.RU

Тема 3. Классы неорганических соединений - Учебно-методический комплекс по дисциплине химия (название)


Тема 3. Классы неорганических соединений


^ Классификация и номенклатура химических соединений. Химические формулы


Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Почему простых веществ в природе значительно больше, чем элементов в периодической системе?

  2. Чем обусловлена явление аллотропии?

  3. Назовите простые вещества, являющиеся газообразными или жидкими при обычных условиях.

  4. По каким свойствам отличаются металлы и неметаллов?

  5. Приведите примеры различных типов бинарных неорганических соединений. Каковы правила построения их названий?

  6. Какие вещества называются оксидами, пероксидами и супероксидами?

  7. Каковы правила построения названия оксидов?

  8. Что лежит в основе классификации солеобразующих оксидов?

  9. Каковы классификация и номенклатура гидроксидов, диссоциирующих по типу оснований?

  10. Каковы классификация и номенклатура гидроксидов, диссоциирующих в воде по типу кислот?


Задания для самостоятельной работы:

  1. С какими из предложенных соединений (CO2, CaO, NaOH, Zn, H2SO4) вступает в реакцию HNO3? Написать уравнение реакций.

  2. Рассчитать эквивалентные массы соединений MnSO4, Ba(OH)2, H2PbO3.

  3. К какому типу относится реакция NaOH+ HCl = NaCl + H2O

  4. С какими из предложенных соединений (Cr2(SO4)3, LiOH, Na2SO4, P2O5, Li2O) вступает в реакцию HCl? Написать уравнение реакций.

  5. Рассчитать эквивалентные массы соединений Cr2(SO4)3, Sn(OH)4, H2PbO2.

  6. Приведите пример реакции разложения.

  7. С какими из предложенных соединений (HNO3, Ca(OH)2, Na2O, K2CO3, H2O) вступает в реакцию Mg(NO3)2? Написать уравнение реакций.

  8. Рассчитать эквивалентные массы соединений H2TeO2, Fe2(SO4)3, Ni(OH)2.

  9. Какие реакции называются эндотермическими.

  10. С какими из предложенных соединений (H2CO3, CO2, NaCl, NaOH, K2O) вступает в реакцию Cu(OH)2? Написать уравнение реакций.


Классификация химических реакций. Составление уравнений реакций. Расчеты по уравнениям


Вопросы для самостоятельной подготовки:

      1. Какой закон лежит в основе количественных расчетов по уравнениям реакции?

      2. Что показывают коэффициенты в уравнении реакции?

      3. Иногда встречаются записи перед формулой вещества, что в реакцию вступает какая-то часть молекулы вещества?

      4. Какое из исходных веществ определяет выход продуктов реакции, если одно из них взять в избытке?


Задания для самостоятельной работы:

      1. Сколько можно получить гидроксида железа (III) при взаимодействии 200 г едкого натра при достаточном количестве хлорида железа (III).

      2. При алюмотермической реакции было получено 20 кг железа. Вычислите, сколько было взято оксида железа (III) и алюминия для этого процесса.

      3. Из 120 кг природного известняка при взаимодействии с азотной кислотой было получено 180 кг нитрата кальция. Вычислите процентное содержание примесей в указанном известняке.

      4. Сколько получится сернистого ангидрида из 100 т сернистого колчедана, содержащего 84,2 % FeS2.

      5. Карбонат кальция, взаимодействуя с соляной кислота, превращается в углекислый газ. Вычислите массу углекислого кальция, необходимого для получения 100 л (при н.у.) углекислого газа.

      6. К раствору, содержащему 27 г хлорида меди (II), прибавили 12 г железных опилок. Сколько меди можно получить при этом?

