.RU

Тема 8. Процедурные языки программирования - Программа, контрольные задания и задания по курсовому проектированию...


Тема 8. Процедурные языки программирования

Развитие процедурных языков. Лексика, синтаксис и семантика языка программирования. Классификация языков программирования. Принцип программного управления работой компьютера. Данные и их структуры. Выражения. Операторы языка. Структура программы. Тестирование и отладка программ. Документирование программ.

Литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 11, 12, 14].

Вопросы для самоконтроля

  1. Примеры и особенности процедурных языков.

  2. Основные элементы языка.

  3. Особенности записи операторов.

  4. Структурные типы данных.

  5. Понятия тестирования и отладки программ.

  6. Правила документирования программ.


Тема 9. Структурное проектирование и программирование прикладных задач

Принципы структурной методологии. Алгоритмизация и программирование типовых задач (сортировка, поиск, слияние и т. п.). Структурное и модульное программирование. Функциональная декомпозиция и блочное построение программ. Особенности передачи параметров. Модули, их структура и выполнение.

Литература: [1, 3, 9, 12].

Вопросы для самоконтроля

1. Роль принципов абстракции и формальности при разработке программ.

2. Что такое модуль и модульное программирование, каковы достоинства модульного про-

граммирования?

3. Требования, предъявляемые к модулю.

4. В чем различия функций и процедур?

5. Каковы правила передачи управления в модульной программе?


Тема 10. Разработка приложений в условиях файловой организации данных

Основные понятия: запись, физический и логический файлы, открытие и закрытие файлов. Методы доступа к файлам. Типовые алгоритмы создания и обработки файлов. Формирование пакета программ для решения комплекса прикладных задач. Организация управляющей программы и пpогpаммы-МЕНЮ.

Литература: [1, 2, 5, 7, 12, 13, 14].

Вопросы для самоконтроля

1. Значение понятия логического файла при разработке приложений.

2. В чем различия последовательного и прямого методов доступа к файлу?

3. Какие операции должны быть выполнены в программе для создания файла данных на

магнитном диске?

4. Какие операции должны быть выполнены в программе для чтения и обработки файла

данных?

5. Особенности проектирования пакета программ при разработке приложений.

6. Организация диалога пользователя с пакетом программ.


Тема 11. Разработка приложений в условиях технологии баз данных

Режимы работы СУБД. Команды СУБД и их структура. Командные файлы. Реализация приложений на языке программирования СУБД. Многофайловая обработка данных. Языки запросов к базе данных. Разработка командного файла-меню. Проектирование отчетов и справок.

Литература: [1 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 16].

Вопросы для самоконтроля

1. Какие существуют режимы работы с базой данных в среде СУБД?

2. Какие типы файлов используются в среде СУБД?

3. Структура команды в языке СУБД, синтаксис и назначение элементов команды.

4. Основные функциональные группы команд (создания файлов данных, ведения, обрбот-

ки и т.д.).

5. Какие используются способы организации одновременной работы с несколькими фай-

лами базы данных?

6. Как организуется диалог пользователя в среде СУБД и какова структура простейшего

командного файла – МЕНЮ?


^ Тема 12. Визуальное проектирование приложений

Интегрированные среды для разработки визуальных приложений. Визуальные компоненты системы и способы их применения. Понятие объекта. Этапы создания проекта, его сохранение и запуск на выполнение. События, методы, свойства. Концепция процедурно-событийного программирования. Разработка интерфейса пользователя.

Литература: [1, 2, 4, 5, 7, 10, 11, 12, 13] .

Вопросы для самоконтроля

1. Основные понятия визуального проектирования.

2. Состав интегрированных средств для разработки визуальных приложений.

3. Состав и способы применения визуальных компонент.

4. Перечень и содержание этапов создания проектов визуальных приложений.

Тема 13. Объектно-ориентированное проектирование приложений

Базовые концепции объектно-ориентированного подхода. Понятия объекта, класса, метода. Описание объекта. Методы манипулированния данными. Передача сообщений объекту. Ин-

капсуляция, наследование, изоморфизм. Особенности проектирования приложений. Языки программирования, поддерживающие методологию.

Литература: [1, 2, 3, 7, 9].

Вопросы для самоконтроля

  1. В чём различия и сходство структурного и объектно-ориентированного подходов к

проектированию программ?

  1. Типы объектов и их характеристики.

  2. Особенности объектно-ориентированного анализа.

  3. Концепции объектно-ориентированного проектирования приложений.


Тема 14. Этапы разработки программных средств

Понятие жизненного цикла программного средства. Основные модели. Системный структурный анализ и разработка требований к программному обеспечению. Архитектурное и детальное проектирование программного средства. Программирование, верификация и аттестация. Эксплуатация и сопровождение программного изделия. Эксплуатационная и технологическая документация. Роль стандартизации в разработке программных средств.

Литература: [3].

Вопросы для самоконтроля

  1. Основные этапы жизненного цикла программного обеспечения.

  2. В чем различия каскадной и спиральной моделей разработки программных средств?

  3. Роль системного анализа при разработке требований к программным средствам.

  4. Содержание работ по архитектурному проектированию программных средств.

  5. Понятия верификации, тестирования и аттестации программных средств.

  6. Основные задачи сопровождения программных средств.

  7. Состав документации для программных средств.

8. Объекты стандартизации в программотехнике.


^ 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

"КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДГОТОВКА"


5.1. Общие методические указания к изучению дисциплины

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по рекомендуемой литературе, самопроверка, выполнение контрольных семестровых заданий, выполнение курсового проекта. В помощь студентам университет организует чтение установочных лекций, консультаций. На установочных лекциях и консультациях преподаватели дают общие направления выполнения выдаваемых контрольных заданий на текущий семестр.

Студент может обращаться к преподавателям, проводившим установочные занятия, с вопросами для получения письменной или устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования выполненных контрольных заданий и курсового проекта. Однако, студент должен помнить, что только при систематической и упорной самостоятельной работе помощь преподавателей будет достаточно эффективной. Завершащими этапами изучения отдельных разделов дисциплины "Компьтерная подготовка" являются предусмотренные учебным планом зачеты и экзамены.

При изучении материала по рекомендуемой основной, дополнительной и самостоятельно

выбранной литературе полезно вести конспект, в который целесообразно выписывать наиболее

важные положения, описания основных операторов, команд и их функциональное назначение и т.д. На полях конспекта следует отмечать вопросы для получения письменной или устной консультации преподавателя.


5.2. Общие методические указания к выполнению и оформлению контрольных

заданий и курсового проекта


При выполнении контрольных заданий и курсового проекта студенту необходимо строго руководствоваться следующими рекомендациями.

