Тема 3. Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций - Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые...
.RU

Тема 3. Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций - Учебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые...


Тема 3. Стратегическое планирование маркетинговых коммуникаций

Успех любой деловой стратегии нередко зависит от соответствия внутренней структуры фирмы целям ее основной деятельности. Этот вывод полностью справедлив и для стратегии маркетинговых коммуникаций, реализация которой может потребовать создания многочисленной службы квалифицированных специалистов, способных обеспечить решение поставленных коммуникационных задач. Каждая фирма должна отчетливо понимать: адекватна ее внутренняя структура поставленным целям или ее следует изменить.

Многие компании расходуют миллионы долларов на исследования, посвященные оценке качества своей организационной структуры.

Для осуществления эффективных маркетинговых коммуникаций фирма должна понимать, как организовать работу соответствующих специалистов и когда необходимо произвести изменения в своей структуре. Например, введение ИМК нередко требует изменений в организации бизнеса. Некоторые фирмы предпочитают интегрировать все виды управленческой и маркетинговой деятельности, начиная с уровня высшего руководства и кончая уровнем менеджеров и простых исполнителей. Однако такая организационная структура встречается довольно редко. Другие же фирмы стараются добиться интеграции определенных функциональных областей, таких как маркетинг, финансы и персонал. Наиболее эффективным способом объединения маркетинговых коммуникаций является интеграция всей маркетинговой функции в целом.

Использование ИМК дает наилучшие результаты лишь тогда, когда все элементы маркетинга-микс и различные функциональные подразделения компании действуют совместно в соответствии с общей философией маркетинга, ориентированного на удовлетворение запросов потребителя. Интегрированный маркетинг представляет собой процесс осознания нужд потребителей (и прочих участников маркетингового процесса), направления производственных и коммерческих усилий компании на их удовлетворение, а также применения интегрированного подхода к принятию всех маркетинговых и управленческих решений. На корпоративном уровне все менеджеры должны разделять общее видение проблемы, при этом организационная структура компании должна позволять ее различным подразделениям получать необходимую информацию и участвовать в совместном планировании.

С точки зрения осуществляемых коммуникаций интегрированный маркетинг должен направлять основные усилия на координацию всех видов деятельности, способствующих достижению маркетинговых целей, и на контроль за обращениями, которые они распространяют. В главах 1 и 2 мы узнали, как все виды маркетинговой деятельности – от формирования внешнего вида магазина до установления цен на продаваемые в нем товары, от создания упаковки до рекламы – могут направлять маркетинговые обращения целевой аудитории. При этом планирование и интегрирование подобных видов деятельности обеспечивает большую эффективность и требует меньших затрат, чем в случае реализации традиционных маркетинговых программ.

Интегрированный маркетинг призван координировать все маркетинговые обращения компании – как незапланированные, направляемые различными элементами маркетинга-микс (например, неудобная автостоянка около универмага), так и запланированные, рассылаемые с помощью маркетинговых коммуникаций. В то же время интегрированные маркетинговые коммуникации, подразумевают лишь стратегическую координацию запланированных маркетинговых коммуникаций, таких, как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, упаковка, коммуникации по телефону, специальные мероприятия и пр.

Разумеется, понятие интеграции не содержит в себе ничего принципиально нового. Однако усиливающаяся специализация всех составляющих бизнеса, включая маркетинг, приводит к внутренней конкуренции между различными подразделениями фирмы и к росту их изоляции. С одной стороны, такая узкая ориентация крайне важна, поскольку всегда существует потребность в специалистах различных направлений маркетинговых коммуникаций. Но с другой стороны, специализация становится опасной, если она порождает то, что эксперты по вопросам маркетинга и менеджмента обычно называют изоляцией интересов разных отделов. Сегодня компании состоят из функциональных вертикальных структур, созданных для реализации узконаправленных процессов. Основной проблемой осуществления интеграции была «подковерная борьба», во время которой специалисты каждой из функциональных структур пытались защитить выделенные им доли бюджета и возглавляемые ими направления деятельности от угрозы со стороны руководителей других направлений маркетинговых коммуникаций. Разрушение барьеров между отделами становится важной задачей для многих маркетинговых программ. Внедрение интегрированного маркетинга (ИМ) и интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) является отражением попыток решения этой серьезной проблемы.