      7. Фосфорная кислота может быть получена действием серной кислоты на фосфат кальция: Ca3(PO4)2 + 3H2SO4 = 2H3PO4 + 3CaPO4. Исходя из приведенного уравнения, ответьте на следующие вопросы: а) Сколько молей гипса получиться, если для реакции взять 5 моль фосфата кальция; б) Сколько килограммов фосфорной кислоты можно получить с помощью 6 кмоль серной кислоты (при достаточной количестве фосфата кальция); в) сколько серной кислоты надо взять для взаимодействия с 620 мг фосфата кальция?

      8. При «растворении» магния в серной кислоте образовалось 36 г сульфата магния. Сколько израсходовано магния? Сколько граммов серной кислоты пошло га его растворение?

      9. Сколько граммов гидроксида меди (II) было получено при взаимодействии раствора, содержащего 35 г сульфата меди (II) с раствором, содержащим 16 г едкого натра?



Решение задач по темам: «Классификация и номенклатура неорганических соединений», «Генетическая связь между отдельными классами неорганических соединений», «Расчеты по химическим формулам и уравнениям»


^ 1. Химическая классификация и номенклатура органических соединений


Используя химические элементы, приведенные в Вашем варианте задания (обратите внимание на степень окисления элементов), кислород (степень окисления -2) и водород (степень окисления +1), составьте химические формулы (молекулярные или эмпирические) всех возможных оксидов, гидроксидов, бескислотных кислот, солей и выполните следующие задания:

а) назовите и кратко охарактеризуйте полученные соединения, используя названия классов и групп соединений;

б) составьте уравнения всех возможных реакций взаимодействия полученных оксидов друг с другом;

в) составьте уравнения всех возможных реакций взаимодействия полученных гидроксидов (а также бескислородных кислот) друг с другом;

г) составьте уравнения всех возможных реакций взаимодействия полученных оксидов с типичными кислотами (например, H2SO4 или HCl);

д) составьте уравнения всех возможных реакций взаимодействия полученных оксидов с типичными основными гидроксидами (например, Ba(OH)2 или КОН).


Номер варианта

Названия элементов с указанием степени окисления

1

Литий

Кремний (IV)

Хром (III)

2

Висмут (III)

Азот (V)

Цинк

3

Таллий (I)

Азот (III)

Медь (II)

4

Барий

Углерод (IV)

Скандий (III)

5

Стронций

Фосфор (V)

Железо (III)

6

Кальций

Мышьяк (V)

Титан (IV)

7

Магний

Сера (IV)

Хром (III)

8

Натрий

Сера (VI)

Цинк

9

Бериллий

Сурьма (V)

Ванадий (II)

10

Сурьма (III)

Селен (IV)

Хром (II)


Методические рекомендации. Выполнение задания следует начинать с составления формул оксидов (+хЭ2Ох, где х=1, 3, 5, 7 или +хЭОх/2, где х=2, 4, 6, 8) и определения химического характера каждого оксида (кислотный, основный или амфотерный оксид). Затем приступайте к составлению формул гидроксидов (+хЭ(ОН)х – для основных и амфотерных оксидов). Здесь наибольшие затруднения обычно вызывает составление формул кислотных гидроксидов (кислородсодержащих кислот). Чтобы составить формулу кислоты, соответствующей данному кислотному оксиду, надо к его формуле прибавить формулу воды. Например:

SO3 (оксид серы (IV) + H2O = Н2 SО4 (серная кислота)

В некоторых случаях одному и тому же кислотному оксиду могут соответствовать две кислоты (орто- и метакислоты), а могут – три кислоты и больше. Например, кислотному оксиду Р2О5 соответствует НРО3 – метафосфорная, Н3РО4 – ортофосфорная, Н4Р2О7 – двуфосфорная. Приступая к составлению формул солей, следует помнить, что многоосновные кислоты могут образовывать как средние, так и кислые соли, а многокислотные основания – средние и основные соли. Для получения формул всех возможных солей, содержащих приведенные в задании химические элементы в указанных степенях окисления, полезно составить таблицу катионов (образующихся при диссоциации оснований и амфотерных гидроксидов по основному типу) и анионов (образующихся при диссоциации кислот и амфотерных гидроксидов по кислотному типу). Затем, комбинируя полученные катионы и анионы (с учетом электронейтральности химических соединений), составьте формулы солей.


