.RU

тематических родительских собраний - Аналитический отчёт по итогам 2006-07 учебного года змоу "Средняя общеобразовательная...


тематических родительских собраний:

Проведены тренинговые занятия по коррекции взаимоотношений в детском коллективе с учащимися 6А класса (24 человека).

В течение года осуществлялся просмотр видеофильмов с учащимися старших классов по профилактике вредных привычек.

С 15.09.06 по 25.12.06. социально – педагогическая служба совместно с заместителем директора по УВР организовала и провела декаду «Нет вредным привычкам» с целью повышения эффективности работы по профилактике подросткового пьянства, табакокурения и употребления наркотических веществ.

В рамках декады проведен фестиваль совместных творческих проектов учащихся, педагогов и родителей «За здоровый образ жизни», а также в 9а, 10а классах урок – конференция на тему: «Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия». В конференции приняли участие учителя химии и ОБЖ, школьный психолог, медицинский работник школы.

Всего в декаде приняли участие 363 человека.

Из них:

Месячник

В рамках месячника, приуроченного к Всемирному дню борьбы со СПИДом, с учащимися проведено 30 бесед, анкетный опрос учащихся и родителей, в котором приняли участие 165 чел. В ходе единого дня профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с 16-22 мая) проведены беседы и лекции с учащимися 7-11 классов при участии специалистов ПДН, КДН и ЗП, Отдела по делам молодежи и Центра семьи.

^ Социально-педагогические исследования проводились в течение учебного года с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся. Результаты исследований представлены классным руководителям, родителям, членам ППК, ГУ ЦЗН, МУ «Управление образования».

В течение учебного года велись мониторинги посещаемости школьных занятий учащимися «группы риска», охвата горячим питанием льготных категорий детей, летней занятости, в том числе детей «группы риска».


^ Тематика социально-педагогических исследований



№ п\п

Дата проведения

Название исследования

Количество и категории респодентов

Исполнители

учащиеся

родители

педагоги

1

15-19.09.06

Степень информированности родителей и учащихся о вредных привычках

132

5-11 кл

128

-

Боброва Г.И.

2

11.11.06

Личностная и социальная готовность ребенка к школе

15

1а кл.

-

-

Никитина И.В.

3

26.11.06

Уровень социального благополучия семьи как института воспитания

6

1б кл.

-

-

Никитина И.В.

4

01.07.02.

Степень информированности родителей и учащихся о СПИДе

110

7-11 кл

55

-

Боброва Г.И.

5

06-09.03

Профессиональное самоопределение подростков

58

9,11 кл

-

-

Боброва Г.И.

Никитина И.В.


6

15.03

Уровень личностной и социальной готовности учащихся первого класса к школе

15

1а кл

-

-

Никитина И.В.

7

21.03

Предпочтения подростков в сфере трудовой деятельности

63

9-10 кл.

-

-

Боброва Г.И.

8

27.03

Выявление проблем взаимоотношений в детском коллективе

19

6а кл.

-

-

Никитина И.В.

9

29.03

Готовность педагогов к формированию у школьников навыков самоопределения

-

-

49

Никитина И.В.

10

20.04

Мнение родителей об организации школьного питания

-

60

-

Боброва Г.И.

11

11.05

Ценностные ориентации выпускников

21

9а кл.

-

-

Никитина И.В.

12

23.05

Уровень социального благополучия семьи как института воспитания

15

4 б, 4в.

-

-

Никитина И.В.


^ Основным противоречием по итогам года является противоречие между объемом профилактической работы и тем же количеством учащихся, совершивших правонарушение. Причиной этого является неверный акцент, сделанный на работу с мальчиками и учащимися «группы риска» (увеличилось количество правонарушений среди учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида и в том числе среди девочек).

Проведенный анализ работы позволил сделать следующие выводы:

  1. Организация социально-педагогического сопровождения включала всех субъектов образовательного процесса.

  2. Вся деятельность Службы строилась с учетом семейного воздействия на ребенка и социального статуса семьи.

  3. Для приобщения родителей к целенаправленному процессу воспитания и создания единого влияния семьи и школы на ребенка специалисты Службы использовали разнообразные формы и методы работы.

  4. Социально-педагогическая служба, при взаимодействии со школьным консилиумом, в течение года оказывала методическую помощь родителям и учителям по решению проблем семейного воспитания и взаимоотношений в школьном коллективе.

  5. Среди учащихся и родителей проведены мероприятия по пропаганде здорового образа и профилактике вредных привычек.

  6. Все учащиеся, находящиеся на контроле Службы прошли итоговую аттестацию.

