.RU

Тема: «Куда ведёт дорога?» - «Повышение качества образовательных результатов в начальной школе через факультативные занятия»


Тема: «Куда ведёт дорога?»

Презентация к уроку.

 

Цели:

1. Показать роль чтения в познании окружающего мира;

2. Учить слышать сквозь хор голосов всех действующих лиц голос автора;

3. Учить разгадывать  «секреты»  автора;

4. Знакомить с жанрами, языком каждого жанра.

Ход урока:

 

I.  Интрига.

 Слайд 1. О чём может пойти речь?

 Слайд 2. Мы отправляемся в путешествие.

 Слайд 3. - Что здесь нарисовано? (два человека и книга).

 -Попробуйте расшифровать этот символ.

 -Да, мы с вами на уроке художественного чтения и будем учиться  искусству  читать художественную литературу. Поэтому понятно, что в середине изображена книга.

- Но кто же эти два человечка? (Один человек – читатель, мы с вами. )

- А кто же другой человек? Откуда к нам приходит книга? (Её кто – то  сочиняет. Это автор.

 Слайд 4.

II. Введение в тему..

Мы отправляемся в необычное путешествие.

 Слайд 5.

 «Мы» - это автор, художник и все, кто делает книгу. Но книга делается для читателя, значит и идти будем все вместе и будем становиться талантливыми читателями.

- Кто-то может сказать: талантливый писатель, артист, певец, музыкант, художник – здесь всё ясно.

 Слайд 7.

-А разве бывает талантливый читатель?

 Да, бывает. Это читатель-собеседник, тот, кто умеет внимательно читать и стремится понять прочитанное. Он не торопится, не скачет глазами по строчкам, а читает медленно, задавая себе вопросы: что я прочитал? Что узнал нового? Что хотел сказать мне автор и как он это сказал?

 III. Изложение нового. Сообщающая беседа.

 Слайд 8.

 Значит ЧИТАТЬ, это не просто складывать буквы в слова, а слова в предложения. Читать – это не просто понимать, о чём говорят эти слова и предложения, не просто узнавать что – то новое и интересное. По-настоящему читать – это видеть всё, что стоит за словом, творить в своём воображении особый мир.

    В этом мире нас ждут интересные встречи с людьми, с природой, с тем, что далеко от нас и чего мы никогда бы не увидели без книги. И встречи с тем, что совсем рядом, близко, живёт своей жизнью, которой мы почему-то не замечаем. Но которая, если к ней приглядеться, тоже необыкновенна и важна.

 Слайд 9.

ЧИТАТЬ – это творить этот особый мир, жить его радостями и бедами, грустить и веселиться с теми, кто в нём живёт.

 Слайд 10.

НО САМОЕ ГЛАВНОЕ – это услышать сквозь хор голосов всех действующих лиц голос автора, разглядеть его сквозь все чудеса, события, характеры, понять, о чём же он хотел нам рассказать.

 Мы с вами и начали наш путь в мир книги, путь навстречу автору. Путь этот долгий и трудный, но увлекательный, потому что каждое литературное произведение – это загадка, которую нам загадал хитрый автор. Мы должны узнать его секреты, научиться раскрывать его тайны.

 Попробуем сейчас все вместе разгадать одну авторскую тайну, загадку.

 IV. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Чайник».


Тема: «Дорогу осилит идущий».

Слайд к уроку.

Цели:

1. Показать роль чтения в познании окружающего мира;

2. Учить слышать сквозь хор голосов всех действующих лиц голос автора;

3. Учить разгадывать  «секреты»  автора;

4. Знакомить с жанрами, языком каждого жанра.

 

I. Повторное перечитывание по абзацам с последующим обсуждением..

1 абзац. –О чём рассказывает чайник? (о своих достоинствах)

-О чём он не хочет говорить?

 О своих недостатках. Это и другие сделают

-Как это характеризует чайник? (он противопоставляет себя  всему чайному прибору).

-Как автор относится к чайнику? (он улыбается, высмеивает).

2 абзац. – Чайник говорит, что он скромен, смирён. Так ли это?

