.RU

Сводные данные результатов тестирования - Модель предшкольного образования в группах кратковременного пребывания


^ Сводные данные результатов тестирования
Дата тестирования_________03.02.2007г.___

Количество испытуемых _____24__ чел.


Учитель Грекова Татьяна Анатольевна




Фамилия, имя

ребенка

Начало года

Кол-во баллов, полученных по заданиям

Общее кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

(дом)

7

(чел)

8

(дер)

9

(з/а)

10

(м)



Николаева Саяна

9,0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10



Пустоварова Настя

8,0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10



Ефимова Катя

8,0

1

1

1

1

0

0,5

0,5

1

1

1

8



Осина Лера

7,0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

7



Потапов Женя

7,0

1

1

1

1

1

0,5

0

0,5

1

1

8



Галданова Дарима

6,5

1

1

1

1

1

1

1

0.5

1

0

9,5



Гинчева Ангелина

6,0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

7,0



Кадырова Розалия

6,0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10



Корягина Женя

6,0

1

0,5

0,5

1

1

0,5

0,5

1

1

0

7,0



Кашевко Вероника

5,5

1

1

0,5

1

1

1

0,5

1

0

0

7,0



Некрасов Глеб

5,5

1

1

1

0

0

1

0,5

1

1

1

7,5



Валентинасов Вадим

5,0

1

1

1

0

0

1

0,5

1

1

1

7,5



Изибаирова Таня

5,0

1

1

1

1

0

1

1

0.5

1

1

8,5



Гамидов Руслан

5,0

1

0,5

0,5

1

0

1

1

1

1

0

7,0



Мальцева Настя

4,5

1

1

1

0

0,5

1

1

1

1

1

8,5



Иванова Саяна

4,5

1

1

0,5

0

0

0,5

0,5

1

0

0

4,5



Маркова Катя

4,5

1

1

1

0

0

1

0,5

0,5

0,5

0

5,5



Радаева Ульяна

4,0

1

1

1

0

1

1

0,5

1

1

1

8,5



Алдухов Владик

3,5

1

1

1

0

0,5

0

0,5

0

1

0

5,0



Ветошников Миша

3,5

1

1

1

0

0

0.5

0,5

1

1

0

6,0



Короткова Лера




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10



Пархоменко Даша

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10



Мальцева Вика




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10



Бордюг Виктория




1

1

0,5

0

0

0,5

0

1

1

0

5,0



ВВН: 10 – 8,5 балла ______1______ чел.

ВН: 8 – 6,5 балла _______5____ чел.

3 гр 6 – 3.5 балла _____14___чел.


Приложение 3
«Воскресная школа развития» - 2006-07 учебный год




^ Фамилия, имя ребенка

Группа: Короткова Е.А.

Рекомендация учителя

Рекомендация психолога:

^ Рекомендация логопеда

1.

Осколкова Настя

С трудом передает форму предмета по образцу, не умеет классифицировать предметы по признаку. Допускает ошибки при выделении звука в словах.

Отсрочить начало обучения; (невнимательна, испытывает трудности при анализе образца; недостаточно сформировано умение ребенка ориентироваться на плоскости листа бумаги).



Нарушение звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи.

2.

Кирьянова Юля

Отказалась писать

Отсрочить начало обучения;

(слабое состояние мелких ручных навыков, испытывает трудности при анализе образца)

Нарушение звукопроизношения и словарного запаса.

3.

Жирохов Илья

Недостаточно усвоен навык устного счета, испытывает трудности при выделении звуков в словах, недостаточно усвоил граммтику.

Отсрочить начало обучения; (недостаточно сформировано умение ребенка ориентироваться на плоскости листа бумаги; слабое состояние мелких ручных навыков).

Нарушение звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи и словарного запаса.

4.

Давыдова Вита




Отсрочить начало обучения; (недостаточно внимательна; не сформировано умение ребенка ориентироваться на плоскости листа бумаги; слабое состояние мелких ручных навыков;


Нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия.



Особенности мышления детей дошкольного возраста.

Поскольку основной вид мышления дошкольника – это образное мышление, дошкольный возраст наиболее сензитивен к обучению, опирающемуся на образы. Что же касается логического мышления, то возможности его формирования следует использовать лишь в той степени, в какой это необхожимо для ознакомления ребенка с некоторыми основами начальных научных знаний (например, для обеспечения полноценного овладения понятием числа), не стремясь к тому, чтобы непременно сделать логическим весь строй его мышления.