По крайней мере, одной из причин растущего интереса к интегрированным маркетинговым коммуникациям стало использование многими фирмами так называемого реинжиниринга, т. е. способа преобразования жесткой внутренней структуры в более гибкую и подвижную систему взаимосвязанных подразделений, способных быстро реагировать на изменения рыночной ситуации. Но даже при использовании реинжиниринга решение проблемы интеграции по-прежнему остается довольно сложным. Многие мелкие, а также некоторые вновь созданные фирмы неожиданно обнаружили, что обладают явным преимуществом в плане ускорения процесса интеграции в силу отсутствия у них большой инерционности и приверженности устаревшим традициям.

Личный профессиональный опыт может стать источником определенных трудностей для менеджера, если будет жестко привязывать его к определенной точке зрения. Незнание сильных и слабых сторон различных направлений коммуникационной деятельности способно существенно затруднить процесс принятия эффективных стратегических решений. От менеджера, реализующего программу интегрированной коммуникации, требуются не столько узкоспециальные знания, сколько широкая эрудиция и умение адаптироваться к происходящим изменениям.

Другая проблема, с которой сталкиваются агентства, занимающиеся предоставлением услуг по реализации ИМК, связана с трудностями организации интегрированного планирования. Так, многие рекламные агентства и прочие фирмы, специализирующиеся на маркетинговых коммуникациях, например, в сфере паблик рилейшнз или прямого маркетинга, пошли на приобретение родственных компаний, чтобы позиционировать себя в качестве консультантов по проблемам интеграции. Однако неважно, сколько услуг может предоставить фирма: если программа ИМК разрабатывалась бессистемно, то вряд ли она будет интегрированной.

Агентства, успешно внедряющие ИМК, стремятся удовлетворить любые потребности своих клиентов и поэтому создают и реализуют унифицированные программы маркетинговых коммуникаций. Некоторые компании сами выступают инициаторами реализации программ ИМК.

Хотя за последнее десятилетие отношение к ИМК значительно улучшилось, она по-прежнему занимает лишь небольшую долю в общем объеме индустрии маркетинговых коммуникаций. Для многих компаний трудности реализации ИМК оказываются основными сдерживающими факторами ее внедрения.

Процесс интеграции как на уровне маркетинга, так и на уровне маркетинговых коммуникации, сталкивается с определенными трудностями, тормозящими его осуществление. Основными из них являются три – проблема распределения информации, проблема, связанная с вопросами лидерства и нарушения обязательств, и проблема добросовестности.

Проблема налаживания коммуникаций между подразделениями возникает в любой фирме и нередко становится серьезным препятствием на пути достижения внутренней интеграции.6 Некоторые специалисты утверждают, что организационная интеграция фирмы существует лишь в той мере, в какой удается обеспечить непрерывный обмен информацией между ее структурными единицами.

В компаниях с высокой информационной культурой возросший объем коммуникаций способствует усилению информационного обмена. Организации с хорошо налаженными внутренними коммуникациями имеют меньше проблем с «синдромом непричастности». Это явление характерно для подразделений, стремящихся игнорировать любые коммуникации, иницииро­ванные другими структурными единицами фирмы.

Программа правильного распределения информации крайне важна, однако не все компании пытаются ее реализовать. Всякий раз, когда происходит изменение внутренней структуры фирмы, возникает необходимость ответов на вопросы: кто получит новые назначения? кто лишится прежних полномочий? кто утратит право пользования определенными ресурсами? При этом главная проблема заключается в том, как преобразовать систему организационных взаимосвязей, чтобы обеспечить наиболее эффективное использование навыков всех сотрудников и добиться удовлетворения их интересов. Однако подход к этой проблеме, основанный на представлении о том, что одна должностная функция является более важной, чем другая, или что ее исполнение приведет к необходимости осуществления нескольких заранее известных функций, продолжает препятствовать реализации полной интеграции.