В течение года осуществлялась социально- педагогическая защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях.

В качестве проблем, которые необходимо решить в 2007-08 уч. г., можно назвать следующие:

  1. Слабая осведомленность родителей о нормативно- правовой базе по защите прав и интересов детей.

  2. Трудности общения с отдельными категориями семей из-за недостаточной сформированности педагогической культуры родителей.


^ 4.4 Гражданское, патриотическое воспитание в школе.


Значительно расширилась работа по гражданскому, патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Каждый классный коллектив шефствует над 2-3 ветеранами (41 чел.) педагогического труда, ВО войны и тыла, локальных войн. Ребята поздравляют их с праздниками: днем Знаний, днем Учителя, днями Победы в Сталинградской битве, снятия блокады Ленинграда, 23 февраля, 15 февраля, 9 Мая. Ветераны (Буланичев А.Ф., Маслакова К.В., Сулипов А.В. и др.) провели «Уроки мужества».

Были организованы встречи с родственниками погибших в локальных войнах, а также с ветеранами труда, родителями, общественностью с целью знакомства с профессиями, историей страны, города. Учащиеся каждого класса участвовали в учебно-исследовательских проектах «Улицы родного города», «Мой род в истории города», «Экскурсия по Атомграду». Лучшие работы переданы в краеведческий музей города.

В работе по этому направлению активно участвовали специалисты службы социально-педагогического сопровождения. Были проведены следующие мероприятия:


^ 5. Развитие государственно-общественного характера управления


5.1. Соблюдение требований законодательства в образовании


В течение 2006-07 года письменных обращений о нарушении прав ребенка не было.


^ 5.2. Реализация права субъектов образовательного процесса на участие в управлении ОУ в формах. определенных Уставом ОУ


Реализация права субъектов образовательного процесса на участие в управлении ОУ осуществляется через совет школы, совет старшеклассников, педагогический совет.


^ 5.3. Организация лицензионных и аттестационных процессов


Важнейшим показателем качества образовательного процесса служит состояние образованности учащихся. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (НРК) в качестве интегральной характеристики результата образования рассматривается социальная компетентность как общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и социальной ситуацией, находить способы решения той или иной проблемы.

Одним из показателей состояния образованности учащихся школы являются результаты итоговой аттестации выпускников. В 2006-2007 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников проводилась в соответствии с Законом РФ "Об образовании", изменениями и дополнениями Положения о государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI классов общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 г. и подготовкой к введению единого государственного экзамена.

Из 9 общеобразовательного класса выпущено 25 человек. Качество знаний составило 22%, по сравнению с прошлым учебным годом снижение составило 2%.

Из 9 общеобразовательных специальных (коррекционных) классов VII вида выпущено 38 человек, качество знаний составляет 7,8%, по сравнению с прошлым годом снижение составило 6,2%.

Среднюю школу закончили 14 человек, в том числе 1 из них экстерном.


Показательна динамика результатов итоговой аттестации выпускников 11 классов за последние 7 лет.


Годы

Всего выпускников 11 классов

Из них допущено до экзаменов/закончило со справками

Получили золотые медали

Получили серебряные медали

Закончили на «4» и «5»

2001

32

32/0%

-

1/3,1%

10/31,25%

2002

24

24/0%

-

1/3,8%

5/20,8%

2003

39

39/0%

-

1/2,5%

5/12,9%

2004

38

38/0%

-

-

10/26,3%

2005

24

24/0%

-

-

3/12,5%

2006

27

27/0%

-

-

6/22,2%

2007

14

14/0%

-

-

3/21,5%

Приведенные показатели свидетельствуют об определенной стабильности системы образования в школе. 100% учащихся 11 кл. закончили среднюю школу. По сравнению с 2005-06 уч. г. увеличился процент учащихся, закончивших 11 класс на «4» и «5» практически не изменился.

В 2006-2007 учебном году на АПиРР заявилось 14 человек, из них на высшую категорию –1, на I – 12, на II – 1. Из числа подавших заявление аттестовались 13 человек, из них на высшую категорию – 1 чел. (7,7%), на I категорию – 11 чел. (84,6%), на II – 1 чел. (7,7%), 1 человек, выбыл из процедуры аттестации 1 чел. по личному заявлению (Исаева М.К.), причина выбытия – отсутствие нагрузки по должности «воспитатель ГПД».