К концу дошкольного возраста у детей расширяется круг задач, доступных их мышлению: формируется умение выполнять довольно сложные задания, требующие понимания некоторых физических и других связей и отношений, умение использовать знания об этих связях и отношениях в новых условиях.

Основу развития мышления составляет и совершенствование мыслительных Действий, овладение которыми происходит в дошкольном возрасте по общему закону усвоения и интериоризации внешних ориентировочных действий. Переход от действий на уровне наглядно-действенного мышления к действиям, совершаемым в уме, при решении задач с косвенным результатом происходит в среднем дошколном возрасте. Этот переход становится возможным, потому что образы, которыми пользуется ребенок, приобретают обобщенный характер.

В процессе игры, рисования, конструирования и других видов деятельности происходит развитие знаковой функции сознания ребенка, он начинает овладевать построением особого вида знаков – наглядных пространственных моделей, в которых отображаются связи и отношения вещей, существующие объективно, незавичимо от действий, желаний и намерений самого ребенка. В детской деятельности такими моделями служат создаваемые детьми конструкции, аппликации, рисунки. Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими. Многие виды знаний усваиваются ребенком легче, если они даются в виде действий с моделями, отображающими существенные черты изучаемых явлений, а не в форме словесного объяснения.

Большое значение в развитии мышления дошкольника имеет также то, что представления ребенка постепенно приобретают гибкость, подвижность и ребенок овладевает умением оперировать наглядными образами.

И наглядно-действенное, и особенно наглядно-образное мышление тесно связано с речью. Пока мышление ребенка остается наглядно-образным, слова для него выражают представления о тех предметах, действиях, свойствах, отношениях, которые ими обозначаются, поэтому между словами-представлениями ребенка и словами-понятиями взрослого имеются очень существенные различия: представления отображают действительность более ярко и живо, но, в отличие от понятий, не обладают четкостью, определенностью и систематизированностью.

Несмотря на то что систематическое овладение понятиями начинается в процессе школьного обучения, некоторые понятия могут быть усвоены и детьми старшего дошкольного возраста в условиях специально организованного обучения. В его основу должны быть положены особые внешние ориентировочные действия детей с изучаемым материалом. Ребенок получает средство, орудие, необходимое для того, чтобы при помощи собственных действий выделить в предметах или отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание понятия. Дошкольника учат правильно применять это средство и фиксировать результат (например, при формировании понятий о количественных характеристиках и отношениях вещей детей учат пользоваться такими средствами, как меры). Дальнейший ход формирования понятия состоит в том, чтобы организовать переход ребенка от внешних ориентировочных действий к действиям в уме. При этом внешние средства заменяются словесными обозначениями. Получая соответствующее задание, ребенок постепенно перестает использовать реальную меру, а вместо этого рассуждает о количествах, имея в виду возможность измерения.

Таким образом, обязательным становится этап, на котором ребенок заменяет реальное действие развернутым словесным рассуждением, воспроизводя в словесной форме все основные моменты этого действия. В конечном счете рассуждение начинает вестись не вслух, а про себя, оно сокращается и превращается в действие отвлеченного логического мышления. Это действие выполняется при помощи внутренней речи. В дошкольном возрасте, однако, полной отработки усваиваемых ребенком действий с понятиями еще не происходит. Ребенок большей частью может применять их, только рассуждая вслух.

Особый вид отвлеченного логического мышления, которым начинают овладевать дети в дошкольном возрасте, - действия с числами и математическими знаками. Нередко у одних и тех же детей сосуществуют разные способы применения числа и счета, решения элементарных арифметических задач (например, действия с числовым рядом и действия с образами). В дошкольном возрасте очень важно формировать отвлеченное понятие числа, действия с числами и математическими знаками без опоры на образы, что возможно при условии специальной отработки математических понятий.


Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного знания о мире. Это знание не является целью предшкольного образования; картина мира есть (в самом широком смысле) ориентировочная основа для адекватной деятельности человека в мире. Под вариативностью понимается способность образования соответствовать потребностям и возможностям различных групп дошкольников и индивидуальным особенностям отдельных детей.