               -Скромность – достоинство или недостаток?

               - А смирение? (Смирение – это отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой воле).

              -Хорошо это или плохо? А унижаться? Подчиняться?

            -А вот быть скромным, не выпячивать себя, свои достоинства- это хорошо или плохо?(Если человек не даёт себя унижать, уважает себя, обладает чувством собственного достоинства – это одно, а когда горделивый – выражает собственное превосходство, ведёт себя надменно по отношению к другим, это другое.

- Каков же чайник?

3 абзац. - Чайник разбили. Как он себя чувствует?

              -Жалко вам чайник? А автору?

4 абзац. – Что переживает чайник?  А какие чувства пережили вы?

              -Чем гордится чайник, когда в него посадили луковицу?

II. Итог.

-Как заканчивается сказка?

-Грустно или весело?

-Что осталось у чайника?

-Кого подразумевает автор под чайником?


Тема: Литература – искусство слова.

Презентация к уроку.

 

Цели:

    1. Ввести маленького читателя в мир искусства, в мир художественной литературы;

    2. Приучать детей эмоционально вслушиваться, заряжаться эмоциями.

 

^ ХОД УРОКА:

 

I. Сообщение темы. Использование презентации.

 Слайд 2.  «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…».

Эту мысль я взяла эпиграфом к нашему уроку. – А что такое эпиграф?

 Слайд 3. Эпиграф (в переводе с греческого -  «надпись») – выдержка (цитата) из произведения, пословица или поговорка, высказывание, которые ставятся в начале какого – то текста или всего произведения.

 Слайд 4.

Мудрая мысль, которую несёт эпиграф, - как бы ключ к дальнейшему чтению. Этим ключом можно открыть самое важное, что хочет сказать автор своему читателю.

- Какую тайну скрывает эпиграф?

 II. Сообщение нового.

Слайд 5.

Тайна эта заключена в слове «слово».

  Возможно, вы возразите: «Что же тут непонятного, таинственного? И слова эти я все знаю». Так – то оно так, да не всё так просто. Слово, как глубокий колодец – источник. А из него можно зачерпнуть воды сверху – чуть-чуть, можно – побольше: целое ведро, можно много ведер воды достать, и всё равно не вычерпать. Вот и будем мы с вами учиться понимать всю глубину слова, все его значения, т. е. многозначность, все оттенки.

    Какие оттенки? А посмотрите.

Слайд 6.

-Видите деревья и траву? Какого они цвета?

- да, зелёного – на  первый поверхностный взгляд. А вот глаз художника различит в этом зелёном цвете не менее сотни оттенков. Да и вы присмотритесь внимательнее. Разве сравнить весеннюю, майскую нежную зелень с этой – сентябрьской, что за окном. А разве на одном и том же дереве все листья зелены одинаково сейчас? И те, что в тени, и те, что сияют под лучами солнца? Много нужно разных слов, чтобы назвать все оттенки лишь одного цвета.

Слайд 7.

 А сколько их нужно, чтобы нарисовать картину этого дня золотой осени да ещё передать при этом все чувства, которые ты испытываешь, любуясь его красотой и радуясь последнему теплу уходящего лета.

- Попробуй!

 Слайд 8.

-Трудно? Да, трудно. Но нам есть у кого учиться! У русского языка, богатство которого создано многими поколениями людей, живших до нас.

 Слайд 9.

 Постигнуть и освоить это богатство помогают нам поэты и писатели – хранители нетленного русского слова. А теперь прочитайте стихи.

Слайд 10.

III. Чтение стихотворения Анны Ахматовой «Молюсь оконному лучу…».

 

1. Прочитай про себя.

2. Определи, где тон меняется с грустного на более весёлый, радостный.

3. Какие слова диктуют нам выбор того или иного тона?

4. Запиши эти ключевые слова и прочитай вслух стихотворение, меняя тон чтения в нужном месте.

