.RU

Тема «В театре»


Ролево – игровой проект в 5 классе

Тема «В театре»


Цель:


Задачи:


Оборудование:


Оформление доски:

«Как наставники учат мальчишек уму,

так людей уже взрослых – поэты»

Аристофан


  1. Подготовительный этап:

класс разбит на две группы: одна готовит материал о древнегреческом театре, другая – о современном театре.

Задачи: изготовить билеты, афиши, декорации, маски и костюмы, подготовить слайды презентации и небольшие спектакли.


  1. Плановый:

распределение обязанностей между учащимися.


  1. Сбор информации в Интернете, библиотеке и др. источниках.




  1. Обобщение собранного материала, подготовка выступлений и слайдов презентации.




  1. ^ Представление и защита результатов работы:



Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и настал момент, к которому мы готовились три недели. Сегодня на уроке мы представляем результаты нашего проекта «В театре».

Впервые идея осуществить такой проект появилась у нас после того, как мы всем классом посетили Калужский драматический театр и посмотрели спектакль «Волшебник Изумрудного города». Каким радостным, волнующим событием является для нас посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Многие из нас любят театр и тайком мечтают стать артистами, но боятся в этом признаться. Вот мы и решили примерить на себя роли артистов, художников, оформителей, работников сцены.

Но сначала у нас возник закономерный вопрос: Когда и где возник первый театр? На уроках истории и МХК мы узнали, что возник он в Древней Греции и ему уже две с половиной тысячи лет.

Сменились эпохи, пали империи, ушли в прошлое древние греки, а театр жив до сих пор, значит, это изобретение эллинов пришлось по вкусу всему человечеству.


^ Итак, занавес открывается! Добро пожаловать в театр!

Давайте послушаем, что же вы смогли узнать о древнегреческом театре.


Вступление учащихся

Древнегреческий театр.

Возникновение.

В переводе с греческого театр означает «зрелище» или «место для зрелищ». Появился театр в Греции в 6 в. до н.э. возник он из празднеств в честь бога Диониса покровителя творческих сил природы; позднее он

стал богом виноделия, а потом богом поэзии и театра. Символами Диониса служили растения, особенно виноградная лоза.

По древнему преданию Дионис впервые привез виноград на корабле в Грецию. Часть жителей вступила в борьбу с Дионисом, за что была наказана безумием.

На праздниках, посвященных Дионису, распевали не только

торжественные, но и веселые карнавальные песни. Шумное веселье устраивали ряженые, составлявшие свиту Диониса. Участники праздничного шествия мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры.

Главным символом Диониса был бык. Ряженые пели:

О, гряди, Дионис благой,

В храм Элеи,

В храм святой,

О, гряди в кругу хариты,

Бешено ярый,

С бычьей ногой,

Добрый бык,

Добрый бык!

Представления.

Театральные представления происходили в дни всенародных праздников. Все дела в городе на это время останавливались, суды закрывались, даже заключенных выпускали из тюрем, чтобы и они могли посмотреть спектакли. В театр приходили не только мужчины, но и женщины, дети, даже домашним слугам разрешалось посещение театра. За вход брали небольшую плату, а бедным гражданам из городской казны даже давали специальные деньги на посещение театра - «зрелищные деньги».

Пьесы были двух видов: трагедия – то есть «песнь козлов», это название вновь ведет нас к сатирам - спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим подвиги и страдания бога.

И комедия – это слово происходит от комос и одэ: "комос" - это шествие толпы ряженых с шутками и насмешками, на сельских праздниках в честь Диониса. Следовательно, слово комедия обозначает "песнь комоса".

Самыми известными авторами трагедий в Древней Греции были Эсхил и Софокл, а комедий - Аристофан. Ученые считают, что каждый из них написал более чем по 90 произведений.

Зрители.

Празднично одетые зрители, с венками на голове, захватив с собой подушечку и узелок с едой, шли на представление. Это могли быть не только афиняне и жители Аттики, но и граждане других полисов. Театральные представления продолжались три дня с восхода до заката солнца. Звук трубы возвещал о начале каждой пьесы. Это были не просто представления, а настоящие соревнования. Специальное жюри должно было назвать победителя, но и зрители могли выразить свое мнение: если им нравилось – то аплодисментами, если нет – зрители свистели, стучали ногами, а могли даже прогнать актера со сцены камнями.

Актеры.

