6 В

русский

6 В

математика



Русский язык

7 В

Русский язык

Итого:русский язык-^ 5 чел.,

Математика-10 чел.,

Англ.яз.-1 чел,

История-1 чел,





Этим учащимся надо помочь найти собственный, индивидуальный стиль и темп работы, которые позволили бы полнее раскрыться особенностям личности, учитывали своеобразие темперамента и характера. Педагоги должны обратить внимание на способы преподавания (и способы усвоения),

которые, видимо, отстают от возросших интеллектуальных потребностей и возможностей учащихся.

Современная реальность такова, что на человека одновременно наваливается множество новой информации, ему приходится адаптироваться в стремительно меняющейся действительности, приспосабливаясь к новой социальной роли. Даже взрослому это порой не под силу. Хорошо, когда рядом есть те, кто способен понять, поддержать, подсказать, направить. В школе есть такие люди: сотрудники психолого-педагогической службы, которые не только помогают ребятам, их родителям и учителям решить проблемы личностного характера, но и сопровождают образовательные, адаптационные, профориентационные, здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие процессы в школе. Помогают создать и повысить уровень психологической культуры детей, педагогов, родителей.

Серьезная коррекционная работа по развитию когнитивных способностей учащихся, необходимых для успешного обучения, возможное снижение агрессивности детей «группы риска», возможность поиска правильного выбора профессий за счет диагностических и консультативных мероприятий, изучение морально-психологического климата в педколлективе велась психологами школы Журавлевой Л.В. и Емельяновой Г.М.(см.приложение №2-3).

Неоднократные рейды классных руководителей и родительской общественности по изучению условий проживания учеников, влиянию родителей, опекунов на ребенка, оказание помощи со стороны межведомственных организаций позволили сохранить контингент учащихся группы риска, не допустив отсева. Психолог школы Журавлева Л.В.и социальный педагог Лавренюк И.А. оказывали серьезную помощь администрации в работе с учащимся, пропускающими уроки без уважительной причины: Манторовой Татьяной, Кусовым Игорем, Григорьевым Владимиром, Кузьминой Лилией, неоднократно встречались с родителями, обращались с ходатайствами по месту работы законных представителей.

В целях сохранности контингента велся ежедневный учет посещаемости учащихся, как классными руководителями, так и органами ученического самоуправления. Однако, не все классные руководители в течение года относились достаточно добросовестно к своим обязанностям, завучем по УР неоднократно делались замечания: Шестаковой Л.С. (7Г класс), Можаевой О.В. (5В класс), Лавренюк И.А. (8Г класс), Пироговой Н.А. (10 Б), Толмачевой Л.В.(11 Б класс), Алькиной И.В. (11В класс), из-за отсутствия достоверной информации и объективности причин отсутствия учащихся на уроках завучу по УР приходилось объясняться перед УО, родителями, которые тоже не имели представления о возможных фактах. Отсутствие на уроках учащихся: Карпачева Анатолия (11 А класс), Корсакова Алексея (11Б класс), Сидоровой Ольги (11 В класс) привело к тому, что они получили неудовлетворительные оценки по итогам года и не аттестацию по предметам, в результате не были допущены к государственной итоговой аттестации за курс средней школы.

На 2 ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, ключевых компетенций (социальных, коммуникативных, трудовых, информационных и т.д.), педколлектив ставил задачи: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на 3-ей ступени обучения. С учетом этого педагогами был разработан индивидуальный маршрут по работе с хорошо мотивированными учащимися практически по всем дисциплинам, проводились совещания при завуче по итогам предварительной успеваемости, на заседаниях М/О обсуждались результаты проведенных срезов и контрольных работ, намечаются пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматриваются наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету. В первом полугодии был проведен школьный тур олимпиад среди учащихся 5-11 классов по текстам гордских методических объединений.По результатам школьного тура сформированы команды для участия в гордских турах олимпиад.Учащиеся 11-го В класса Носов Евгений и Козюлина Юлия , Щербакова Елена 10 А были представителями зонального тура.

Позитивным результатом развития нашего образовательного учреждения может выступать показатель уровня вовлечения в процесс творчества всех участников УВП и постепенное освоение высот интеллектуального Олимпа. Результативность данного процесса может быть подтверждена данными об участии в конкурсах, олимпиадах, смотрах. В городских олимпиадах было набрано всего 16 баллов, поэтому общее место только 8 среди 14 городских школ, т.е результат гораздо слабее ,чем в 2007/2008 году.

