.RU

Тема 20. Изменения в государственном аппарате и правовой системе России в годы Первой мировой войны (2 часа)


Тема 20. Изменения в государственном аппарате и правовой системе России в годы Первой мировой войны (2 часа)

План

1. Реорганизация государственного аппарата. Новые органы центрального и межведомственного управления.

2. Развитие общественного самоуправления, военное управление.

3. Источники права. Кодификационные учреждения и их деятельность.

4. Уголовное уложение 1903 г.

5. Торгово-промышленное законодательство.


Задания для подготовки к практическому занятию


Необходимо указать изменения в государственном аппарате, обусловленные чрезвычайной военной ситуацией в стране, милитаризацией экономики. С другой стороны, важно отметить развитие общественного самоуправления, торгово-промышленного законодательства. Рассматривая новую редакцию Уголовного уложения 1903 г., необходимо выполнить сравнительную характеристику институтов уголовного права данного кодекса с нормами, институтами Уголовного уложения 1845 г.


^ Раздел VII. Государство и право России в период буржуазно-демократической республики (февраль-октябрь 1917г.).

Тема 21. Буржуазно-демократическая республика в России (февраль – октябрь 1917 г.) (2 часа)


1. Свержение монархии в России. Двоевластие.

2. Законодательная политика Временного буржуазного правительства

3. Вопрос об Учредительном собрании.

4. Законодательство о выборах в Учредительное собрание, итоги выборов.


Задания для подготовки к практическому занятию


По данной теме следует рассмотреть этапы установления республиканской формы правления в России: роспуск Государственной думы IV созыва в феврале 1917 г., отречение от власти императора Николая II и создание Временного правительства в марте 1917 г. Однако, необходимо учитывать временный характер новой государственной системы, основанной на компромиссе между Временным правительством и Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов («двоевластие»). Окончательно вопросы о власти, земле и мире должно было решить Учредительное собрание. Именно с этой позиции нужно оценивать деятельность Временного правительства, проводимые им реформы.


^ Раздел VIII. Октябрьская революция в России и создание Советского государства и права.

Тема 22. Создание Советского государства. Первые конституционные акты. (2 часа)

План

1. II Всероссийский съезд Советов и его решения.

2. Роспуск Учредительного собрания.

3. III Всероссийский съезд Советов и его решения. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

4. Система высших органов власти и управления Советского государства.


^ Задания для подготовки к практическому занятию


При подготовке данной темы следует изучить законодательные акты II Всероссийского съезда Советов 1917 г.: Декреты о мире, о земле, Постановление об образовании СНК; законодательство III съезда Советов 1918 г.: Резолюцию «О федеральных учреждениях», закон «О социализации земли». Особое внимание следует уделить Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа. На основании данных учредительных документов необходимо рассмотреть особенности новой формы правления – республики советов, изучить структуру высших органов власти и управления, принципы внешней политики, аграрной реформы, основные социально-экономические и политические задачи советской власти. При изучении деятельности съездов, необходимо учитывать ссылки в декретах II съезда Советов на Учредительное собрание, придающие реформам юридически временный характер. Решения III съезда, сформировали российскую советскую социалистическую республику.


^ Раздел VIII. Октябрьская революция в России и создание Советского государства и права.

Тема 23. Конституция РСФСР 1918г. (2часа)

План

  1. Разработка проекта Конституции. Полемика по вопросам государственного строительства.

  2. Структура Конституции.

  3. Политическая и экономическая основы, органы советской власти.

  4. Права и обязанности трудящихся.

  5. Избирательная система.


Задания для подготовки к практическому занятию


Изучение Конституции РСФСР 1918 г. следует начинать с вопроса о разработке первого советского кодекса, деятельности конституционной комиссии, рассмотреть полемику по вопросам государственного строительства, Далее необходимо рассмотреть структуру Конституции, систему органов власти и управления, политические и экономические основы советской власти, права и свободы граждан РСФСР, особенности избирательного права.


^ Раздел VIII. Октябрьская революция в России и создание Советского государства и права.

