.RU

Тема : Век Просвещения век Разума



www.proznanie.ru


Класс: 7

Тема: Век Просвещения - век Разума.

Цель:

1 Образовательная: раскрыть понятия «век Просвещения» и «просветители», показав преемственность между гуманистами эпохи Возрождения и просветителями века Просвещения. Определить особенности века Просвещения в кальвинистских, лютеранских, католических и православных странах. Подвести учащихся к размышлениям над понятиями «механическая картина мира», «научная революция», «рациональный способ мышления».

2 Развивающая: Совершенствование навыков тезисной записи, работы с учебником.

3 Воспитательная: На примере просветителей воспитывать веру в могущество человеческого разума.


Тип урока: изучение нового материала.


Структура урока:


  1. Объяснение нового материала.

  2. Закрепление нового материала.

  3. Объяснение домашнего задания.


Методы: рассказ, беседа, лекция, работа с учебником.

Оборудование: доска, учебник

План:

1. От веры в Бога – к вере в могущество человеческого разума.

2. Англия – родина Просветителей.

3. Наука и рациональный способ мышления.

4. Деисты, материалисты, атеисты, энциклопедисты.

5. Научная картина мира.


Понятия и термины:

Просвещение – прогрессивное идейное течение, стремящееся к переустройству всех общественных отношений на началах разума.
Просветители – деятели Просвещения. Народная культура – культура сформировавшаяся в народной среде (имеет дохристианские корни).
^ Элита – избранный слой общества.

Масоны – Члены тайного общества «вольных каменщиков». Движение оформилось на рубеже 17-18 вв.
Филантропы – люди занимающиеся благотворительностью, помощью нуждающимся.
^ Атеизм – система взглядов, отвергающих религиозные представления и религию в целом.

Материализм – философское учение, которое исходит из первичности природы, матери, бытия и вторичности духа, сознания, идеального.
Деисты – последователи религиозно – философского учения, по которому бог есть безразличная первопричина мира, находящаяся вне его и не вмешивающаяся в развитие природы и общества. Энциклопедисты - группа деятелей французского Просвещения во главе с Д. Дидро, выпускавшая «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»
^ Механическая картина мира – система взглядов на мир, как на огромный механизм, который можно познать с помощью законов механики.

Наука – система знаний о законах природы, общества и мышления, а также деятельность направленная на достижение этих знаний.

Научная революция – гигантский прогресс в научном познании мира, углубление знаний о природе, обществе и человеке. Научная революция выступает как фактор формирования научно – материалистического мировоззрения.


Время
^ Деятельность учителя
Деятельность детей




1 Объяснение нового материала.
XVIII в. в истории называют эпохой Просвещения: научное знание ранее было достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона.
Суть просветительских идей характеризует убежденность и разумность природы, стремление перестроить на принципах разума общество. Родиной Просвещения стала Англия, раньше других вставшая на путь капиталистического развития.
^ Немалую роль в просвещении народных масс играла периодическая печать. В большинстве стран деятельность просветителей наталкивалась на преграды.

Организуется самостоятельная работа учащихся с учебником:


Просветители Основные идеи.

Иоганн Готфрид Шиллер Изучение культуры народа

Вольтер Критика церкви и абсолютизма

Иммануил Кант Философ

Исаак Ньютон Изучение явлений природы

Пьер Лаплас Схему Солнечной системы

Жан Мелье Критика религии

Дени Дидро Редактор Энциклопедии

Жан Д'Аламбер Философ - материалист (Энцик)

Доротея Акслебен доктор медицины

Христиан Гюйгенс Создатель волновой теории света


Вывод:

^ 2 Закрепление пройденного материала.
1. Почему XVIIIв называют веком Просвещения?

2. Как вы оцениваете деятельность просветителей?

3. Что такое механическая картина мира?

4. Как относилась церковь к деятельности просветителей?

5. Какие качества отличали передового человека эпохи Просвещения?

6. В чем ограниченность деятельности просветителей?


3 Домашнее задание.