1. Контрольные задания и курсовой проект выполняются только по условиям данного пособия (пункты 6.1, 6.2, 6.3, 7). Замена задания другим не ДОПУСКАЕТСЯ, в таком случае ЗАДАНИЕ не ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ.

2. Вариант контрольного задания и курсового проекта выбирается студентом из соответствущего раздела заданий настоящего пособия по сумме двух последних цифр номера студенческого билета. Если результат сложения 2-значный, то НОМЕРОМ ВАРИАНТА является цифра младшего разряда полученной суммы. Например, две последние цифры – 57, их сумма = 12, НОМЕР ВАРИАНТА ==> 2, если 46, то сумма = 10, НОМЕР ВАРИАНТА ==> 0 (номера вариантов КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ и КУРСОВЫХ РАБОТ от 0 до 9) и, наконец, две последние цифры студенческого билета: 25, их сумма = 7, НОМЕР ВАРИАНТА ЗАДАНИЯ ==> 7. Однозначная сумма – НОМЕР ВАРИАНТА.

3. Студенты с обучением 3.5 и 4 года выполняют Курсовой проект во 2–м семестре на тему “Создание и обработка Баз Данных” (см. пункт 7, 7.1;7.2)

4. Студенты с 6 -ти -летним обучением выполняют:

В первом семестре - контрольное задание №1, состоящее из 2-х частей:

Часть 1 “Основы организации и применения средств вычислительной

техники (СВТ) ” (п. 6.1.), выполняемая в виде реферата на одну из тем (по выбору):

или: “Техническое и информационное обеспечение персонального

компьютера (ПК) ”(стр. 14),

или: “Программное обеспечение (ПО) персональных компьютеров”

(стр. 15);

Часть 2 “Основные принципы работы на персональном компьютере” (п.6.2.),

представляющая собой ответы на вопросы по четырём системам: Windows (стр. 16),

Word Windows (стр.18), Excel Windows (стр. 20), Access Windows (стр. 21).


Во втором семестре – контрольное задание №2 (п.6.3.), состоящее из 2-х

частей:

Часть 1 “Проектирование приложений для обработки массивов данных”

(п. 6.3.1., стр. 24);

Часть 2 “Проектирование приложений в условиях файловой организа-

ции данных” (п. 6.3.2., стр. 25).

В третьем семестре - Курсовой проект на тему “Создание и обработка Баз

данных” (п. 7, стр. 28)


5. Контрольные задания выполняются на листах стандартного формата (А4) с обязатель-

тельным оформлением титульного листа, содержащим сведения по образцу, приведённому ниже:


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Госдарственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ”


^ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ


Кафедра КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Контрольное задание №1

“Основы организации и применения

средств вычислительной техники (СВТ)”


(^ Контрольное задание №2

“Алгоритмизация и программирование задач

в различных программных средах”)


по дисциплине

“Компьютерная подготовка”


на тему :

“Основы организации и применения

средств вычислительной техники (СВТ)”

[ “Алгоритмизация и программирование задач

в различных программных средах” ]


Специальность______________

Курс_______________________

Группа_____________________

Студент____________________

Студенческий билет №_______

ВАРИАНТ № _______________

Адрес______________________

___________________________


«___» ________________ 200__ г.


Оценка работы:


______________________/Ф.И.О./

“____” ______________ 200_г.


Москва 200__г.

6. Выполненные Контрольные работы и Курсовой проект должны быть оформлены в виде

Отчётов (либо в виде напечатанного текста, либо письменно, чернилами любого цвета, кроме крас-

кроме красного и зелёного).

7 В отчёте необходимо указать, какими учебными пособиями студент пользовался (на-

звание учебного пособия, автор, год издания). Это необходимо для того, чтобы рецензент, в

случае необходимости, мог указать, что следует студенту изучить для завершения (исправления) контрольного задания или курсового проекта.

8. После получения прорецензированной работы (как незачтённой, так и зачтённой) сту-

дент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты. Если рецензент пред-

лагает переделать в работе тот или иной пункт или дать более обстоятельное решение и при-

слать эти испpавления для повторной проверки, то это следует выполнить в сжатые сроки.

Если работа не зачтена, то вся она должна быть выполнена заново. При высылаемых исправлениях должна ОБЯЗАТЕЛЬНО находиться первоначально прорецензированная работа и рецензия на нее.

9. Зачтённые рефераты, контрольные задания и курсовые проекты предъявляются экзаменатору. Студент должен быть готов во время экзамена (зачёта) дать пояснения по существу выполненных пунктов задания.

^ 6. Контрольные Задания


6.1. Контрольное задание №1. Часть 1 “Основы организации и применения

средств вычислительной техники (СВТ)”


1. Контрольное задание выполняется в виде реферата. Реферат должен иметь объём около 24 машинописных страниц текста, выполненного через 1,5 интервала или около 30 рукописных страниц.

2. Содержание реферата должно соответствовать предлагаемым планам в задании на реферат, иметь оглавление, разбивку на разделы с пронумерованными заголовками, нумерацию страниц. По каждому пункту плана указываются цифры в %, объём раздела и нарастающий общий объём через черту. Для удобства приводятся объёмы в страницах. По желанию студента каждый раздел плана может быть изменён на + – 30% и в план могут быть включены новые разделы при условии сохранения общего объёма реферата.

3. При подготовке реферата следует использовать литературу, изданную начиная с 2000 г.


6.1.1. Реферат на тему: “Техническое и информационное обеспечение персонального

компьютера (ПК) ”


Примерный план



Содержание Объем/сумма Объем/сумма

(в %) (в стр.)




1. Введение. История развития ПК. 5/5 1/1

2. Классификация ПК 5/10 1/2

3. Информационное обеспечение. 10/20 3/5

3.1. Кодирование, код ASCII

3.2. Представление чисел

с фиксированной точкой.

3.3. Представление чисел

Продолжениеие



3.4. Представление символов.

4. Структура и принципы работы ПК. 30/50 7/12

4.1. Блок-схема, основные узлы

и их назначение.

4.2. Микропроцессоры.

4.3. Внутренняя память,

оперативная, постоянная,

сверхоперативная.

5. Внешние устройства. 30/80 7/19

5.1. Дисплеи. Клавиатура.

5.2. Гибкие диски. Жесткие диски.

5.3. Принтеры. Плоттеры.

5.4. Мышь. Модемы. Мультимедиа.

6. Понятие сетей ВМ. 10/90 2 /21

6.1. Классификация.

6.2. Структура, назначение,

отдельные элементы сети.

7. Маркетинг ПК. Состояние рынка.

