.RU

Сравнительный анализ основных подходов планирования статистики - Планирование статистических работ на примере Федерального...


/>
^ Сравнительный анализ основных подходов планирования статистики.
При подведении итогов обзора международного опыта в вопросах планирования официальной статистики разработана наглядная сравнительная таблица с указанием минусов и плюсов сравниваемых подходов.

Сведение отличительных признаков позволило определить общий набор характеристик успешности метода планирования в следующем виде:

Подход

Краткий алгоритм

Минусы

Плюсы

Евростат






Нет связи с ресурсами

Гибкость к динамике окружения

Учет стратегического позиционирования

Германия

- стат.работы






Включает все этапы производства статистики

Учет стратегического видения

Германия -развитие



Нет оценки достигнутого результата

Выбор одного сценария развития

Нет ответственности сотрудников

Учет интересов всех стейкхолдеров

Литва - развитие



Выбор одного сценария развития

Учет интересов всех стейкхолдеров

Доведение до каждого сотрудника

Оценка достигнутого результата

Гибкость к динамике окружения

Использование ИТ в процессе оценки



Норвегия - развитие



Нет ответственности сотрудников

Нет оценки достигнутого результата


Гибкость к нескольким сценариям развития

Учет интересов всех стейкхолдеров



Казахстан - развитие



отсутствует сценарный анализ


Учет интересов всех стейкхолдеров

Связь с окружением

Ответственность сотрудников



  1. ^ КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
Целевая модель системы планирования государственной статистики
Система оценочных критериев для осуществления комплексной оценки существующей системы планирования государственной статистики была построена по требованиям модели планирования статистики «как должно быть» (целевая модель).

Целевая модель была сформулирована из принципов функции планирования как элемента менеджмента с учетом мировых практик планирования гос.статистики.

С точки зрения функций управления, планирование государственной статистики предполагает решение о том, какими должны быть ее цели и что надо делать, чтобы достичь этих целей:

  1. Где мы находимся в настоящее время? Необходимо оценивать сильные и слабые стороны гос.статистики в таких важных вопросах как: производство статистической информации, научные исследования и разработки, источники информации, финансы, трудовые и другие ресурсы. Все это осуществляется для определения реальных возможностей государственной статистики. С другой стороны необходимо изучить состояние в данный момент и сделать прогноз возможных состояний внешней среды. Для этих целей используется метод составления матрицы SWOT, модель BCG и модель GE Маккинси.

  2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, такие как пользователи, законы, экономические условия, технология, респонденты, социальные и культурные изменения, необходимо определить цели производства государственной статистики.

  3. Как мы собираемся сделать это? Необходимо решить как в общих чертах, так и конкретно, что надо делать для достижения поставленных целей.

Таким образом, планирование государственной статистики — это один из способов, с помощью которого обеспечивается единое направление усилий всех органов государственной статистики к достижению её общих целей.

Планирование государственной статистики не должно представлять собой одноразового события. Во-первых, решив задачу данного этапа, которой соответствовал данный план, осуществляется переход к следующему этапу и планирование продолжается. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, — это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут развиваться не так, как это предвиделось при выработке планов. Поэтому планы должны пересматриваться, чтобы они согласовывались с реальностью.

Целью процесса планирования государственной статистики является оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей (задач) и действий в будущем.

Основные правила (принципы),

лежащие в его основе целевой модели планирования государственной статистики:

1. Принцип маркетингового управления - управление производством государственной статистической информации, и механизмами их выпуска и сбора первичных данных как единым комплексным процессом

2. Принцип оперативности - корректировка процедуры планирования государственной статистики с целью учета в кратчайшие сроки изменений внешней среды: требований пользователей, респондентов.


3. Принцип реальности и эффективности - использование возможностей, предоставляемых законодательством, и инструментов, доступных для органов государственной статистики, которые обеспечивают достижение общественных благ в большем размере, чем затраты, связанные с их применением.

4. Принцип альтернативности - рассмотрение нескольких альтернативных вариантов планирования с выделением наиболее оптимального из них применительно к конкретным условиям производства статистической информации.

5. Принцип понятности и обоснованности - требование, чтобы план был понятен, а все ее составные части имели экономическое и правовое обоснование.

6. Принцип декомпозиции – требование, чтобы планы были детализированы и уточнены для распределения ответственности по их осуществлению между органами гос.статистики, структурными подразделениями и сотрудниками

Важным параметром целевой модели системы планирования государственной статистики, от которого зависит эффективность ее работы, является целевой уровень зрелости процесса планирования. Уровень зрелости характеризует этап становления процесса. Жизненный цикл процесса планирования обычно состоит из пяти этапов:

На первом этапе планирование осуществляется как руководство взаимодействием определенных видов деятельности, связанных с планированием в разных подразделениях. По сути, начальник превращается из руководителя в диспетчера информационных потоков, а на собственно руководство времени не остается.

На втором этапе появляются устоявшиеся практики, закрепленные договоренностями - правила взаимодействия между сотрудниками различных подразделений, и возможности требовать выполнения этих правил. Однако, договоренности забываются, люди, их заключившие, увольняются, и т.д.

На третьем этапе реализуется следующий логичный шаг – организация и документирование процесса планирования - выделяются все активности направленные на планирование и создается структурированная документация, описывающая эти активности.