 

IV. Работа по содержанию.

 Вот вы и прикоснулись к чуду Поэзии. Слова все знакомые, но поэтесса сумела так соединить их друг с другом, что они зазвучали неповторимо прекрасной музыкой. И чувства, которые пережила автор в вечерней тишине комнаты, воплощённые в слове, отныне и твои – навсегда. И вы от этого сделались богаче: зорче стали ваши глаза, чутче слух, отзывчевее на красоту и добрее сердце.  Запомни имя поэтессы, сочинившей эти стихи – Анна Ахматова. Она написала их давно в 1909 году. И давно нет её уже на земле. Но вот что удивительно. Она продолжает говорить со своими читателями через время. Её голос, её слово по-прежнему утешают и радуют каждого, кто вновь и вновь открывает её книги. Об этом своём неведомом читателе она всегда знала, помнила и посвятила ему такие строки:

 

 Слайд 11.

А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад,

 Пусть самый последний, случайный,

Всю жизнь промолчавший подряд.

 

Наш век на земле быстротечен


Тема: «Слово - храм».

Слайды.

Цели:

    1. Ввести маленького читателя в мир искусства, в мир художественной литературы;

    2. Приучать детей эмоционально вслушиваться, заряжаться эмоциями.

 

Вернёмся к стихотворению Анны Ахматовой «Молюсь оконному лучу…»

Слайд 12.

 - Что это за «храмина пустая»?

 Да, это бедная комната поэта, где мы вообще, кроме старого медного рукомойника, ничего не видим.)

– От какого слова поэтесса образует это слово? (храм).

 –Что такое храм?

Слайд 13.

 ХРАМ – это и большая церковь и маленькая церквушка для верующих, это дом Господа, куда верующие приходят помолиться.

-Но разве можно сказать о простой комнате – «храмина»?

  Да,  ведь поэт молится здесь лучу солнца, который послан ей Богом как «праздник золотой» и «утешенье

 Слайд 14..

- А встречали ли вы такие словосочетания: храм искусства, храм науки, храм музыки?

 

Слайды 15, 16.

Храмом науки можно назвать Российскую академию наук, храмом музыки – Московскую консерваторию, храмом искусства – Петербургский Эрмитаж и Московскую Третьяковскую галерею

Слайд 17..

-Можно ли заменить в этих словосочетаниях  слово ХРАМ словом ЦЕРКОВЬ?

-Нет, нельзя, потому что во всех случаях имеется в виду не здание, а отношение людей к этим поприщам духовного труда. И если церковь (храм) – дом Господа, но мы его там не видим, он присутствует незримо. Также и со словом. Оно живёт везде :в речи простых людей и на эстраде, в рукописях и книгах, в словарях и справочниках, в журналах и газетах. Как Бог, оно вездесуще и всемогуще. И все народы берегут и охраняют свой язык от разрушения и искажения.

 Слайд 18.

     И самое прочное хранилище СЛОВА – это память народа, говорящего на одном языке. Кладовые наших слов – это многотомные словари. Но нельзя обогатить свою речь, выучивая том за томом словари. Путь к кладовым слова совсем другой – духовный. Мы и пойдём этим путём, всматриваясь и вслушиваясь в СЛОВО.

-Если помните, вначале мы сравнили слово с колодцем-источником? Вот и ХРАМ СЛОВА, храм русской речи будет для нас неиссякаемым источником.

V. Итог.

1. Найди в стихотворении , которые по мысли и настроению связаны с первым словом  - молюсь…

Слайд 19.

2. Нарисуй храм СЛОВА, как ты его представляешь..

 


Тема: Осень. Изображение осени в стихах.

Цели:

      1. Учить видеть картины осени в стихах;

      2. Научить находить общее в описании осени стихами и прозой, по ним определять   настроение автора.


Оборудование:

Презентация: «Изображение осени в стихах и прозе».

 

Ход урока:

I.Организация урока. Сообщение темы.

1.Прочитайте загадку. Её отгадка – тема сегодняшнего занятия.

То прикинется лисицей,

То покажется жар – птицей.

Где пройдёт – оставит след,

Красит листья в жёлтый цвет. (Осень).

2. Какие слова помогли найти отгадку? (Прокомментировать).