Материал параграфа 23 (На оценку доклад о любом просветителе с привлечением дополнительной литературы).





test-9-test-1-vam-predstavleno-40-voprosov-po-istorii-rossii-gruppa.html
test-arktika-prirodnaya-zona-arkticheskih-pustin-raspolozhena-a-na-ostrovah-tihogo-okeana.html
test-bilet-po-istorii-drevnego-mira-drevnij-vostok-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-drevnego-mira-dlya-dnevnogo-otdeleniya.html
test-chelovek-ne-odin-sushestvuet-v-etom-mire-kazhdodnevno-stalkivayas-s-drugimi-lyudmi-on-dolzhen-soglasovivat.html
test-chto-predstavlyaet-soboj-tolos-geroya-troyanskoj-vojni-agamemnona-a-ego-oruzhie-b-ego-korabl-v-ego-grobnicu-g-ego-dvorec.html
test-densauli-sataudai-marketing-magistratura.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ivan-alekseevich-bunin-dnevniki-1881-1953-stranica-17.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-ud-matematika.html
  • literature.bystrickaya.ru/bryus-m-mecger-tekstologiya-novogo-zaveta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11cvetnie-metalli-i-splavi-kafedra-fiziki-metallov-i-materialovedeniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-11-normativnoe-i-dogovornoe-regulirovanie-vvodnie-polozheniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-osnovnie-termini-i-opredeleniya-ispolzuemi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-oficialnie-dokumenti-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-12-sentyabrya-2008g-671.html
  • reading.bystrickaya.ru/medalyu-a-smakarenko-nagrazhdeni-tokarev-ivan-demyanovich.html
  • bystrickaya.ru/v-poryadke-diskussii-vistupili-vserossijskaya-konferenciya-razvitie-postoyannih-form-semejnogo-ustrojstva-detej-sirot-v-rossii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-gosnadzora-za-strahovoj-deyatelnostyu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iv-perechen-primernih-kontrolnih-voprosov-i-zadanij-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-nauchno-tehnicheskoe-obespechenie-programmi-programma-ekologicheskogo-ozdorovleniya-berdyanska-i-vod-azovskogo.html
  • college.bystrickaya.ru/33-narusheniya-predstavitelyami-gosudarstvennoj-vlasti-prav-chlenov-kabardinobalkarskogo-dzhamaata.html
  • notebook.bystrickaya.ru/knigi-5-10-apologiya-trayanu-o-plinii-mladshem-primechaniya-ukazatel-imen-sobstvennih-stranica-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/toncho-zhechev-chast-paralelni-svetove.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/425-elektromonter-po-remontu-i-obsluzhivaniyu-elektrooborudovaniya-vipusk-1.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-pravovoe-polozhenie-dolzhnika-issledovanie-posvyasheno-opredeleniyu-ponyatiya-konkursnogo-prava-i-izucheniyu-problem.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskazchik-v-shlyape.html
  • studies.bystrickaya.ru/apofatika-osnovnoj-metod-nauki-xxi-veka.html
  • college.bystrickaya.ru/-germaniya-shvejcariya-avstriya.html
  • report.bystrickaya.ru/gumanitarnoe-obrazovanie-kak-neobhodimaya-sostavlyayushaya-gimnazicheskogo-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-ipriglashenie-k-uchastiyu-v-aukcione-ya-67-federalnoj-celevoj-programmi-russkij-yazik-2006-2010godi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-ot-22-aprelya-2004-g-n-51-19.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotano-plan-raboti-nauchno-metodicheskogo-soveta-universiteta-i-metodicheskih-komissij-instituta-i-fakultetov.html
  • education.bystrickaya.ru/28-dopolnitelnie-trebovaniya-pri-stroitelstve-gorizontalnih-skvazhin-pravila-bezopasnosti-v-neftyanoj-i-gazovoj-promishlennosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aktualnost-temi-dissertacionnogo-issledovaniya-nacionalnie-interesi-rossijskoj-federacii-v-informacionnoj-sfere-zaklyuchayutsya-v-soblyudenii-konstitucionnih-prav.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-argumentirovannoj-rechi-na-urokah-matematiki-kak-sredstvo-razvitiya-verbalno-logicheskogo-mishleniya.html
  • write.bystrickaya.ru/etapi-diagnostiki-bankrotstva-predpriyatiya-1-upravlenie-socialno-ekonomicheskimi-sistemami-organizaciyami.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-organov-i-organizacij-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-stranica-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yakovleva-olga-nikolaevna-stranica-10.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-2-soderzhanie-osnovnih-ponyatij-kompetentnostnogo-podhoda-v-obrazovanii.html
  • essay.bystrickaya.ru/dyujmovochka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dogovor-gruzovoj-perevozki.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-25-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-kultura-rechi-kak-obrazovatelnaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.