.RU

Тема ^ Теоретические сведения - Программа курса «Искусство сцены» (1-3 классы)


Тема

^ Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы




^ 1. Вводное занятие.

Режим дня школьника.

Значение здорового образа жизни. Необходимость соблюдать ре­жим дня.

Соблюдение режима труда и отдыха. Выполнение распорядка дня.

Составление распорядка дня.




^ 2. Личная гигиена.


Чистота тела — основное тре­бование гигиены. Правила личной гигиены. Влияние за­каливания на здоровье чело­века. Виды закаливания.

Соблюдение правил личной гигиены. Закаливание (хожде­ние босиком, игры на воздухе).

Выполнение приемов личной гигиены.

Игры на воздухе.





^ 3. Гигиена классной комнаты. Организация дежурства в классе.


Санитарно-гигиенические тре­бования к классу. Особенно­сти строения классной комнаты.

Деление учащихся на группы.

Распределение обязанностей дежурных в группах.

Необходимость проветривания помещения.

Содержание в чистоте и по­рядке класса, рабочего места. Сухая уборка.

Работа дежурных по классу в группах.


Сухая уборка классной комнаты.

Проветривания помещения. Подготовка класса к уроку.






^ 4. Правила пове­дения за столом.


Правила поведения за столом. Пользование салфеткой. (Ролевые игры).



Приготовление к приему пи­ши. Пользование салфеткой.

Общение за столом.

Прием пищи.

Окончание приема пищи.

Упражнения в выполнении правил поведения за столом.





^ 5. Правила поль­зования столовы­ми приборами.

О назначении столовых при­боров Правила пользования ими.

Пользование ложкой, вилкой, ножом.

Упражнения в пользовании столовыми приборами.




^ 6. Сервировка стола.



Расположение посуды и при­боров на столе.

Их назначение.

Простейшая сервировка стола.

Сервировка стола перед принятием пищи.




^ 7. Гигиена одежды и обуви.


О необходимости

бережного отношения и ухода за одеж­дой. Чистка одежды, обуви.


Чистка одежды и обуви.

Стирка мелких предметов одежды. Общие и сезонные требования к одежде.


Чистка одежды, обуви.

Упражнение в соблюдении правил гигиены труда.




^ 8. Гигиена труда.


Организация рабочего места. Влияние освещения на зрение.


Содержание в чистоте и по­рядке рабочего места. Пра­вильное освещение.



Сухая уборка рабочего места.





^ 9- 13. Уборка территории школьного двора.


О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию.

Правила поведения в школьном дворе.



Пользование необходимым инвентарем


Уборка территории





^ 14. Содержание в порядке своих книг и тетрадок.


О необходимости

бережного отношения и ухода за своими тетрадями и учебниками.


Общие требования к ведению ученических тетрадей, содержание в чистоте учебников.


Оборачивание ученических тетрадей и учебников. Подклеивание.





^ 15. Мелкий ремонт книг в классной библиотеке.



Свойства бумаги. Приемы работы по шабло­ну, резание ножни­цами.



Вклеивание выпав­ших листов в кни­гу.

Мелкий ремонт книг



^ Модуль 2. Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений (20 ч.)

В школе созданы условия для занятий по данному модулю с первого класса. На территории нашего школьного двора произрастают более 20 видов хвойных культур, 40 видов лиственных и около 30 цветочно-декоративных растений. В школе есть своя теплица, где выращивается рассада цветочных и овощных культур, пришкольный участок.

Именно поэтому модуль «Растения в доме» включает больше всего часов.

Основная задача модуля «Растения в доме» состоит в том, чтобы ученикам 1-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах (2-4 кл.) расширить представления детей о комнатных и цветочно-декоративных растений растениях.

В первом классе основной задачей этого модуля является привитие интереса к выращиванию растений и дать для этого необходимые знания. Модуль также направлен на развитие чувств уч-ся: чувства прекрасного, любви к живому растению, к своей школе, к своей малой Родине. В рамках модуля необходимо дать уч-ся теоретические и практические навыки о частях растений, их размножении путём черенкования, листом, делением куста и т. д. Данный модуль также даёт практические умения в данной области. Изучение этого раздела предполагает большое кол-во экскурсий в природу.



