.RU

Тематический план очной формы обучения для направления 050500 «Технологическое образование» ( 4 года) - страница 2




Подсчет очков:

  1. Проверка искренности – Положительные ответы 6, 24, 36 + отрицательные 12, 18, 30, 42, 48. Если сумма больше 5 ваши ответы под сомнением, больше 7 , то обработка вообще не имеет смысла – вы не готовы быть искренними даже наедине с собой.

  2. Экстраверсия –интроверсия. Положительныеответы1,3,8,10,17,22,25,27,34,37,44,46,49,53,56

и отрицательные 5,13,15,20,29, 32, 39,41,51.

Если общая сумма меньше 12, то вам свойственна интроверсия – обращенность внутрь своя Я. Если сумма в пределах 13 – 24 , то вы экстраверт – обращенность вовне.

  1. Невротизм – эмоциональная стабильность.

Положительные ответы 2,4,7,9,11,14,16,19,21,23,26,28,31,33,35,40,43,45,47,50,52,55,57

Если сумма меньше 12, то вы эмоционально стабильны, больше – невротизм.


^ Лекция 6. Интегративные психические образования (ИПО):мотивационные, аффективные.


Мотивация познания, обучения и творчества

Личность – особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Деятельностная трактовка развития личности конкретизируется в теории деятельностного опосредования межличностных отношений ( А.В. Петровский), согласно которой развитие личности - процесс и результат вхождения человека в новую социо -культурную среду. Становление личности проходит три стадии – адаптация, индивидуализация и интеграция в процессе деятельности. Э.Г. Юдин в контексте научного мышления выделил пять функций деятельности: 1) объяснительный принцип,2)предмет научного исследования, 3)предмет управления, 4)предмет проектирования, 5) ценность в различных системах культур.

А.Н. Леонтьев предложил деятельности, действию, операции поставить соответственно мотив, цель, условие.

С.Л. Рубинштейн составил схему деятельности – мотив, цель, средство, социальная ситуация, результат, оценка.

Схема В.В. Давыдова – потребность, мотив, задача, способ действия.

Кольцевая схема В. Д. Шадрикова - мотив, цель, программа, информационная основа, принятие решения, профессиональные качества. Итак, мотивация деятельности в развит человека выходит на первый план.


Motif (Фр.) – причина. Мотивация –совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и направленность. Это психологические факторы, которые побуждают, направляют, поддерживают или прекращают специфические виды деятельности человека. Мотив это потребность личности в функции побуждения. Человек может по разному осознавать свои потребности, поэтому мотивы бывают:

- эмоциональные – желания, влечения и т. п.

- рациональные – стремления, интересы, идеалы, убеждения.

В психологии различают две группы взаимосвязанных мотивов жизни, поведения, деятельности, способности влиять и изменять друг друга:

- мотивы целей, выражающие направленность устремлений личности;

- инструментальные мотивы, выражающие возможности действовать;

-мотивы широкого социального плана;

- мотивы достижения целей, избегания неудач, одобрения, аффилиационные - .общение, дружба, любовь.


Аффект - душевное волнение , страсть. Б Спиноза и другие философы понимали под аффектом любые человеческие эмоции, страсть и даже желания. Л.С. Выготский развивал проблему единства аффекта и интеллекта. Аффект трактуется и как сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание. Э. Кант указывал на признак аффекта – снижение разумного (волевого) контроля поведения.

Аффекты развиваются в критических условиях при неспособности субъекта найти адекватный выход из опасных и неожиданно возникающих ситуаций. Обладая свойствами доминанты аффект тормозит другие процессы и навязывает тот или иной стереотип аварийного разрешения ситуации.

В повторяющихся ситуациях , вызывающих шок, происходит аккумуляция аффекта, что может привести к неуправляемому поведению и при отсутствии исключительных обстоятельств.