Тема 24. Создание и развитие социалистической судебной системы (1917—1922 гг.) (2 часа)

План

1. Первые советские декреты о суде.

2. Создание системы народных судов, Положение о народном суде 1918 г.

3. Создание и изменение системы репрессивных органов: революционные трибуналы, ВЧК.

4. Судебная реформа 1922 г. – принципы судоустройства, создание прокуратуры, адвокатуры.


^ Задания для подготовки к практическому занятию


Работу над данной темой следует начать с характеристики политико-правовой доктрины «слома» старого государства. Далее необходимо выполнить анализ новой системы судебных органов, принципов организации и деятельности советского суда по нормам Декретов о суде 1917-1918 гг.; рассказать о создании единого народного суда, руководствуясь нормами Положения о народном суде РСФСР 30 ноября 1918 г. Необходимо учитывать, что в период «военного коммунизма» действовала система репрессивных органов. В связи с этим необходимо выполнить характеристику системы революционных трибуналов, процессуальных особенностей их деятельности (Положение о ревтрибуналах 1919 г), рассмотреть этапы реорганизации ревтрибуналов. Кроме того, необходимо уяснить принципы организации и деятельности репрессивных следственных органов Всероссийской чрезвычайной комиссии. Реорганизацию юстиции и правоохранительных органов в 1922 г. следует рассматривать в контексте проводимой в стране с 1921 г. новой экономической политики.


^ Раздел VIII. Октябрьская революция в России и создание Советского государства и права.

Тема 25. Создание основ советского права. Первые кодификации.

(2 часа)

План

1. Источники советского права. Отношение к дореволюционному праву.

2. Первые декреты советской власти.

3. Кодекс законов о труде РСФСР 1918 г.

4. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР 1918 г

5. Руководящие начала по уголовному праву РСФСР 1919 г.


Задания для подготовки к практическому занятию


Отвечая на первый вопрос темы, необходимо рассмотреть систему источников советского права, выполнить юридический анализ первых декретов советской власти в области государственного, гражданского, земельного права. Особое внимание следует уделить такому источнику как революционное правосознание, отметить возможность применения в 1917 – 1918 гг. дореволюционного права. Необходимо поработать с нормами советских кодексов, исследовать развитие новых трудовых и семейных отношений. При анализе Руководящих начал по уголовному праву РСФСР 1919 г. надо обратить внимание на структуру кодекса, уметь объяснить отсутствие Особенной части, принципы аналогии, объективного вменения, рассмотреть понятие преступления, элементы состава преступления, цели и виды наказаний.


^ Раздел IX. Государство и право в период нэпа. Государственно-политическая система. Национально-государственное строительство.

Тема 26. Перестройка советского государственного аппарата при переходе к нэпу. (2 часа)

План

1. Основные направления, принципы новой экономической политики и необходимость реорганизации советской системы

2. Перестройка аппарата по руководству народным хозяйством.

3. Реорганизация ВЧК.

4. Создание ЦКК – РКИ.

5. Активизация деятельности Советов.


Задания для подготовки к практическому занятию


Отвечая на первый вопрос, необходимо обосновать необходимость изменений в государственном аппарате при переходе к нэпу, отметить основные принципы новой экономической политики. При изложении второго вопроса нужно рассказать о переходе от методов главкизма к хозрасчету в промышленности, о реорганизации ВСНХ, о создании и роли Госплана, а также новых ведомств отраслевого управления. По третьему вопросу необходимо обосновать реорганизацию ВЧК как одно из важнейших направлений укрепления законности в условиях нэпа. Отвечая на четвертый вопрос о путях совершенствования государственного аппарата, важно показать роль ЦКК - РКИ, цели и задачи перестройки этого органа. В ответе на последний вопрос, необходимо рассказать о перестройке работы местных Советов, развитии демократических форм их деятельности, о политике «оживления» Советов.


^ Раздел IX. Государство и право в период нэпа. Государственно-политическая система. Национально-государственное строительство.

Тема 27. Кодификация советского права (1922—1923 гг.) (2 часа)

План

1. Переход к новой экономической политике и задачи кодификации советского права.

2. Гражданский кодекс РСФСР 1922 г.