Негативные взаимоотношения могут стать серьезной проблемой в двух сферах маркетинговой деятельности: финансировании интегрированных маркетинговых коммуникаций и организации связей с общественностью. Суть этой проблемы состоит в том, что многие менеджеры оценивают свой успех и уровень своих полномочий по размеру бюджета возглавляемых ими подразделений. Должностные функции, связанные с осуществлением интегрированных коммуникаций, порождают массу финансовых вопросов. Как следует распределить бюджет коммуникаций? Какой должна быть стоимость предоставляемых услуг? Кто будет нести ответственность за непредвиденные расходы? Специалист по ИМК Том Дункан в качестве возможного решения этого комплекса проблем предлагает систему коммуникационного планирования с нулевого уровня. При использовании подхода бюджет маркетинговых коммуникаций ежегодно разрабатывается заново на основе текущих потребностей фирмы и с учетом тех видов деятельности, которые могут внести наибольший вклад в достижение основных коммуникационных целей. Другими словами, план строится не на основе прошлогоднего бюджета, а исходя из текущих задач фирмы по использованию маркетинговых коммуникаций. Поэтому он может совершенно не походить на планы прошлых или будущих лет.

При реализации ИМК нередко возникают и вопросы вторжения в чужую сферу компетенции, главным образом в сфере взаимоотношений с общественностью. Некоторые специалисты в области теории и практики паблик рилейшнз указывают на то, что менеджеры по маркетинговым коммуникациям сосредотачивают основные усилия на клиентах и вопросах продаж и не принимают в расчет прочих участников маркетингового процесса, на которых также могла бы распространяться их деятельность. Кроме того, эти менеджеры нередко относятся к реализации ИМК как к попытке некоторых рекламных агенств вторгнуться в сферу их деятельности. Все же, к счастью, большинство специалистов по паблик рилейшнз понимают, что смысл внедрения ИМК состоит в улучшении согласованности всех коммуникационных обращений и охвате более широкого круга участников маркетингового процесса, а не в ориентировании обращений лишь на установление взаимоотношений с общественностью и не в придании им чисто рекламного характера.

Организационная структура компании оказывает существенное влияние на ее коммуникационную программу. Интегрированный маркетинг подразумевает согласованное управление всеми составляющими единого маркетингового процесса, в том числе элементами маркетинга-микс, а также запланированными и незапланированными маркетинговыми обращениями. Развитие процесса интеграции было медленным и трудным вследствие склонности многих фирм к более узкой внутренней специализации и созданию того, что специалисты по маркетингу называют организационной изоляцией интересов разных отделов. Интеграция требует, чтобы фирмы стремились к устранению подобной ситуации. Трудности внедрения интеграции включают в себя проблемы распределения информации, лидерства и выполнения обязательств, а также соблюдения определенных этических норм.

Соблюдение определенных этических норм является обязательным условием успеха реализации любой маркетинговой программы, поскольку дела фирмы всегда говорят больше, чем ее обещания. Другими словами, любые нарушения этих норм способны негативно отразиться на эффективности рекламы и взаимоотношениях с общественностью, а значит непосредственно повлиять на репутацию фирмы. Специалисты по маркетингу и по маркетинговым коммуникациям хорошо знают, как трудно руководить подчиненными и реализовывать намеченные программы, не создавая при этом дополнительных моральных проблем. Интеграция требует вовлечения в деятельность фирмы многих новых людей, так что контролировать их часто оказывается практически невозможно. При этом ответственность за ошибки одного подразделения интегрированной фирмы обычно ложится на все ее структурные единицы.