^ Лабораторная работа №6

«Интегративные психические образования (ИПО):мотивационные, аффективные»


Диагностика мотивации психологической активности личности


В контексте различных теоретических подходов различаются и схемы анализа мотивации. В зарубежной психологии остается реактивная схема стимул – организм – реакция (S _O R),. С внедрением когнитивной психологии Б Вайнер предложил S-когниция-R, мотивация сводится к промежуточному информационному процессу, мотивы к перцепции. Мы будем придерживаться общего подхода А.Н, Леонтьева - мотив это реальный или воображаемый мыслимый предмет потребности, побуждающий и направляющий на себя деятельность. В деятельности проявляется типологическое единство темперамента, характера и мотивации. В общепринятой психологической терминологии четыре типа мотивации.




Шкала МД активность, МО - рефлексия

Методика «конструктивность мотивации( КМ)



№ п/п

вопрос


Оценка

1,2, 4,5

1

Первый блин –всегда комом




2

Чья земля – того и хлеб




3

Мягко стеле – жестко спать




4

Ум хорошо, а два лучше




5

Руби дерево по себе




6

Худую траву с поля вон




7

Не подмажешь- не поедешь




8

На вкус, да на цвет товарищей нет




9

Чужая душа - потемки




10

Загнанных лошадей принято пристреливать




11

Лучше поздно, чем никогда




12

Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить




13

На языке мед, а на сердце лед




14

Кто смел, тот и съел




15

Цыплят по осени считают




16

Правда в огне не горит и в воде не тонет




17

Выше головы не прыгнешь, выше лба уши не растут




18

Волков боятся – в лес не ходить




19

Лучший способ разрешать споры – вовсе избегать их




20

Выноси заботы на свет и держи с друзьями совет




21

Ласковое дитятко двух маток сосет, а упрямое – ни одной




22

Всяк сверчок знай свой шесток; в чужие сани не садись




23

На свете нет ничего, что заслужило бы спора




24

Дружно – не грузно; согласного стада и волк не берет




25

И мутную воду пьют в невзгоду




26

Не зря, что Фоме огороды копать, а Ереме над ним воеводой стоять




27

Дружба дружбой, а служба службой




28

В конечном счете справедливость торжествует, зло наказывается















Обработка результатов. Для построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее субъективных свойств определим

результаты по формуле 60/28 = 5

- приведенная к универсалу, - сырые балы

1 №№ 1,5,9, 13, 17, 21,25 Медведь ∑_______

2. №№ 2,6,1014, 18, 22, 26 Тигр ∑_______

3 №№ 3,7,11, 15, 19, 23, 27 Пантера ∑______

4 №№ 4,8, 12,16, 20, 24, 28 Лев ∑_______

Данные внести в диаграмму, определить свою психологическую активность.


^ Лекция 7. Интегративные психические образования (ИПО): темпераментные, сенсорные, психомоторные, мнемические.

Темперамент. Б. М. Теплов - « темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, т.е. с быстротой возникновения чувств с одной стороны, и силой их - с «другой». Мы имеем два компонента – активность и эмоциональность. Выделяют четыре типа на основе комбинации суперчерт





Стабильный

Невротичный

Интроверт

Направление

на себя

Спокойный, уравновешенный,

Надежный, контролируемый,

Миролюбивый, внимательный,

Заботливый, пассивный

Сангвиник - меланхолик

Склонный к переменам настроения, тревожный, ригидный, рассудительный, пессимист, замкнутый, необщительный, тихий.

Флегматик - меланхолик

Экстраверт

Направление

на людей

^ Лидер, беззаботный, веселый.

Покладистый, отзывчивый,

Разговорчивый, дружелюбный,

Общительный сангвиник - холерик

Ранимый, беспокойный,

Агрессивный, возбудимый,

Непостоянный, импульсивный

Оптимист, активный

Флегматик - холерик

Сенсорные, психомоторные психические образования.

Сенсорная система имеет синоним – анализатор. Термин введен И. П. Павловым для обозначения нервного механизма, осуществляющего прием и анализ сенсорной информации определенной модальности (ощущений) – зрительной, слуховой обонятельной, вкусовой внутренних органов и двигательной (кинестетической). Анализатор состоит из трех отделов, принимающий информацию от рецепторов, проводящий информационные сигналы и преобразующий их .

Психомоторику измеряют по метрической шкале Н. И. Озерецкого. Состоит из серии заданий возрастающей сложности для испытания статической и динамической координации, движений, возможности выполнения движений, силы движений и синкинезии – дополнительных движений (например, движение рук при ходьбе).