 

II. Просмотр слайдов. Беседа по содержанию.

1. Как начинается осень

2. Какое настроение вызывает начало осени7

3. Как заканчивается осень?

4. Какое настроение соответствует этой поре?

 

III. Попробуем увидеть картины разной осени в разных произведениях.

Чтение стихотворений Ф. И Тютчева «Есть в осени первоначальной…», С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы..»

 

IV. Беседа по воспринятому.

1. Понравилось ли произведение?

2. Что понравилось?

3. Какие слова запомнились? Почему?

4. Какие картины рисует автор?

5. Какое настроение вызывает эта картина у рассказчика?

6. А у читателя? (у тебя)


Тема: Изображение осени в прозе.

Цели:

  1. Учить видеть картины осени в стихах

  2. Научить находить общее в описании осени стихами и прозой, по ним определять  настроение автора.



I. Чтение прозы: М. Пришвин «Берёзкам зябко», В. Бианки «Сентябрь».

 

II. Обсуждение по вопросам.

1. Понравилось ли произведение?

2. Что понравилось?

3. Какие слова запомнились? Почему?

4. Какие картины рисует автор?

5. Какое настроение вызывает эта картина у рассказчика?

6. А у читателя? (у тебя)

 

VII. Сравнение текстов стихотворения и прозы между собой.

1.  Что общего? Чем отличаются?

2.   Как определяют начало осени?

3.   А что происходит в природе дальше?

4.   Как вы понимаете выражение: «У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот»?

 

VIII. Подведение итога.

1. –Кто открыл для себя что-то новое в этом времени года?

2. –А кто сам что-то подсмотрел у осени вчера? Сегодня?

3. – Какое слово, выражение показалось красивым? Необычным?

4. –О чём рассказчик сказал так, такими словами, что лучше и не скажешь?

 

Тема: Настроение. Выражение настроения разными вещами: стихи, проза, музыка, картины.

 

 Цели:

  1. Продолжить работу по формированию умения видеть картины осени в произведениях литературы, живописи, музыке;

  2. По ним определять настроение автора.

 

Оборудование:  презентация «настроение…», красивые листья, собранные детьми, книги со стихами, прочитанные детьми к этому уроку.

 

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

1. Чтение стихов об осени, принесённых  или выученных детьми.

2. Какие картины осени рисуют поэты в них?

3. Какие приметы описывают и как?

 

II. Демонстрация слайдов. Работа по теме.

Слайд 2.

Каждому осень открывает свои секреты по-своему. Каждый замечает в осени что-то своё.

Слайд 3.

Что такое настроение?

 Слайд 4.

Может ли быть настроение одинаковым у разных людей?

 

Слайд 5, 6, 7, 8.

Исследовательская работа.

 Слайд 9. Итог.


Тема: Выражение настроения стихами Ф. И. Тютчева, А. Н. Майкова «Листья».

                 Творческая работа: Сочинение от имени листа.

Презентация.

Цели:

    1. Продолжить работу по формированию умения видеть картины осени в произведениях литературы, живописи, музыке;

    2. По ним определять настроение автора.

 

I. Знакомство с произведениями Ф. И. Тютчева , А. Н. Майкова  «Листья».

1. Настрой: сейчас вы прочитаете стихотворение, где листья сами говорят о том, что они думают и чувствуют.

2. С каким настроением улетают листья в этом стихотворении? (им хочется сорваться, у них нетерпеливое настроение).

3. А в каких строках это ярче всего выражено? (последние 4 строки).

4. А теперь прочитайте стихотворение Аполлона Николаевича Майкова. У него тоже после слов рассказчика есть слова самих листьев.  Какое настроение у этих листьев? (    Этим листьям страшно. Они не хотят улетать, в «тревоге вопят». Настроение тревожное.

 

II. Творческая мастерская. Написать сочинение от имени «листика».

 

III. Прослушивание написанных сочинений.

 

IV.  (Продолжение) Вывод: Мы с вами на прошлом занятии пришли к выводу, что одно и то же явление листопада вызывает разное настроение.

- А как вы думаете, одно и то же настроение может быть вызвано разными вещами. Например музыкой.