Один известный специалист по маркетингу как-то заметил, что при наличии четко сформулированного программного заявления и понимания общего направления развития гораздо проще преодолевать кризисы и справляться с потенциальными этическими проблемами, поскольку в этом случае каждый сотрудник знает, к чему стремится компания и как она собирается добиваться поставленных целей. Если сотрудники каждого «интегрированного» подразделения будут понимать, как их действия могут отразиться на конечных результатах работы компании в целом, то вероятность того, что они допустят морально-этические просчеты, существенно снизится.

Прежде чем рассматривать организационные требования, необходимые для реализации стратегии интегрированных коммуникаций, полезно будет познакомиться с общей организационной структурой фирм и той терминологией, которая может встретиться менеджерам по маркетинговым коммуникациям.

Каждая компания может быть производителем товаров (услуг), предприятием розничной торговли или некоммерческой организацией. Компания создает свой товар – изделие, услугу или идею, чтобы продать его или сделать доступным иным образом целевой аудитории. Большинство компаний работает ради извлечения прибыли, хотя в некоммерческих организациях основной упор делается на получение денег для предоставления определенным группам населения товаров или. услуг, привлечения к работе добровольных помощников или увеличения числа своих членов. Таким образом, все организации создают нечто, имеющее некоторую ценность, и затем предлагают его на рынке в обмен на определенные ресурсы (деньги, товары по бартерному обмену, пожертвования, членские взносы).

Менеджеры осуществляют контроль за реализацией тех маркетинговых стратегий, которые способны помочь достижению целей компании. Кроме того, они принимают все решения по маркетингу-микс и распределению ресурсов между различными подразделениями маркетинговой службы. Высшее должностное лицо фирмы, ответственное за осуществление маркетинговой деятельности, может называться вице-президентом или директором по маркетингу. Директор по маркетингу руководит работой сотрудников маркетинговой службы, которые специализируются на различных видах маркетинговых коммуникаций, например, рекламе или стимулировании сбыта. Независимое агентство, помогающее фирме в осуществлении маркетинговых коммуникаций, может относиться к маркетинговой группе компании как к ее клиенту или заказчику.

Крупная компания, имеющая несколько потребительских торговых марок, может распределять маркетинговые функции по каждой из них между менеджерами, ответственными за конкретный товар. Эти менеджеры (называемые также брэнд-менеджерами) являются ведущими специалистами по отдельным торговым маркам и отвечают за координацию продаж, модернизацию товара, решение вопросов финансирования, получение прибыли и осуществление маркетинговых коммуникаций.

В компаниях, стремящихся к снижению цены на свою продукцию (главным образом, продающих свои изделия другим фирмам), подобные отделы уделяют основное внимание клиентам, а не торговой марке. Компании, направляющие основные усилия на работу с клиентами, должны быть уверены в том, что работники маркетингового отдела делают все необходимое для удовлетворения потребностей и желаний покупателей. Другими словами, в них должны быть созданы подразделения, ориентированные на работу не с торговой маркой, а с определенными группами клиентов или с определенными товарами.

Деятельность по реализации маркетинговых коммуникаций может быть организована различными способами. Компания может руководить их осуществлением изнутри посредством создания специальных отделов (отделы рекламы, сбыта, связей с общественностью и пр.) или же с помощью собственных агентств. Штат таких агентств обычно комплектуется из служащих самой фирмы, несущих ответственность за проведение рекламной кампании, специальных мероприятий или иных видов маркетинговой коммуникационной деятельности. Внешние агентства, например, агентства по организации рекламы или связей с общественностью, представляют собой организации, помогающие компании-заказчику в осуществлении маркетинговых коммуникации. Компании-заказчики сотрудничают с такими агентствами, поскольку те обладают значительным опытом в данной области и могут выполнить работу, на которой они специализируются, более эффективно. Некоторые компании распределяют деятельность по осуществлению маркетинговых коммуникаций между собственными и внешними агентствами, причем последние выполняют функции, требующие более высокой квалификации персонала.

Специалисты, которые отвечают за осуществление маркетинговых коммуникаций, должны выполнять разнообразные функции, часть из которых они могут делегировать внешним агентствам или внештатным сотрудникам. Функции, за исполнение которых отвечает ведущий специалист по маркетинговым коммуникациям, приведены в табл. 3.1.