Цены. 5/95 1/23

8. Заключение. Прогноз развития ПК.

9. Список использованной литературы. 5/100 1/24




6.1.2. Реферат на тему: “ Программное обеспечение (ПО) обеспечение персональнs

компьютеров”


Примерный план



Содержание Объем/сумма Объем/сумма

(в %) (в стр.)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Введение. Общее понятие ПО для ПК. 5/5 1/1

2. Классификация и структура ПО: систем-

ное, общего назначения, специальное. 5/10 1/2

3. Системное обеспечение. 10/20 3/5

3.1. Операционная система MS DOS,

структура, назначение блоков

(версии с 4.0 и выше).

3.2. Внутренние команды(command.com).

3.3. Внешние команды.

4. Общее программное обеспечение ПК. 50/70 12/17

4.1. Коммандеры, оболочки:

Нортон командер, Windows 95,97,98.

4.2. Редакторы: встроенные,

текстовые (Word), издательские

системы.

4.3. Табличные процессоры. (Excel, Exes)

4.4. Базы данных.

Продолжение



5. Специализированное ПО. 20/90 5/22

5.1. Конструкторские пакеты.

5.2. Системы деловой и научной

графики.

5.3. Математические пакеты.

5.4. Бухгалтерские пакеты.

5.5. Интегральные,

интегрированные пакеты.

6. Заключение. Рынок ПО. 5/95 1/23

7. Список использованной литературы. 5/100 1/24




В пункте 5 “Специализированное ПО” плана задания студент кроме формулирования общих понятий классов пакетов должен более подробно рассмотреть один из любых специальных пакетов, доступных ему по литературе или по работе.

В индивидуальном пакете, рассмотренном студентом, необходимо кратко отметить:

- назначение пакета;

- технические условия применения пакета, требования к ПК;

- принципы работы;

- сравнение с другими пакетами аналогичного типа и с пакетами общепрограммного

назначения.


^ 6.2. Контрольное задание №1. Часть 2 “Основные принципы работы на персональ-

ном компьютере ”


Оформление контрольного задания

Студент отвечает в каждом из 4-х разделов на 5 вопросов, выбираемых из табл. 6.1 в соответствии с номером варианта задания(см. п. 2. раздела 5.2).

Таблица 6.1

Вопросы

В а р и а н т ы заданий

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

30

29

28

27

26

25

24

23

22

21

3

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

15

5

26

25

24

23

22

16

18

19

1

7


Каждый студент переписывает вопрос и альтернативные варианты ответов, указывая, какой из них правильный и поясняя его (если это возможно).

При выборе литературы следует обратить внимание на номер версии рассмотренного в ней

программного продукта. Литература, приведенная в п. 3, соответствует этим требованиям.


Задания на выполнение контрольного задания №1. Часть 2:

“Основные принципы работы на персональном компьютере”


6.2.1. Операционная система WINDOWS

------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Как вывести полную информацию о файлах (имя, размер, тип) в Проводнике?

1) Вид \ Список 2) Вид \ Таблица 3) Вид \ Формат \ Полный

2. Как переместить окно?

1) установить курсор мыши на строку заголовка и передвинуть

2) установить курсор мыши на любое место окна и передвинуть

3) установить курсор мыши на угол окна и передвинуть

3. Как изменить размеры окна по вертикали?

1) установить курсор мыши на горизонтальную границу окна и переместить

2) установить курсор мыши на вертикальную границу окна и переместить

3) установить курсор мыши в любое место окна и переместить его

4. Как изменить размеры окна по горизонтали?

1) установить курсор мыши на горизонтальную границу окна и переместить

2) установить курсор мыши на вертикальную границу окна и переместить

3) установить курсор мыши в любое место окна и переместить его

5. Как изменить размеры окна по двум сторонам одновременно?

1) установить курсор мыши на горизонтальную границу окна и переместить

2) установить курсор мыши на вертикальную границу окна и переместить

3) установить курсор мыши на угол окна и переместить

6. Как в Проводнике расположить файлы по имени?

1) Файл \ Упорядочить \ По имени 2) Вид \ Упорядочить значки \ По имени

3)Сервис \ Сортировка \ По имени

7. Как в Проводнике расположить файлы по дате создания?

1) Файл \ Упорядочить \ По дате 2) Вид \ Упорядочить значки \ По дате

3) Сервис \ Сортировка \ По дате

8. Как в Проводнике расположить файлы по типу?

1) Файл \ Упорядочить \ По типу 2) Вид \ Упорядочить значки \ По типу

3) Сервис \ Сортировка \ По типу

9. Как осуществить смену диска в Проводнике?

1) Файл \ Перейти \ Диск 2) Сервис \ Перейти

3) На панели инструментов выбрать значок Переход на другой диск

10. Как определить, сколько свободного пространства на диске?

1) Посмотреть в панели задач 2) Файл \ Свойства \ Сервис 3) Файл \ Свойства \ Общее

11. Какой командой осуществляется дефрагментация диска?

1) Сервис \ дефрагментация

2) Файл \ Свойства \ Сервис \ Произвести дефрагментацию 3) Правка \ Дефрагментация

12. Можно ли изменять размер Корзины?

1) Да 2) Нет 3) Иногда

13. Как создать ярлык на экране при начальной загрузке ПК?

1) В Проводнике Сервис \ Создать \ Ярлык 2) В Проводнике Файл \ Создать \ Ярлык

3) Из контекстного меню выбрать команду Создать ярлык

14. Как отличить Ярлык на экране от значка, где есть кнопка “Пуск” ?

1) Ничем не отличается 2) У ярлыка в левом нижнем углу стрелка

3) У ярлыка в левом нижнем углу буква Я

15. Что следует сделать для вызова справки из Проводника?

1) Нажать клавишу F1 2) Щелкнуть правой кнопкой мыши по кнопке Справка

3) Выбрать оконное меню Сервис \ Справка

16. Как закрыть окно?

1) Щелкнуть мышью по кнопке "" 2) Щелкнуть мышью по кнопке ""

3) Щелкнуть мышью по кнопке "" 4) Щелкнуть мышью по кнопке""

17. Как свернуть окно?

1) Щелкнуть мышью по кнопке "" 2) Щелкнуть мышью по кнопке ""

3) Щелкнуть мышью по кнопке"" 4) Щелкнуть мышью по кнопке""

18. Как распахнуть окно?

1) Щелкнуть мышью по кнопке "" 2) Щелкнуть мышью по кнопке ""

3) Щелкнуть мышью по кнопке"" 4) Щелкнуть мышью по кнопке""

19. Как восстановить окно?