 

V. Слушание музыки из альбома Бетховена «Времена года».

-Постарайтесь почувствовать её настроение и передать словами, что вы услышали.

 

VI. Творческая работа.

-А теперь попробуйте соотнести строчки из стихотворений с этой музыкой.

-Какое настроение у автора?

Конечно, у автора очень сложное настроение. Но оно торжествующе радостное.Вот видите, разные виды искусства вызывают сходное настроение.

 

VII. Рассматривание иллюстраций, картин, фотоэтюдов на тему «Осень».

-  Разные картины могут вызывать похожее настроение? (да, могут).

VIII. Соотнесение строчек стихов с иллюстрациями.

IХ. Итог. У каждого человека, у поэта, читателя, слушателя, зрителя своя осень и по приметам и по настроению. – Какая  осень нравится вам?


Тема: «Моя осень».

Цели:

1. Развивать связную устную и письменную речь;

2. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;

3. Количественное и качественное обогащение потенциального словаря.

 

I. Творческая мастерская.

Нарисовать свою осень.

Подобрать к рисунку стихи, прозу или  написать свой рассказ.


Может ли нравиться печальное?

Г. Х. Андерсен  «Ромашка».

Цели:  

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

 –Вспомните и назовите, какие произведения Г. Х. Андерсена вы читали?

 - О чём они?

- Как заканчиваются?

- Какие чувства оставляет прочитанное?

II. Чтение сказки «Ромашка».

III. Беседа.

1. -Понравилась сказка или нет?

-Почему не понравилась?

-Какие ещё произведения, похожие на это, вы читали?

2. Почему так получается: нам с вами не нравится грустить и печалиться, а писатели всё-таки зачем-то сочиняют и грустное, и совсем печальное. Ведь мог же Андерсен придумать такой конец к своей сказке, который бы всё исправил?

- Например, какой?

3. Почему же он не сочинил хороший конец? Ведь если это просто было бы в жизни, то на самом деле, жаль и птичку, и ромашку, - но ничего уже не изменишь – они погибли. А в сказке?

4. – Тогда что же нам не понравилось? Поступок мальчиков или сама сказка?

  - А птичка и ромашка вам понравились?

5. – Но если кто – то нам не понравился из героев, если интересно было читать, если мы кого – то пожалели, а что – то нас возмутило, то можно ли говорить, что сказка плохая? Что она нам не нравится?

Вот если бы она была нам просто не интересна, оставила нас равнодушными, и то мы могли бы сказать, что мы плохие читатели, не поняли. В сказке можно придумать разные концы. Но в жизни может быть только один конец. ведь часто писатели пишут о том, что было  в жизни.

- Зачем же они об этом пишут? (чтобы помнили и не забывали).

6. – Как видите, авторы хотят, чтобы мы не просто развлекались, читали книги, но чтобы мы и о жизни думали, что в ней хорошо и что плохо. Чтобы мы, читатели, были чуткими и не совершали плохих поступков, не обижали беззащитных. Если человек пожалеет птичку в книге, то может быть в своей жизни будет добрее. Правда не всегда так получается: многие читают добрые книги, но не все становятся сами добрыми, а жаль.

Бывают и другие причины, по которым авторы пишут печальные книги, снимают печальные фильмы, создают печальные картины, скульптуры, музыку. И это может быть памятник героям, может быть другая причина заставляет автора создавать книгу с печальным концом.

7. –Может ли всё – таки нравиться печальное? (И да, и нет).

ДА! В ИСКУССТВЕ! Здесь, как и в жизни, печальное печалит, вызывает чувство протеста, возмущения. И чем больше, глубже заденет чужая боль – тем лучше это произведение.

- Где и когда печальное не может доставить нам удовольствие? (в жизни).

Да, в жизни хороший человек никогда не получает удовольствия от чужой печали.


^ Тема: «Какие черты характера мы ценим в людях?»

Цели:

1.Организовать индивидуальную деятельность ученика по усвоению знаний так, чтобы она вызывала общие переживания, способствовала воспитанию, была источником становления высоконравственных взаимоотношений детей;

2. Вырабатывать представление о том, что такое хорошо, и плохо;

3. Прививать любовь к чтению разной литературы;

4. Обогащать и развивать словарный запас детей, речь учащихся.