Мнемическая - активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала. Воспроизведение - процесс памяти, в результате которого происходит актуализация ранее закрепленного содержания из долговременной памяти и перевода его в кратковременную (оперативную).

При непроизвольном воспроизведении человек не ставит специальной цели припомнить что – либо; оно вызывается содержанием выполняемой деятельности.

Произвольное воспроизведение – припоминание, составляет основу множества процедур (методов, методик) применяемых при изучении памяти человека, когда испытуемого просят воспроизвести полностью или частично из прошлого опыта.

Г . Эббингауз – XIX век предложил ряд методов изучения памяти, основанных на воспроизведении:

-заучивания ( метод последовательных воспроизведений),

-метод антиципации (предвосхищения) – представление предмета, явления, результата действия в сознании человека еще до того как они будут реально восприняты или осуществлены.

П.К. Анохин в теории функциональных систем определил анатомо – физиологическую основу этого явления как акцептор действия.

В психологии мышления антиципация представлена в виде схемы решения какой – либо проблемы, еще до того как она будет решена (вюрцбурская школа).


^ Лабораторная работа № 7 Направленность личности

Цель – применение знаний в выработке умений и навыков психологического анализа типологического единства темперамента, характера мотивации.

задача исследования – овладение методикой психологического анализа изучения себя, для выработки компетентностного мировоззрения в деятельности.

Направленность характеризует особенности вашей личности, бывает трех видов: направленность на себя - НС, на взаимодействие - НВД, на задание - НЗ.

Для этого вам необходимо ответить на тридцать вопросов, отмечая в каждом ответе «больше всего» и «меньше всего». Вопросы содержат три ответа А), Б),В),

число ответов в ключе 90.



п/п

Вопрос

Больше

А,Б,В

Меньше

А,Б,В

1

Больше всего в жизни дает удовлетворение:

А) оценка работы;

Б)Сознание того, что работа выполнена хорошо;

В)Сознание того, что находишься среди друзей.







2

Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:

А) тренером;

Б) известным игроком;

В)Избранным капитаном команды.







3

Лучшими преподавателями являются те, которые:

А) имеют индивидуальный подход;

Б) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему;

В)создают доброжелательную атмосферу в классе.







4

Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей тех, которые:

А) не скрывают , что некоторые люди им не симпатичны;

Б)вызывают дух соревнования;

В)создают представление о преподаваемом ими предмете как их не интересующем.







5

Я рад, когда мои друзья:

А) помогают другим при всякой возможности;

Б) всегда верны и надежны;

В) интеллигентны., имея широкие интересы







6

Лучшими друзьями считают тех:

А) с которыми складываются хорошие отношения;

Б)которые могут сделать больше, чем другие;

В)на которых всегда можно положится.







7

Я хотел бы быть таким, как те:

А)кто добился жизненного успеха;

Б)кто может быть увлеченным человеком;

В) отличается дружелюбием и доброжелательностью.







8

Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:

А)научным работником;

Б) начальником отдела;

В)опытным летчиком.







9

Когда я был (а) ребенком я любил (а):

А) игры с друзьями;

Б) успевать во всех делах;

В) когда меня хвалили.







10

Больше всего мне не нравится , кода я:

А)встречаю препятствия в своих занятиях;

Б)когда ухудшаются дружеские отношения;

В) когда меня критикуют.







11

Основная задача школы должна заключатся в :

А)подготовке учащихся к работе по специальности;

Б)развитие индивидуальных способностей и самостоятельности;

В)воспитания в учащихся качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.







12

Мне не нравятся коллективы, в которых:

А0 недемократическая система;

Б)человек иеряет индивидуальность в общей массе;

В0невозможно проявление собственной инициативы.







13

Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал (а) его:

А)общения с друзьями;

Б)для любимых дел и самообразования;

В) для беспечного отдыха.







14

Мне кажется я способен (а) на максимальную отдачу, когда:

А)работаю с симпатичными людьми;

Б) у меня работа, которая мне по душе;

В) мои усилия хорошо вознаграждаются.







