.RU

Тема урока: Законы Хаммурапи


Мультимедийная презентация. Мастер-класс


Нетрадиционные формы и методы работы на уроке истории.

Тема урока: Законы Хаммурапи

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать их значение
для жителей Вавилона.

2. Продолжать формирование умений анализировать исторические документы, делать
выводы, самостоятельно строить рассказ, давать устный ответ на отзыв на ответы
других учащихся.

Задачи:

1. Показать ход логического мышления учащихся на основе проведения нетрадиционных
заданий.

  1. Развивать картографические умения учащихся.

  2. Воспитывать у учащихся чувство уважения к историческому прошлому древних
    цивилизаций.

^ Учебное оборудование: Мультимедийный проектор, карта «Древний Восток, Египет и

Передняя Азия»

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных удалых,

И всё, что вижу я вокруг

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Еде

Эти вопросы сегодня на уроке будут нашими путеводителями. Они помогут нам обобщить и закрепить знания, которые мы получили на предыдущем и этом уроке.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Древнее Двуречье»
Учитель: Я предлагаю вам задание, которое называется «На географических просторах»

Задание 1: Эта страна расположена на берегу Нила, она славилась пирамидой Хеопса, одной из семи чудес света. А теперь мы покажем эту страну на карте.

^ Ответ: Египет

Задание 2: А эта страна расположена между реками Тигр и Евфрат. Еще в древности она славилась висячими садами Семирамиды, которые считаются одним из семи чудес света.

^ Ответ: Двуречье и Междуречье. Задание 3: Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?

Даю вам опорные слова для ответа:

Разливы

Реки

Земледелие

Еще занимались...

Признаки цивилизаций


Различие:

Ответ: Общее в Двуречье, как и в Египте происходили разливы рек Тигр и Евфрат, оставляя после этого плодородный слой ила на полях. Жители этих стран занимались земледелием и ремеслом. Строили оросительные каналы для своих полей. В одно и то же время появились государства, города, религиозные верования, письменность.

Различие: Разливы рек Тигр и Евфрат проходили очень бурно, смывая всё на своем пути. Строили всё из глины, писали клинописью, не на папирусе, а на глиняных табличках.

Задание 4:

Решите задачу:

В городе Уре было исследовано более двух тысяч гробниц. Несколько гробниц резко

отличались от остальных. В них были погребены десятки слуг, конюхов, музыкантов.

Здесь же найдены золотые шлемы, венки, ожерелья и др.

- Какие выводы можно сделать на основании этих погребений ?

Обоснуйте своё мнение.

Ответ: Во-первых у жителей древнего города Ура существовали религиозные верования, т.к. вера в загробную жизнь заставляла их хоронить вместе с хозяином и слуг, конюхов, музыкантов. Во-вторых, наличие неравенства среди людей, появление богатых и бедных, т.к. из двух тысяч гробниц всего лишь несколько отличались от других. Но чем? Золотыми украшениями, нахождением слуг, конюхов и т.д.

Задание 5: Посмотрите внимательно на экран. Вы видите перечень исторических терминов. Этим словом мы называем правителей Египта и Двуречья.

Вельможа

Царь

Жрец

Ответ: Царь Задание 6: Вера в сверхъестественные силы. Назовите правильный ответ. (7 букв)

^ Ответ: Религия.

Задание 7: Как называлась письменность Двуречья? Составьте из букв правильный ответ.

О Л И С Ь

п н к и

Ответ: Клинопись

III Изучение новой темы.

План.

  1. Вавилон - главный город Двуречье.

  2. Законы царя Хаммурапи.

1. Рассказ учителя:

Города долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой войне

Вавилон.

Вавилон был самым большим городом Передней Азии. Его улицы были чётко

распланированы. Город украшали величественные ворота, дома, храмы. Около ворот

стоял царский дворец с висячими садами, которые считались одним из семи чудес света. В центре Вавилона возвышалась 90 метровая храмовая башня. Самым могущественным и знаменитым царем вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792-1750 г. до н.э.

^ 2. Работа с историческими документом.

