.RU

Тема урока: «Вода на Земле»


Открытый урок по природоведению. 5 класс

Учитель: Разумная Е.В.


Тема урока: « Вода на Земле».


Тип урока: устный журнал.


Цель урока: 1. Начать формирование представлений у учащихся о гидросфере – водной оболочке Земли.

Расширить представления о свойствах воды и использовании воды.

2. Развивать умение работать с различными источниками учебной информации, выделять главное.

3. Способствовать формированию бережного отношения к водным запасам.

Оборудование: физическая карта полушарий, схемы, таблицы, дидактический

материал, лабораторное оборудование, карточки – инструкции, вода, соль.


Ход урока.


Оргмомент.

Проверка готовности учащихся к уроку.


Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, наш сегодняшний урок мы проведём в виде устного журнала и называется он «Вода на Земле».

Запишите тему в тетрадь.


Устный журнал не нужно читать, его рассматривают и рассказывают.

Нашу беседу мы посвятим богатству, без которого нельзя обойтись ни одного дня.


Листая устный журнал,

мы расширим наши знания о свойствах воды;

узнаем, как называется водная оболочка Земли и каковы её части;

выясним роль воды в природе и жизни человека.


Изучение нового материала.

Практическая работа учащихся под руководством учителя. Беседа.


Открываем первую страницу нашего журнала.

Она называется «Вода – самое необыкновенное вещество в мире».


На предыдущих уроках мы уже говорили о различных веществах, о том. Какими они обладают свойствами.

Назовите некоторые свойства веществ.

Сейчас мы на некоторое время превратим наш класс в лабораторию и выясним, какими свойствами обладает вода. Так как вы ещё маленькие учёные, то работать будете по карточкам – инструкциям.

Карточка имеет вопросы и задания, которые помогут вам правильно выполнить работу. А затем мы вместе сделаем вывод.


^ Сейчас вспомните правила безопасности при выполнении практических работ.

Всегда помнить о правилах безопасности во время работы.

Выполнять задания строго по инструкции.

Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус.

Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица.

Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.


Итак, приступаем к выполнению практической работы.


^ Практическая работа.

«Свойства воды».

Цель: определить свойства воды, как жидкости.

Оборудование: стаканы с водой, стеклянная палочка, соль.


Ход работы.

В каком состоянии находится вода в стакане: жидком, твёрдом или газообразном?

Имеет ли вода цвет?

Имеет ли вода запах?

Опустите стеклянную палочку в воду.

Прозрачна ли она?

Насыпьте в один стакан соль.

Размешайте стеклянной палочкой полученный раствор.

^ Является ли вода растворителем?

Перелейте воду из одного стакана в другой.

Обладает ли вода текучестью?

7. Что представляет собой вода? Попробуйте сделать вывод.


Выделенные слова помогут сделать вывод.

^ Вывод: вода – это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью.


Запишите вывод в тетрадь


Назовите состояния, в которых может находиться вода? Приведите примеры, где вода находится в жидком состоянии? В твёрдом? В газообразном?

А может ли вода находиться в трёх состояниях одновременно?

Мой пример поможет представить это.

Зима – вода в реке – жидкое состояние; вода в облаке – пар; снег и лёд на поверхности – вода в твёрдом состоянии.

Такого удивительного вещества в природе больше нет.


^ И подводя итог, мы можем использовать название первой страницы и сказать, что, действительно, вода – самое необыкновенное вещество в мире.


2. Рассказ учителя с элементами беседы. Работа по карте.


Сейчас мы переходим ко второй странице нашего журнала. «Вода, вода, кругом вода…»


Перед нами глобус – модель Земли. Наша планета названа Землёй по явному недоразумению. На сушу приходится всего около 1/3, а остальное – вода. Исходя из этого, правильнее было бы назвать нашу планету «Вода».


Вода на Земле образует оболочку, которая называется гидросфера.

Она состоит из нескольких частей.


Гидросфера

водная оболочка


Мировой Воды Вода

океан суши в атмосфере


Моря и океаны составляют Мировой океан.