По сравнению с 2005-2006 учебным годом число подавших заявление снизилось на 50%. Можно отметить рост количества педагогов, аттестующихся повторно (15,4% от общего количества аттестующихся педагогов) и в третий раз (46,2%), появление досрочной аттестации. Из заявившихся на высшую, первую, вторую квалификационные категории подтвердили или повысили категорию все заявившиеся, за исключением 1.

Общее количество педагогических работников, аттестованных на высшую категорию, составило 3 человека (4,5%), на 1 категорию – 56 человек (84,8%), на II категорию – 3 чел. (4,5%), без категории работают 4 чел. (6,1%).

По итогам АПиРР 2006-2007 учебного года увеличилось количество педагогов, имеющих высшую и первую категорию, уменьшилось число педагогов, работающих без категории.

Таким образом, количество аттестованных работников от общего числа аттестовавшихся составило 94%.

Форма аттестации, которую выбрали большинство аттестующихся, - собеседование, форму аналитического отчета – 4 чел. (все, кто аттестовался на высшую категорию, впервые и досрочно). Второй год использовались новые вариативные формы аттестации, такие как прохождение аттестационных испытаний в один день (I, I I этапы), что позволяет увидеть и оценить результаты в комплексе и делает аттестацию менее напряженным мероприятием для аттестующегося педагога.

В ходе аттестации со стороны администрации ОУ были созданы нормативно-правовые условия: аттестующиеся были ознакомлены с Положением о порядке аттестации педагогических и муниципальных учреждений, Положением о школьной аттестационной комиссии. Кроме того, были организованы систематическое информирование (стенд, информационные совещания), индивидуальные консультации, составлены индивидуальные графики аттестации в соответствии с Программой АПиРР.

Большинство педагогов готовились к АПиРР основательно, представив мониторинг своей педагогической работы, дидактические и наглядные материалы к урокам, творческие работы учащихся. Отдельные педагоги сопровождали свои выступления компьютерными презентациями, такие защиты, как правило, были самыми лучшими. Практически каждому педагогу были даны рекомендации на следующий межаттестационный период, большинство из них касалось обобщения опыта работы на уровне городского МО, необходимости изучения основ компьютерной грамотности и применения информационных технологий в практике своей педагогической деятельности, совершенствования системы оценивания учащихся.

Оценивая соотношение уровня профессионализма, квалификации и продуктивности деятельности педагогов и руководящих работников по результатам аттестации с фактическими результатами качества образования можно отметить, что некоторое противоречие между высоким уровнем категорированных работников и не столь высоким уровнем качества образования имеет место, хотя результаты работы школы стабильны. Нельзя забывать и об особенностях контингента учащихся, обучающихся в школе.

В оценке уровня профессионализма аттестующихся большинство экспертов были принципиальны, объективны, точны. В качестве достоинств аттестующихся эксперты отметили качество содержания и оформления представленных аналитических отчетов. Необходимо также отметить, что четыре педагога представили опыт своей работы на городских педагогических чтениях.

Анализируя результаты АПиРР 2006-07 уч.г., можно отметить следующие положительные моменты:

-АПиРР прошла без нарушений процедуры, 13 человек успешно аттестовались на заявленные категории;

-большинство педагогических работников, заявившихся на аттестацию, адекватно оценивают результаты своего труда за межаттестационный период;

-использование новых вариативных формы аттестации, таких как прохождение аттестационных испытаний в один день (I, I I этапы), позволило увидеть и оценить результаты в комплексе, сделало аттестацию менее напряженным мероприятием для аттестующегося педагога.

Однако в ходе аттестации АПиРР необходимо отметить следующие недостатки:

-в отдельных случаях не в полной мере был обеспечен общественный характер процедуры;

-остается актуальным противоречие между высоким уровнем категорированных работников и не столь высоким уровнем качества образования;

-в ходе второго этапа аттестации слабо представлены результаты работы по систематизации накопленного материала, по разработке критериев мониторинговой и оценочной деятельности.

В следующем учебном году необходимо

- продолжить работу по информированию аттестующихся о требованиях к оформлению аналитического отчета;

-обеспечить общественный характер процедуры аттестации с привлечением членов ШГО и ГМО, родителей;

-продолжить работу по развитию у педработников способностей к самооценке, самоанализу, а также по разработке критериев мониторинговой деятельности и

совершенствованию системы оценивания учащихся, включить данные вопросы в планы работы педагогического совета и методических объединений школы


^ 5.4. Развитие форм ученического самоуправления


Задача социального становления личности подростка является важной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта подростков.

На протяжении последних 5 лет учащиеся ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» имели возможность получить опыт управленческих действий, участвуя в работе Совета школы, советах классов, днях самоуправления.