Чем крупнее компания, тем вероятнее, что каждая из этих функций будет осуществляться под контролем отдельного руководителя. При этом по мере роста специализации возглавляемых ими подразделений будет усиливаться «подковерная борьба» за ресурсы и полномочия и начнут обостряться проблемы, связанные с недостаточным обменом информацией между отдельными структурными единицами.

Чтобы лучше понять, каким образом компании координируют деятельность различных групп, осуществляющих маркетинговые коммуникации, рассмотрим работу отделов и собственных агентств, внешних агентств и внештатных сотрудников более подробно.

Таблица 3.1.

♦ Решение вопросов о том, какие товары и идеи следует продвигать к потребителю.

♦ Разработка плана маркетинговых коммуникаций, включая указания по использованию различных инструментов маркетинговых коммуникаций.

♦ Выявление целевых аудиторий, основных целей маркетинговых обращений и стратегий их использования.

♦ Распределение бюджета между различными средствами маркетинговых коммуника­ций.

♦ Решение вопросов о том. следует ли выполнять всю маркетинговую деятельность собственными силами или следует привлечь специалистов из других организаций.

♦ Руководство деятельностью внутренних подразделений, внешних агентств и вне-штатных сотрудников.

♦ Оценка программ, созданных внутренними подразделениями, внешними агентства­ми и внештатными сотрудниками, выдача рекомендаций по их внедрению и помощь в реализации.

♦ Контроль оплаты счетов.

♦ Оценка проделанной работы на предмет ее надлежащего исполнения и соответствия коммуникационным целям.


Виды деятельности, за осуществление которых отвечает менеджер по маркетинговым коммуникациям


Как правило, руководители основных подразделений, например, отделов рекламы, сбыта или организации специальных мероприятий занимаются реализацией определенной части общей стратегии маркетинговых коммуникаций компании, возглавляя работу по тем направлениям, в которых сами являются специалистами. Например, менеджер по рекламе чаще всего отвечает за принятие или непринятие новых предложений в сфере рекламирования товаров прежде, чем они начнут проходить предварительную проверку на потребителях. Кроме того, он может привлекать к сотрудничеству внешние агентства, которые будут заниматься созданием рекламы, составлением сметы расходов, оплатой счетов и оценкой достижимости поставленных целей.

Обычно чем больше бюджет маркетинговых коммуникаций, тем многочисленнее персонал, занимающийся их реализацией, и тем выше вероятность того, что компания станет искать внешних независимых экспертов, способных обеспечить наивысшее качество выполнения работы. При этом объем самой работы, как правило, зависит от типа маркетинговой программы. Например, компании, продающие свою продукцию другим фирмам, обычно имеют сравнительно малочисленные отделы маркетинга по сравнению с крупными производителями фасованных товаров, поскольку в большей мере полагаются на личные продажи.

Внутрифирменное агентство состоит из специалистов фирмы по маркетинговым коммуникациям, действующих в качестве самостоятельного коммерческого подразделения и осуществляющих всю работу по реализации маркетинговых коммуникаций для своего учредителя. Такое агентство может также выполнять внешние заказы, в частности, для поставщиков компании и ее дистрибьюторов. Многие предприятия розничной торговли имеют собственные внутрифирменные агентства, которые специализируются на рекламе товаров, продаваемых в розницу. Предприятия розничной торговли стараются ориентироваться на невысокий коэффициент прибыльности и обычно полагают, что смогут сэкономить деньги, осуществляя собственную рекламу. Кроме того, им приходится создавать и размещать свою рекламу в условиях жесткого цейтнота. По этой причине у них редко находится время для сотрудничества с внешним рекламным консультантом. Наконец, розничные торговцы часто получают рекламные материалы от производителей товаров и торговых ассоциаций либо со скидкой, либо совсем бесплатно. В табл. 3.2 приведены различные доводы за и против использования внутрифирменных агентств


Таблица 3.2.