^ 2. Генетическая связь между отдельными классами неорганических соединений

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить приведенные в Вашем варианте превращения. Укажите (при необходимости) условия протекания этих реакций. Назовите каждое из приведенных соединений.


Номер

варианта

«Цепочка» превращений

1

Fe → Fe2O3 → Fe(NO3)3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 →Fe

2

Al2O3 → KAlO2 → Al(OH)3 → Al2O3 → Al → AlI3

3

CH4 → СO2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 → CO2 → CO

4

SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2 → Si → Mg2Si

5

Ca3(PO4)2 → P4 → H3PO4 → Ca(H2PO4)2 → Ca3(PO4)2

6

P → P2O5 → H3PO4 → Na2HPO4 → Na3PO4 → Ag3PO4

7

KHSO3 → K2SO3 → K2SO4 → K2S → H2S → S

8

Al → AlCl3 → Al(OH)3 → Al(NO3)3 → Al2O3 → KAlO2

9

Fe(NO3)2 → FeO → Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe(NO3)3

10

FeCO3 → FeO → FeCl2 → FeCl3 → Fe(NO3)3 → Fe2O3


Методические рекомендации. Чтобы выполнить задание, надо по формулам соединений, участвующих в «цепочке» превращений, определить, к какому классу соединений относится каждое вещество, и какими свойствами оно может поэтому обладать. Возможно, придется вспомнить не только общие для представителей данного класса свойства, но и свойства специфические для данного соединения.


^ 3. Расчеты по химическим формулам и уравнениям


Закончите химическое уравнение схемы реакции, приведенной в Вашем варианте задания. Используя числовые данные таблицы, выполните необходимые расчеты и заполните таблицу в соответствии с Вашим вариантом.

В таблице использованы следующие обозначения:

V(А) – объем вещества А, занимаемый им при его парциальном давлении Р*(А) и температуре Т(А);

V0(А) – объем вещества А, занимаемый им при нормальных условиях;

n(A) и n(В) – количество вещества А и количество вещества В;

m(В) и m(С) – масса вещества В и масса вещества С;

N(B) – число структурных единиц (атомов, ионов, молекул) вещества В.




вар

Схема превращения

А+ В + …→ С + Д +…


V

(A)


P*

(A)


T

(A)


V0

(A)


n

(A)


m

(B)


n

(B)


n

(B)


n

(C)


m

(C)