1) Щелкнуть мышью по кнопке "" 2) Щелкнуть мышью по кнопке ""

3) Щелкнуть мышью по кнопке"" 4) Щелкнуть мышью по кнопке""

20. Можно ли расположить значок любого файла или папки на рабочем столе?

1) Да 2) Нет 3) При определенных условиях

21. Как изменить раскладку клавиатуры (русс.\англ.)?

1) Выбрать в меню, раскрывающемся кнопкой Пуск

2) Выбрать на панели индикации 3) Выбрать в Проводнике команду Правка

4) Выбрать на столе кнопку Ru.

22. Что содержится на панели инструментов?

1) Команды, которых нет в меню 2) Наиболее часто встречающиеся команды

3) Наиболее редко встречающиеся команды

23. Какой командой запускается Проводник?

1) Пуск \ Программы \ Проводник 2) Пуск \ Программы \ Служебные \ Проводник

3) Пуск \ Документы \ Проводник

24. Как удалить файлы и папки в Проводнике?

1) Командой Правка \ Удалить 2) Командой Сервис \ Удалить

3) Командой Файл \ Удалить

25. Какой командой в Проводнике можно поместить объект в Буфер обмена?

1) Файл \ Копировать 2) Правка \ Копировать 3) Сервис \ Поместить в буфер

26. Какой командой в Проводнике можно поместить содержимое в Буфера обмена в папку

приемник?

1) Файл / Копировать 2) Правка / Копировать 3) Правка / Вставить

27. Как осуществить групповое выделение файлов?

1) Щелчком мыши при нажатой клавише ALT

2) Щелчком мыши при нажатой клавише CTRL

3) Щелчком мыши при нажатой клавише Caps Look

28. Можно ли изменять свойства Панели Программы?

1) Да 2) Нет 3) Для этого необходимо установить специальную программу

29. Для чего служит Щелчок правой кнопки мыши?

1) Для выделения объектов 2) Для перемещения объектов

3) Для вызова контекстного меню

30. Как завершить работу на компьютере?

1) Пуск \ Выполнить \ Завершение работы 2) Пуск \ Завершение работы

3) Пуск \ Завершение работы \ Выключить компьютер


6.2.2.. Редактор текстов WORD WINDOWS

------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Чем отличается строчный фрагмент от прямоугольного?

1) Ничем

2) Строчный фрагмент запоминает символы в строках, а прямоугольный всю информа-

цию в прямоугольнике.

3) Строчный фрагмент пустые строки не запоминает, прямоугольный запоминает всё,

что выделено.

2. Для чего используется буфер обмена?

1) Для записи на диск 2) Для перемещения или копирования участков текста в

в различных программах. 3) Для считывания с дисков информации.

3. Для чего нужен режим просмотра по страницам?

1) Для просмотра текста по строкам

2) Для просмотра страниц в том виде, в котором они будут напечатаны

3) Для разметки страниц.

4. Для чего нужна кнопка со знаком "?"?

1) Для перезагрузки пакета 2) Для включения программы проверки текста

3) Для получения справок.

5. Где находятся кнопки системного меню в окне редактора?

1) На 1-й строке заголовка слева 2) На 1-й строке справа

3) На 2-й строке в меню “файл” или строке состояния..

6. Для чего нужна программа "МАСТЕР"?

1) Для настройки пакета 2) Для проверки пакета

3) Для создания стандартных документов, писем, приказов, факсов.

7. Возможно ли выполнять форматирование таблиц?

1) Можно 2) Нельзя 3) Можно для таблиц определенной формы.

8. Для чего нужен режим форматирования?

1) Для разбивки на страницы 2) Для проверки грамматики и синтаксиса

3) Для оформления внешнего вида документа

9. При наборе текста, какой следует использовать масштаб, чтобы при чтении с экрана он

соответствовал печатному документу?

1)10% 2) 70% 3) 100% 4) 150%.

10. Где находится в окне панель инструментов, если она есть?

1) Под строкой заголовка 2) Под строкой меню 3) Под рабочем полем.

11. Возможно ли выполнять сортировку в таблицах Word?

1) Да, Вставка / Объект / Excel / Сортировка 2) Да, Таблица/Сортировка 3) Нет.

12. Как разделить окно на две части?

1) Окно / Разделить 2) Сервис / Вид / Разделить 3) Формат / Окно / Разделить.

13. Для чего используют конвертеры, фильтры, программы пересылки информации?

1) Для уменьшения объема памяти 2) Для контроля данных

3) Для преобразования информации при работе с другими программами и системами

программирования.

14. Можно ли в колонтитулах располагать дату?

1) Да 2) Нет 3) Только в нижнем колонтитуле.

15. Где находится кнопка “обычный режим” просмотра?

1) В колонке вертикальной прокрутки 2) В строке горизонтальной прокрутки

3) На панели инструментов.

16. С помощью какой команды можно установить вывод только заголовков?

1) Команда Вид/обычный режим просмотра 2) Команда Вид/структура документа

3) Команда Вид/разметка страниц.

17. Возможно ли осуществлять набор текста в режиме отображения непечатаемых сим-

волов ?

1) Да 2) Нет 3) Да, но при этом нельзя форматировать текст.

18. Можно ли в таблицах Word выполнять вычисления?

1) Да 2) Нет 3) Только с помощью Excel.

19. Можно ли через меню ВИД изменить состав кнопок панели инструментов?

1) Можно, но при определенных условиях 2) Можно 3) Нельзя.

20. Какая панель инструментов устанавливается по умолчанию?

1) MICROSOFT 2) Формат, базы данных 3) Стандартная, форматирование.

21. Как изменить параметры страницы?

1) ALT+F4 2) Меню Вставка/поле 3) Меню Файл/параметры страницы.

22. Как напечатать документ по широкой стороне листа 288*203?

1) Меню Файл/параметры страницы/размер бумаги – альбомная/печать

2) Меню Сервис/макрокоманда 3) Данная операция невозможна.

23. Где находится кнопка изменения масштаба?

1) В меню Правка 2) На панели инструментов 3) В строке состояния.

24. Где находится кнопка “Размер шрифта”?

1) В меню Файл 2) На панели инструментов

3) На строке горизонтальной прокрутки.

25. Как изменить отступ первой строки абзаца?

1) Формат/Шрифт 2) Формат/Абзац/Отступы и интервалы.

3) Формат/абзац/положениеи на странице.

26. Как расположить текст в колонки?

1) Правка/Колонки 2) Файл/Колонки 3) Формат/Колонки.

27. Можно ли загрузить в WORD файлы из MS DOS?

1) Да, но размером не более 1Мб 2) Нет 3) Да.