В 2006-07 учебном году модель школьного самоуправления заняла III призовое место в городском конкурсе школьных моделей самоуправления.

Всего за юбилейный год при участии совета школы проведено 17 мероприятий. Наряду с традиционными: фестиваль патриотической песни, шефство над ветеранами, соревнований «Острова безопасности», «Безопасное колесо», День школы и др., разработаны и осуществлены новые проекты: «Здоров будешь - все добудешь» (в рамках борьбы с вредными привычками), а также фестиваль песни «Школьная пора».

Актуальной проблемой является необходимость создания мониторинга развития классного коллектива, цель которого – выяснить позитивные изменения в личностим ребенка. обнаружить и решить острые вопросы воспитания. Необходимо также разработать положения о совете вожатых, активизировать работу с родительским активом.


^ 5. 5 Привлечение родителей к участию в организации образовательного процесса

Взаимодействие учителей, родителей, учащихся, их участие в управлении образовательным учреждением, социальное партнерство являются предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях.

Результатом этой работы стала активизация части родителей, участвующих в жизни школы, класса, где учится ребенок. Среди форм взаимодействия можно назвать участие родителей в проекте «ОКР», создании учебно-исследовательских проектов, помощь в организации и проведении праздников, походов, экскурсий, поездок, участие в дебатах, ремонте и утеплении кабинетов, оказании благотворительной помощи.

Целью работы социально-педагогической службы с родителями является защита прав детей на получение достойного образования и воспитания; оказание учащимся и их родителям социально-педагогической поддержки и помощи.

Для выполнения поставленной цели и задач Служба использует разные формы и методы привлечения родителей к участию в организации образовательного процесса. Это патронажи семей, тематические родительские собрания, рейды в неблагополучные семьи, беседы и консультации, информация родителей по телефону, письменное обращение к родителям, приглашение на заседания СПП, обсуждение проблем и методическая помощь на заседаниях школьного консилиума, предоставление письменной информации о проблемах с родителями и детьми в ПДН ГОВД, КДН и ЗП, ЦППР и К, участие в заседаниях КДН и ЗП, привлечение родителей к участию в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни, анкетные опросы, проведение мониторингов. Эта работа осуществляется Службой


^ 6. Развитие социального партнерства


Учебно-воспитательный процесс осуществляется в тесном взаимодействии с городскими службами и учреждениями: ПДН ГОВД, КДН и ЗП, ЦППР и К, МУ «Центр семьи», ГУ «ЦЗН», ПДН Белоярского РОВД, МОУ «Центр детского творчества», ДК «Ровесник», МСЧ-32. Это взаимодействие позволяет сделать учебно-воспитательный процесс более эффективным.

Школа сохранила и шефские связи с градообразующими предприятиями города: ИРМ (директор Перехожев В.И.), УЭМ (начальник Черников А.А.), которые оказывают материальную поддержку школе.


^ 7. Развитие и повышение профессионального уровня педагогических работников

7.1. Социальная защищенность работников


7.2.Обеспечение условий для повышения квалификации


Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов ведется через школьную и городскую систему методической работы, курсовую подготовку педагогов по программам ИРРО, городского ППЦРиК систему информационных и тематических совещаний УО МО «Город Заречный».

Важным структурным компонентом общешкольной методической системы является уровневая модель методической работы ОУ, которая строится на основе следующих принципов (В.М. Лизинский):

Основными задачами методической работы были:

-формирование системы работы с «успешными» детьми.

Основные направления МР в ЗМОУ определяют функции методической работы:

1. Работа по повышению квалификации:

- курсовая подготовка и переподготовка;

- организация условий для прохождения аттестации;

- педагогические чтения;

- научно-практические конференции;

2. Работа с молодыми педагогами:

- закрепление наставничества;

- индивидуальные консультации.

3. Работа над единой методической темой школы.

4. Организация обобщения и распространения передового педагогического опыта.

5. Организация работы школьных предметных методических объединений, межпредметных творческих групп по:

- диагностике и прогнозированию образовательного процесса;

- инновационным технологиям;

- изучение и распространение (обобщение) передового педагогического опыта;

- стандарты в образовании;

- работа с одаренными детьми;

- моделирование учебного плана;

6. Координация работы по совершенствованию содержания образования, которая включает в себя:

- работу с учебным планом;

- работу по образовательным стандартам;

-изучение методических писем по предметам, новых программ;

- коррекцию содержания образования;

-реализацию регионального и школьного компонентов учебного плана.

7. Координация деятельности научного общества учащихся (научно-

исследовательская работа школьников).