В греческом театре вначале не было постоянных актеров. Сначала играли, пели и танцевали сами граждане. Для каждой постановки готовили костюмы, маски и простые декорации. Им помогал хор. Потом появились постоянные актеры, в Греции они пользовались большим почетом. Их выбирали на разные государственные должности и отправляли послами в другие страны. Весь спектакль играл вначале только один актер, потом их стало трое, поэтому актер играл сразу несколько ролей. Среди актеров не было женщин, и женские роли исполняли также мужчины. Для этого он должен был постоянно менять маски. Маски делали из дерева, глины или полотна. Каждому настроению соответствовала своя маска: здоровье – смуглый цвет маски, болезнь – желтый, хитрость – красный, а гнев – багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой – мрачное. Маски позволяли зрителям с последних рядов лучше разглядеть выражение актера. Этому помогала и обувь на высокой толстой подошве, которую называли котурнами. Так актер выделялся из хора, и его лучше было видно зрителям.

Актеры должны были прекрасно декламировать стихи, хорошо петь и танцевать.

Устройство.

Театр в Древней Греции строили на склоне холма. Внизу у подножия холма находилась круглая площадка - «орхестра» (переводится как «площадка для пляски»), здесь размещался хор и играли актеры. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скене» («палатка»), где актеры готовились к выступлению в новой роли. Полукругом от орхестры располагались места для зрителей. Они были разделены на сектора, каждый из которых назывался буквой греческого алфавита, чтобы зрителям было легче найти свое место. Сидели зрители на каменных скамейках, поэтому брали с собой подушечки, чтобы было помягче. В театре была очень хорошая слышимость. Например, звук падающей монеты был слышен даже в последнем ряду. Также в театре использовали простые подъемные механизмы, чтобы актер, играющий божество, мог летать по воздуху. Занавеса в древнегреческом театре не было.

Древнегреческий театр был очень большим. Театр Диониса мог вместить 17 тысяч зрителей, театр в Эпидавре – 10 тысяч, театр в Эфесе – около 24 тысяч.


Спасибо, ребята, вы молодцы, проделали очень большую работу и подготовили интересный рассказ. Но хочу напомнить, что нас с вами также заинтересовал вопрос: Как сильно изменился театр за две с половиной тысячи лет? Можно ли найти черты древнегреческого в современном театре?

Давайте послушаем, что нам расскажет о современном театре вторая группа.

^ Выступление учащихся


Современный театр.

Возникновение.

Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки уходят в народное творчество - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них зарождались элементы театра - драматическое действие. Потом появились народные театры, их актеры – скоморохи, высмеивали духовенство, богачей, сочувствовали простым людям. Представления народного театра включали музыку, пение, танцы; исполнители использовали маски, грим, костюмы.


Потом возник придворный театр в Москве при царе Алексее Михайловиче. Вначале придворный театр не имел своего помещения, декорации и костюмы переносились с места на место. Первыми актерами были немцы.

Первый открытый театр для народа был создан Петром I в 1702 году Специально для него не Красной площади в Москве было выстроено здание, там давали спектакли немецкие актеры.


Спектакли.

Посмотреть спектакль сегодня мы можем в любой день. Каждый театр ставит одновременно несколько спектаклей. Какие спектакли и в какие дни будут показаны известно заранее, это называется репертуар театра. Их показывают как днем, так и вечером. Чтобы попасть в театр, зритель должен заранее купить билет. Посетить театр он может только в свободное от работы время.

В настоящее время театры бывают самые разнообразные - это драматические театры, которые больше всего похожи на древнегреческие, театры кукол, музыкальные театры, театры, где актерами являются животные и многие другие. Спектакли мы можем разделить на веселые – мы их называем комедиями и грустные – трагедии. А в некоторых спектаклях смешное и грустное может переплетаться. Как, например, в «Волшебнике Изумрудного города».

Зрители.

Посещение театра и сегодня является для нас праздником. Мы нарядно одеваемся, идем на спектакль вместе с лучшими друзьями или родственниками. Спектакль продолжается три-четыре часа. Чтобы зрители не уставали и могли перекусить, спектакль разделен на части перерывом – антрактом. Заходить в зал с едой и кушать во время представления нельзя. Мы не берем с собой на представление подушечек, потому что зрительские кресла очень мягкие и удобные. Чтобы зрителю было понятно, о чем спектакль, какие актеры в нем играют, есть специальные программки.


Актеры.