Посмотрите на карту в учебнике на с.94. Найдите океаны. Сколько их? Назовите океаны.

Приведите примеры морей.


Подземные воды, реки, озёра, болота, ледники составляют воды суши.

Посмотрите на карту, назовите крупнейшие реки мира.

Как называется река, протекающая в нашем хуторе?

Как называется крупнейшая река нашей области?

Найдите озера на карте. Приведите примеры.

В нашей стране находится самое глубокое озеро в мире. Это Байкал.

Найдите его на карте.


Облака, осадки, туман – это вода в атмосфере.


Итак, повторим ещё раз, что такое гидросфера?

Из каких частей она состоит?

Благодаря тому, что вода легко переходит из одного состояния в другое, все части гидросферы взаимосвязаны. О круговороте воды в природе мы поговорим на следующем уроке.


3.А теперь мы переходим к заключительной странице нашего устного журнала.

«Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь!»


Какое же значение имеет вода?

Сообщение учащегося о значении воды.

( Вода играет большую роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода. Многие организмы могут содержать большое количество воды. Например:…

С помощью воды выводятся из организма вредные вещества, Без воды не может происходить размножение некоторых организмов. С помощью воды прорастают семена, наливаются плоды. Зимой растения и животные, защищённые снегом и льдом, не погибают.

Люди используют воду для бытовых и хозяйственных нужд. Вода доставляет человеку эстетическое наслаждение.)


О пользе воды можно говорить бесконечно.

Не всегда вода имеет только положительное значение. Каждый день где – то на Земле люди страдают от наводнения. Но, не смотря на это, есть места, где люди умирают от жажды. В настоящее время в мире резко сокращаются запасы пресной воды. Даже мы можем наблюдать, как резко падает уровень воды в нашей реке, высыхают пруды.

Такие проблемы появляются не только в нашей местности. И во многом причиной является деятельность человека. Как результат - в экологическом календаре появилась ещё одна дата. 22 марта – Всемирный день воды. Но мы должны задумываться о своих поступках не только один раз в году, а делать это каждый день, чтобы обеспечить своё будущее существование на планете.

Какой же мы можем сделать вывод о значении воды?

Итак, вода – это жизнь! Нет воды – нет жизни!

Вот и перевёрнута последняя страница нашего устного журнала.


4. Резервное время.

А сейчас мы проверим в игровой форме, как вы усвоили основные понятия сегодняшнего урока.

Объяснение правил игры.

Игра «Лото».

жёлтая карточка: это в решете не унесёшь и в руках не удержишь.(вода)

жёлтая: самая крупная река нашей области. (Дон)

жёлтая: состояния воды. (ж, т, г)

красная: составные части гидросферы.

жёлтая: что такое гидросфера?

красная: река, протекающая у нас в хуторе.

жёлтая: как называется водная оболочка Земли?

Проверка результатов игры.

Итог урока.

Какова тема нашего урока?

Какими свойствами она обладает?

Каково значение воды?


Как итог нашего урока, я хочу зачитать вам слова академика И.В.Петрянова.


«… Разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Нет!

Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода.

Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода.

Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, - и это вода.

Прекрасное многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов, нежные краски небосвода при восходе Солнца, всё это работа воды, которая рассеивает солнечный свет, это великий художник вода.

Непрерывно меняется облик Земли. На месте, где возвышались высочайшие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создаёт великий преобразователь - вода.

Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только тем, где есть вода. Нет воды – нет жизни!»


Выставление отметок учащимся.

Домашнее задание.