1

Cl2(г)+KOH(гор.р.)→KCl+KClO3+…

1,2л

1,03·105 Па

323К







5,6г













2

Сl2(г)+КОН(хол.р.)→KCl+KClO +…

1,5л

104

кПа

21°С







5,6г













3

O2(г)+FeS2(тв)→Fe2O3+SO2

1,0л

506

кПа

300°С







6,0г













4

O2(г)+NH3(г) N2+H2O

2,0л

104

кПа

573К







0,51г













5

O2(г)+NH3(г) NO+H2O

2,5л

1,05·105

Па

473К







0,68г













6

NH3(г)+СuO(тв)→Cu+N2+…

1,2л

1,02·105 Па

21°С







8,0г













7

CO2(г)+Al(тв)Al2O3+C

3,0л

0,5·105 Па

22°С







1,62г













8

NH3(г)+CrO3(тв)→Cr2O3+N2+…

1,5л

101

кПа

20°С







3,0г













9

O2(г)+FeCl2(p)+HCl→FeCl3+…

2,0л

103

кПа

19°С







31,75г













10

NO2(г)+NH3(г)N2+H2O

0,5л

1,5·105 Па

573К







0,68г














Методические рекомендации. Чтобы заполнить таблицу, необходимо решить шесть задач: первую – с использованием соотношения, позволяющего привести объем газа к нормальным условиям; вторую – с использованием соотношения, устанавливающего связь между объемом, занимаемым веществом при реальных условиях (давлении и температуре, отличающихся от нормальных), и количеством этого вещества (эту задачу можно решить иначе, используя результат, полученный при решении предыдущей задачи); третью, четвертую и шестую – с использованием соотношений, устанавливающих взаимосвязь между количеством вещества, его массой и числом его частиц; пятую – с использованием соотношений между количествами веществ, участвующих в реакции, согласно уравнению этой реакции. Обратите внимание: чтобы определить количество вещества С, необходимо определить, что находится в недостатке – вещество А или вещество В. Оформляя контрольную работу, приведите ход решения каждой задачи, все математические преобразования и расчеты. Все расчеты должны быть приведены с корректной точностью и правильно выбранными единицами измерения физических величин. Например, универсальная газовая постоянная R, входящая в уравнение Менделеева - Клапейрона (возможно, Вы захотите его применить) имеет значение 8,314 Дж·моль-1·К-1. обратите внимание: объему, взятому в м3, соответствует давление, выраженное в Па, а объему, взятому в л, соответствует давление, выраженное в кПа. Применяя универсальную газовую постоянную, Вам придется, возможно, привести в соответствие единицы объема и давления. Температура Т может быть выражена в °С и в К (Т К = 273 + Т°С), но в ряде случаев (например, в уравнении Менделеева - Клапейрона, уравнении состояния идеального газа) она должна быть выражена и применена только в К. чтобы предотвратить ошибки, связанные с выбором единиц измерения физических величин, математические действия производите не только с числами, но и с единицам измерения.


Тема 4. Общие свойства растворов

Растворы. Растворимость.


Вопросы для самостоятельной подготовки:

      1. Приведите примеры растворов, различающихся по агрегатному состоянию. Что принято называть растворителем?

      2. В чем сущность процесса растворения твердых веществ?

      3. От чего зависит тепловой эффект растворения?

      4. Какие растворы называются насыщенными, ненасыщенными?

      5. Что является мерой растворимости вещества при данных условиях?

      6. Как зависит растворимость твердых веществ от температуры?

      7. Как зависит растворимость газов от температуры и парциального давления?

      8. Что такое кристаллогидраты? Каковы условия их устойчивости?

      9. Какое практическое значение имеют процессы растворения и кристаллизации?



Задания для самостоятельной работы:

Вариант 1

  1. В растворе массой 100 г содержится хлорид бария массой 20 г. Какова массовая доля хлорида бария в растворе?

  2. В 200 г воды растворили 67,2 л хлороводорода (н.у). Определить массовую долю хлороводорода в полученном растворе.

  3. Молярность раствора серной кислоты равна 4,5 моль/л, его плотность 1,26 г/мл. Определить процентную концентрацию раствора.


Вариант 2

  1. Сахар массой 5 г растворили в воде массой 20 г. Какова массовая доля сахара в растворе?

  2. К 40 г раствора фосфата натрия Nа3РО4 с массовой долей 8% прилили 20 г раствора с массовой долей Na3РО4 5%. Какова массовая доля (%) Nа3РО4 в полученном растворе?

  3. В каком количестве воды нужно растворить 200 г вещества, чтобы получить 15% раствор?


Вариант 3

  1. Какие массы нитрата калия и воды необходимо взять для приготовления 2 кг раствора с массовой долей нитрата калия, равной 0,05?

  2. Какие массы кристаллогидрата сульфата натрия Na2SO4 · 10H2O и воды надо взять, чтобы получить раствор массой 71 г с массовой долей сульфата натрия 20%?

  3. В 200 мл воды растворили 50 л хлороводорода НС1 (н. у.). Какова массовая доля (%) НС1 в этом растворе?



Тема 5. Способы выражения концентрации растворов


Вопросы для самостоятельной подготовки:

      1. Что показывают различные способы выражения концентрации растворов: нормальная, молярная, моляльная, процентная концентрации?