Чтобы стать актером современного театра, надо учиться, для этого есть специальные учебные заведения: театральные училища. Играть в театре могут и мужчины, и женщины, даже дети. За свои выступления актеры получают заработную плату, но гораздо важнее для них любовь и признание зрителей. Самым лучшим актерам присваивают различные звания, о них пишут газеты и журналы, снимают фильмы. Сейчас актеры не носят масок. Своей мимикой и жестами они должны выражать чувства. На современной сцене может быть от одного до нескольких сотен актеров одновременно.


Устройство.

Устройство современного театра очень похоже на древнегреческий. Место, где выступают актеры, называется сцена, перед сценой находится оркестр, он располагается ниже сцены, чтобы не мешать зрителям. Сцена с трех сторон окружена кулисами, там устанавливают декорации и переодеваются актеры. Места зрителей располагаются ступеньками, как будто на холме. Места перед сценой – партер, затем полукругом идет амфитеатр, также есть балкон и бельэтаж. Каждое место имеет свой номер – это ряд и место, которые указаны на билете. Слышимость в театре очень хорошая, актеры не говорят в микрофон, но даже их шепот хорошо слышен в последних рядах. В современном театре очень много различных механизмов и приспособлений, используются спецэффекты и различное освещение.

По сравнению с Древней Грецией вместимость самых больших современных театров не более 2 000 зрителей. Например, самый главный театр России, Большой, вмещается около 2 000 человек, а в Александринском театре в Петербурге – 1000 зрителей, Большой Кремлевский дворец огромен по сегодняшним меркам – 7 000 мест.


Спасибо вам, ребята, очень интересно. Сейчас предлагаю актерам пройти за кулисы для подготовки к мини-спектаклям. А мы с вами давайте поразмышляем: Что общего и чем отличаются древнегреческий и современный театры?





^ Древнегреческий театр

Современный театр

Где происходят представления?

В особом здании под открытым небом

В особом здании, чаще в закрытом помещении

Как часто?

Три раза в году

Постоянно

Кто может быть зрителем?

Любой, купивший билет

Любой, купивший билет

Кто исполняет роли?

Актеры мужчины

Актеры: мужчины, женщины, дети, животные

Какие представления устраиваются?

Трагедии и комедии

Самые разные


Спасибо, ребята, вы молодцы! А сейчас приглашаю вас на представление в современный театр. Приготовьте свои билетики, обратите внимание на афишу, и займите места в зрительном зале. Итак, звучит третий звонок, представление начинается.

«Волшебник Изумрудного города»


Спасибо нашим актерам, зрители, не забудьте выразить свое отношение к их игре. Ребята, как выдумаете, «Волшебник изумрудного города» - это комедия или трагедия? Почему?


Но вот уже и звук трубы призывает нас на новый спектакль, но уже в театр Диониса. Уважаемые зрители, займите свои места согласно билетикам, не забудьте подушечки, чтобы было вам помягче на каменных скамейках.

«Лягушки» Аристофан


Ребята, а это представление – комедия или трагедия? Почему? Да, это комедия Аристофана, а называется она «Лягушки». Как вы думаете, почему?

Обратите внимание на высказывание Аристофана, записанное на доске. Как вы его понимаете?


Узнав много о древнем и современном театре, я думаю, мы с вами можем сделать выводы:



Вот и подходит к концу наш урок, я благодарю всех вас за большую работу и прошу в каждой группе оценить работу и выставить оценки. Наше знакомство с театром на этом не завершается, в субботу мы планируем посетить музей театра в Москве, и, думаю, у нас будет возможность посетить самые разные театры и поучиться там жизни.

Ведь еще древние греки сказали:


«Жизнь есть великий Театр, и все мы без исключения, играя свои роли, должны извлечь из них положительный урок».


А сейчас прошу вас выразить свое настроение от сегодняшнего урока.