15

Я люблю, когда:

А) другие меня ценят;

Б) чувствую удовлетворение от выполненной работы;

В)приятно провожу время с друзьями.







16

Если бы обо мне написали в газете, мне хотелось бы, чтобы:

А) отметили мои успехи в делах;

Б)похвалили бы меня за мою работу;

В)сообщили, что меня часто выбирают в советы коллектива, депутатом, лидером команды.







17

Лучше всего учиться, когда преподаватель:

А) имеет ко мне индивидуальный подход;

Б) стимулирует меня на более интенсивный труд:

В) вызывает дискуссию по разбираемым вопросам, для всех.







18

Нет ничего хуже, чем::

А) оскорбление личного достоинства;

Б) неуспех при выполнении важного задания;

В) Потеря друзей (подруг).







19

Больше всего я ценю :

А)Личный успех;

Б) общую, совместную работу;

В) фактические результаты.







20

Очень мало людей, которые:

А) действительно радуются выполненной работе;

Б)с удовольствуем работают весте;

В)выполняют работу по настоящему хорошо.







21

Я не переношу:

А) ссоры и споры;

Б) неприятие всего нового;

В)людей, ставящих себя выше других.







22

Мне хотелось бы :

А)чтобы окружающие считали меня их другом;










Б)помогать другим в общем деле;

В)вызывать восхищение других.







23

Я люблю руководство, которое:

А)требовательно;

Б)пользуется авторитетом;

В) доступно.







24

Желательно, чтобы на работе:

А)решения принимались совместно;

Б)была возможность самостоятельно решать проблемы;

В)начальство признавало бы мои достоинства.







25

Хотелось бы прочитать книгу:

А)об искусстве хорошо уживаться с другими людьми;

Б)о жизни замечательного, известного человека;

В)из серии «делай сам»







26

Если бы у меня были развиты музыкальные способности, то мне хотелось бы быть:

А) дирижером;

Б) солистом;

В)композитором.







27

Свободное время с наибольшим удовольствием я провожу:

А)увлекаясь детективными фильмами;

Б)в развлечениях с друзьями (подругами);

В) занимаясь своим хобби.







28

При одинаковом финансовом успехе для меня было предпочтительнее:

А)подготовить интересный конкурс;

Б)выиграть в конкурсе;

В)организовать конкурс и руководить им,







29

Для меня важнее всего знать:

А)что я хочу сделать;
Б)как достичь цели;

В)как привлечь других к достижению своей цели.







30

Человек должен вести себя так, чтобы :

А)другие были им довольны;
Б) выполнить прежде свою задачу;

В) не нужно было укорять его за работу.







«Больше всего» –2 бала, «меньше всего» 0 балов.

Определите свою направленность.

Направленность на

себя

Направленность на

взаимодействие

Направленность на

задание



11В

21С



11С

21А



11А

21В



12В

22С



12А

22А



12А

22А



13 С

23В



13А

23С



13В

23А



14С

24С



14А

24А



14В

24В



15А

25В



15С

25А



15В

25С



16В

26В



16С

26А



16А

26С



17А

27А



17С

27В



17В

27С



18А

28В



18С

28С



18В

28А



19А

29А



19В

29С



19С

29В

10С

20С

30С

10В

20С

30А

10А

20А

30В


НС – оценивает себя, как человека, ожидающего вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы, которую выполняет. Занимаются собой, игнорирует людей и работу, которую обязан выполнить.

НВД –отражает интенсивность, с которой человек старается поддерживать хорошие отношения , но лишь на поверхности. Проявляет большой интерес к коллективной деятельности, но не вносит никакого вклада в осуществлении трудовой деятельности группы.

НЗ –отражает интенсивность выполнения заданий, решения проблем, и в какой мере заинтересован выполнять работу, .как можно лучше. Стремится отстаивать свое мнение.


^ Лекция 8. Интегративные психические образования ИПО: интеллектуальные, речевые, коммуникативные, регуляторные.