3. Земельный кодекс РСФСР 1922 г.

4. Трудовой кодекс РСФСР 1922 г.

5. Уголовный кодекс РСФСР 1922 г


Задания для подготовки к практическому занятию


Подготовку данной темы следует начать с рассмотрения основных предпосылок кодификационных работ, главной из которых является переход к новой экономической политике. Важно изучить процедуру разработки, структурные особенности кодексов. На основе текстов кодексов необходимо раскрыть основные институты и особенности гражданского права (формы собственности, положение государственной собственности, ограничения частной собственности, принципы обязательственного, наследственного права), земельного права (формы и субъекты землепользования, виды и порядок аренды земли, применение наемного труда, правовое положение кооперации), трудового права (переход от всеобщей трудовой повинности к трудовому договору, от системы социального обеспечения к социальному страхованию), уголовного права (понятие, состав преступления, виды преступлений и наказаний, внимание к хозяйственным преступлениям).


^ Раздел IX. Государство и право в период нэпа. Государственно-политическая система. Национально-государственное строительство.

Тема 28. Образование союзного государства.

Конституция СССР 1924 г. (2 часа)

План

1. Распад Российской империи и образование независимых советских республик.

2. Формирование федеративных и конфедеративных отношений в годы Гражданской войны.

3.Развитие национальной и территориальной автономии в РСФСР.

4. Создание федеративного государства. Провозглашение СССР в 1922г.

5. Конституция СССР 1924 г.


Раздел X. Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 — начало 60-х гг.).

Государственно-политическая система.

Тема 29. Конституция СССР 1936 года. (2 часа)

План

1. Деформации в государственно-политической системе СССР в конце 1920-1930 –х гг.

2. Разработка и принятие Конституции СССР 1936 г.

3. Структура, основные принципы Конституции: система органов власти и управления союзного государства, полномочия республик, местные советы, права и обязанности граждан СССР, принципы избирательного права.

4. Государственно-партийный тоталитаризм.


^ Раздел X. Государство и право в период государственно-партийного социализма (1930 - начало 60-х гг.).

Тема 30. Реорганизация государственной и правовой системы в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. (2 часа)

План

  1. Перестройка государственного аппарата. Чрезвычайные органы власти и управления. ГКО. Военная юстиция.

  2. Изменения в правовой системе. Гражданское, трудовое, колхозное, семейной, уголовное право.

  3. Чрезвычайное законодательство военного времени.

  4. Тенденции развития командно-административной системы и права в 1950 – начале 1960 гг.


^ Задания для подготовки к практическому занятию


По данной теме необходимо, во-первых, рассмотреть основные направления реорганизации государственного аппарата, во-вторых, изменения в правовой системе (исследовать нормы гражданского, трудового, колхозного, семейного, уголовного права) в чрезвычайных условиях военного времени. Кроме того, важно определить тенденции развития государственно-политической системы и основные изменения в праве в 1950 - начале 1960 гг.


^ Раздел XI. Государство и право в условиях кризиса социализма, распада СССР и формирования новой государственности и права Российской Федерации.

Тема 31. Государство и право в период кризиса социализма. Конституция СССР 1977 г. (2 часа)

План

  1. Особенности государственно-политической системы 1960-1970 гг.

Попытки экономических и хозяйственно-правовых реформ.

  1. Изменения государственного аппарата. Органы ведомственного и территориального управления хозяйством.

  2. Реорганизация правоохранительных органов.

  3. Разработка, структура Конституции СССР 1977 г. Основы государственного строительства, концепция «развитого социализма».


^ Задания для подготовки к практическому занятию


При подготовке данной темы важно исследовать основные проблемы государственно-политической системы, свидетельствующие о кризисе советской социалистической модели общества, росте партийно-советской бюрократии. Необходимо также рассмотреть вопрос о попытках модернизации хозяйственно-экономической системы, правоохранительных органов. Анализируя нормы Конституции СССР 1977 г., важно уяснить концепцию «развитого социализма», сделать выводы о соответствии данной концепции реалиям развития советского государства и права в 70-е гг. XX в.