      2. Что показывает титр раствора?

      3. Что такое грамм-эквивалент?


Задания для самостоятельной работы:


Вариант 1

  1. Сколько нужно вещества для приготовления 50 мл раствора сульфата меди, молярная концентрация которого 0,2 моль/л?

  2. Сколько серной кислоты требуется для приготовления 2,5 л 0,1 М раствора.

  3. 30 г вещества растворены в 150 г растворителя. Вычислить массовую долю растворенного вещества.


Вариант 2

  1. Сколько растворенного вещества следует взять, чтобы приготовить 800 г раствора с массовой долей растворенного вещества, равной 5%?

  2. В каком количестве 15% раствора содержится 50 кг растворенного вещества?

  3. Имеется 250 г растворителя. Сколько надо добавить к нему растворенного вещества, чтобы получить 20 % раствор?


Вариант 3

  1. Требуется приготовить 100 кг 30% раствора хлорида калия из минерала, содержащего 45% примесей. Сколько следует взять этого минерала?

  2. Сколько сульфата железа содержат 100 мл 12% раствора его, плотность которого равна 1,12 г/моль?

  3. Плотность 15%-ного (по массе) раствора Н2SО4 равна 1,105 г/мл. Вычислить: а) нормальность; б) молярность; в) мо­ляльность раствора.


Методические рекомендации. Выполняя задание, необходимо, прежде всего, понимать, что состав раствора не зависит от способа его выражения: при переходе от одного способа к другому не меняется ни количество растворенного вещества, ни объем раствора, ни его масса, ни его плотность. Решать задачи можно самыми разнообразными методами. Например, в общем виде, используя лишь формулы с буквенными обозначениями физических величин, заменяя неизвестные величины эквивалентными им выражениями, содержащими известные величины. Метод краток и точен, но требует хорошей математической подготовки. Другой метод заключается в том, что вводится дополнительное условие. Например: масса раствора, равная 100 граммов, или объем раствора, равный 1 литру. Этот метод более длинен и менее точен, но более нагляден и не требует очень хорошей математической подготовки.

Чтобы выполнить задание, необходимо решить одну из двух задач: либо вычислить массу растворяемого вещества по известному объему приготовляемого раствора, либо вычислить объем приготовляемого раствора по известной массе растворяемого вещества.

Чтобы решить эти задачи необходимо понимать следующее:

- массы твердых веществ при растворении не меняются, если эти вещества не взаимодействуют с водой или не содержат воду, как, например, кристаллогидраты;

- масса приготовленного раствора равна сумме масс растворяемого вещества и воды (в случае взаимодействия растворяемого вещества с водой необходимо учитывать, что формула растворенного вещества отличается от формулы растворяемого вещества, а вода расходуется не только на растворение, но и на химическую реакцию);

- объем приготовленного раствора не равен сумме объемов растворяемого вещества и воды.


Тема 6. Равновесия в растворах электролитов


Растворы электролитов. Ионные равновесия и их смещения. Теория кислот и оснований.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

      1. Назовите основные положения теории электролитической диссоциации.

      2. Что лежит в основе разделения электролитов на сильные и слабые? Приведите примеры.

      3. Что называется степенью диссоциации электролита?

      4. Что называется константой электролитической диссоциации?

      5. Каким образом можно сместить равновесие электролитической диссоциации?

      6. Измениться ли степень диссоциации азотистой кислоты, если раствор ее разбавить водой?

      7. В чем заключается отклонение от закона действия масс, наблюдаемые у сильных электролитов?

      8. В чем заключается сущность теории сильных электролитов?

      9. Какие электролиты подвергаются ступенчатой диссоциации?

      10. Как вычислить степень диссоциации слабого электролита, если известна константа диссоциации и концентрация раствора?