За

Против

Экономия средств




Позволяют сэкономить деньги, так как

Крупное внешнее агентство может

внутрифирменные агентства не стремятся

предлагать более дешевые услуги благо-

получить максимальную прибыль со своего основного заказчика

даря экономии, достигаемой за счет больших масштабов




своей деятельности

Техническая специализация




Позволяют отдельным специалистам

Люди с творческими способностями иопытом работы в разных областях рыночной деятельности могут предложить свежий и неординарный подход к распространению информации о новом товаре

фирмы выступать в качестве технических

экспертов но товарам, продвигаемым к потребителям










Приоритет обслуживания

Работают только па своего учредителя и

Общая ориентация на решение одной задачи может создать ситуацию, в которой будут упущены из виду другие, более важные проблемы

стремятся выполнить все его запросы







Минимизация персонала

Имеют минимально необходимый персо-

Нередко компании не удается в нужный

нал и могут прибегать к услугам внештатных сотрудников

момент найти необходимое количество внештатных сотрудников с требуемой квалификацией




внештатных сотрудников с требуемой

Доводы за и против использования внутрифирменных агентств

Для реализации программы маркетинговых коммуникаций компания может воспользоваться различными услугами внешних агентств – от организации рекламы и паблик рилейшнз до создания упаковки, проведения специальных мероприятий и осуществления прямого маркетинга. Обычно компании сотрудничают с теми внешними агентствами (специалистами по коммуникациям, работающими на контрактной основе), которые обладают большим опытом использования средств маркетинговых коммуникаций по сравнению с их собственными отделами и агентствами. Некоторые фирмы поддерживают партнерские отношения с внешними агентствами в течение многих лет, другие же ограничиваются лишь кратковременными контактами, например, в случае решения какой-либо специфической задачи. В частности, те агентства, которые организуют продвижение товаров с помощью организации специальных спортивных мероприятий, могут работать со своим клиентом в течение всего нескольких месяцев или даже недель.

Специалисты, работающие не на постоянной основе, называются внештатными сотрудниками. К таким работникам, занятым в сфере маркетинговых коммуникаций, относятся составители рекламных текстов, кино- и радиорежиссеры, специалисты по компьютерной графике, фотографы, художники и карикатуристы, создатели интернетовских сайтов, специалисты по подбору актеров, коммерческие руководители и ученые-исследователи.

Обычно такие специалисты работают индивидуально, однако иногда они могут входить в состав творческих групп, создаваемых для решения определенных задач. Например, автор текстов и режиссер могут образовывать своего рода творческий тандем для самостоятельной работы с рекламодателем или рекламным агентством. Компания прибегает к услугам внештатных сотрудников, когда у нее появляется необходимость использования высококлассных специалистов, которых нет среди ее постоянного персонала. Кроме того, их труд может использоваться в тех случаях, когда возникшая проблема не может быть решена силами штатных сотрудников в требуемые сроки.

Реклама является серьезным бизнесом, как с точки зрения сумм вкладываемых в нее, так и с точки зрения ее сложности. С одной стороны, создание рекламы и ее размещение в средствах массовой информации может быть осуществлено одним-единственным человеком, а с другой – для этих целей компании может понадобиться заключить договор с комплексным рекламным агентством. Такое агентство оказывает заказчику креативные услуги (творческие услуги по созданию рекламы), занимается планированием и покупкой эфирного времени и места в газетах и журналах, осуществляет зондирование рынка и прочие операции, связанные с разработкой и выпуском рекламы.


^ Организационная структура компании для осуществления маркетинговой коммуникационной деятельности

В этом разделе мы кратко познакомимся с тем, как организуется работа основных подразделений компании и самостоятельных фирм, занимающихся реализацией ее маркетинговых коммуникаций. Мы рассмотрим организацию деятельности агентств по рекламе, связям с общественностью, стимулированию сбыта, прямого маркетинга, а также фирм, занимающихся проведением специальных мероприятий, разработкой упаковки и дизайна товара.