Творческое задание: составить кроссворд на тему «Вода»

territorialnaya-izbiratelnaya-komissiya.html
territorialnaya-organizaciya-i-rajonirovanie-rossii-chast-3.html
territorialnaya-organizaciya-naseleniya-i-hozyajstva-uchebnoe-posobie-pod-obsh-red-d-ra-geogr-nauk-prof-v-g-glushkovoj-3-e-izd-dop.html
territorialnaya-organizaciya-vlasti-v-rossii-istoriya-i-sovremennost.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god-pasport-stranica-12.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god-pasport-stranica-18.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-pervoobraznie-korni-i-indeksi-porozhdayushij-element-i-diskretnij-logarifm.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-stanochnogo-i-prochego-oborudovaniya-dlya-centralnoj-bazi-proizvodstvennogo-obsluzhivaniya-cbpo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/marketing-shpargalka-chast-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/ksbi-baitti-amtamasiz-etu-mselelern-sheshude-zhaa-pedagogikali-tehnologiyalardi-pajdalanu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnik-pod-redakciej-doktora-stranica-57.html
  • education.bystrickaya.ru/24-idealnoe-i-energijnost-bitie-idealnogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-stavropolskom-krae.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-metodiki-izucheniya-polorolevih-osobennostej-muzhchin-i-zhenshin-evgenij-pavlovich-ilin.html
  • student.bystrickaya.ru/233-polnota-dostovernost-i-skorost-poiska-planirovanie-processa-poiska-56-osnovnie-metodi-poiska-v-seti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nezrimoe-lekarstvo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/audit-operacij-s-proizvodstvennimi-zapasami.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-proektirovanie-zdanij-i-sooruzhenij-i-i-ii-urovnej-otvetstvennosti-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennim-standartom.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-proizvodstva-bumazhnoj-odnorazovoj-posudi-proizvodstvo-sistemi-utepleniya-naruzhnih-sten-zdanij-izofasad.html
  • essay.bystrickaya.ru/centralnoe-nagore-plyazhi-i-bashni-chamov-turisticheskoe-agenstvo-vipturservis-adres-630090-g-novosibirsk-ul.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-11-poryadok-nachisleniya-procentov-i-otrazheniya-ih-po-schetam-buhgalterskogo-ucheta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obekt-i-predmet-samogo-doklada-on-rodilsya-iz-uzkoj-zadachi-i-estestvenno-uzkoj-temi-dat-klassifikaciyu-osnovnih.html
  • books.bystrickaya.ru/blank-ocenki-dostizhenij-uchebnik-po-prakticheskim-tehnikam-dlya-sodejstviya-lichnostnim-izmeneniyam-transformational.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-vistupayushaya-v-kachestve-soveshaniya-storon-kartahenskogo-protokola-po-biobezopasnosti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postimpressionisti-istoriya-iskusstv-zapadnoevropejskoe-iskusstvo-ilina.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/koncepciya-oblastnoj-celevoj-programmi-razvitie-gazifikacii-kostromskoj-oblasti-do-2015-goda-stranica-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-2-e-izdanie-stereotipnoe-minsk-2005-udk-008076-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidatki-byudzhetv-na-nauku-ta-kulturu-chast-5.html
  • report.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoe-regulirovanie-ipoteki.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-ponyatie-i-vidi-lichnogo-strahovaniya-podgotovlen-dlya-sistemi-konsultantplyus.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-pressa-ria-novosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-i-metodicheskie-rekomendacii-po-ih-vipolneniyu-po-specialnosti-080110-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tbdkov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-na-viyavlenie-stressa-uprazhneniya-po-vihodu-iz-stressa-stranica-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-konkurse-sredi-studentov-aspirantov-i-prepodavatelej-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-praktikum-po-konfliktologii-2-e-izdanie-dopolnennoe-i-pererabotannoe.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapiski-sajt-voennaya-literatura-stranica-14.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obyavlyaet-priem-na-ochnuyu-i-zaochnuyu-formu-obucheniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-krasnoyarsk.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xxxiv-sluzhba-po-novomu-ustavu-p-n-krasnov-atamanskaya-pamyatka.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bajlanis-izmettern-krsetu-aidalarin-bektu-turali-azastan-respublikasi-investiciyalar-zhne-damu-ministrn-mndetn-atarushini-2015-zhili-24-apandai-171-bjriina-zgerster-men-tolitirular-engzu-turali.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.