Задания для самостоятельной работы:

  1. Вычислить рН 0,1 н. раствора уксусной кислоты, содержа­щего, кроме того, 0,1 моль/л СН3СОONа. Коэффициенты актив­ности ионов считать равными единице.

  2. Вычислить степень диссоциации кремниевой кислоты H2SiO3 в 0,4 М растворе равна 1,4 · 10-2. Найти константу диссоциации кислоты.

  3. Степень диссоциации слабой одноосновной кислоты в 0,2 н. растворе равна 0,03. Вычислить значения [Н+] и [ОН-] для этого раствора.

  4. Вычислить рН 0,01 н. раствора уксусной кислоты, в кото­ром степень диссоциации кислоты равна 0,042.

  5. Степень диссоциации слабой одноосновной кислоты в 0,3 М растворе равна 7,9 • 10-10. Найти константу диссоциации кислоты.

  6. Во сколько раз растворимость (в моль/л) Fе(ОН)2 в воде больше растворимости Fе(ОН)3 при 25°С?

  7. Константа диссоциации угольной кислоты 1,8• 10-5. Найти степень диссоциации кислоты в 0,05 М растворе.

  8. Степень диссоциации щавелевой кислоты H2C2O4 5,4 • 10-2. Найти степень диссоциации в 0,01 М растворе.

  9. Степень диссоциации азотистой кислоты HNO2 в 0,01 М раствора равна 4 • 10-2. Найти константу диссоциации кислоты.

  10. Константа диссоциации гидроксида аммония равна 1,8 • 10-5. Найти степень диссоциации гидроксида аммония в 0,01 М растворе.


Произведение растворимости. Диссоциация воды. Водородный показатель.


Вопросы для самостоятельной подготовки:

      1. Что называется ионным произведением воды? Как оно определяется?

      2. Объясните, как зависит величина ионного произведения воды от температуры?

      3. Как определить водородный показатель? Почему можно ограничиться величиной рН в определение среды?

      4. Чему равна концентрация ионов водорода и гидроксид – ионов в кислой, нейтральной и щелочной среде?

      5. Как меняется рН кислого или щелочного раствора при изменении концентрации ионов водорода в 10 раз?

      6. Что называется произведением растворимости?

      7. Для растворов каких веществ применимо произведение растворимости?

      8. Как следует изменять концентрацию ионов в растворе малорастворимого электролита, чтобы увеличить растворимость осадка?

      9. Что произойдет при добавлении к насыщенному, ненасыщенному, перенасыщенному раствору кристаллов того же электролитов?

      10. Как надо изменять концентрацию ионов в растворе малорастворимого электролитов, чтобы увеличить выпадение осадка?


Задания для самостоятельной работы:

  1. Найти молярную концентрацию ионов Н+ в водных рас­творах, в которых концентрация гидроксид-ионов (в моль/л) со­ставляет: а) 10-4; б) 3,2 · 10-6.

  2. Определить концентрацию ионов водорода и гидроксид-ионов в растворе, характер его среды, если рН = 11.

  3. Найти молярную концентрацию ионов ОН- в водных рас­творах, в которых концентрация ионов водорода (в моль/л) равна: а) 10-3; б) 6,5 · 10-8.

  4. В 500 мл воды при 18°С растворяется 0,0166 г Аg2СrО4 . Чему равно произведение растворимости этой соли?

  5. Вычислить рН растворов, в которых концентрация ионов Н+ (в моль/л) равна: а) 2 • 10-7; б) 8,1 • 10-3.

  6. К 50 мл 0,001 н. раствора НС1 добавили 450 мл 0,0001 н. раствора АgNО3. Выпадет ли осадок хлорида серебра?

  7. Вычислить рН растворов, в которых концентрация ионов ОН- (в моль/л) равна: а) 4,6 • 10-4; б) 5 • 10-6.

  8. Вычислить произведение растворимости РbВr2 при 25°С, если растворимость соли при этой температуре равна 1,32 ·10-2 моль/л.