8. Методический банк, совместная деятельность методической и библиотечной служб школы.

9. Научно-методическая деятельность школы, связь с вузами.

Функции методической работы вместе с кадровыми, управленческими, учебно-методическими и иными ресурсами, находящиеся в целевом взаимодействии, и составили методическую систему школы. Уровневая модель внутришкольной методической работы включает 5 основных уровней:

^ 1 уровень. Педагогический совет

Педагогический совет – постоянно коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательного процесса в школах. Структура годового цикла педагогических советов состоит из 5 составляющих:

^ 2 уровень. Методический совет

Важной частью методической работы школы является методический совет, в который входят руководители школьных МО. Основные его задачи – вовлечение педагогов в совместную методическую деятельность, планирование, координация и анализ методической работы в школе и МО. Возглавляет методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Заседания проводятся каждый учебный период и, как правило, предшествуют заседаниям МО, так как на него выносятся важные вопросы, связанные с управлением образовательным процессом школы, вырабатываются предложения по их реализации, определяет вопросы для рассмотрения на предметных методических объединениях. А затем эти предложения реализуются методическими объединениями.

Таким образом, методический совет – это проявление коллегиальности и делегирования полномочий в сложной сфере управления, какой является повышение профессионально-педагогической культуры каждого учителя школы.

^ 3 уровень. Предметные методические объединения

Систематическая методическая работа ведется в рамках методических объединений, цель которых – коллективное творчество учителей, знакомство с результатами новейших исследований в области преподаваемых наук, современными технологиями, решают вопросы учебной работы: изменение учебных планов, содержание программ по учебным дисциплинам, разрабатывают и утверждают диагностические материалы, планируют внеклассную работу по предметам.

^ 4 уровень. Творческие группы

Творческие группы занимаются систематизацией, обобщением и распространением передового опыта по каким-либо проблемами. В них происходит одновременно информационный обмен, совместное проектирование, сотворчество, анализ результатов. Проблемные группы способствуют созданию в коллективе творческой атмосферы, привлечению в свой состав новых учителей.

^ 5 уровень. Индивидуальная методическая работа,

самообразование педагогов

Непрерывное самообразование и рост профессиональной культуры каждого учителя включает:

Кроме того, введение модели позволило определить функционал каждого ее уровня.

В 2007 г. педагогический коллектив школы работал над методической темой «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».

Были проведены тематические педсоветы:

  1. Анализ успехов и проблем школы 2006-2007 учебный год и задачах на новый учебный год.

  2. Психолого-педагогиченкая компетентность в ситуации оценки учебных достижений учащихся.



  1. Социально-педагогическое сопровождение и медицинская реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.

  3. Орезультатах международных исследований качества знаний российских школьников.

  4. О программе А.В. Меренкова «Самоопределение в сфере образования и профессиональной деятельности.

  5. Об организации питания учащихся.

В течение года в школе работали 9 методических объединений: учителей начальной школы, русского языка и литературы, математики, естественного цикла, технологии, истории, специального образования. Все методические объединения имеют годовые планы работ и проводят свои заседания один раз в четверть. Под руководством председателей методических объединений успешно прошли предметные недели, проведены школьные олимпиады. Среди методических объединений лучшей работой можно признать работу учителей специального образования (рук. Исаева М.К.) . В школе существует 5 межпредметных групп, объединённых профессиональными интересами, которые занимаются актуальными для себя и всего коллектива проблемами:

Создаются в школе при необходимости и временные творческие группы для подготовки педагогических советов, представления опыта работы школы по различным проблемам на городские педчтения, областные конференции и т.д.

^ В первую творческую группу учителей входят педагоги, прошедшие обучение по образовательной программе Intel «Обучение для будущего». Педагоги занимаются систематизацией и распространением опыта использования информационных технологий в педагогической деятельности. В них происходит информационный обмен, сотворчество, общий анализ результатов. Информатизация как ведущее направление в нашем ОУ было выделено с 1991 года, поэтому база для создания такой группы была. В школе функционирует компьютерный класс, где созданы условия для индивидуальной и групповой работы учащихся и учителей, обеспечен доступ в Интернет. Кабинет информатики и школьная библиотека являются «информационным ядром» школы. В стадии становления медиатека, выпускается школьная газета «Алый парус».

В работе нашего образовательного учреждения выделены три основных приоритетных направления в области информатизации:

В основе первого направления лежит использование различных носителей информации на уроках и во внеурочное время, создание собственных презентаций.