^ Раздел XI. Государство и право в условиях кризиса социализма, распада СССР и формирования новой государственности и права Российской Федерации.

Тема 32. Формирование новой российской государственности. Конституция РФ 1993 г. (2 часа)

План


  1. Изменения в социально-экономической, политической системе в период «перестройки» второй половины 1980 гг.

  2. Съезды Советов СССР и РСФСР. Учреждение института президентства.

  3. Распад СССР и формирование новой российской государственности в 1990-е гг.

  4. Подготовка, структура, основные принципы Конституции РФ 1993 г


^ Задания для подготовки к практическому занятию


В данной теме важно рассмотреть этапы формирования новой государственности и права, учитывая, что многие вопросы имеют дискуссионный характер (например, оценка политики «перестройки», проблема распада СССР и т. д.). Необходимо исследовать процесс разработки Конституции РФ 1993 г., вопросы о форме правления, государственном устройстве, правах граждан РФ.


^ ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1-й семестр

Раздел II. Государство и право древней Руси.

Тема 1. Становление государственности и права древней Руси.

(2 часа)

План

1. Возникновение государственности у восточных славян.

2. Государственный строй Киевской Руси. Центральное и местное управление.

3. Становление древнерусского права: обычное право, судебная практика, договоры Руси с Византией, законодательная деятельность князей.

4. Церковная организация и юрисдикция. Рецепция византийского права. Церковные уставы, Кормчая книга.


^ Задания для подготовки к практическому занятию


При изучении этой темы следует проанализировать многочисленные факторы, влияющие на образование государства в древней Руси: социально-экономические, внутриполитические, внешнеполитические и другие. Необходимо рассмотреть основные постулаты «норманнской теории» происхождения государственности на Руси и уметь выполнить критику данной теории, представить объективный процесс территориального, социально-политического развития восточного славянства. При изучении государственного строя Киевской Руси необходимо охарактеризовать форму правления на данном этапе – раннефеодальную монархию, а также рассмотреть структуру и компетенцию органов центрального и местного управления. При изучении древнерусского права необходимо выявить его основные черты, познакомиться с источниками, определить степень и значение рецепции византийского права в формировании правовой системы Руси.

Раздел II. Государство и право древней Руси.

Тема 2. Русская Правда как памятник права. (2 часа)

План

1. Возникновение Русской Правды, редакции, источники.

2. Правовое положение населения по Русской Правде.

3. Гражданское право.

4. Уголовное право.

5. Судебный процесс.


Задания для подготовки к практическому занятию


Изучение Русской Правды необходимо начинать с характеристики причин создания данного сборника, места и времени возникновения редакций РП. Учитывая, что данный вопрос дискуссионный, следует познакомиться с различными точками зрения по данной проблеме. Необходимо выполнить сравнительный анализ Краткой и Пространной редакций РП, изучить статьи, раскрывающие социальную структуру древнерусского общества, также учитывая дискуссионный характер темы. Рассматривая гражданское право, необходимо выявить нормы, указывающие на зарождение институтов вещного, обязательственного, наследственного права. По вопросу об уголовном праве следует уяснить понятие преступления по РП, определить круг субъектов, субъективную, объективную стороны преступления, объекты преступной деятельности; далее раскрыть виды преступлений, цели и виды наказаний. В вопросе о процессуальном праве, необходимо определить основные черты, этапы судебного процесса, систему доказательств.


^ Раздел III. Феодальные государства на территории Руси

в XII-XV вв.

Тема 3. Русские княжества в условиях политической раздробленности XII – XV вв. (2 часа)

План

  1. Предпосылки, основные черты удельного периода.

  2. Киевское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское княжества. Особенности социально-экономического и политического развития.

  3. Новгородская и Псковская феодальные республики. Общественный и государственный строй.

  4. Развитие правовой системы в удельный период. Особенности права на северо-западе Руси. Новгородская судная грамота. Формы судопроизводства.

  5. Псковская судная грамота: гражданское, уголовное, судебное право.