28. Как найти требующийся существующий файл?

1) Меню Файл / Открыть 2) Меню Вставка / Файл

3) Меню Сервис / Файл / Открыть.

29. Какое расширение (тип) имеют файлы, созданные в Word?

1) Wor 2) Doc 3) Dat.

30. Можно ли защитить документ от изменения?

1) Нет 2) Да, Сервис/Параметры/Сохранение 3) Файл/Сохранение/Пароль.


6.2.3. Электронные таблицы EXCEL WINDOWS

------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Какое расширение (тип) имеют файлы Excel?

1).Exl 2).Ecl 3).Xlc.

2. Какая диаграмма является трехмерной?

1) Круговая 2) Гистограмма 3) Поверхность.

3. Какая диаграмма является двухмерной?

1) Круговая 2) Гистограмма 3) Поверхность.

4. Какая диаграмма является одномерной?

1) Круговая 2) Гистограмма 3) Поверхность.

5. При печати документов можно ли масштабировать документ?

1) Можно 2) Нельзя 3) Можно только для форматов бумаги А3 и А4.

6. Какое число таблиц можно создать в EXCEL?

1) 1 2) 2 3) Любое число при наличии памяти.

7. Что надо создать для получения шаблона документов?

1) Создать рабочий документ и записать его в виде шаблона

2) Создать рабочий документ, очистить ячейки таблицы и записать в виде таблицы.

3) Создать только заголовки документов и их сохранить.

8. Что такое форматирование таблицы?

1) Изменение размеров ячейки 2) Изменение фона и границ ячейки

3) Любое изменение внешнего вида ячейки.

9. Можно ли в EXCEL создать финансовый документ?

1) Да 2) Нет 3) Только определенных форматов

4) Только в формате бумаги А4.

10. Сколько рабочих листов содержит файл Excel?

1) 1 2) Не более 3-х 3) Любое количество.

11. В каком пункте меню находится команда сохранения таблицы?

1) Файл 2) Правка 3) Сервис.

12. Где указывается текущий режим работы с таблицей (Готово, Ввод,...)?

1) В строке формул 2) В меню Сервис 3) В строке состояния.

13. Какая информация будет рассматриаться как формульная?

1) А1*19/100 2) =A1*19/100 3) A1=A1*19/100.

14. Куда следует вводить данные?

  1. Только в строку формул 2) Только в ячейку 3) Не имеет значения, куда вводить.

15. Сколько типов данных может находиться в ячейке одновременно?

1) 1 2) 2 3) Более 3-х.

16. Можно ли окно экрана делить по горизонтали и по вертикали?

1) Да 2) Нет 3) Только по вертикали 4) Только по горизонтали.

17. Как удалить строку?

1) Меню Правка/Удалить… 2) Меню Формат/Строка 3) Вид/Строка/Удалить.

18. В строке формул при вводе данных загорается три пиктограммы. Что означает

пиктограмма "X"?

1) Занесение в ячейку данных 2) Удаление информации 3) Подтверждение ввода.

19. Где в окне находится строка формул?

1) Сразу под таблицей 2) Сразу над таблицей 3) В строке меню.

20. Чем определяется размер таблицы?

1) Числом букв в алфавите 2) Числом 16384

3) Размером свободной оперативной памяти.

21. Где находится строка состояния?

1) 1-я строка сверху 2) 5-я строка сверху 3) 1-я строка снизу.

22. Можно ли самому формировать панель инструментов?

1) Да 2) Нет 3) Только в режиме создания макроса.

23. Где находится панель инструментов?

1) Над строкой формул 2) Под строкой меню 3) Под таблицей.

24. Где находится меню EXCEL?

1) Под строкой заголовка 2) Над таблицей 3) Под таблицей.

25. Где находится системное меню?

1) 1-я строка сверху (строка заголовка) 2) 1-я строка снизу (строка состояний)

3) В строке формул.

26. Что содержится в поле имён?

1) Имя файла 2) Имя рабочего листа 3) Имя блока ячеек.

27. Для чего используют фильтр?

1) Для удаления не нужных данных 2) Для сортировки данных

3) Для отображения только нужных данных.

28. Возможно ли в EXCEL проверять орфографию?

1) Да, Сервис/Орфография 2) Да, Правка/Орфография 3) Нет.

29. Для чего служит форма?

1) Для удобства ввода данных 2) Для удобства вывода данных

3) Для удобства вычислений.

30. Сколько типов расширения файлов имеется в EXCEL?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 8 5) 12.

^ 6.2.4. СУБД ACCESS WINDOWS

------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. C чего необходимо начать заполнение новой базы данных?

1) С создания запроса 2) С создания Формы 3) С создания таблицы

2. Как создать новую (пустую) базу данных, находясь в главном окне?

1) Файл\ Открыть базу данных\Открыть один из файлов

2) Файл\ Создать базу данных\База данных\Выбрать один из шаблонов

3) Файл\ Создать базу данных\ База данных\Выбрать Новая база данных

3. Как открыть уже существующую базу данных?

1) Файл\ Открыть базу данных\Открыть один из файлов

2) Файл\ Создать базу данных\База данных\Выбрать один из шаблонов

3) Файл\ Создать базу данных\Общие\Новая база данных

4. Какой режим предоставляет более широкие возможности по определению парамеров

создаваемой таблицы?

1) Режим Конструктора 2) Режим Таблиц 3)Мастер Таблиц

5. Из каких этапов состоит создание базы данных и введение в нее информации?

1) Создание файла \ заполнение таблицы

2) Создание файла \ заполнение пустой базы данных \ работа с внесенной информа-

цией

3)Создание файла \ создание структуры таблицы \ заполнение таблицы.

6. Как осуществляется сортировка данных в таблице?

1)Выделить нужный столбец \ Меню Запись \ Сортировка \ По возрастанию (убы-

ванию)

2) Выделить нужный столбец \Формат\Сортировка\ По возрастанию (убыванию)

3)Выделить нужную строку\Запись\Сортировка\ По возрастанию(убыванию)

7. Возможное расширение для Access

1) XLS 2) MDB 3) MDW 4)TXT 5)MBD

8. Для чего служат запросы?

1) Для сортировки таблиц 2) Для фильтрации набора данных

3) Для создания таблиц 4) Для создания справок

9. Функции вкладки Отчеты окна базы данных

1) Подготовка документа для вывода на экран. 2) Создание новой базы данных

3) Подготовка документа для вывода на печать

10. Сколько таблиц может быть в одной базе данных?

1) Одна 2) Любое число 3) 64 4) 72

11. Как определить связь между таблицами?