Законы царя Хаммурапи

Законы царя Хаммурапи были найдены в 1901 году в Сузах . В настоящие время

хранятся в Луврском музее Парижа. Законы высечены на черном базальтовом столбе.

Кодекс законов содержит 282 статьи, но сохранилось 247.

Цель составления законов - чтобы сильный не угнетал слабого, чтобы оказать

справедливость сироте и вдове...

Законы Хаммурапи позволяют охарактеризовать экономический и политический строй

древневавилонского царства.

§ 7. Если человек купит из руки сына человека (полноправный житель Вавилонского царства) или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение либо серебро либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо чтобы то не было, это человек - вор, его должно убить.

- На какие группы делилось население Вавилонского царства?

Ответ: (Рабы, человеки (полноправные жители), ремесленники и земледельцы.)

- Какие металлы обрабатывали жители Вавилонского царства?
^ Ответ: (Золото, серебро)

- Каких домашних животных разводили жители Вавилона? Ответ: (Волов, овец, ослов)

§ 53. Если человек пленится укрепить плотину своего поля и (вследствие того, что) плотина не была укреплена им, его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля (общины, то) человек, в плотине которого произошел прорыв должен возместить хлеб, который он погубил.

(Ваше мнение об этом законе?)

§ 59. Если человек срубит в саду человека дерево без (ведома) хозяина сада, он должен отвесить 1/2 мины (мера веса и денежного счета - около 0.5 кг) серебра.

§ 229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу не прочно, так что построенный дом обвалится и причинит смерть хозяину дома, то этого строителя должно убить.

§ 274. Если человек нанимает какого-либо ремесленника, то плату больше (0, 05 грамм) серебра, плату землекопа, портного, камнереза, кузнеца, столяра, кожевника, плотника, строителя (в) день (он должен) давать.

Что умели делать жители этой страны?

Ответ: (Обрабатывать землю, разводить сады, строить дома и плотины, шить одежду, изготовлять орудия труда, обрабатывать кожу, торговать)

§ 205. Если раб человека ударит по щеке кого-либо из людей, то должно отрезать ему ухо.

- Как наказывали рабов? Ответ: (наносили увечья – отрезали ухо, но не убивали)

§ 26. Если редум или баирум (категории воинов), которому приказано выступить в царский поход, не пойдет, или наняв наемника, пошлет его в замену себя, этого редума или баирума должно убить; нанятый им может забрать его дом.

Как наказывали воинов, которые отказывались выполнять приказ военачальника?
Ответ:(убивали)

Ответ: (Хаммурапи нужна была сильная боеспособная армия для поддержания порядка в стране, для укрепления собственной власти)

IV. Закрепление изученного на уроке

1. Какое значение имели эти законы для жителей Вавилона?

Ответ: (Это были правила по которым жили жители этого государства.)

2. Какое значение эти законы имеют для нас, людей, живущих в 21 веке?

Ответ: (Они дают нам информацию о том, как жили жители Вавилона при Хаммурапи, чем занимались, как им разрешал поступать закон в той или иной ситуации.)

V. Итог урока:

Домашнее задание: 1. Прочитать §14

2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: О чем рассказывают законы Хаммурпи?

3. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Задание №53 стр.44.