^ Задания для подготовки к практическому занятию


При рассмотрении данной темы, прежде всего, следует указать предпосылки перехода от относительно единого государственного устройства к суверенным государствам-княжествам, исследовать основные черты, этапы политической раздробленности на Руси в XII – XV вв. Необходимо выполнить сравнительную характеристику социально-экономического, политического развития основных центров удельного периода - Киевского, Галицко-Волынского, Владимиро-Суздальского княжеств, особое внимание уделить уникальной Новгородско-Псковской республиканской системе. Исследуя источники права удельного периода, также следует выделить особенности правовой системы северо-запада Руси, рассмотреть вопрос о происхождении, источниках Новгородской и Псковской судных грамот, выполнить характеристику правовых отраслей данных документов.


^ Раздел IV. Русское (Московское) государство в XV—XVII вв.


Тема 4. Сословно-представительная монархия в России

XVI - XVII вв. (2 чача)

План

  1. Создание единого русского (Московского) государства в XIII XV вв.

  2. Социально-экономические, политические предпосылки сословно-представительной монархии.

  3. Государственный строй. Центральное, местное управление.

  1. .Развитие русского феодального права. Источники права, формы законодательства. Частные акты.

  2. Церковная организация и церковное право. Церковь в учреждениях сословно-представительной монархии.


^ Задания для подготовки к практическому занятию


При подготовке первого вопроса темы очень важно исследовать комплекс факторов социально-экономического, политического, геополитического, идеологического характера, позволивших Московскому княжеству стать центром новой государственности на Руси, рассмотреть этапы объединительного процесса, методы деятельности московских князей. Важно отметить новые явления в области социально-экономической, классовой структуры общества, уяснить изменения в системе органов центрального, местного управления. Исследуя становление единого русского (Московского) государства, необходимо учитывать роль Русской Православной Церкви в этом процессе, византийское влияние, рассмотреть основы нового политического мировоззрения, формирующего идеологию нарождающейся самодержавной государственности.

Изучая период расцвета Московской государственности, необходимо раскрыть основные черты, предпосылки новой формы правления – сословно-представительной монархии, уделяя особое внимание реформам, идеологии правительства Ивана IV. Необходимо выделить этапы развития сословно-представительной монархии в истории России XVI – XVII вв., указывая изменения в структуре, компетенции, принципах формирования органов центрального (царь, Боярская дума, Земские соборы, приказы) и местного управления (наместники, земские и губные органы самоуправления, воеводы). Особое внимание следует обратить на вопрос о церковно-государственных отношениях («симфония» Церкви и государства), развитии церковной организации и церковного права, взаимодействии со светской государственно-правовой системой.


^ Раздел IV. Русское (Московское) государство в XV—XVII вв.

Тема 5. Судебники XV - XVI вв. как памятники права. (2 часа)

План

  1. Разработка, источники Судебников 1497, 1550 гг., систематика правовых норм.

  2. Начало юридического оформления крепостного права.

  3. Гражданское право.

  4. Уголовное право.

  5. Судоустройство и судопроизводство.


Задания для подготовки к практическому занятию


При рассмотрении данной темы необходимо указать цели кодификации, исследовать процесс разработки, принятия, источники Судебников Ивана III и Ивана IV, выполнить отраслевую характеристику сборников. Следует поработать со статьями, ограничивающими право выхода крестьян, рассмотреть развитие институтов вещного, гражданского, наследственного права, отметить новое отношение законодателя к понятию преступления по сравнению с Русской Правдой, выявить новые виды преступлений и наказаний, усиление розыскных, инквизиционных начал судопроизводства.