Интеллект - познание , понимание. А начале ХХ века интеллект рассматривался, как достигнутый к определенному возрасту уровень психического развития в сформированности познавательных функций , а также в степени усвоения умственных умений и знаний. В настоящее время в психологии принята диспозиционная трактовка интеллекта, как способности предрасположенности рационально действовать в новой ситуации. Встречается операционная трактовка интеллекта – « то, что измеряют мои тесты « ( А. Бине)

Ж Пиаже рассматривал интеллект, как универсальный способ уравновешивания субъекта со средой.

Б. Спирмен выдвинул концепцию генерального фактора, рассматривая интеллект, как «умственную энергию».

Дж. Гилфорд выделил три измерения интеллекта: умственные операции, особенности тестирования, полученный интеллектуальный продукт. Сочетание этих факторов (куб) дает 120 – 150 вариантов интеллектуального развития.

В российской психологии ХХ века исследования интеллекта проводили:

- изучение психофизиологических задатков общих умственных способностей

( Б.М, Теплов, Э.А. Голубева, в.Д. Небылицын, В.М. Русалов)

-эмоциональной и мотивационной интеллектуальной деятельности ( О.К. Тихомиров)

-когнитивных стилей ( ( М.А. Холодная)

-«способность действовать в уме» (Я. А. Пономарев).

Речевые, коммуникативные, регуляторные ИПО.

Речь –исторически сложившаяся форма общения людей. Имеет две взаимосвязанные функции6 коммуникативную (социальную) и интеллектуальную. Речь переводит психические феномены в доступный наблюдению процесс перехода от мысли к слову. Данной проблемой занимается психолингвистика.

Речь представляет форму деятельности – общение. Знаки приобретают не только звуковую форму, но могут быть в виде жестов, танцев, рисунков, символов, формул, схем.. «Развитие речи, ..представляет собой центральную линию развития ребенка и существенно меняет отношение к окружающей среде.» - Л. С.Выготский. Он отмечал значение внутренней речи , « речь про себя», как носителя развертывающихся процессов развития. Происходит интериоризация – переход во внутренние, свернутые формы эгоцентрического мышления - сопровождения рождение мысли и развития. В профессиональной деятельности специалистов человеческих отношений необходимо достичь максимально высокого уровня использования речи с целью оказания эффективного влияния.

^ Практическая риторика. Во многих странах существуют учреждения по воспитанию и поддержанию культуры речевого общения и коммуникации. В США действует ассоциация академических преподавателей публичной речи. В Японии разработаны и практикуются школьные курсы по говорению, слушанию и письму.

В России действуют тренинги и курсы для развития навыков публичных выступлений, деловых переговоров, разрешения конфликтов.

Психологические данные и практика показывают, что речь не может оцениваться только с точки зрения логики. Современная риторика занимается анализом различных сторон речевой коммуникации:

- трибунные формы или общение с массами,

- просто общение хорошо знакомых людей,

-взаимодействие небольших групп в официальной ситуации.


^ Лабораторная работа № 8 «Изучение методик - потребности в достижении и потребности в общении»