1) На панели инструментов нажать клавишу "Анализ таблиц"

2) На панели инструментов нажать клавишу "Схема данных"

3) Нажать клавиши ALT+

12. Как выполнить запрос на обновление?

1) Запрос \ Правка \ Обновить

2) Файл \ Создать \ Запрос на обновление 3) Запрос \ Обновление

13. Как удалить поле из бланка запроса?

1) Выделить поле \ Правка \ Удалить

2) Режим конструктора \ Открыть окно расширенного фильтра \ выделить нужное

поле \ удалить

3)Выделить поле \ Правка \ Открыть окно расширенного фильтра \ выделить нужное

поле \ Удалить

14. Как в запросе вычислить итоговое значение

1) Правка \ Формула \ Группировка 2) Файл \ Вычислить

3) Режим Конструктор \ Групповые операции в панели инструментов \ Групповая

операция

15. Как создать перекрестный запрос?

1) Файл \ Создать \ Запрос \ Перекрестный

2) Запрос \ Создание запроса в режиме конструктора\ Перекрёстный \ Перекрёстная

таблица (Заголовки строк, столбцов, значения)

3) Файл \ Создать \ Новый запрос

16. Как выполнить запрос на удаление?

1) Запрос \ Создание запроса в режиме конструктора \ Запрос \ Удаление

2) Запрос \ Удалить 3) Правка \ Удалить 4) Вид\Запрос \ Удалить запрос

17. Как изменить макет таблицы?

1) Формат \ Вывести столбцы \ Изменить

2) Формат \ Высота (ширина) строки (столбца)

3) Формат \ Зафиксировать столбцы

18. Как задать ключевое поле таблицы

1) Ключевое поле таблицы создается автоматически (с помощью мастера)

2) Выделить нужное поле таблицы и нажать кнопку "Ключевое поле"

3) Ключевое поле создается в таблице путем ввода данных

19. Как включить новое поле в запрос?

1)Файл \ Добавить поле 2)Перейти к нужному столбцу и нажать ALT+F6

3) Правка \ Добавить поле 4) Вид \ Включить поле

20. Как открыть запрос?

1)Файл \ Открыть 2) Окно Базы Данных \ Запросы \ Выбрать из списка объектов

3) Окно базы данных \ Конструктор запросов

21. Как создать форму?

1)Файл \ Создать \ Форма 2) Формы \ Объекты \ Создать \ Новая форма

3) Вид \ Вставить \ Форма

22. Как добавить новую запись в форму?

1) Файл \ Открыть \ Форма \ Ввод данных 2) Правка \ Новая запись

3) Форма \ Записи \ Ввод данных 4) Вид \ Форма \ Открыть \ Ввод данных

23. Как найти данные в форме?

1) Выделить поле \ Правка \ Найти 2) Файл \ Поиск в поле

3) Правка \ Выделить данные 4) Пиктограмма поиска на панели инструментов

24. Как создать подчиненный отчет?

1)Файл / Создать / Подчиненный отчет 2) Отчет / Добавить / Подчиненный

3)Открыть отчет в режиме конструктора / Создать / Отчет / Формат

25. Как создать отчет?

1)Файл \ Создать \ Отчет 2) Отчет \ Создать

3) Правка \ Создать \ Простой отчет

4) Щелкнуть на пиктограмму "Новый отчет" на панели инструментов

26. Как поставить фильтры в форме?

1) Записи \ Показать все записи 2) Форма \ Записи \ Применить фильтр

3) Правка \ Фильтр 4) Вид \ Список \ Фильтр

27. Откуда берутся данные для полей формы?

1) Из таблицы и(или) запроса 2) Из отчёта 3) Только изблицы. 4) Только из запроса.

28. Как перейти к первой, последней, следующей, предыдущей записи в основной или

подчинённой форме?

1) Вид \ Найти запись 2) Перейти к нужной форме \ Записи \ Перейти

3) Правка \ Выделить перейти 4) Стрелки  и 

29. Какие отчёты можно создать с помощью мастера?

1) В один столбец, группировка данных, почтовая наклейка, групповые вычисле-

ния, табличный отчёт, простой отчёт, слияние с MS Word

2) В один столбец, сводный отчёт, подчинённый отчёт, базовый отчёт, слияние

с MS Word

3) В один столбец, в строку, анкетный, подчинённый, почтовая наклейка.

30. Откуда берётся информация для создания запросов?

1) Только из таблицы. 2) Только запросы

3) Таблицы и (или) Запросы. 4) Формы и (или) отчёты.


6.3. Контрольное задание №2


Контрольное задание №2 состоит из двух частей. Задание выполняется с использованием языка программирования Visual Basic 6.0.

Отчёт о выполненном контрольном задании должен включать:

- титульный лист, оформленный в соответствии с п.5.2.;

- оглавление;

- введение;

- условие в соответствии с вариантом задания (п. 5.2);

- анализ постановки задачи;

- интерфейс пользователя;

- таблицы объектов (элементов управления интерфейса), их свойств и значений свойств

объектов (элементов управления интерфейса);

- алгоритмы;

- программные коды;

- пользовательское Меню;

- результаты решения;

- заключение;



6.3.1. Задания. Часть 1. “Проектирование приложений для обработки

массивов данных”.


0. Каждые из N фермерских хозяйств представило свой перечень из M машин разных марок на их приобретение в единственном экземпляре. Составить общий перечень необходимых марок машин с указанием их количества, расположив марки в порядке убывания потребности в них.


1. На кинофестивале M стран представили свои фильмы, количество которых C. Известны названия стран, фильмов, а также баллы, полученные каждым фильмом. Определить фильм – победитель и страну, получившую наибольший средний балл за представленные фильмы.


2. Даны сведения о соревновании N фигуристов: фамилия, наименование спортивного общества, 10 оценок за выступления. Требуется по каждому спортивному обществу определить фигуриста, показавшего наивысший результат, считая его единственным. Баллы, полученные фигуристами, подсчитывать следующим образом: максимальная и минимальная оценки отбрасываются, а из остальных формируется средняя.


3. Известен список 10 популярных деятелей. Каждый из N опрошенных журналистов наз-

звал трёх вероятных кандидатов в президенты из предложенного списка. Получить пронуме-

рованый перечень фамилий тех политиков, которых никто из журналистов не назвал. Преду-

смотреть проверку правильности ввода информации.

4. Ассоциация художников провела выставку-продажу картин. В течение недели ежедневно выставлялось 24 картины. О каждом дне выставки известны названия картин и авторы. Только проданные в течение дня картины заменялись новыми. Получить перечень проданных картин.