На четвертом этапе к деятельности (или процессу) добавляется измеримость. После того, как деятельность планирования документирована и цель процесса планирования четко определена, встает вопрос: а как узнать, что цель достигается, как померить, насколько мы близки к цели? И другой не менее важный вопрос: рационально ли мы работаем, оправдывает ли цель те средства, что тратятся на ее достижение? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо ввести некие измеримые показатели. Измеряя процесс и управляя им, вполне возможно обнаружить, что не везде деятельность ведется оптимально.

На пятом этапе развития процесса осуществляется поиск пути улучшения в других организациях, или в литературе и процесс достигает уровня лучших индустриальных практик и постоянно совершенствуется.

В методических рекомендациях приводятся предложения по определению целевого уровня зрелости.


Комплексная оценка существующей системы планирования государственной статистики осуществлена в следующем порядке:

    • Оценка текущего уровня зрелости процесса планирования

    • Оценка функциональности и качества планирования

    • Оценка соответствия процесса планирования известным в мировой практике подходам и соответствующим характеристикам успешности




sto-pudov-5-ot-160705-g-obyavleniya.html
sto-pudov-84-ot-010307-g-sto-pudov-77-ot-11-01-07-g.html
sto-raz-povtorennaya-lozh-stanovitsya-pravdoj-siktivkar-stolica-komikov-neprivlekatelnaya-vdova-po-muzeyam.html
sto-velikih-arheologicheskih-otkritij-stranica-11.html
sto-velikih-arheologicheskih-otkritij-stranica-16.html
sto-velikih-arheologicheskih-otkritij-stranica-34.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-reklamnoj-kampanii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vavilonskoe-gosudarstvo-pri-hamurapi.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-zhizni-i-deyatelnosti-detej-v-srednej-gruppe-polozhenie-o-rabochej-gruppe-po-razrabotke-obrazovatelnoj-programmi.html
  • college.bystrickaya.ru/28-enciklopediya-otbor-kniga-mi-bogi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stiven-r-kovi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrennij-prediktor-sssr-nam-nuzhna-inaya-shkola-stranica-24.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-ya-lyublyu-i-chego-ne-lyublyu-a-54-zlobnij-kritik-sbornik-statej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rekomendacii-analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-mehanizmi-realizacii-strategii-koncepciya-razvitiya-goroda-orska-do-2030-goda-strategiya-razvitiya-goroda-orska.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/g-petropavlovsk-kamchatskij-ovnesenii-izmenenij-v-dolgosrochnuyu-kraevuyu-celevuyu-programmu-organizaciya-otdiha-ozdorovleniya-i-zanyatosti-detej-i-molodezhi-v-kamcha-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trshlk-aupszdgn-negzder-pn-bojinsha-tzhribelk-sabaa-arnalan-dstemelk-deu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-07-statistika-celi-i-zadachi-disciplini-celi-disciplini-razvitie-sistemnogo-podhoda-pri-analize-statisticheskih-zakonomernostej-v-massovih-socialno-ekonomicheskih-yavleniyah.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mart-2010-goda-analiz-raboti-raznoprofilnih-uchrezhdenij-za-2008-2009-uchebnij-god.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seminari-kniga-2-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-evropejskij-soyuz-kak-razvitaya-forma-mezhdunarodnoj-regionalnoj-ekonomicheskoj-integracii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/upravlenie-riskami-v-kommercheskih-bankah-chast-17.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-g-minko-uvazhaemaya-nina-grigorevna.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ix-statya-obekt-otnoshenij-nedropolzovaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-metrologiya-i-standartizaciya-chast-1-metrologiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-itogovoj-attestacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kulturologiya-d.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-metodicheskoe-obespechenie-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursnaya-programma-publichnij-doklad.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lichnij-kalendar-na-personalnom-kompyutere.html
  • student.bystrickaya.ru/342-religioznaya-sistema-drevnej-i-sovremennoj-indii-vedicheskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/28-27-rukovodstvo-po-ekspluatacii-pasport-formulyar.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vedomosti-03062010-zanyat-iz-pensii-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-3-iyunya-2010-goda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-tema-borodinskoe-pole-slavi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodyashie-principi-transgranichnogo-peremesheniya-zhivih-izmenennih-organizmov-mezhdu-storonami-i-gosudarstvami-ne-yavlyayushimisya-storonami.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/press-sekretar-elena-anatolevna-malisheva-299-79-71-elenamecodataspbru.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/94-ozhidaemie-rezultati-reformirovaniya-programma-reformirovaniya-regionalnih-i-municipalnih-finansov-lipeckoj.html
  • books.bystrickaya.ru/bigardiya-citrus-bigaradia-cvetki-dmitrievskaya-liliya-obmanivaya-vozrast-praktika-omolozheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-novie-medicinskie-knigi-v-biblioteke-vgma-4-kvartal-2010-g.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-eta-rodilas-ot-goloda-sejchas-obyasnyu-vesnoj-1996-goda-v-kanade-vishla-vtoraya-moya-kniga-roman-rashodilsya-on-iz-ruk-von-kritiki-ili-nedoumevali-ili-hvalili-tak-chto-luchshe-6-ne-hvalili-vovse.html
  • doklad.bystrickaya.ru/veshie-sestrichki-stranica-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/himiko-analiticheskaya-baza-issledovanij-shema-territorialnogo-planirovaniya-respubliki-kalmikiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.