Особое внимание уделяется использованию информационных технологий в управлении. Созданы банки:

Практическая значимость деятельности этой творческой группы учителей, занимающихся проблемами информатизации образовательного процесса, заключается в:

Четыре педагога из этой творческой группы представили опыт своей работы на школьных и городских педчтениях (2006 г.), а в мае 2006 года на областной научно-практической конференции по информационным технологиям по темам: «Творческие работы учащихся на уроках информатики», «Использование информационных технологий на логопедических коррекционных занятиях в специальных (коррекционных) классах», «Использование информационных технологий при проведении монопредметных исследований» (приложение 3).

Работа в данном направлении имеет большое значение для повышения эффективности циркуляции в образовательном учреждении информационных потоков, а также сбора накопления, обработки, распространения информации, и, следовательно, повышению качества и адекватности управленческих решений. Кроме того, это команда учителей, которые на собственном опыте показывают, как «информационные технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения школьников» (Intel «Обучение для будущего». М., 2002).

^ Вторая творческая группа учителей занимается проблемами учебно-исследовательской работы с учащимися.

Наличие компьютерной техники, введение в учебный план курса информатики с 2 по 11 класс позволили успешно вести учебно-исследовательскую работу с учащимися, без которой представить современный процесс обучения невозможно, т.к. стремительные изменения во всем обществе требуют от выпускника школы новых качеств: творческого мышления, самостоятельности в принятии решений, инициативности, умения работать с информацией. Научно-исследовательская деятельность учащихся тот вид деятельности, который позволяет значительно активизировать самостоятельную работу учащихся, направить ее на изучение научной или практической проблемы, имеющей интерес для самих школьников. Целью учебно-исследовательской деятельности в нашей школе является не только приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, но и освоение учениками новых жизненно необходимых навыков в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в их жизнь. Ведь «сегодня уже 60 % процентов предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать» (Intel «Обучение для будущего». М., 2002). Компьютерный класс и школьная библиотека, также оснащенная компьютерной техникой, на переменах и после уроков становятся информационными центрами, где учащиеся и педагоги готовят рефераты и творческие проекты, ищут нужную информацию. Кроме того, каждый ученик средней и старшей ступени является уверенным пользователем компьютера. Пока это монопредметные исследования, т.е. исследования, выполняемые по конкретному предмету, предполагающие привлечение знаний по этому предмету. Но даже монопредметное исследование с использованием материалов из Интернета, созданием текста рефератов, творческих проектов (в двух вариантах: бумажном и электронном в соответствии с разработанными требованиями), мультимедийной презентацией, выходит за рамки отдельного предмета, т.к. при этом школьники активизируют знания из курсов «Информатики» (2-11 кл.) и «Основ информационных технологий» (10-11 кл.).

Уже в начале учебного года (сентябрь-октябрь) учащиеся и педагоги определяют темы учебно-исследовательских работ и рефератов, ставят исследовательские цели и задачи, составляют календарные планы выполнения работ, начинают сбор материалов, выбор методик работы над источниками и литературой, а также планируют, где и когда будет представлена работа: на школьной научно-практической конференции, на Открытых Курчатовских чтениях (г. Заречный), студенческой научно-практической конференции в Уральском технологическом колледже (г. Заречный), либо это будет выпускная экзаменационная работа по одному из предметов.

В ноябре-декабре идет анализ и обобщение собранных материалов, письменное изложение результатов исследований, формулировка выводов, проверка текста научным руководителем и учителем русского языка, внесение исправлений и литературная обработка текста.

В январе – оформление работы, составление библиографии, приложений, составление схем, диаграмм, таблиц, создание мультимедийной презентации, поэтому на завершающем этапе в работе над учебно-исследовательскими работами и рефератами активно участвует учитель информатики.

В феврале проводится школьная научно-практическая конференция, победители и призеры которой представляют школу на городском и областном уровнях.