^ Результаты участия в городских олимпиадах 2008/2009 год.

предмет

место

учитель

ученик

класс

литература

1 место


2 место

Скобелева Г.И


.Вешта Г.И.

Базарова Екатерина


Щербакова Е.К.

11 в


10 А

география

3 место


3 место

Литвинова Г.П.


Носов Евгений


Базарова Екатерина

11 В


11 В

Русский язык

1 место


3 место

Вешта Г.И.


Белоногина Т.В.

Щербакова Елена


Кеслер Сюзана

10 А


7 Б

ОБЖ

3 место

3 место

1 место

Толмачева Л.В.

Мартынов Илья

Богатырев Евгений

Носов Евгений

7 В

8 Б

11 В

Биология

2 место

3 место

2 место

Черномырдина В.Н.

Лапина Анастасия

Лаврик Р.

Носов Евгений

9 а

9 б

11в

Экономика

1 место

Пискунова З.П.

Козюлина Ю

11в

обществознание

3 место

3 место

3 место

Пирогов С.И.

Федорова М.

Рашитов Р.

Апасова К.

7 а

8 б

8 а

экология

2 место

Черномырдина В.Н.

Носов Е.

11 в

Второе немаловажное значение на этапе апробации технологий компетентностно-ориентированного обучения имело то, что многие учителя предметники активно включившись в инновационный процесс, коренным образом изменили формы и методы работы на уроках, проявили хорошие организаторские способности во время проведения школьных мероприятий. Использование педагогами инновационных технологий: групповые, проблемные, исследовательские, модульные, коллективных творческих дел вызвало повышенный интерес у учащихся, хорошо мотивированных к обучению. Увеличилось число учащихся, которые с удовольствием принимали участие в школьных предметных олимпиадах, конкурсах областного и городского уровня, всероссийского («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Коала»), сделали серьезную заявку на участие в конкурсах городского уровня при создании собственных проектов исследовательского характера учащиеся: Васильева Ю., Носов Е., Супонькина Анастасия, Лаврик Руслан. Дипломами 1-ой и 3-ей степени была отмечена деятельность учащихся 10В класса в городской научно-практической конференции в ноябре 2007 года(руковод.Черномырдина В.Н.), на областной конференции по экологии(2008г.)- 2 место, на межвузовской при БГТИ в 2009г.-1,3 место. Учащиеся школы приняли активное участие в X региональном конкурсе детского литературного творчества «Рукописная книга» в номинациях: «Дети о дедах», «Наше родословное древо», «Моя любимая бабушка», «Вера-надежда-любовь», творческие работы воспитанников учителя Скобелевой Г.И. были отмечены дипломами, в адрес учителя поступило благодарственное письмо от депутата Когана А.

Воспитанники учителей естественного цикла предметов приняли участие в слете при эколого-биологическом центре, из года в год участники туристического слета нашей школы являются победителями городского уровня в номинациях «фотоконкурс», «контрольно-туристический маршрут»1-е место, 3-е общекомандное место.

Положителен результат развития педагогического творчества: 2-ое место в городском конкурсе «Лучший урок»,1-е место в конкурсе кабинетов ОБЖ, 3 победителя гранта (Бикеева Е.А., Скобелева Г.И.,Литвинова Г.П.), 2-ое место в областном конкурсе «Лучший сайт», на сайте размещены материалы передового опыта учителей русского языка и литературы (Вешта Г.И., Скобелевой Г.И.), географии (Литвиновой Г.П.), информатики (Бикеевой Е.А.). Применяя на практике педагогику сотрудничества, учителя - предметники Носкова О.П., Пирогов С.И., Пирогова Н.А.,Черноусова Т.Н., Черномырдина В.Н., совместно с учащимися 7-8 классов готовились к защите исследовательски-итоговых работ, к выступлению на научно-практической конференции, к открытию НОУ. Несмотря на достаточно высокую результативность выступления школьников на интеллектуальных конкурсах, чему есть ряд причин, побуждающих к развитию, в школе сложилась хорошая практика внутришкольных интеллектуальных состязаний. Так, в течение 7 лет в практике работы школы проведение «недели предметных олимпиад», которые проводятся по всем учебным предметам в ноябре, и ее результаты подводятся на торжественной линейке с обязательным вручением грамот, директором школы издается приказ о поощрениях учеников и педагогов. Стимулирование мотивации к получению учебных достижений среди своих товарищей повышает потребность в самосовершенствовании. Ежегодно в школьных олимпиадах участвуют до 75% учеников школы.