territorialnaya-programma.html
territorialnie-organi-upravleniya-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya.html
territorialnie-stroitelnie-normi-ukazatel-normativnih-dokumentov-po-stroitelstvu.html
territorialnie-uchrezhdeniya-socialnogo-obsluzhivaniya-polozhenie-detej-sirot-i-meri-po-ih-podderzhke-51-polozhenie.html
territorialnij-analiz-zabolevaemosti-glps-zavyalovskogo-rajona.html
territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-chelyabinskoj-oblasti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktualna-potomu-chto-gosudarstvennaya-registraciya-eto-registraciya-individualnogo-predprinimatelya-upolnomochennim-gosudarstvennim-organom-mestnoj-administraciej-i-vidacha-svidetelstva-o-gosudarstvennoj-registracii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-8-mezhdunarodnaya-organizacionnaya-struktura-otchet-komissii-po-pravam-na-intellektualnuyu-sobstvennost-london-2003-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/823-kombinirovannie-himicheskie-porazheniya-uchyonij-i-praktik-polkovnik-medicinskoj-sluzhbi-zapasa-uchastnik-likvidacii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yuridicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-3-kvartal-2010-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-sbalansirovannost-i-ustojchivost-byudzhetnoj-sistemi-rossijskoj-federacii.html
  • write.bystrickaya.ru/glavnoe-uchastie-vremya-novostej-19022009-novosti-17.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelnoe-regulirovanie-provedeniya-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/propavshij-malchik-propavshaya-devochka.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-i-srednyaya-shkola-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2-imeni-antonini-ivanovni-isaevoj.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-ob-obshestvennoj-palate-respubliki-kareliya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-modulyu-3-zapadnoevropejskaya-pravovaya-tradiciya-i-sociokulturnie-problemi-srednevekovya-fakultet-istoricheskij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-referatov-rassmotreni-i-odobreni-na-zasedanii-uchenogo-soveta-fakulteta-opticheskogo-priborostroeniya-miigaik-2006-goda-protokol.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-b-malih-d-psih-n-professor.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ii-organizacionno-metodicheskie-meropriyatiya-nachalnik-departamenta-obshego-obrazovaniya-rektor-toipkro.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sroki-ohrani-avtorskih-prav-na-proizvedeniya-nauki-literaturi-i-iskusstva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-osobennosti-podgotovki-i-provedeniya-delovih-besed-i-peregovorov-chast-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/diapazon-prosmotra-rukovodstvo-po-ekspluatacii-11-076-062001-06-no-01-01-re.html
  • essay.bystrickaya.ru/drgerlerd-blktlgn-zhetldru-fakultet-zhanindai-kolledzhd-stomatologiya-kafedrasi-ortodontiya-zhne-stomatologiyali-ortopediyali-negz.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodavch-akti-ta-specalna-lteratura-tamozhennoe-zakonodatelstvo-ukraini-v-nachale-hh-stoletiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-1-kursa-ippuo-v-1-semestre-po-specialnosti-pedagogika-i-psihologiya-srok-obucheniya-4-goda-.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-specialnost-12-00-02-konstitucionnoe-pravo-municipalnoe-pravo-moskva-2011.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ii-vossozdanie-okruzhayushej-sredi-kniga-adresovana-shirokomu-krugu-chitatelej-prezhde-vsego-tem-kto-interesuetsya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-upravlencheskaya-komanda-uchebnoe-posobie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-literature-dlya-1-go-kursa-napisat-referat-po-tvorchestvu-odnogo-iz-pisatelej-poetov-19-20-veka.html
  • klass.bystrickaya.ru/ameriki-v-opite-rossijskih-studentov-izuchayushih-anglijskij-yazik-bili-predstavleni-takim-obrazom-1-pervie-desyat-mest.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-2-semejnogo-kodeksa-ukraini-semejnij-kodeks-ukraini-s-izmeneniyami-ot-11-01-2011.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vliyanie-geroinovoj-zavisimosti-materi-na-razvitie-ploda-rebenka.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-13-poryadok-mesto-dati-nachala-i-okonchaniya-sroka-podachi-zayavok-na-uchastie-v-aukcione.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/respublika-kareliya-lica-kotorim-prisuzhdeni-premii-v-razmere-60-tisyach-rublej.html
  • report.bystrickaya.ru/k-osnovnim-operaciyam-s-neproizvedennimi-aktivami-sleduet-otnesti-operacii-po-koncepciya-gosudarstvennogo-buhgalterskogo-ucheta.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-molodie-uchenie-v-reshenii-aktualnih-problem-nauki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-dlya-specialnosti-050401-65-istoriya-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-050402-65-yurisprudenciya-razrabotano-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/etapi-razrabotki-parallelnih-algoritmov-lekciya-1-principi-postroeniya-parallelnih-vichislitelnih-sistem-puti.html
  • student.bystrickaya.ru/2-virabotka-uslovij-torgovogo-dogovora-i-strukturi-dogovornih-svyazej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-aspirantov-specialnostej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.