^ Рекламные отделы и агентства

Реклама является серьезным бизнесом, как с точки зрения сумм вкладываемых в нее, так и с точки зрения ее сложности. С одной стороны, создание рекламы и ее размещение в средствах массовой информации может быть осуществлено одним-единственным человеком, а с другой – для этих целей компании может понадобиться заключить договор с комплексным рекламным агентством. Такое агентство оказывает заказчику креативные услуги (творческие услуги по созданию рекламы), занимается планированием и покупкой эфирного времени и места в газетах и журналах, осуществляет зондирование рынка и прочие операции, связанные с разработкой и выпуском рекламы.


^ Рекламные агентства

Основной причиной, по которой компании обращаются к рекламным агентствам, является та, что они получают возможность привлечь к сотрудничеству высококлассных специалистов. Штат комплексного рекламного агентства подбирается таким образом, чтобы предоставлять своим клиентам в высшей степени специфические услуги, которые они редко бывают в состоянии выполнить самостоятельно, например, проведение и анализ статистических исследований или налаживание рекламных контактов с помощью Интернета. Лишь крупные многопрофильные агентства могут позволить себе сотрудничать на постоянной основе со специалистами, способными решать подобные задачи.

Как правило, рекламное агентство состоит из пяти основных отделов: отдел по работе с клиентами, отдел креативных услуг, отдел планирования и покупки рекламного времени и места в печатных изданиях, отдел проведения исследований и отдел выпуска рекламы. Менеджер по работе с клиентами играет роль связующего звена между агентством и специалистами по маркетинговым коммуникациям заказчика. Он занимается разработкой и реализацией стратегии взаимоотношений с клиентами и предоставляет информацию о состоянии ведущихся им дел руководству компании. Исследователи и специалисты по планированию рекламы анализируют поведение и запросы потребителей. Творческий персонал – авторы текстов и режиссеры создают рекламу для средств массовой информации. В состав отдела работы со СМИ входят разработчики плана использования средств рекламы (медиа-плана), т. е. специалисты, которые определяют, какие СМИ наилучшим образом подходят для маркетинговой стратегии клиента, и менеджеры по закупке эфирного времени и места в печатных изданиях, так называемые медиа-банеры. Менеджеры службы прохождения заказов составляют график выпуска рекламной продукции и контролируют его соблюдение, а также заключают соглашения с внештатными сотрудниками, например, художниками и фотографами. Кроме того, подобное агентство выполняет все основные функции, присущие любой фирме. Так, менеджер по кадрам занимается подбором и переподготовкой персонала, а работники финансовых и бухгалтерских служб контролируют расходование денежных средств, движение потоков наличности и прочие финансовые вопросы.