Для категории детей, стремящихся совершенствовать свои знания в области различных наук, развивать свой интеллект, приобретать начальные навыки и умения организации и проведения научно-исследовательской работы было создано научное общество учащихся «Поиск». Под руководством руководителей научных секций, которые освоили методику практико-ориентированного проекта, учащиеся в течение учебного года готовили проекты по заинтересовавшей их проблеме, презентации к ним, отражающие собственную точку зрения. Своеобразным отчетом о проделанной работе стала конференция учащихся «Парад служения науке», для предлицейских классов участие в интеллектуальном конкурсе в мае 2009 года. Руководителям научных секций удалось активизировать познавательную деятельность учащихся, сформировать потребности и установки на престижность занятий науками, в какой-то мере создать условия для профессионального самоопределения, а самое главное сформировать коммуникативную компетенцию, создающую условия для обмена мнениями, отстаивании собственной точки зрения по интересующей проблеме.

^ Сведения о количественном и качественном составе педагогических кадров в 2008/2009 учебном году:

-количество педкадров- 51 чел, из них учителей – 41 чел;

-имеют высшее образование- 32 чел.(62,7%), из них учителей – 28 чел. (68,3%), 1 чел.- незаконченное высшее;

-количество заочников по дисциплинам – 9 чел.,( физика-1 чел, физкул.-1 чел., Обж-1 чел., русск.язык-2 чел., музыка – 1 чел., начал.классы-1 чел, воспитатели- 1 чел., англ.язык- 1 чел.);

-всего аттестовано- 46 чел.(90, 2%), из них учителей- 40 чел.(97,:%);

На высшую категорию-6 чел.(13%), из них учителей- 6 чел.(15%);

- на первую категорию- 27 чел.(58,7%), учителей- 27 чел.(67,5%);

На вторую-12 чел.(26,1%), учителей- 7 чел(17,5%);

-педагогов, аттестованных без прохождения курсовой подготовки нет, не проходивших аттестацию в течение последних пяти лет-нет;

- условные специалисты-4 чел.

Важна координирующая роль методического совета, реализующая задачи методической работы до 2010 года. Именно методсовет направляет работу школьных методических объединений учителей: гуманитарного цикла, естественно-научного, точных предметов, учителей начальной школы, учителей истории и педагогов, которые не вошли в состав ШМО(физкультуры, ОБЖ, изоискусства, технологии).

Важным направлением работы М/О и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2008/2009 учебном году были направлены на курсы повышения квалификации учителя математики Кадысева Е.А., Мицура Т.Г.(аттестация на высшую категорию), учитель географии Душина Т.В.(высшая категория). Исходя из грамотности организации и контроля за этим направлением, отмечается стабильность в работе педагогического коллектива, повышение профессионализма: в ноябре 2008 года курсовую подготовку прошли 25 чел.с целью обучения инновационным технологиям преподавания в профильных классах, из 42 педагогов школы высшую категорию имеют-9 чел.(21,4%), первую-29 чел.(69%), вторую-4 чел.(10%).Педколлектив является лауреатом и победителем национального проекта 2007-2008 г.г. Руководители ШМО составляют контрольные срезы знаний, проводят предметные недели, занимаются подготовкой к проведению семинаров, заседаний , отчетов по темам самообразования, анализируют качество обученности учащихся, определяют пути коррекции, проводят деловые игры , проявляют инициативу при организации наставничества, обобщении передового опыта педагогов.

Все педагоги МОУ «СОШ№10» активно участвуют в работе городских методических объединений, выступая с презентациями: «Формирование познавательной компетенции на уроках биологии через нетрадиционные формы и приемы» (Черномырдина В.Н), «Межпредметные связи и метод проекта для повышения уровня знаний на уроках химии»(Петенкова В.П.), «Критическое мышление и правовое образование на уроках истории»(Пирогов С.И.), «Использование технологии РКМЧП на уроках географии»(Литвинова Г.П.), «Развитие познавательной активности учащихся 6,9-ых классов на основе технологии проектов» (Пирогова Н.А.).