5. Известны названия N городов и все расстояния между ними. Для заданного города определить все ближайшие к нему города и расстояния до них. Выполнить проверку правильности ввода информации.


6. Известно, меню ресторана содержит K фирменных блюд. В течение дня ресторан обслужил N посетителей, каждый из которых заказал не более трех фирменных блюд. Определить, какое блюдо или несколько блюд имели в тот день наибольший успех у посетителей. Проверить, все ли заказанные блюда были из заданного списка.


7. Пять парфюмерных фирм представили на конкурс по пять различных наименований духов. Опросили N человек. Каждый из опрошенных назвал не более трех наименований духов. Определить наименование духов и фирму – изготовитель, которые назывались чаще других. Предусмотреть проверку правильности ввода информации.


8. Имеются сведения о студентах N учебных групп: номер группы, фамилия и 4 экзаменационных оценки. Количество студентов в каждой группе заранее неизвестно. Информация о студентах по группам не упорядочена. Номера групп представлены текстовой строкой. Определить и вывести на экран группы с самым высоким средним баллом.


9. Известны результаты соревнований по прыжкам в длину для N спортсменов в виде: фамилия спортсмена, а также для каждой из трёх попыток длина его прыжка. Требуется для каждого спортсмена определить максимальную длину прыжка и номер попытки. Результат оформить в виде таблицы. Определить также спортсмена, победившего в соревновании, считая его единственным.


6.3.2. Задания. Часть 2. “Проектирование приложений

в условиях файловой организации данных”

Вариант 0

Имеются сведения о преподавателях ВУЗ’а:

Ф.И.О. Пол Год рождения Занимаемая должность Специализация

Необходимо:

1. Создать на МД файл произвольного доступа заданной структуры.

2. Вывести содержимое файла на экран для просмотра.

3. Вывести список претендентов на замещение вакантной должности заведующего кафедрой (должность – профессор, возраст – моложе 55 лет) требуемой специализации.

4. Определить число женщин в полученном списке.


Вариант 1

Имеются сведения о предприятиях:

Название Наименование Объём Объём

предприятия продукции выпуска (в шт.) реализации (в шт.)




Необходимо:

1. Создать на МД файл произвольного доступа заданной структуры.

2 .Вывести содержимое файла на экран для просмотра.

3 .Получить документ следующей формы:




Название предприятия Наименование продукции Процент реализации




а также вывести список продукции, объем реализации, которой менее 100 %.


Вариант 2

Имеются сведения о наличии продукции в магазине:




Шифр Наименование Количество Цена

продукции продукции реализованной за единицу

продукции (в кг.) продукции




Необходимо:

1. Создать на МД файл произвольного доступа заданной структуры.

2. Вывести содержимое файла на экран для просмотра.

3. Напечатать справку о сумме реализации по каждому виду продукции и об общей сумме по всем видам продукции.


Вариант 3

Имеются сведения об абитуриентах:

Ф.И.О. Шифр Шифр Оценки

абитуриента специальности по 3-м дисциплинам




Необходимо:

1. Создать на МД файл произвольного доступа заданной структуры.

2. Вывести содержимое файла на экран для просмотра.

3. Напечататать ведомость зачисленных на произвольно заданную специальность:

Зачислены на специальность …………




Ф.И.О. Сумма оценок

… …

Итого зачислено ____ человек.

Критерий зачисления - отсутствие двоек, сумма оценок больше или равна проходному баллу.

Вариант 4

Имеются сведения об абонентах телефонной сети:

Фамилия Номер Код города Цена 1 минунты Количество

абонента телефона разговора минут разговора

Необходимо:

1. Создать на МД файл произвольного доступа заданной структуры.

2. Вывести содержимое файла на экран для просмотра.

3. Напечатать для каждого абонента справку о стоимости каждого его раз-

говора, а также подсчитать общую сумму по всем абонентам.


Вариант 5

Имеются сведения о семьях:

Фамилия главы семьи Количество детей Основная заработная плата

Необходимо:

1. Создать на МД файл произвольного доступа заданной структуры.

2. Вывести содержимое файла на экран для просмотра.

3. Считая семью полной, а также заданными налоги (в процентах от основной заработной платы) и льготы (в процентах от количества детей) получить выходной документ:




Ф.И.О. Количество Основная Налоги Льготы Доход Доход

Детей заработная плата (в руб.) (в руб.) (реальный) на одного

человека


Вариант 6

Имеются сведения о заказе товаров в секциях магазина:

Название Название Цена товара Количество товара

секции товара (за единицу) (заказано)



Необходимо:

1. Создать на МД файл произвольного доступа заданной структуры.

2. Вывести содержимое файла на экран для просмотра.

3. Получить выходной документ:




Название Название Цена за единицу Количество товара Стоимость

секции товара товара (заказано) заказа




Подсчитать сумму заказа в целом по магазину.


Вариант 7

Имеются сведения по отделу системы социального обеспечения:

Ф.И.О. Регистрационный Размер ежегодного Количество

номер заработка (в долл.) иждевенцев

Необходимо:

1. Создать на МД файл произвольного доступа заданной структуры.

2. Вывести содержимое файла на экран для просмотра.

3. Подсчитать размер подоходного налога служащих при условии уменьшения

налога на 750 долларов на каждого иждивенца из стандартного налогового удержа

ния 13% и получить выходной документ:




Ф.И.О. Регистрационный Размер ежегодного Количество Подоходный

Номер заработка (в долл.) иждевенцев налог




Подсчитать сумму подоходного налога в целом по отделу.


Вариант 8

Имеются сведения о магазинах:

Название магазина Шифр товара Название Цена за Количество

товара единицу товара товара



Необходимо:

1. Создать на МД файл произвольного доступа заданной структуры.

2. Вывести содержимое файла на экран для просмотра.

3. Вывести сведения о товарах с произвольно заданным шифром, цена которого находится в заданном диапазоне цен.


Вариант 9

Имеются сведения о предприятиях:

Название Название Выпуск Выпуск Цена Цена

предприятия продукции в январе в декабре в январе в декабре




Необходимо:

1. Создать на МД файл произвольного доступа заданной структуры.

2. Вывести содержимое файла на экран для просмотра.

3. Вывести названия предприятий и названия продукции, у которых одновременно увеличились и выпуск и цена продукции.


^ 7. Курсовое проектирование. Методические указания.

Варианты заданий


Выполнение КУРСОВОГО ПРОЕКТА осуществляеся либо с использованием алгоритмического языка Visual Basic 6.0, либо средствами СУБД Access.

Необходимо:

В выбранной среде проектирования создать Базу Данных, состоящую из двух таблиц, соответствующих двум исходным документам.