Итак, занавес закрывается, урок окончен.






test-28-b-ajris-press.html
test-3-predpriyatie-igit-i-ekonomicheskij-krugooborot-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-predpriyatiya.html
test-30-kakoj-vi-rukovoditel-plan-kratkaya-istoriya-vistavochnoj-deyatelnosti-rol-vistavochnoj-deyatelnosti.html
test-4-grammatika-test-chtenie-vremya-60-minut-instrukciya-test-sostoit-iz-4-chastej-i-22-testovih-zadanij-k-nim.html
test-42-vvod-informacii-v-elektronnie-tablici-bazovij-kurs-iz-opita-raboti-uchitelya-visshej-kategorii-grachevoj.html
test-5-kto-takie-menedzheri-i-chto-oni-delayut-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-r-01-vvedenie-v.html
  • desk.bystrickaya.ru/pamyat-svyatogo-otca-nashego-yuvenaliya-patriarha-ierusalimskogo-zhitiya-svyatih-tom-7-iyul.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-rekomenduemaya-literatura-stranica-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-070214.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/solovki-12-j-den-devyatogo-mesyaca-vtornica-vtoraya-polovina-dnya-delo-lis-oborotnej.html
  • letter.bystrickaya.ru/myuzikl-kak-novoe-teatralnoe-prostranstvo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-iii-nekrasivaya-statyam-vplot-do-kislorodnogo-golodaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kogda-emocii-stanovyatsya-destruktivnimi-predislovie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/radio-rossii-vesti-08092006-zhelobkov-dmitrij-2000-gosduma-rf-monitoring-smi-9-11-sentyabrya-2006-g.html
  • report.bystrickaya.ru/institut-innovacionnoj-obrazovatelnoj-politiki-i-prava-evrika-perm.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metro-v-rossijskih-gorodah-k-2013-godu-oboruduyut-sistemami-bezopasnosti-mchs-informacionnoe-agentstvo-interfaks-31012011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/resheniem-ispolkoma-stranica-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-provedeniyu-gidravlicheskih-ispitanij-truboprovodov-povishennim-davleniem-metodom-stress-testa-vn-39-9-005-98-stranica-13.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-teoreticheskie-osnovi-organicheskoj-himii-biologicheski-aktivnih-dobavok.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oral-alasi-kmdgn-2016-zhili-20-mamirdai-1374.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-5-evolyuciya-kulturi-i-liderstva-vipuskayushij-redaktor-v-zemskih-redaktor-n-fedorova-hudozhestvennij-redaktor.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-05-marta-2012-goda-68-ob-organizacii-i-provedenii-repeticionnih-ekzamenov-v-forme-ege-dlya-obuchayushihsya-xi.html
  • spur.bystrickaya.ru/maloe-predprinimatelstvo-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-rajona-nerchinsko-zavodskij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-rossii-unichtozhena-demokratiya-proishodyat-travlya-i-ubijstva-oppozicionerov-inakomislyashih-zhurnalistov-cel-gazeti-zaporozhskaya-sech-rasprostranenie-inform-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-konferencii-predusmatrivaet-plenarnie-i-sekcionnie-zasedaniya-provedenie-kruglogo-stola-s-viezdom-na-bajkal-tematika-sekcij-budet-sformirovana-v-processe-podgotovki-programmi-konferencii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekcij.html
  • college.bystrickaya.ru/1011-razvitie-sluhovospriyatiya-u-slaboslishashih-i-gluhih-detej-v-specialnih-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-po-t-k-korolevskoj.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-ekspertnoj-gruppi-11-zdorove-i-sreda-obitaniya-cheloveka-ot-4-marta-m-l-kozelcev-zvuk-nachinaetsya-otsyuda-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/etiket-chast-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/elementi-znakovosti-v-yazike-ocherki-po-obshemu-yazikoznaniyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2tehnologiya-vipolneniya-elektricheskih-soedinenij-uchebnoe-posobie-gomel-2006-soderzhanie-1-obshie-svedeniya-5-1-trehfaznaya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sadikov-gajrat-mavlyanovich-pravozashitnij-centr-memorial-.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-yanvarya-2010-goda-6-dekabrya-2010-goda-generalnaya-podderzhka-kinomarafona-2010.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-avgust-sentyabr-2010-goda-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-ponyatie-sushnost-i-osnovnie-harakteristiki-nedvizhimosti-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-2-programma-joshkar-ola-2011-programmnij-komitet-konferencii-predsedatel.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistemnij-analiz-i-problemi-prinyatiya-reshenij-chast-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fizika-i-aviaciya-chast-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-7-osnovi-mezhdunarodnogo-dvustoronnego-sotrudnichestva-i-partnerstva-gosudarstv-i-vzaimnoj-administrativnoj-pomoshi-v-tamozhennih-delah.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mchs-sergeyu-shojgu-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-9-maya-2010-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-protivodejstviya-korrupcii-v-upravlenii-federalnoj-registracionnoj-sluzhbi-po-chuvashskoj-respublike-.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.