Использование современных образовательных технологий в практике обучения и формирования ключевых компетенций является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, поэтому в конце учебного года педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию, обобщали опыт работы по следующим темам:

«Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство развития письменной речи учащихся»- учитель начал.классов Карташова О.В., «Развитие познавательного интереса учащихся при изучении темы «Квадратные уравнения»- учитель математики Мицура Т.Г., «Программа воспитания патриотизма через создание музейных объединений и клубов»- завуч по гражданско-патриотическому воспитанию Алькина И.В., «Программа развития начальной школы»- завуч по начальной школе Литвинова Т.Ю.


^ Переводная аттестация учащихся.

В переводной аттестации участвовали учащиеся 8, 10-ых классов в количестве 133 человек.

В параллели 8-ых, 10-ых классов в течение года целенаправленно велась подготовка к сдаче переводных экзаменов в форме тестирования по русскому языку и математике. Педагоги дифференцированно подходили к проблеме усвоения учащимися программного материала, осуществляли индивидуальную работу с обучающимися, для того чтобы подготовить школьников к предстоящей государственной аттестации через независимую оценку знаний учащихся (ЕГЭ и ГИА).

Русский язык

классы

«5»

«4»

«3»

«2»

8 «А»-24 чел.

6

5

13

0

% кач-ва-45,8%










100% успев.

8 «Б»-28 чел.

7

19

2

0

% кач-ва-92,9%










100% успев.

8 «В»-25 чел.

0

13

12

0

% кач-ва-52%










100% успев.

8 «Г»-17 чел.

0

2

15

0

% кач-ва-11,8%













10 «А»-19 чел.

3

10

5

1

% кач-ва-68,4%










94,7%

10 «Б»-17 чел.

0

15

1

1

% кач-ва-88,2%










94,1%


Математика

классы

«5»

«4»

«3»

«2»

8 «А»-24 чел.

6

5

13

0

% кач-ва-45,8%










100% успев.

8 «Б»-29 чел.

3

10

16

0

% кач-ва-44,8%










100% успев.

8 «В»-25 чел.

1

2

22

0

% кач-ва-12%










100% успев.

8 «Г»-18 чел.

0

2

15

1

% кач-ва-11,1%










94,5% успев.

10 «А»-19 чел.

3

6

9

1

% кач-ва-47,4%










94,7%

10 «Б»-17 чел.

0

0

16

1

% кач-ва-0 %










94,1%



Результативность проведенных экзаменов позволяет сделать выводы о том, что в параллели 10-ых классов не на должном уровне мотивация учащихся, отношение детей к изучаемому материалу в течение года, а также выбор педагогами методов и приемов работы при апробации технологий компетентностного подхода в образовании, недостаточно объективно педагоги оценивают знания учащихся ( 100% успеваемость по итогам полугодий не подтвердили результатами сдачи переводных экзаменов: Писаренко Арина (10 «А») и Казбаков Артем (10 «Б») получили неудовлетворительные оценки по русскому языку, алгебре во время переводной аттестации.

Итоговые оценки выше экзаменационных у уч-ся 10-ых классов: Белоусовой Елены по русскому языку, Звоновой Ирины, Степановой Маргариты по математике; итоговые оценки ниже экзаменационных: Бельчикова Андрея, Загирова Дениса, Меньщикова Михаила, Подзерук Михаила-русск.язык, Солуянова Ярослава –математ.


Экзамены по выбору учащихся 10-ых классов:


предмет

Кол-во сдававших

% кач-ва

% успев-ти

Обществознание(билеты)

17 чел.

76,5%

100%

География(билеты)

10 чел

90%

100%

Физика(тестирование)

2 чел.

100%

100%

Англ. Язык(тестирование)

2 чел.

100%

100%

История(билеты)

2 чел.

100%

100%

Литература(призентация пректа)

1 чел.