ДАТА

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы




^ 1. Комнатные растения в доме.


Значение комнатных растений для здоровья человека, украшения жилища. Многообра­зие комнатных растений.

Распознавание комнатных растений.


Определение названия комнат­ных растений.





^ 2-3. Строение рас­тений.

Условия жизнедеятельно­сти.



Части растения (наземные, подземные). Влиянии света, тепла и влаги на жизнедеятельность расте­ний. Правила ухода.

Уход за комнатными растени­ями: полив, опрыскивание во­дой, рыхление почвы, удале­ние засохших листьев.

Наблюдение за влиянием све­та, тепла и влаги на жизнедея­тельность растений.





^ 4. Сбор семян декоративных растений (календулы, петуньи, тагетиуса и т.д.) в школьном дворе и размещение их на хранение.

Представление о семе­ни. Отличительные при­знаки семян выращен­ных растений.

Приёмы заготовки семян и их хранение.


Осуществление сбора семян растений, очистка, просушка сортировка, упаковка в пакетики семян, маркировка.



Сбор семян растений и их хранение.





^ 5-7 Выращивание растения из его частей (черенков).

Высадка саженцев тополя в почву.

Понятие о стеблевом и листо­вом черенке. Приемы заготов­ки черенков, посадки и ухода за ними.

Черенкование растений. По­садка черенков. Уход за рас­тениями.

Наблюдение за ростом расте­ний. Черенкование.





^ 8-10. Выращивание растения из его подземных час­тей. (На примере хризантем).

Высадка корневищ петрушки, лука и семян салата в подготовленную почву.

Понятие о размножении рас­тений корневыми отпрысками и делением куста.



Деление куста, выкапывание корневых отпрысков.



Размножение растений делени­ем куста. Наблюдение за их ростом.






^ 11-13. Выращивание растений луковицами (тюльпаны) и клубнями (канны, гергины).

Выгонки зелёных культур (лук, чеснок).


Приемы посадки луковиц и клубней. Уход за растениями.


Выполнение приемов посадки луковиц и клубней. Уход за растениями.



Выращивание растений из лу­ковиц и клубней.





^ 14-15. Пересадка комнатных рас­тений.


Понятие о пересадке, о ее влиянии на рост и развитие растений. Приемы пересадки.


Осуществление пересадки.

Пересадка комнатных расте­ний.

Наблюдение за растениями.






^ 16-20 Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.

Представление о раз­множении растений се­менами. Правила и основные приемы ухода за растениями. Назва­ния растений.

Разметка делянок, посев семян. Уход за растениями. Засушивание цветков, расте­ний. Составление букетов и композиций.

Разметка делянок для посева семян. Посев семян. Уход за растениями (полив, рыхление).



^ Модуль 3. Работа с природным материалом (14 ч.)

В изучение этого модуля вводятся сведения о природном материале, способов его хранения и обработки. Основной задачей модуля является развитие творческих способностей уч-ся, фантазии. Необходимо дать уч-ся теоретические и практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из природного материала. В рам­ках этого модуля предполагается изучение приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина. Модуль развивает внимание уч-ся, наблюдательность и аккуратность в работе.

ДАТА

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы




^ 1. Сбор природного материала. Экскурсия.


Правила сбора, хра­нения природного материала.


Заготовка, обработка материала.


Подготовка материала к работе. Правильное хранение природного материала.

Засушивание растений.





^ 2-5. Аппликационные работы (листья, цветы)

Составление панно, картины.


Композиция, соче­тание цветов. Прие­мы работы ножни­цами, клеем. Спо­собы подготовки материала к работе.

Свободное вырезывание и размет­ка по шаблону. Составление композиции Ре­зание ножницами. При­клеивание деталей.


Работа по шаблону, вырезание, приклеивание.