Такая система учебно-исследовательской работы с учащимися дает стабильные результаты. В школе создается особая образовательная атмосфера сотворчества, сотрудничества, поиска, что способствует повышению мотивации и педагогов, и учащихся. Учащиеся приобретают целый ряд общеучебных умений: и учебно-организационных (умение планировать работу, вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач), и общелогических (умение диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать материал, обобщать, абстрагировать, синтезировать материал, пользоваться исследовательскими умениями: постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка), и учебно-информационным (умение пользоваться энциклопедиями, справочниками, компьютерными источниками информации), и учебно-коммуникативных (самое трудное из которых – публичное выступление перед аудиторией). В конце учебного года среди школьников, работавших над рефератом было проведено анкетирование. На вопрос «Что дала вам работа над рефератом?», старшеклассники отвечали: «Приобрел навыки учебно-исследовательской работы», «Научилась говорить перед аудиторией», «Познакомилась с новыми компьютерными программами», «Работая над проектом я кардинально изменился» и т. д. В 2005-06 учебном году 25,8 % выпускников 9 классов и 40% выпускников 11 классов выбрали учебно-исследовательскую работу в качестве выпускной экзаменационной. В Открытых Курчатовских чтениях участвовали 7 человек, трое из них заняли призовые места (два вторых и одно третье), в студенческой научно-практической конференции в Уральском технологическом колледже (г. Заречный) представили свои работы 4 учащихся, двое из них заняли 2 и 3 места, одна работа была представлена на Международный конкурс научно-образовательных проектов «Энергия будущего-2006», ученица 8 класса Макеева Маргарита награждена Почетным дипломом за актуальность и высокий уровень работы (руководители - учитель географии, учитель русского языка и литературы, учитель информатики).

Почему администрация школы уделяет столь важное значение, осуществляет сопровождение и поддержку деятельности этой группы через ведение в учебный план школы элективного курса «Основы учебно-исследовательской деятельности» в 9, 10 классах, проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов, помощь в решении организационных вопросов, материальное стимулирование учителей? Управленческие и психолого-педагогические действия, направленные и на учеников, и на учителей, позволяют добиться адекватного уровня мотивации достижения успеха у обеих сторон (у школьника в учебно-познавательной, у педагога в профессиональной деятельности), адекватной самооценки, гармоничности взаимоотношений, развитию педагогического и ученического творчества.

Но главный итог все-таки это то, что современные знания, умения и навыки, полученные нашими детьми, становятся личностно-значимыми для каждого юного исследователя, способствуют формированию социальной компетентности, повышению качества образования.

^ В третью творческую группу педагогов, занимающихся социально-педагогическим сопровождением ОП и здоровьесберегающими технологиями входят заместитель директора по правопорядку, социальные педагоги, психолог, руководитель школьного медицинского центра «Здоровье», а также члены школьного психолого-педагогического консилиума.

Деятельность социально-педагогической службы направлена на решение воспитательных, социально-правовых, социально-реабилитационных и других задач, обеспечивающих социально-педагогическую защиту личности ребенка, что способствует успешности его обучения и воспитания. В межаттестационный период были определены направления деятельности социально-психологической службы, школьного психолого-педагогического консилиума, логопедической службы, медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, разработана школьная программа социально-педагогического сопровождения и медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы школы по этой проблеме был представлен на городском семинаре «Социально-педагогическое сопровождение и медицинская реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» (2006 г.) (приложение 4), а опыт работы по теме «Уроки ЛФК в специальных (коррекционных) классах адаптивной школы» на Всероссийской конференции по физической культуре «Физическая культура и детско-юношеский спорт как средство развития дополнительного образования: опыт, перспективы, сотрудничество» (приложение 5).

^ Творческая группа учителей, занимающихся издательской деятельностью, в которую входят 6 педагогов руководит школьным пресс-центром и изданием школьной газеты «Алый парус». Эта группа начала свою деятельность в 2006 году. Результат ее работы – 2 выпуска школьной газеты и альманаха к 50-летию школы.

В дальнейшем планируется издание сборников работ педагогов и учащихся, представленных на Всероссийском и областном уровнях.

^ Творческая группа учителей, занимающихся вопросами маркетинга и набора учащихся в 1 класс начинает свою работу в ноябре каждого учебного года. Целью ее работы является информирование родителей будущих первоклассников об особенностях образовательной программы в начальной школе, условиях обучения первоклассников в подготовительных группах детских садов, средствах СМИ города, подготовка и проведение дней открытых дверей, родительских собраний, обеспечение набора в 1 класс школы.

В феврале 2007 г состоялась школьная научно-практическая конференция, где учащиеся защищали свои учебно-исследовательские проекты, рефераты, лучшие из которых были представлены на Открытых Курчатовских чтениях (8 работ, три участника стали призерами), студенческой научно-практической конференции «Поисково-исследовательская деятельность студентов и школьников» в УрТК г. Заречного (7 работ

Вместе с тем каждое методическое объединение автономно в своей работе, почти не связано с работой других методических объединений.