uchebnij-plan-kod-napravleniya-510800-naimenovanie-napravleniya-stranica-2.html
uchebnij-plan-kratkosrochnoj-dopolnitelnoj-obrazovatelnoj-programmi-povisheniya-kvalifikacii-vvedenie-v-sistemu-inzhenernogo-analiza-msc-nastran-i-prepost-processor-msc-patran.html
uchebnij-plan-kursov-professionalnoj-podgotovki-rielterov.html
uchebnij-plan-matematika-publichnij-doklad-mou-sosh-s-sosnovo-ob-itogah-2007-2008-uchebnogo-goda.html
uchebnij-plan-mdou-rezhim-obucheniya-kadrovoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-finansovo-ekonomicheskoe-obespechenie-funkcionirovaniya-i-razvitiya-mdou.html
uchebnij-plan-mou-oosh-7-na-2009-2010-uchebnij-god-2-stupen-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novoe-amerikanskoe-totalnoe-upravlenie-kachestvom.html
  • student.bystrickaya.ru/-deputati-zakonodatelnogo-sobraniya-kraya-podgotovili-proekt-zakona-otmenyayushego-dvuglavie-v-rajonah-i-gorodah-regiona.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-obyazatelnoe-1-klassifikaciya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vivod-sootnosheniya-i-log2p-kak-primer-primeneniya-matematicheskih-metodov-v-kibernetike.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zabolevaniya-pecheni-i-zhelchevivodyashih-putej-prikaz-minzdrava-rf-ot-26-avgusta-1992-g-n-237-o-poetapnom-perehode.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-klass-programma-dlya-organizacij-srednego-obrazovaniya-samopoznanie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-sportivnoe-orientirovanie-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-na-primere-gorodskoj-stancii-yunih-turistov.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-raschet-vipryamitelya-istochnika-pitaniya-uchebnoe-posobie-ivanovo-2007-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4otrazhenie-operacij-po-uchetu-vnebyudzhetnih-sredstv-rukovodstvo-polzovatelya-list-utverzhdeniya.html
  • books.bystrickaya.ru/direktor-na-povolzhskij-centr-kultur-finno-ugorskih-narodov-yu-a-mishanin-2012-g-polozhenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sudebnaya-sistema-rf.html
  • control.bystrickaya.ru/ekspert-auditor-po-obrazovaniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-vsej-presnoj-vodi-na-zemle-chtobi-vinesti-ee-v-more-vsem-rekam-planeti-prishlos-bi-truditsya-vosem-mesyacev-po-obemu-vodi.html
  • essay.bystrickaya.ru/chelovecheskaya-deyatelnost-stranica-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-reakciya-grazhdanskogo-obshestva-na-krizis-socialnoe-samochuvstvie-naseleniya-o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshestva-v-kurskoj-oblasti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pok-042-18-28-1601-2014-basilim.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-dlya-uchashihsya-5-11-klassov-3-j-god-obucheniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-samoobsledovaniya-otdelnoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-programmi-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-zhalobami-zakazchikov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obsluzhivaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-01-programmnij-turizm-kod-i-nazvanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnaya-zhizn-strukturiruetsya-i-samoorganizuetsya-v-takie-celie-kotorie-sohranyayut-osnovnie-osobennosti-kulturi.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-tehnologiya-sozdaniya-izdelij-iz-tekstilnih-i-podelochnih-materialov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhan-bodrijyar-simulyakri-i-simulyacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/afrikanskaya-chetverka-novij-god-29-12-06-01-12.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5000-avtomobilej-bmw-sobrano-vkaliningrade-stranica-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/nikolaj-sejfullin-svyashennik-missioner-orenburgskoj-eparhii-rubezha-xix-xx-vv.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-takogo-delikatnogo-poryadka-ne-mogut-ostavatsya-bez-vnimaniya-avtora-i-ya-reshil-chto-dolzhen-kak-to-otreagirovat-stranica-23.html
  • lesson.bystrickaya.ru/polozhenie-o-letnem-ozdorovitelnom-lagere-prikaz-130-polozhenie-o-shkolnih-metodicheskih-obedineniyah-pedagogov-obshie-polozheniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/figdor-g-f-49-deti-razvedennih-roditelej-mezhdu-travmoj-i-nadezhdoj-psihoanaliticheskoe-issledovanie-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stavki-na-ldu-internet-resurs-wwwvzru-22092011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-23-sentyabrya-2011-g.html
  • student.bystrickaya.ru/15-vserossijskaya-konferenciya-shag-v-budushee-1-m-moskva-mgtu-im-n-e-baumana-15-vserossijskaya-konferenciya-shag-v-budushee-2-m-moskva-mgu-im-m-v-lomonosova.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-str-2-spisok-literaturi-dlya-obsuzhdeniya-na-seminarah-str-10-forma-provedeniya-raboti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-komparativistskie-chteniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/odin-den-ivana-denisovicha-v-t-shalamov-kolimskie-rasskazi.html
  • esse.bystrickaya.ru/protokol-45-zasedaniya-mezhvedomstvennogo-koordinacionnogo-soveta-po-tehnicheskomu-sovershenstvovaniyu-gazoraspredelitelnih-sistem-i-drugih-inzhenernih-kommunikacij-mvks-ot-28-aprelya-2009-g-g-moskva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.