^ Раздел IV. Русское (Московское) государство в XV—XVII вв.


tregubova-ln-podushka-vp-krasnodarskij-kraj-biblioteka-detskogo-sada-sociokulturnij-centr-hutora.html
trehfaznie-trehobmotochnie-transformatori-110-kv-spravochnik-po-proektirovaniyu-elektricheskihsetej.html
trehmernaya-chistaya-kvantovaya-gravitaciya-s-dejstviem-ejnshtejna-gilberta.html
trehminutnij-seminar-predislovie.html
trehstoronnyaya-komissiya-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri.html
trejding-i-investirovanie-na-mirovih-finansovih-rinkah-operacii-na-valyutnih-fondovih-i-tovarnih-rinkah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-mikroprocessornie-sistemi-avtomatizacii-i-upravleniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-modeli-obyasneniya-i-logika-sociologicheskogo-issledovaniya-dlya-napravleniya-020300-sociologiya-tretya-stupen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/drevnerusskie-ukrasheniya-knyazhesko-boyarskogo-zhenskogo-golovnogo-ubora-kak-istoricheskij-istochnik-domongolskogo-perioda-istorii-rusi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pryamoe-preobrazovanie-solnechnoj-energii-v-elektricheskuyu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-pripyat-kontrolnij-vibros-andrej-livadnij.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-priem-2011-g-sessiya-s-24-02-po-09-03-2014-god-mirovaya-ekonomika.html
  • student.bystrickaya.ru/3vstrevozhennie-lyudi-na-trevozhnom-more-more-i-noch.html
  • institut.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-i-kontrolnie-funkcii-tamozhennih-organov-chast-17.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25112010-gs-2-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • textbook.bystrickaya.ru/holistichnost-teorii-interpretacii-ddevidsona-chast-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-kosmos-dushi-zov-k-probuzhdeniyu-chelovechestva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sinip-zhetekshs-oni-mndetter-men-zhmisini-erekshelg.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-3-2-semestr-5-lekcii-30-chasov-prakticheskie-seminarskie-laboratornie-zanyatiya-15-chasov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-izdatelstvo-tyumenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-200-5-stranica-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-vii-socialnaya-aktivnost-i-socialnoe-partnerstvo-upravlenie-obrazovaniya-administracii-goroda-ivanova.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-gosudarstvennogo-ekzamena-polozhenie-i-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-kenesari-asimli-bastaan-lt-azatti-kterls.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornij-praktikum-po-buhgalterskomu-uchetu-4.html
  • report.bystrickaya.ru/kalkulyacya-vitrat-truda-robtnikv-ta-chasu-vikoristannya-mashin-mehanzmv.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rinok-cennih-bumag-chast-6.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-otraslevoj-strukturi-ekonomiki-rossii-chast-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/investicionnaya-politika-respubliki-belarus-na-sovremennom-etape-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/deyatelnost-zemelnoj-kadastrovoj-palati.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-sostavleno-na-kafedre-anglijskogo-yazika-zaochnogo-otdeleniya-sostavitel-solovyova-m-v.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchnie-publikacii-v-recenziruemih-rossijskih-izdaniyah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/traktori-selskohozyajstvennie-ii-pokazateli-kachestva-kontrol-statisticheskoe-regulirovanie-tehnologicheskih.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ris1-obrazec-oformleniya-tablic-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-uchebno-issledovatelskoj-raboti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-specialnost.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prochitala-ya-kogda-to-horoshuyu-statyu-pro-avstrijskij-gornolizhnij-kurort-zyoll-i-otlozhilos-u-menya-v-podsoznanii-chto-nado-bi-kogda-nibud-tam-pobivat-apotom-v.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tele-radiomonitoring-sedmaya-mezhregionalnaya-konferenciya-edinoj-rossii-v-ekaterinburge-otkrilas-mediaforumom.html
  • writing.bystrickaya.ru/iii-deyatelnost-obshestvennih-obedinenij-o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshestva-v-ryazanskoj-oblasti.html
  • spur.bystrickaya.ru/malchik-so-shpagoj.html
  • spur.bystrickaya.ru/literaturnij-redaktor-i-kondrateva-hudozhestvennij-redaktor-s-lebedev-hudozhnik-v-grenda-korrektor-l-komarova-original-maket-podgotovila-i-kondrateva-bbk88-5-stranica-15.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vopros-k-konkretnoj-ili-lyuboj-smehdubrovskij-ontologicheskaya-kartina-deyatelnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-soderzhanie-3-voprosi-sozdaniya-i-ispolzovaniya-edinoj-obrazovatelnoj-informacionnoj-sredi-tehnicheskogo-universiteta-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.