^ 6-9. Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, ясеня, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа)

Приемы обработки.

Способы крепления материала

на бумажной осно­ве

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и

клея. Высушивание растений


Составление букетов и композиций. Закрепление материала.






^ 10-14. Изделия из шишек, желудей каштанов, скорлупы орехов, корней, веток, мха, ракушек камешков

Инструменты. Спо­собы соединения деталей


Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем.



Выполнение изделия.



^ Модуль 4. Обработка бумаги и картона (16 ч.)

Модуль направлен на развитие у детей таких качеств как аккуратность, внимательность, умение чётко следовать инструкции при выполнению работы. Также модуль призван развивать у уч-ся творческие качества. В изучение этого модуля вводятся сведения о бумаге и картоне, приёмы их разметки по шаблону. Необходимо дать уч-ся теоретические знания, практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из бумаги и картона. В рам­ках этого модуля предполагается изучение приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина.

ДАТА

Тема

Теоретические сведения

Практические

Умения

Работы




^ 1. Изготовление изде­лий из заготовок прямоугольной формы сги­банием.

Изготовление коробочек для семян по группам.


Виды бумаги: Писчая бумага (белая), тетрад­ная– ее использование.

Свойства бумаги; плас­тичность, упругость, проч­ность. Приемы сгибания бумаги.

Сгибание прямоугольника в разных направлениях.

Разрыв бумаги. Резание бумаги ножница­ми.



Деление прямоугольника на равные и неравные части.

Получение одинаковых дета­лей сгибанием. Изготовление коробочек.






^ 2-6. Изготовление аппли­каций из деталей раз­ной формы. Украшение коробочек для семян аппликаций.

Изготовление поздравительных открыток для бабушки и дедушки ко Дню пожилого человека.

Изготовление открыток к празднику Победы ветеранам войны.

Бумага цветная, бар­хатная, ее использова­ние. Свойство бумаги – отношение к влаге. Прие­мы разметки по шабло­ну, резание бумаги нож­ницами, склеивание.



Разметка деталей по шабло­ну. Резание бумаги ножница­ми. Склеивание деталей


Деление геометрических форм па части. Экономное расходо­вание материала. Оформле­ние изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).






^ 7-16. Изготовление плоских изделий из деталей пра­вильной геометрической формы

Изготовление ёлочных игрушек: фонарик, снежинка, гирлянда и т.д.

Изготовление кормушек для птиц.

Изготовление игрушек для игры «Больница».

Бумага рисовальная, чертежная – ее использование. Свойства бумаги: плотность, прочность.

Картон, его свойства: ломкость, плотность, от­ношение к влаге.

Приемы резания тонкого картона ножницами.

Разметка деталей по шабло­ну. Реза­ние бумаги и картона ножницами. Склеи­вание.



Изготовление ёлочных игрушек, кормушек для птиц, игрушек для игры «Больница».

Экономное расходо­вание материала. Оформле­ние изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).


^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Модуль I Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание.

Формы занятий: практическое выполнение изделий, беседа, ролевая игра, подвижная игра, экскурсии в библиотеку, по школе, просмотр компьютерных презентаций «Мойдодыр»;

^ Основные методы - по источникам получения знаний: практические, словесные, наглядные;
в зависимости от основных дидактических задач - методы приобретения знаний, формирования умений и навыков, по характеру руководства мыслительной деятельностью учащихся - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, по организации учебно-воспитательного про­цесса: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися.

Им соответствуют такие приемы, как поэтапный показ выполнения работ учителем, рассказ, объяснение, демонстрация видеофильмов, презентаций.

Одним из видов деятельности учащихся также является поисково-исследовательский.

Большое внимание в этом модуле уделяется практическим работам.

^ Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Раздаточный материал на занятия: салфетки, столовые приборы, цветная бумага, книги и т.д.

Форм подведения итогов: конкурс рисунков, тестирование по теме.

Модуль 2 Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений.