100%

100%

stimuliruyushie-viplati-informacionnij-byulleten-profsoyuza-991-2008-g.html
stimulyator-idej-partizanskaya-vojna-s-rabotodatelem.html
stipendialnaya-programma-pravitelstva-knr-stipendialnaya-programma-velikaya-kitajskaya-stena-kitajyunesko-aziatskaya-uchebnaya-stipendiya.html
stipendialnie-programmi-stipendiya-fonda-otkritoe-obshestvo-edinburgskogo-universiteta-2011-12.html
stipendiati-specialnogo-fonda-prezidenta-respubliki-belarus-po-podderzhke-talantlivoj-molodezhi.html
stipendii-francuzskogo-pravitelstva-otbor-kandidatov-2012.html
  • testyi.bystrickaya.ru/63k-17-byulleten-novih-postuplenij-aprel-2009-goda.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zagadochnaya-smert-godovoj-krug-chteniya-tori.html
  • letter.bystrickaya.ru/oboznachenie-dati-urok-1.html
  • klass.bystrickaya.ru/amusova-ta-mihajlova-lv-lemi-pitaniya-gigiena-bezopasnost-regionalno-orientirovannij-podhod-materiali.html
  • literature.bystrickaya.ru/dobrotolyubie-tom-4-stranica-86.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ov-demidenko-nikulinskie-chteniya-modeli-uchastiya-grazhdan-v-socialno-ekonomicheskoj-zhizni-rossijskogo-obshestva.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontekstnie-diagrammi-otpuska-tovara-so-sklada.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdela-punkta-mp-referat-predlagaetsya-isklyuchit-dannij-razdel-iz-teksta-mp-informaciyu-izlozhennuyu-v-dannom.html
  • report.bystrickaya.ru/itau-bijsk-izdatelstvo-altajskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-im-i-i-polzunova-2008.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-gosudarstvennoj-statistiki-stranica-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-i-bojko-poleznostno-trudovaya-teoriya-stoimosti-stranica-22.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-obrazovatelnie-programmi-realizuemie-v-orenburgskom-filiale-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-profsoyuzov-akademiya-truda-i-socialnih-otnoshenij-orenburg-2011.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-sudya-po-usloviyu-zadachi-rtut-ne-smachivaet-material-filtra-poetomu-na-vhode-v-kanali-obrazuetsya-menisk-s-takoj-kriviznoj-chto-sila-poverhnostnogo-natyazheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-pokazanij-svidetelya-adcagolova-osetiya-alaniya-1-3-sentyabrya-2004-goda-moskva-2006.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-41-razogrevayushie-igri-ipsihotehniki-i-v-vachkov-osnovi-tehnologii-gruppovogotreninga.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatie-9-ukazatelnie-mestoimeniya-otnositelnie-mestoimeniya-voprositelnie-mestoimeniya-otricatelnie-mestoimeniya-neopredelennie-mestoimeniya-genetvus-characteristcus.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tradicionnaya-i-logisticheskaya-koncepcii-logistika-zakupok.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tom-3-dokumentacii-ob-aukcionedlya-provedeniya-otkritogo-aukciona-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-sankt-peterburga-na-postavku-pechatnih-izdanij.html
  • institut.bystrickaya.ru/togda-uchastvujte-v-regionalnoj-olimpiade-shkolnikov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-kvalificirovannih-rabochih-sluzhashih-po-professii-260807-01-povar-konditer.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-kirgizskoj-respubliki.html
  • desk.bystrickaya.ru/polevaya-vedomost-pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-predpriyatij-torfyanoj-promishlennosti-ppbo-135-80.html
  • report.bystrickaya.ru/i-obshaya-harakteristika-raboti-aktualnost-temi-issledovaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/1-varanda-serdce-arcaha-varanda-ili-varandskoe-melikstvo-odna-iz-istoricheskih-oblastej-arcaha-raspolozhennaya-v-yugo-vostochnoj-chasti-predgorij-malogo-kavkaz.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-primernie-programmi-po-uchebnim-predmetam-realizuemim-v-ramkah-kraevogo-nacionalno-regionalnogo.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-kompensacionnie-meri-zakon-ustanavlivaet-poryadok-vvedeniya-i-primeneniya-specialnih.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-nauchnie-i-nauchno-pedagogicheskie-kadri-innovacionnoj-rossii-na-2009-2013-godi-utverzhdena-postanovleniem-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-28-iyulya-2008-g-n-568-.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-nachalnika-ond-tevrizskogo-rajona-und-gu-mchs-rossii-po-omskoj-oblasti-i-n-demyanova.html
  • writing.bystrickaya.ru/fom-41-rossiyan-polagayut-chto-dostupnogo-v-ih-ponimanii-zhilya-segodnya-v-strane-ne-stroyat.html
  • studies.bystrickaya.ru/diskovaya-sistema-ibm-pc-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bitva-za-kavkaz-1942-1943.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-problemi-gornogo-dela-v-kurse-otechestvennoj-istorii-30chas.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovoe-proektirovanie-po-teorii-mehanizmov-i-mashin-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-programma-formirovaniya-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo-obraza-zhihni-na-stupeni-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igor-mintusov-podderzhka-gubernatora-zalog-uspeha-na-regionalnih-viborah-boris-grizlov-monitoring-smi-10-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.