Работать с детьми шестого года жизни, по нашему убеждению, должен педагог знающий специфику этого возраста и возрастного периода развития. Обозначенную выше проблему невозможно решить, не повышая уровень профессионализма педагогов.


Рекомендации:

В основе «предшкольного образования» должны лежать игровые формы и методы обучения.   На специально организованных занятиях необходимо широко использовать разные виды игр (дидактические, национальные, двигательные, сюжетно-ролевые, игры с правилами и т.д.). Игра - основная форма организации детской жизни, позволяющая ребенку наиболее полно проявить собственную активность, реализовать себя. Каждый вид игры выполняет свои функции в развитии ребенка.


Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного знания о мире. Это знание не является целью предшкольного образования; картина мира есть (в самом широком смысле) ориентировочная основа для адекватной деятельности человека в мире. Под вариативностью понимается способность образования соответствовать потребностям и возможностям различных групп дошкольников и индивидуальным особенностям отдельных детей.


По данным, приведенным Кучмой, лишь 5% детей этого возраста можно отнести к абсолютно здоровым, до 70% детей имеют различные отклонения от нормы и 25% имеют хронические заболевания. До 40% детей имеют расстройство речи, до 30% – невротические и астенические реакции, до 50% – отклонения в системе кровообращения, еще 15% – нарушения со стороны органов пищеварения и до 15–17% – отклонения в физическом развитии. А ребенка с такими отклонениями, подчеркнул главный детский гигиенист страны, «нельзя втискивать в школьные парты, 20% которых, кстати, не удовлетворяют санитарно-гигиеническим требованиям». В таких условиях, считает Владислав Кучма, лучше бы организовать предшкольную подготовку детей в детских садах.


В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на

2006 - 2010 годы используются следующие определения:

"предшкольное образование" - образование детей старшего

дошкольного возраста (5 - 6,5 лет) с целью обеспечения равных

возможностей для последующего обучения в начальной школе. В настоящее

время утверждение предшкольного образования в качестве отдельного

уровня общего образования находится на стадии обсуждения;





(О.А.Степанова «Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению» ж.»Начальная школа плюс» №1 2006г., с3-11)


ИГРА

Игра рассматривается современными исследователями не только как обязательная принадлежность детства, но и как значимый элемент социально-педагогической системы, целенаправленно используемый обществом ля подготовки детей к «взрослой» жизни.

Еще Аристотель подчеркивал важность правильного отбора игр в воспитании маленьких детей:»Игры эти должны соответствовать достоинству свободнорожденного еловека, не слишком утомлять ребенка и не быть разнузданными… Игры детей олжны подражать будущим серьезным занятиям» ( Аристотель. Политика // Сочинения: в 4 т. –М., 1976. – Т.4, с. 625).

К.Д.Ушинский считал, что игра – мир практической деятельности ребенка, в ней удовлетворяются и физические, и духовные потребности, в ней одновременно развиваются ум, сердце и воля. В играх детей отражаются не только взаимоотношения взрослых, но также и общественные отношения, а потому педагог видит большую воспитательную ценность игры в том, что в ходе ее формируются социальные отношения детей, приобретается умение выступать в разных позициях – командующего, подчиненного и т.д.

Детская игра существенно укрепляет свои позиции не только как самостоятельный и самоценный вид детской деятельности, но и как средство воспитания, как форма организации обучения, как метод, а также прием обучения и воспитания детей. Однако преобразовываться в педагогическое явление игра может только в тех условиях, когда ей сознательно, целенаправленно сообщается педагогическое назначение, когда она особым образом используется для достижения определенных целей и задач воспитания. Так, реализация игрой функции средства воспитания происходит в том случае, когда педагог в нужном ему направлении влияет на содержание, организацию и структуру игры. Игра в этом случае решает и задачи воспитания, и задачи развития.

Во многом благодаря именно игре у детей на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста формируется рефлексия – способность осознавать не только свои особенности, но и то, как эти особенности воспринимаются окружающими, и строить свое поведение с учетом их возможных реакций.

Изучение игры как приема и метода обучения особенно важно и с точки зрения организации преемственности между дошкольниками и начальным звеном образовательной системы в методах обучения, и с позиций установления адекватной пропорции между прямыми и косвенными методами обучения. К.Д.Ушинский, хорошо осознавая необходимость использования игры как приема в учении, все же активно выступал против так называемого игрового обучения. Педагог небезосновательно считал, что «играющее учение» расслабляет ребенка вместо того, чтобы укреплять его.

