.RU

ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ - Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления (название дисциплины)


^ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

Тема 1 Введение в "Менеджмент"


  1. Управление как функция и процесс.

  2. Управление как наука и искусство. Содержание деятельности менеджера.

  3. Основные тенденции развития науки "менеджмент"

  4. Основные положения научных школ используемые в современном менеджменте.

  5. Анализ основных положений новой парадиг­мы, сформулированной зарубежными учеными и специалистами по управ­лению.

  6. Анализ основных положений старой и новой парадигм управления организациями в Российской Федерации.

  7. Главные отличия и сходство между современ­ной системой взглядов на управление за рубежом и в нашей стране.

  8. Разделение труда в управлении.


Тема 2 Системно-ситуационный подход в управлении


  1. Системный подход и теория систем в управлении.

  2. Ситуационный подход в управлении.

  3. Качество управления – фактор необходимости использования в управлении системного и ситуационного подходов.

  4. Причины того, что системный и ситуационный подходы можно и нужно объединить в единый системно-ситуационный подход.


Тема 3 Организация как объект управления


  1. Определение понятий “организаций”, критериев и роль в обществе.

  2. Организация как система процессов.

  3. Классификация организаций.

  4. Формы и виды интеграции организаций.

  5. Модели организаций как объектов управления.

  6. Внутренняя и внешняя среда организации, связь между ними.


Тема 4 Цели управления


  1. Миссия организации и её формулирование.

  2. Цели организации и их классификация.

  3. Функции целей в организации.

  4. Дерево целей.

  5. Принципы управления по целям.

  6. Достоинства и недостатки управления по целям.


Тема 5 Функции управления


  1. Природа и состав функций управления.

  2. Классификация функций управления.

  3. Функциональное строение системы управления.




  1. Анализ составов управленческих функций, предлагаемый учеными и

специалистами разных школ и научных направлений.

  1. Функция управления — планирование.

  2. Смена роли и содержания функции планирования в условиях перехода отечественных организаций к рыночным отношениям.

  3. Функция управления — организация.

  4. Мотивация как функция процесса управления. Виды и методы мотивации.

  5. Основы теории мотивации (А. Маслоу, Д. Мак-Клеландом и Ф. Герцбергом).

  6. Теории процесса мотивации (теория ожидания, теория справедливости, концепция участия в управлении).

  7. Назначения функции координации. Средства ее реализации.

  8. Функция управления — контроль. Цели, задачи, виды контроля; процесс контроля.

  9. Методы контроля.

  10. Взаимодействие между основными (общими) и конкретными (частными) функциями управления.


Тема 6 Процесс управления


  1. Понятия, свойства и основные элементы процесса управления.

  2. Типология процесса управления.

  3. Основных этапов процесса управления.

  4. Решение: понятие и требование. Классификация решений. Участники процесса принятия решений.

  5. Базовые концепции процесса принятия решений.

  6. Понятие информации, классификация информации, свойства информации, требования, предъявляемые к информации. Какова роль информации в процессе управления.


Тема 7 Методы управления


  1. Роль методов в процессе управления. Классификация методов управления.

  2. Общенаучные методы. Содержание и условия выбора методов управления.

  3. Методы выполнения функций управления.

  4. Методы принятия управленческих решений.

  5. Методы управления функциональными подсистемами.

  6. Оценку возможных последствий реализации выбранного метода управления.


Тема 8 Принципы управления


  1. Понятия "принцип управления". Классификация принципов управления.

  2. Система принципов классического научного управления.

  3. Современные принципы управления.


Тема 9 Организационная структура управления


  1. Понятие “организационная структура управления”. Классификация организационных структур управления.

  2. Принципы формирования эффективных организационных структур управления.




  1. Факторы, определяющие выбор типа организационной структуры управления.

  2. Критерии и показатели эффективности ОСУ.


Тема 10 Личность менеджера


  1. Формирование личности менеджмента.

  2. Индивидуальные и профессиональные качества менеджера.

  3. Основные факторы успеха менеджера.

  4. Состав и содержание основных требований к профессиональной компетенции менеджеров. Варианты сочетания качеств "воля – интеллект".


Тема 11 Лидерство и стиль управления


  1. Природа и содержание лидерства.

  2. Власть как необходимое условие для руководства и лидерства.

  3. Понятие стили управления и как он формируется.

  4. Подход с позиции личных качеств и поведенческий подход к определению эффективного стиля руководства.

  5. Ситуационный подход к определению эффективного стиля руководства.


Тема 12 Эффективность управления


  1. Источники и критерии эффективности. Методические подходы к оценке эффективности.

  2. Критериальные показатели оценки эффективности управления организацией.

  3. Методики расчета эффективности управления.

  4. Балльный метод оценки эффективности работы организаций. Комплексная оценка управленческого труда.

  5. Расчет эффективности управления как способ интегральной оценки работы организации.


Тема 13 Качество управления


  1. Понятия "качество". Основные факторы качества управления.

  2. Степень соответствия решений состояниям объекта управления.

  3. Критерии ценности информации и минимума эвристик.

  4. Требования к управлению в системах специального назначения.


Тема 14 Проблемы теории и практики управления


  1. Современные проблемы теории и практики управления.



^ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

(для студентов дневного отделения)


Тема 1 Введение в "Менеджмент" (4 часа)


  1. Чем вызвано множество разнообразных подходов к определению содержания управления?

  2. Что общего между управлением и искусством?

  3. На чем основывается утверждение о том, что управление явля­ется наукой?

  4. Что составляет фундаментальную основу науки управления?

  5. Какие принципиально важные положения научных школ используют­ся в современном менеджменте?

  6. Почему управление ассоциируется с людьми, профессионально осуществляющими эту функцию?