 

Ход урока:

I. Сообщение темы.

-Что такое характер?

ХАРАКТЕР – совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. (Ожегов). Качества, свойства человека, которые проявляются в его поведении.    (Репкин).

 

II. Организация работы по прочитанному самостоятельно.

- Дома вы читали произведения Осеевой, Носова. Кто и что прочитал? Поделитесь своими впечатлениями.

 

III. Анализ произведений.

1. В. Осеева «До первого дождя».

- О чём этот рассказ? (о дружбе, о взаимоотношениях между детьми).

- Представьте себе, что вы учитесь вместе с ними в классе. Что вы можете сказать о каждой из них?

-Как вы понимаете слова учителя: «Ваша дружба до первого дождя» ?

- А если бы дождя не было?

- Почему покраснела Таня?

- Поняла ли он, что поступила плохо?

-Присмотритесь к себе. Нет ли у вас таких же чёрточек характера (жадность, нежелание прийти на помощь ближнему, равнодушие).


2. В. Осеева «Плохо».

- За что женщина стыдила мальчиков? Они ведь ничего плохого не совершили.

-Когда говорят «Как вам не стыдно?»

-Представьте себя на месте героев. Как бы поступили вы?

-Какой совет вы бы дали героям?

- О чём прочитанный рассказ? (о доброте, об отношении к меньшим нашим братьям, об отзывчивости, об умении не быть равнодушными, вовремя прийти на помощь).

-Какой совет вы могли бы дать героям рассказов Осеевой7

 

3.Н. Носов «Заплатка».

-Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

-Почему Бобка решил переделать работу?

-Как это может его характеризовать? (упорный, настойчивый, доводит начатое до конца, преодолевает себя – не умеешь – научись)

4. –Что общего у всех этих рассказов? (поучительные, показывают на примере, как надо добиваться поставленной цели и как не надо поступать)

 

IV. Знакомство с новым произведением  В. Осеевой «Сыновья».

1. Чтение.

2. Беседа по воспринятому.

-Почему старик сказал, что он видит только одного сына?

- Всегда ли вы приходите на помощь маме?

-Можете ли ради неё от чего-то отказаться?

 

V. Итог.

-Какие черты характера мы ценим в людях?

-Какие черты характера хотели бы воспитать в себе?

 

VI. Обобщение. Соотнесение полученных впечатлений с пословицами.

Дерево смотри в плодах, а человека в делах.

Красив тот, кто красиво поступает.

-Это народные пословицы. В них заложена народная мудрость.

- Подумайте, объясните смысл.

-Подходят ли пословицы к нашему разговору?

-Какой мудрый совет даёт пословица?