Игра как прием обучения имеет свои сильные и слабые стороны, которые с обязательностью следует знать и учитывать педагогу, работающему с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Надобность в игре как дополнительном, косвенном приеме обучения, по мнению Р.И.Жуковской (1955), возникает тогда, когда целью является доведение предлагаемого детям учебного материала до более глубокого осознания. Педагогическая ценность игровых приемов состоит в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению осознанного восприятия учебного материала постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность.

Таким образом, для педагога школы игра может стать одним из инструментов активизации познавательных способностей учащихся, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности, совершенствования школьно-значимых психических и психофизических функций, успешности обучения в целом. (О.А.Степанова «Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению» ж.»Начальная школа плюс» №1 2006г., с3-11)


Модель дошкольного и предшкольного образования

Исходя из изменений в Законе «Об образовании», с 2005года дошкольное образование выведено из системы государственных гарантий. Вследствие этого появляется возможность для возникновения абсолютно новых моделей, комбинирующих различные виды деятельности, формы организации процесса.

Проблематика. В настоящий момент деятельность детского сада жестко регламентирована режимными моментами, которые напрямую зависят от органов СЭС. Санитарно-эпидемиологические правила, и нормативы сдерживают спектр социальных услуг. Ребенок с его интересами, эмоциональностью, познавательной активностью теряется между соблюдением режимных моментов, таких как прогулка, сон и занятия. В жестко регламентированной системе ребенок не имеет права выбора деятельности.

Пространство детского сада разделено на изолированные друг от друга группы, что препятствует развитию коммуникации, а это является одним из важных условий перехода ребенка на новую ступень развития – обучению в школе.

Общепринятой в настоящий момент системой дошкольного образования не учитываются запросы родителей, такие как гибкий график работы детского сада, разнообразие образовательных услуг, свобода деятельности ребенка.

Отсутствует массовая возможность осуществлять педагогическую деятельность в рамках предшкольного образования с детьми, не посещающими детский сад. И именно у этих детей отмечается слабая степень адаптации к школе.

Сложившийся рынок образовательных услуг позволяет констатировать наличие следующих групп потребителей образовательных услуг ДОУ:

I. Родители













II. Дети

Новая модель дошкольного и предшкольного образования должна обеспечить детям из разных социальных слоев:

Основная цель работы предшкольного образования – формирование готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», имеющего круг определенных обязанностей и прав. Это личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, взрослым, самому себе.

Вариативность в образовании должна рассматриваться в самом широком смысле:

Различные формы пребывания детей в ДОУ сочетаются в рамках единой модели:






















В течение дня должен обеспечиваться баланс и смена разных видов деятельности детей – умственной, физической. Не следует забывать о том, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра в любых ее проявлениях.

В структуре образовательного процесса выделяются следующие формы:

Все они входят в учебное расписание как равнозначные компоненты, дополняющие друг друга и обеспечивающие разнообразие способов освоения мира ребенком.

Эффективность обучения в системе непрерывного образования на этапе предшкольное образование – начальная школа зависит от:

Все это является фундаментом для принятия новой для ребенка позиции ученика и успешного перехода от предшкольного к школьному образованию.

Потенциальному клиенту надо сообщить о спектре оказываемых услуг. Причем информация должна помочь будущему клиенту осознать их необходимость, некоторую уникальность, выгоду получения этих услуг. Каждому родителю из любой группы дошкольного и предшкольного образования необходимо донести, что современным требованиям, для успешной адаптации ребенка в начальной школе необходимым является посещение ребенком предшкольной образовательной системы, показать привлекательность на основе составления общественного договора, где основным его предметом является непрерывность образования: дошкольное образование – предшкольное - начальная школа – школа – профессиональное образование.