^ Формы занятий: практические работы, объяснения учителя, экскурсии по школьному двору, в теплицу школы, конкурсы;

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса демонстрация и иллюстрация, в этом блоке удачно сочетаются с практическими методами обучения.
Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский. Им соответствуют такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: уход за комнатными растениями, черенкование, посадка луковиц и т.д.

Задача учителя состоит в том, чтобы приучать первоклассников к самостоятельному выполнению отдельных элементов практического задания.

^ Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Комнатные растения, черенки растений, луковицы тюльпанов, гиацинтов и т.д., цветочные горшки, садовый инвентарь;

^ Формы подведения итогов: выращивание растений из черенков, семян, луковиц, выставки работ учащихся, проверка знаний учащихся по теме, соревнования.

Модуль 3 Работа с природным материалом

Формы занятий: практические работы, конкурсы, рассказ учителя, экскурсия по школьному двору, в теплицу школы.

^ Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса: методы демонстрации и иллюстрации сочетаются с практическими методами обучения.
Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский. Им соответствуют приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, составление букетов;

Задача учителя состоит в том, чтобы приучать первоклассников к самостоятельному выполнению отдельных элементов практического задания.

^ Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Природный материал, ножницы, клей, бумага и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставки работ уч-ся.

^ Модуль 4 Обработка бумаги и картона

Формы занятий: практические выполнение изделия из бумаги, беседа и объяснение учителя.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса связаны с практическими методами обучения. Остаются также такие методы, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский. Им соответствуют приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, составление композиций;

^ Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Ножницы, клей, бумага, картон и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, инструкционной карте, выставка работ учащихся.


^ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Программа курса «Русские народные игры»

1 класс (66 ч)


Пояснительная записка

Безусловно, содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональное и эстетическое воспитание учащихся начальных классов. Первое место в решении проблемы обучения шестилетних школьников, несмотря на свою обособленность по отношению к другим дисциплинам учебного плана, занимает физическая культура.

Эта программа способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями и активности, самостоятельности в двигательной активности, в частности, игры. В основу программы для учащихся 1-го класса положены программа физического воспитания для учащихся средней школы и программа для школьников, а также программа физического воспитания с игровой направленностью.

На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи.

Поскольку у педагогов и психологов в последние годы вызывают опасения материалы, свидетельствующие о неблагополучии физического и психического здоровья школьников, основная задача обучения детей состоит в физическом и интеллектуальном развитии учащихся при таких условиях, когда обучение должно стать естественной формой выражения детской жизни.

Русские народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.

Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

Русские народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности. Цель: воспитание национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора.


Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

^ Особенности программы.

Предлагаемая учебная программа по физической культуре знакомит учащихся с русскими народными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры русского народа. Процесс формирования первичных умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей, ведь детские подвижные игры несут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

^ Содержание программы предполагает двухразовые занятия в неделю по 35 минут каждое, всего 66 занятий в год.

Рекомендуется создать благоприятные условия для проведения занятий в облегченной одежде, со специальными ковриками для выполнения упражнений на полу.

Основу учебного материала составляют игры, сходные по определённым признакам:

Данная классификация предназначена для того, чтобы облегчить учителю планирование занятий с младшими школьниками и наглядно обозначить соответствие народных игр разделу программы.


Учебно-тематический план



п/п

Содержание

Общее количество

часов

1.

Общие подвижные символические игры.

5

2.

Игры для формирования правильной осанки.

1

3.