  9. Концентрация ионов водорода Н+ в растворе 10-14 моль/л. Определить концентрацию гидроксид-ионов, рН и харак­тер среды раствора.

  10. Вычислить рН водного раствора, в котором концентра­ция гидроксид-ионов равна 10-2 моль/л.


Смещение равновесий. Гидролиз солей.


Вопросы для самостоятельной подготовки:

      1. Что называется гидролизом?

      2. Как влияет температура и разбавление на гидролиз солей?

      3. Почему не все соли могут гидролизоваться?

      4. Как можно усилить гидролиз солей?

      5. Как можно ослабить гидролиз солей?

      6. Что называется степенью гидролиза?

      7. Что называется константой гидролиза?


Задания для самостоятельной работы:

Вариант 1

  1. Напишите уравнение гидролиза для СuNO2, NaCN, HCOONH4, определить рН среды и составьте выражение Кгидр данных веществ.

  2. Вычислите степень гидролиза в 0,001 М растворе KCN.

  3. Определите рН 0,05 М раствора Na2CO3.


Вариант 2

1. Напишите уравнение гидролиза для NH4Cl, Fe(NO2)2, CH3COOH, определите рН среды и составьте выражение Кгидр данных веществ.

  1. Вычислите степень гидролиза в 0,1 М растворе K2CO3.

  2. Определите рН 0,01 М раствора HCOONa.


Вариант 3.

  1. Напишите уравнение гидролиза для AlCl3, NH4Cl, NaNO3, определите рН среды и составьте выражение Кгидр данных веществ.

  2. Вычислите степень гидролиза в 0,1 М растворе K2CO3.

  3. Определите рН 0,01 М раствора K2SO3.


Методические рекомендации. Для процессов обратимого гидролиза вычисляют константу гидролиза КГ, степень гидролиза h и равновесные концентрации продуктов гидролиза.

Если гидролизу подвергается однозарядный ион, то в зависимости от соотношения концентрации электролита с константой гидролиза проводят расчеты, либо строго, либо приближенно. Если СМ(АВ)/КГ < 100, то ведут строгий расчет по формулам:

а) ; или для одностадийного процесса
А+ + Н2O ↔ АОН + Н+, константа гидролиза которого КГ = Кb/Кg(АОН);


б) ; или для одностадийного процесса
В- + Н2O ↔ НВ + ОН-, константа гидролиза которого КГ = Кb/Кg(НВ).


Если СМ(АВ)/КГ > 100, то ведут приближенный расчет по формулам:

а) ; или для одностадийного процесса
А+ + Н2O ↔ АОН + Н+;

б) ; или для одностадийного процесса
В- + Н2O ↔ НВ + ОН-.

Гидролиз 2-3 зарядных ионов протекает ступенчато, в 2-3 стадии соответственно. Однако, если константы ступенчатой диссоциации резко различаются по величине между собой, т.е. Кg,3 << Kg,2 << Kg,1, и если продукты гидролиза остаются в растворе, то при обычных условиях гидролиз протекает практически только по первой стадии. Второй и третьей стадиями гидролиза можно пренебречь и приближенно рассматривать степень гидролиза и равновесные концентрации продуктов гидролиза аналогично выводам h, [H+] или [OH-], исходя только из первой стадии гидролиза, при этом используются константы последней ступени диссоциации соответствующих электролитов.