Социальные эффекты модели дошкольного и предшкольного образования заключаются в смене позиции родителей из наблюдателей в активных помощников. Они становятся:


В приложении 1 представлены нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность новых образовательных институтов, возникающих в дошкольном и предшкольном образовании.


tema-2-prisoedinenie-bashkirii-k-russkomu-gosudarstvu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-bashkortostana.html
tema-2-professionalnij-portret-socialnogo-pedagoga-metodika-i-tehnologiya-raboti-socialnogo-pedagoga-pod-redakciej.html
tema-2-proishozhdenie-gosudarstva-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
tema-2-provali-rinka-i-degradaciya-okruzhayushej-sredi-zadaniya-i-uprazhneniya.html
tema-2-pskovskaya-sudnaya-gramota-pamyatnik-prava-perioda-tematika-kursovih-rabot-dlya-studentov-ochnogo-otdeleniya.html
tema-2-razdelenie-i-kooperaciya-truda-i-m-vashko-organizaciya-i-ohrana-truda.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-podgotovit-referat.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonom-rossijskoj-federacii-ot-10-iyulya-1992-goda-3266-1-ob-obrazovanii.html
  • school.bystrickaya.ru/grafik.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-opit-socialnoj-i-mezhkulturnoj-kommunikacii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-russkomu-yaziku-8-klass-bazovij-uroven-stranica-9.html
  • studies.bystrickaya.ru/centralnij-bank-rf-kak-subekt-byudzhetnogo-processa.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klub-thekvondo-berkut.html
  • reading.bystrickaya.ru/lyudi-budushego-vremeni-vot-i-test-poyavilsya-3-lyudi-proshlogo-i-budushego-3-lyudi-proshlogo-vremeni-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-godovogo-obshego-sobraniya-akcionerov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-blagoveshenskaya-konditerskaya-fabrika-zeya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rinok-informacionnih-uslug.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/radikulit-osteohondroz-artrozi-i-osteoporoz-chem-opredelyaetsya-otchego-zavisit-zdorove.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/imre-lakatos-falsifikaciya-i-metodologiya-nauchno-issledovatelskih-programm-stranica-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-materialovedenie-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sovremennie-teorii-vnimaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/katalizatori-shauberger-viktor-energiya-vodi.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-probleme-monitoringa-kachestva-o-programme-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-chitinskoj-oblasti-na-2006-2010-godi.html
  • turn.bystrickaya.ru/pismo-gen-m-daniyal-sultana-k-gen-nejgardtu-ot-4-go-iyunya-1844-goda-cahuri-proshloe-i-nastoyashee.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spinnomozgovaya-zhidkost-zilva-klinicheskaya-himiya-v-diagnostike-i-lechenii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-s-harin-zavershi-svoj-geshtalt.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nyusmejkeri-12-stranica-8.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yazikoznanie-byulleten-novih-postuplenij-za-sentyabr-2009-goda.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-s-horuzhij-odna-iz-osnovnih-zadach-nashej-vstrechi-oznakomit-kitajskih-kolleg-s-sovremennim-sostoyaniem-i-problemami-russkoj-filosofskoj-misli-osvetit-i-obsudit-filosofskuyu-situaciyu-v-rossii-ya-ne-vozmus-gov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iimetodiki-provedeniya-seminarskihprakticheskih-zanyatij-po-rentgenodiagnostike-zabolevanij-legkih-i-sredosteniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tvorchestvo-a-p-chehova-kak-enciklopediya-syuzhetov-russkoj-literaturi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tajlor-e-b-pervobitnaya-kultura-stranica-27.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-ekzameni-ekzameni-ekzameni-net-muzhestva-ne-ishi-schastya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mihail-evgrafovich-saltikov-shedrin-v-m-akimov-n-v-gogol-dokt-filol-nauk.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/69spravka-o-materialno-tehnicheskih-resursah-forma-9-tehnicheskoe-zadanie-10-proekt-dogovora-11-poryadok-provedeniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-vozvrashennij-okkultizm-ili-povest-o-tonkoj-semerke.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchitel-muziki-programma-kvalifikacionnogo-ekzamena-dlya-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-habarovskogo-kraya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konstrukciyu-i-mehanizmi-ampermetrov-postoyannogo-i-peremennogo-toka.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-kratkosrochnie-obligacii-i-razvitie-municipalnih-obligacij-v-rf.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-o-dohodah-i-imushestve-municipalnih-sluzhashih-administracii-goroda-tuli-ih-suprugov-i-nesovershennoletnih-detej.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-r-galperin-ocherki-po-stilistike-anglijskogo-yazika-stranica-26.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya-dlya-provedeniya-konkursnogo-otbora-subektov-rossijskoj-federacii-byudzhetam-kotorih-v-2011-godu-predostavlyayutsya-subsidii-dlya-finansirovaniya-meropriyatij-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.