Игры со скакалками

tema-43-municipalnaya-programma-podderzhki-i-razvitiya-malogo-i-srednego-biznesa.html
tema-43-organizacionnoe-i-metodicheskoe-obespechenie-lizingovogo-processa.html
tema-43-selekciya-rastenij-zhivotnih-i-mikroorganizmov-1-chas-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-dlya-6-klassa.html
tema-44-obyazatelstva-po-strahovaniyu-4-chasa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-dlya.html
tema-44-risk-v-predprinimatelstve-i-ugroza-bankrotstva-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-vipolneniyu.html
tema-45-marketing-na-rinke-cennih-bumag-1-rinok-kak-uslovie-i-obektivnaya-ekonomicheskaya-osnova-marketinga.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-stranica-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problemi-vnedreniya-plastikovih-kartochek-na-primere-stavropolskogo-banka-sberbanka-rf.html
  • abstract.bystrickaya.ru/136-uroven-i-kachestvo-zhizni-naseleniya-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-ust-tarkskogo-rajona.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-poyasnitelnoj-zapiske-k-samostoyatelnoj-rabote-po-kursu-filosofiya-2006-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sofijsko-gradsko-obshinsko-upravlenie-fond-1k-inventaren-opis-3-stranica-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vo-vtoroj-polovine-xii-v-oboznachilsya-perehod-polovcev-k-klassovomu-obshestvu-to-est-perehod-ot-dostatochno-amorfnih-rodo-plemennih-obedinenij-gotovie-k-orda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-i-istochniki-diplomaticheskogo-i-konsulskogo-prava-chast-5.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-na-kursovuyu-rabotu-2-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-tretya-konopnickaya-m-projsler-o-kryus-dzh-ognomah-i-sirotke-marise.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublika-marij-el-itogi-aprobacii-kompleksnogo-uchebnogo-kursa-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoj-etiki.html
  • student.bystrickaya.ru/39-pochemu-predstavitelej-istoricheskoj-shkoli-prinyato-otnosit-k-netradicionnomu-napravleniyu-v-ekonomicheskoj-nauke.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-k-stanislavskij-rabota-aktera-nad-rolyu-stranica-10.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vesennie-yavleniya-v-prirode-smbn-4-k-end-391-0512.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodi-izmereniya-chastoti.html
  • college.bystrickaya.ru/2008-2009-uchebnij-god-voprosi-studentam-6-kursa-zaochnogo-otdeleniya-dlya-gosudarstvennogo-ekzamena-po-istorii-hudozhestvennogo-obrazovaniya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-specialnost-reklama-status-disciplini.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/predstavlenie-tekstovoj-i-graficheskoj-informacii-v-elektronnom-vide.html
  • books.bystrickaya.ru/dionis-bahus-vakh-zadacha-etoj-knigi-prosta-poznakomit-chitatelya-s-naibolee-znamenitimi-iz-bogov-kotorim-v.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-tematika-diplomnih-proektov-metodicheskoe-posobie-po-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-po-specialnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-vidi-rabot-vipolnyaemih-na-vozdushnih-sudah.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doch-markiza-dyuma-stranica-16.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-innovacionnih-sistemah.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskoe-planirovanie-po-istorii-klass-10-uchitel-mizyukova-lyubov-vladimirovna.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upolnomochennij-organ-po-zanyatosti-stranica-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-zadanie-po-modulyu-vid.html
  • report.bystrickaya.ru/instrumentarij-dlya-organizacii-i-provedeniya-asinhronnih-kompyuternih-konferencij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/budennovskaya-poroda-loshadej-chast-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/amozhno-s-nad-230-blgarski-kshi-i-70-turski-namira-se-v-podnozhieto-na-ali-botush-na-istok-v-podnozhieto-na-cherna-gora-i-severozapadno-ot-strgach-pomina-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/miloradov-ka-doc-kafmarketinga-rea-imgvplehanova-predposilki-vozniknoveniya-globalnogo-haraktera-deyatelnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-konferenciya-ya-potrebitel-metodicheskoe-posobie-provedenie-obrazovatelnih-programm-seminarov-po-povisheniyu.html
  • student.bystrickaya.ru/32-effektivnost-realizuemih-mer-po-liberalizacii-valyutnogo-rezhima-pasport-programmi-naimenovanie-programma.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-surmenevskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-sudebno-psihiatricheskaya-ekspertiza-v-grazhdanskom-processe-osobennosti-ekspertizi-nesovershennoletnih.html
  • education.bystrickaya.ru/11-kompleksnoe-soprovozhdenie-detej-iz-maloimushih-semej-byudzhetnoe-uchrezhdenie-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.