trebovaniya-k-predlozheniyam-o-cene-kontrakta-otkritij-konkurs-provodit-upolnomochennij-organ-a-koshehabl-2006g.html
trebovaniya-k-predlozheniyu-o-cene-kontrakta-o-n-kapitonova-2009-god.html
trebovaniya-k-predmetu-municipalnogo-kontrakta-stranica-19.html
trebovaniya-k-predmetu-municipalnogo-kontrakta-stranica-5.html
trebovaniya-k-predmetu-municipalnogo-kontrakta.html
trebovaniya-k-proektu-bazi-dannih-tehnicheskij-universitet-i-p-karpova-bazi-dannih-utverzhdeno-redakcionno-izdatelskim.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-primernie-normi-vremeni-dlya-rascheta-obema-uchebnoj-raboti-nastoyashee-izdanie-razrabotano-na-osnove-lokalnogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-ekologii-informacionnij-obzor-periodiki-i-postupivshih-knig.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschyot-konturnogo-zashitnogo-zazemleniya-v-cehah-s-elektroustanovkami-napryazheniem-do-1000v.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-po-problemam-ekonomicheskogo-razvitiya-v-sovremennom-mire-.html
  • school.bystrickaya.ru/formirovanie-i-ispolzovanie-informacionnih-resursov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tajna-s-bolshoj-bukvi-tajni-prostranstva-vremeni.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sochinenie-nalogi-parusa-gosudarstva.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vrzki-s-drugi-organizacii-v-turizma-deset-godishna-strategiya-za-razvitie-na-integriran-turizm-po-destinaciyata.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommunikativt-zirettlkt-pedagogikali-kolledzhde-blm-berud-mazmnini-zhaa-tr-retnde-oldanu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-v-gostyah-u-slova-urok-1-tema-slova-odezhda-nashej-misli.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-obrazovanii-kvalifikacii-povishenii-kvalifikacii-professionalnoj-perepodgotovke-stazhe-raboti-rabotnikov-ooo-specstroj-montazh.html
  • write.bystrickaya.ru/glossarijadaptaciya-lekcionnij-kompleks-tezisi-lekcij-illyustrativnij-i-razdatochnij-material-spisok-rekomenduemoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novie-formi-izucheniya-inostrannogo-yazika.html
  • university.bystrickaya.ru/etapi-realizacii-edinoj-metodicheskoj-temi-tehnikuma-missiya-politika-osnovnie-celi-i-zadachi-pedagogicheskogo-kollektiva.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prepodavatel-l-a-aksyonova.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tri-intervyu-s-vladimirom-dudincevim-stranica-31.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usherbnij-puls-tibetskaya-medicina-vosstanavlivaet-i-podderzhivaet-ravnovesie-treh-zhiznennih-nachal-organizma-predlagaya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-ekskursij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-85-shkol-sverdlovskoj-oblasti-pozharnie-ne-uspeyut-vovremya-gospozhnadzor-informacionnoe-agentstvo-nakanuneru-25082011.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-anketi-zadachi-izuchit-literaturu-i-osnovnie-trebovaniya-k-ispolzovaniyu-metoda-proektov-na-urokah-geografii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-i-kulture-rechi-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-yuridicheskij.html
  • urok.bystrickaya.ru/prinyat-na-obshem-sobranii-trudovogo-kollektiva-ot-5-noyabrya-2009goda-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-tamozhennie-lgoti-ponyatie-i-kategorii-tarifnie-lgoti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-n-richkov-galaktionov-e-a-mehanizmi-kontakta-s-informacionnimi-planami-realnosti-i-megaliticheskie-sooruzheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-centralnaya-pressa-pomogite-malenkomu-seve-anyu-zaharovu-v-fevrale-gospitaliziruyut-v-berline-18.html
  • knigi.bystrickaya.ru/selskaya-nov-nesterov-n028-2142010-monitoring-regionalnih-smi-po-teme-obrazovanie.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-kursa.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sofisti-proishozhdenie-pedagogiki-i-kulturnogo-ideala-chast-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kitajskaya-migraciya-v-rostovskuyu-oblast-ugroza-nacionalnoj-bezopasnosti-ili-tendenciya-sovremennoj-globalizacii-krepskij-arsenij-petrovich.html
  • znanie.bystrickaya.ru/about-business-relations-anglijskij-yazik-delovogo-obsheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-sistema-respubliki-uzbekistan-obshaya-informaciya-o-predstavlyayushem-doklad-gosudarstve.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-8-stilisticheskie-priemi-perevoda-metodicheskie-rekomendacii-studentu-po-izucheniyu-disciplini-teoriya-i-praktika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-krasnoe-znamya-krasnoznamensk-n009-1122009-str-iz-monitoring-regionalnih-smi-po-teme-obrazovanie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravo-ukazatel-avtorov-20.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-napravleniya-podgotovki-bakalavrov-080200.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.