Потребность в достижении


№ п/п

Содержание вопроса

Да

Нет

1

Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета







2

Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл







3

Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его законченный результат







4

Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими







5

По моему мнению, большинство людей живет дальними целями, а не ближними







6

В жизни у меня больше успехов, чем неудач







7

Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные







8

Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы







9

Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности







10

Мои близкие считают меня ленивым человеком







11

Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам







12

Мои родители слишком строго контролируют меня







13

Терпения во мне больше, чем способностей







14

Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений







15

Думаю, что я уверенный в себе человек







16

Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу







17

Я не усердный человек







18

Когда все идет гладко, моя энергия усиливается







19

Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях







20

Мои близкие обычно не разделяют моих взглядов







21

Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников







22

Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей







23

Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел










Сумма







tvorcheskie-sposobnosti.html
tvorcheskie-zadaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-teorii-gosudarstva-i-prava-dlya-studentov-1-kursa-fakulteta-prava-moskva-2007.html
tvorcheskij-ekzamen-na-specialnosti-ii-organizaciya-priema-grazhdan-v-tgu.html
tvorcheskij-konkurs-proyavi-svoi-chuvstva-dalee-konkurs-napravlen-na-privlechenie-vnimaniya-potrebitelej-k-produkcii-pod-tovarnim-znakom-cornetto-ina-prodvizhenie-takoj-produkcii-organizatorom-konkursa.html
tvorcheskij-otchet-formirovanie-klyuchevih-kompetencij-obuchayushihsya-v-oblasti-kraevedeniya-avtor-raboti.html
tvorcheskij-otchet-realizaciya-differencirovannogo-podhoda-pri-izuchenii-matematiki-kak-odno-iz-sredstv-razvitiya-sposobnostej-shkolnikov.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-tehnika711-izdanie-trete-ekz-edinstvennij-isp-m-prokofev-spravochniematerial-i-tehnadzor-a.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenka-platyozhesposobnosti-predpriyatiya-na-primere-otkritogo-akcionernogo-obshestva-viktoriya-chast-9.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-v-g-korneeva-direktora-gbu-centr-zanyatosti-naseleniya-g-kazani.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ohrana-truda-zhenshin.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroki-algebri-7-8-klass-stranica-87.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-ulyanovsk-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rozhdestvenskij-yu-v-obshaya-filologiya-stranica-11.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-nauchnih-issledovanij-rossijskaya-akademiya-nauk-samarskij-nauchnij-centr-rossijskoj-akademii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shizoanaliz-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-dlya-postupayushih-v-aspiranturu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/reestr-sportivnih-uchrezhdenij-po-rajonam-goroda-novosibirska-po-sostoyaniyu-na-01-10-2009.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sheldona-klejna-istoricheskie-korni-volshebnoj-skazki-istoricheskie-korni-volshebnoj-skazki-112-predislovie-112.html
  • testyi.bystrickaya.ru/885ya73-m-48-byulleten-novih-postuplenij-6-8-iyun-avgust-2010-g.html
  • report.bystrickaya.ru/icebookreaderprofessionalheaderstart-stranica-14.html
  • college.bystrickaya.ru/102-bibliotechnoe-obespechenie-specialnosti-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-specialnosti-080401-65.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-3-soblyudenie-osnovnih-politicheskih-svobod-doklada-regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya-nizhegorodskoe.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dogovor-strahovaniya-pravovoe-regulirovanie-i-prakticheskoe-primenenie-chast-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/institut-pedagogiki-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-v-oblasti-obrazovaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-astrahanceva-ekaterina-sergeevna-pip-303gr-aktualnie-problemi-estestvennih-i-gumanitarnih-nauk.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yazik-i-obshestvo-osobennosti-yazika-politikov-i-chinovnikov-glagolnie-formi-hronika-mapryal.html
  • bystrickaya.ru/vsesoyuznie-1906-1sh-posvyashaetsya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1374-cgaoou-f-1-op-23-d-931-l-40-obratno-1375-igor-pihalov.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-10-stiven-king-nesushij-smert-1990.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-dublinskoj-sistemi-polozhenie-o-gumanitarnih-osnovaniyah-statya-15-28-5-predostavlenie-informacii-29.html
  • control.bystrickaya.ru/e-n-panov-institut-problem-ekologii-i-evolyucii-ran-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/direktor-instituta-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-ukrupnennaya.html
  • school.bystrickaya.ru/cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-58.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-v-ierusalimskom-zale-61-opisanie-assamblei-sdelannoe-bejli-63-stranica-9.html
  • universitet.bystrickaya.ru/suchetom-sovremennih-trebovanij-k-ocenochnoj-deyateln-osti-v-nachalnoj-shkole-vvoditsya-chetirehbalnaya-sistema-cifrovih-ocenok-otmetok.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vedomosti-moskva-n020-522009-vkratce-anonsi-sobitij-na-chetverg-5-fevralya-2009-g-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-kulturi-administracii-goroda-novokuznecka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slajd-45-tezisi-doklada.html
  • control.bystrickaya.ru/deputati-gd-v-smi-vremya-novostej-01062009-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlenie-investiciyami-v-it-dlya-napravleniya-080500-68-biznes-informatika-podgotovki-magistra.html
  • college.bystrickaya.ru/1-globalnie-tendencii-11-informacionnaya-revolyuciya-i-globalizaciya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.