  7. Чем вызвана необходимость формирования новой системы взгля­дов на управление при переходе к постиндустриальной (информацион­ной) стадии общественного развития?

  8. Анализ основных положений новой парадиг­мы, сформулированной зарубежными учеными и специалистами по управ­лению.

  9. Анализ основных положений старой и новой парадигм управления организациями в Российской Федерации.

  10. Главные отличия и сходство между современ­ной системой взглядов на управление за рубежом и в нашей стране.


Индивидуальное задание для студентов

Прочитать статью, ответить на вопросы:

  1. В чем секрет успеха Пруссии?

  2. Прокомментируйте 12 принципов производительности.

tema-10-reabilitaciya-programma-i-uchebno-metodicheskie-materiali-po-kursu-ugolovno-processualnoe-pravo-podgotovleni.html
tema-10-rekursivnie-chastotnie-cifrovie-filtri-blagosloven-gospod-kto-sodeyal-vse-nuzhnoe-netrudnim-a-vse-trudnoe-nenuzhnim.html
tema-10-samokontrol-zanimayushihsya-fizicheskimi-uprazhneniyami-i-sportom.html
tema-10-sistema-puska-komplekt-uchebno-programmnoj-dokumentacii.html
tema-10-sostav-i-struktura-kadrov-predpriyatiya-osnovnie-napravleniya-raboti-s-kadrami-na-predpriyatii.html
tema-10-sovremennaya-zapadnaya-filosofiya-metodicheskie-ukazaniya-i-programma-dlya-podgotovki-k-vstupitelnomu-ekzamenu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-zachetno-ekzamenacionnoj-sessii-dlya-studentov-3-go-kursa.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ohrana-okruzhayushej-sredi-akcionernoj-kompaniej-po-transportu-nefti-transneft.html
  • institute.bystrickaya.ru/fiziologiya-pishevareniya-metodichka-47-farmaciya-fiziologiya-zhkt.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/62-kompleks-dlya-organizacii-video-translyacij-bulatov-tema-nomera-televidenie-miem-i-ego-razrabotchiki.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rassmotreniya-i-ocenki-zayavok-na-uchastie-v-otkritom-konkurse.html
  • essay.bystrickaya.ru/bolee-40-let-vremeni-zanimalsya-ya-vo-iziskanii-samodvizhushejsya-mashini-uprazhnyalsya-v-delanii-opitov-ee-sekretno-potomu-chto-mnogie-uchenie-pochitayut-sie-izobretenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nenormirovannij-rabochij-den-chast-3.html
  • exam.bystrickaya.ru/vodnij-transport-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/44-termicheskaya-obrabotka-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-sosudov-rabotayushih-pod-davleniem-na.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-sessii-oktyabr-noyabr-2011-goda-1-kurs-gruppa-b-2011-iz.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroki-socioniki-ili-samoe-glavnoe-chemu-nas-ne-nauchili-v-shkole-stranica-11.html
  • znanie.bystrickaya.ru/antonova-s-g-i-dr-redaktorskaya-podgotovka-izdanij-stranica-13.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-obrazovaniya-administracii-municipalnogo-rajona-gorod-valujki-i-valujskij-rajon-belgorodskoj-oblasti.html
  • klass.bystrickaya.ru/b2v10-ekologicheskij-menedzhment-v-turizme-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-080100-ekonomika.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/451-harakteristika-tipa-nervnoj-deyatelnosti-posobie-prednaznacheno-dlya-psihologov-socialnih-pedagogov-psihiatrov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/napadenie-volka-dar-hozyajki-menyajlov-aleksej-smotrite-smotrite-vnimatelno-o-volki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/logaeva-e-a-medicina-i-zdorove-stranica-10.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-eksperimenta-puchok-estestvennogo-sveta-ris-1-padaya-na-gran-nikolya-n-1.html
  • turn.bystrickaya.ru/oslozhnennoe-prostoe-brevis-kratkij-slovo-obrazovannoe-iz-nazvanij-nachalnih-bukv-ili-iz-nachalnih-zvukov-slov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/monitori.html
  • abstract.bystrickaya.ru/361-29-80-faks-044-254-55-67-mob.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris3-tri-funkcionalnih-bloka-mozga-uchites-bistro-chitat.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vo-pervih-ya-bezogovorochno-izvinyayus-za-prichinennie-vam-neudobstva-vo-vtorih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/religioznij-turizm-kak-faktor-smyagcheniya-socialnoj-napryazhennosti.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-05-arheologiya-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • assessments.bystrickaya.ru/demontazh-metallicheskih-okon-i-tambura-instrukciya-dlya-uchastnikov-razmesheniya-zakaza-11-dlya-uchastnika-razmesheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/cennostnie-orientacii-kak-richagi-vliyaniya-izbiratelnoj-kampanii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adige-respublikem-kulturemk1e-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-1-cikli-ispitaniya-na-rekomendacii-respubliki-kazahstan-r-rk-oboznacheniya-gosudarstvennih-klassifikatorov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/refleksii-neredko-vozrast-poslednego-protesta-sobstvennoj-zhizni-moment-yanush-korchak-kak-lyubit-rebenka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nabor-iz-5-ti-shtuk-podstroechnih-kondensatorov-tipa-1kpvm-1-1kpvm-2-1kpvm-3-dlya-gpd-02.html
  • pisat.bystrickaya.ru/territorialnaya-organizaciya-i-rajonirovanie-rossii-chast-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/it-infrastruktura-obshaya-harakteristika-gimnazii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-administracii-gorodskogo-okruga-tejkovo-ivanovskoj-oblasti.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-raboti-po-obespecheniyu-bezopasnosti-gou-sosh-shkoli-zdorovya-1693-za-20092010-uchebnij-god.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.