uchastok-dlya-golosovaniya-n-35-spisok-uchastkovih-izbiratelnih-komissij-po-viboram-deputatov-mestnih-sovetov-deputatov.html
uchastok-dlya-golosovaniya-n-7-spisok-uchastkovih-izbiratelnih-komissij-po-viboram-deputatov-mestnih-sovetov-deputatov.html
uchastok-ploshadyu-47-ga-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-glava-administraciya-municipalnogo-rajona.html
uchastvuyushih-v-realizacii-programmi-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-territorii-zabajkalskogo.html
ucheba-obrazovanie-sto-pudov-5-ot-160705-g-obyavleniya.html
ucheben-plan-po-srokove-i-moduli-posochen-e.html
  • uchit.bystrickaya.ru/translyaciya-kulturi-i-obuchenie-g-p-shedrovickij-ob-ishodnih-principah-analiza-problemi-obucheniya-i-razvitiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-vipolneniyu-raboti-ekzamenacionnaya-rabota-po-nemeckomu-yaziku-sostoit-iz-che-tireh-chastej-vklyuchayushih-46-zadanij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/musorgskij-tvorcheskij-portret-i-biografiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/struktura-organizaciya-raboti-i-tehnologii-peregruzochno-skladskih-i-transportnih-kompleksov-pri-perevozke-trub.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mezhfirmennaya-kooperaciya-v-ramkah-innovacionnogo-menedzhmenta-venchurnie-fondi-konsorciumi-strat.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shpargalka-egor-veryuzhskij-1-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshie-meri-po-osushestvleniyu-doklad-generalnogo-sekretarya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/55-kosvennaya-reklama-i-obshestvennie-svyazi-strahovoj-marketing.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervaya-gruppa-voprosov-sobranie-sochinenij-43-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-po-teme-vezdesushaya-matematika.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-stranica-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-kulturologiya-dlya-samostoyatelnoj-podgotovki-k-seminarskim-zanyatiyam-studentov-ugma-ekaterinburg-2010.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-oprovedenii-pervenstva-goroda-klimovska-po-kiokusinkaj-karate-disciplina-kyokusin-kod-vida-sporta-1730001411ya-po-kumite.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-i-uchashihsya-obsheobrazovatelnih-shkol-liceev-i-gimnazij-izdanie-2-e-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-zanyatie-medicinskoj-i-farmacevticheskoj-deyatelnostyu-zakon-respubliki-tadzhikistan.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-5-g-pavlodara.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnost-28020265-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi-prikazivayu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-organizaciya-i-metodi-obucheniya-sposobstvuyushie-formirovaniyu-klyuchevih-kompetentnostej.html
  • education.bystrickaya.ru/23-kuplya-prodazha-rezidentami-inostrannoj-valyuti-konspekt-lekcij-krasnoyarsk-2005-avtori-sostaviteli.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sintez-modificirovannih-seroj-i-fenolami-oligomerov-olefinov-i-dienov-i-ih-svojstva-02-00-06-visokomolekulyarnie-soedineniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-11-chas-55-min-14-sek-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoj-programmi-disciplini-kultura-rechi-informacionno-tehnologii-v-sfere-hudozhestvennogo-obrazovaniya-dlya-oop-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • studies.bystrickaya.ru/chast-pyataya-kniga-posvyashaetsya-tem-967-muzhchin-kotorie-ne-umeyut-znakomitsya-s-devushkami-nesmotrya-na-ochevidnie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oformlenie-zayavki-na-izobretenie-i-poleznuyu-model.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vo-mne-buntuet-duh-svobodi-royalty.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nastavlenie-po-pozharno-spasatelnoj-podgotovke-glava-obshie-polozheniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-obobshennie-priemi-resheniya-uravnenii-s-odnoj-peremennoj-v-shkolnom-kurse-algebri.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-smi-28-30.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekologo-fiziologicheskie-osobennosti-reakcij-organizma-cheloveka-pri-adaptacii-k-faktoram-morskoj-sredi-03-00-13-fiziologiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tajnaya-doktrina-stranica-10.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vladimir-solovev-stranica-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-detskoe-rechetvorchestvo-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialno-eticheskie-principi-biologicheskogo-poznaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-metodicheskie-rekomendacii-organizaciya-raboti-stacionara-dlya-netransportablnih-bolnih-g-nizhnij-novgorod-2010-g.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-shestaya-generiruyushaya-kompaniya-optovogo-rinka-elektroenergii-kod-emitenta-stranica-32.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.