На защиту представляется объяснительная записка, выполненная на стандартных листах бумаги формата 203х288 мм, текст располагается с одной стороны листа, листы должны быть пронумерованы и сброшюрованы.

Титульный лист объяснительной записки:


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Госдарственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ”


^ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ


Кафедра КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Пояснительная записка

к курсовому проекту

по дисциплине

“Компьютерная подготовка”


на тему:


"Создание и обработка Баз данных средствами Visual Basic 6.0"


Специальность______________

Курс_______________________

Группа_____________________

Студент____________________

Студенческий билет №_______

ВАРИАНТ № _______________

Адрес _____________________

__________________________


«___» ________________ 200__ г.


Руководитель проекта

____________________

(ученое звание, степень)


Оценка работы

_______________ / /

«___» ______________ 200__ г.


Москва 200__г.

^ 7.1. Курсовое проектирование в среде Visual Basic 6.0. Методические

указания


Необходимо выполнить:

1. Создать (спроектировать) структуры исходных таблиц.

2. Разработать справки по каждой из заданных таблиц и по двум таблицам.

3. Разработать результирующий документ по данным двух таблиц.

4 .Создать Меню пользователя. Меню должно появляться на экране сразу же при

открытии базы данных.

5. Представить пояснительную записку к курсовому проекту и выполненную работу

на дискете.

При защите Курсового проекта студент должен продемонстрировать знания по теме вы-

полненного курсового проекта, уметь пояснить выбранные решения и полученные результаты.

^ Пояснительная записка должна содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- детализированное задание на курсовой проект;

- вариант исходных данных в соответствии с заданием на курсовой проект;

- введение;

- структуру разработанной базы данных (состав таблиц исходных данных);

- макеты представления разработанных справок и документов;

- распечатку разработанных форм проекта с указанием свойств управляющих элемен-

тов;

- алгоритмы;

- процедуры (программные коды) решения задач;

- результаты выполнения программ (программных кодов) в соответствии с иходными

данными;

- заключение (анализ проведенной работы, предложения по возможному развитию и

совершенствованию проекта);

- список использованной литературы.

tablica-7-chugunnie-otlivki-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov-na-gosudarstvennuyu.html
tablica-7-ispolzovanie-pribili-proshlih-let-po-oao-su-920-polozhenie-obshestva-v-otrasli-svedeniya-ob-obshestve.html
tablica-7-organizaciya-prakticheskih-zanyatij.html
tablica-7-perechen-uchebnikov-i-ih-posobij-itogi-gak-trudoustrojstvo-i-vostrebovannost-vipusknikov-upravlenie.html
tablica-7-pokazateli-sistemi-sbora-nefti-ngdu-tujmazaneft-za-2001-god.html
tablica-7-raschet-doli-investicij-na-ohranu-okruzhayushej-sredi-i-na-effektivnoe-ispolzovanie-resursov-ot-1-vvp-dlya-azerbajdzhanskoj-respubliki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollekciya-467-penzenskaya-obl-gzarechnijdata-registracii050211-kollekciya-113-g-moskva-ul-roslovka.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonov-zakonomernostej-matematiki-i-otvechayushih-im-metodov-rascheta-formirovanie-bazovoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sravnenie-pokazatelej-aktivnosti-nejtrofilov-cervikalnogo-sekreta-zhenshin-v-zavisimostiot-trimestra-beremennosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-3-subbota-subbota-7-nochej-8-dnej-v-londone-vstoimost-vklyucheni.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-obrazovatelnoj-deyatelnosti-gimnazii-na-2008-2009-uchebnij-god-6-organizacionno-pedagogicheskie-usloviya-gimnazii-6-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/investicionnaya-deyatelnost-predpriyatiya-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-gurevskoj-rajonnoj-detskoj-biblioteki-o-rabote-za-2008-god-nazvanie-cbs.html
  • institute.bystrickaya.ru/formi-i-vidi-strahovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ria-novosti-01-07-2010.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-ono-ne-uchitivaet-sistemnosti-prava-nerazrivnoj-svyazi-pravila-povedeniya-s-usloviyami-ego-realizacii-i-sposobom-ohrani-ot-narushenii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-kursa-ects-informacionnij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-pravila-oformleniya-sbroshyurovannoj-dokumentacii-sistema-proektnoj-dokumentacii-dlya-stroitelstva-osnovnie-trebovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-m-bajmahan-kandidat-filologicheskih-nauk.html
  • klass.bystrickaya.ru/asinhronnij-elektroprivod-mehanizma-podema-krana-mostovogo-tipa-s-povishennoj-bezopasnostyu-i-zhivuchestyu.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-9-bazalnie-yadra-limbicheskaya-sistema.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-izucheniya-novogo-materiala-slagaemie-zhiznennogo-uspeha.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-otdeleniya-himiko-tehnologicheskih-nauk-za-2008-2010-gg-ufa-2011-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-2-kursa-dnevnie-gruppi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kultura-psihicheskojdeyatelnosti-vkonfucianstve-n-v-abaev-chan-buddizm-i-kultura-psihicheskoj-deyatelnosti.html
  • college.bystrickaya.ru/13-obespechenie-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-v-a-kim-2008-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/formi-i-znachenie-vneshneekonomicheskih-svyazej.html
  • abstract.bystrickaya.ru/36-predlozheniya-po-sovershenstvovaniyu-zakonodatelnoj-i-normativno-pravovoj-bazi-reguliruyushej-vipolnenie.html
  • books.bystrickaya.ru/britancev-informiruyut-o-problemah-pozdravlyaem.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rinok-evro-dollar-kto-zhe-favorit-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-s-nikiforov-multimodalnie-perevozki-i-transportnaya-logistika.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/starcheskij-greh.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-obuchenie-mashin-i-vosstanovlenie-zavisimostej-dlya-napravleniya-010500-68-prikladnaya-matematika-i-informatika-podgotovki-magistrov-a-i-mihalskij-mpoctoknarod-ru.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-perestat-rabotat-v-ofise-oglavlenie-prezhde-vsego-otveti-na-voprosi-dlya-somnevayushihsya-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lite-chast-4.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonnij-predstavitel.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-svobodnuyu-rossiyu-vihodit-s-marta-1982.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-7analiz-ispolzovaniya-trudovih-resursov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-061100.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-en-f-01-1-algebra-i-geometriya-dlya-napravleniya-230100-62-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • essay.bystrickaya.ru/biorezonansnie-tehnologii-i-transfer-faktor-v-kompleksnom.html
  • school.bystrickaya.ru/kniga-adresuetsya-vsemlyubyashim-marinu-cvetaevu-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.