tema-24-sistematizacii-norm-prava-metodicheskie-rekomendacii-dlya-podgotovki-kursovih-rabot-po-discipline-teoriya.html
tema-24-strahovanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-omsk-2006-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu.html
tema-242-innovacionnie-modeli-uchebnih-disciplin-i-innovacionnie-formi-uchebnih-zanyatij.html
tema-25-dengi-i-zakonomernosti-ih-obrasheniya-denezhnij-rinok-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-zaochnogo.html
tema-25-informaciya-upravleniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-yaroslavl-2008.html
tema-25-organizaciya-zashiti-lichnogo-sostava-sil-go-i-tp-rschs-chuvashskoj-respubliki-pri-vipolnenii-zadach.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-skachena-s-sajta-stranica-12.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-44-p-aroturbinnie-ustanovki-posobie-dlya-izucheniya-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii.html
  • student.bystrickaya.ru/2-trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-soderzhaniya-disciplini-uchebnie-programmi-disciplin-kafedri-dizajn-specialnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-politicheskaya-sociologiya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-uchebnaya-programma-dlya-ruchnih-didakticheskih-sistem-bespalko-vladimir-pavlovich.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-konfliktologiya-pn.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtonomnie-sistemi-kanalizacii-kottedzhej-chast-ix-stroim-septik-avtonomnie-sistemi-kanalizacii-kottedzhej-dlya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-pozvolyaet-provodit-uskorennij-poisk-interesuyushego-chitatelya-termina-predusmotrena-vozmozhnost-bistrogo-prosmotra-otdelnih-razdelov-giperteksta.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-13-preduprezhdenie-14-mediko-biologicheskie-i-paraklinicheskie-disciplini-16-anatomiya-cheloveka-16-stranica-44.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/wwwe-disclosureruportalcompanyaspxid5506-119146-rossiya-g-moskva-ul-2-ya-frunzenskaya-d-8-str-1-informaciya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-primorskih-avtolyubitelej-nastupaet-vremya-ch-moskovskaya-pravda-moskva-105-23-05-2012-c-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-cenite-muzha-smotrite-na-ego-luchshuyu-storonu-ocharovanie-zhenstvennosti-chast-angelskie-kachestva-ponimanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/organi-ravnovesiya-kozhno-mishechnoj-chuvstvitelnosti-obonyaniya-i-vkusa-planirovanie-temi-urok-biosocialnaya-priroda.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sovremennaya-zarubezhnaya-konstituciya-osnovi-teorii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rhodococcum-vitis-idaea-l-avrorin-himicheskij-sostav-lekarstvennih-rastenij.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodologicheskie-principi-formirovaniya-programm-razvitiya-monogorodov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-federalnaya-kontraktnaya-sistema-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovki-specialista.html
  • knigi.bystrickaya.ru/situacionnie-zadachi-metodicheskie-razrabotki-dlya-prakticheskih-zanyatij-so-studentami-3-go-kursa-6-semestra-metodicheskie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poryadok-deyatelnosti-rabochej-gruppi-po-razboru-zapushennih-sluchaev-i-nepravilnoj-taktike-vedeniya-bolnih-so-zlokachestvennimi-novoobrazovaniyami-v-mo-krasnoyarskogo-kraya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predmet-metod-i-zadachi-kursa-istorii-gosudarstva-i-prava.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-o-ishimova-slavyane.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kongress-centr-eto-samij-bolshoj-i-samij-populyarnij-gornolizhnij-centr-v-slovenii-220-ga-trass-gde-v-techenie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-pitaniya-raskrita-ones-man-meat-is-another-mans-poison-chto-odnomu-myaso-drugomu-yad-.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-kommunikativnih-navikov-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayushih-tehnologij-v-usloviyah-dou-i-semi.html
  • books.bystrickaya.ru/capenko-tnsmolenskij-gosudarstvennij-universitet-smolensk-provodimoj-v-ramkah-programmi-tempus-iv-vitebsk.html
  • letter.bystrickaya.ru/nlp-upravlenie-kreativnostyu-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara-kiev-harkov-minsk-2003-bbk-88-53-stranica-42.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primeri-rabot-rekomenduemih-pri-podgotovke-gazorezchika-2-go-razryada-uchebnij-plan-i-programma-podgotovki-rabochih.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-etiologiya-pielonefrita-i-infekcii-mochevivodyashih-putej-klassifikaciya-pielonefrita-diagnostika-pielonefrita.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-osnovnie-ponyatiya-primenyaemie-v-nastoyashem-zakone.html
  • knigi.bystrickaya.ru/robert-monro-dalekie-puteshestviya-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/peerless-svg-102-testi-otrabotavshego-masla-46-motornie-masla-petro-canada-dlya-benzinovih-dvigatelej-48.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-25-dohodi-naseleniya-i-socialnaya-politika-gosudarstva-teoriya-makroekonomiki.html
  • literature.bystrickaya.ru/chelovek-derzhashij-vlast-nastoyashaya-monografiya-itog-sorokaletnej-raboti-avtora-v-oblasti-izucheniya-unikalnogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-19-iyunya-den-pervij-izmenenie-grazhdanskogo-prava-i-ego-vliyanie-na-rinok-kreditovaniya-potrebitelskoe-i-roznichnoe-kreditovanie.html
  • books.bystrickaya.ru/ekspress-informacii-doklad.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.