.RU

Тест «Арктика». Природная зона арктических пустынь расположена … а на островах Тихого океана


Тема: Зона Тундры.

Класс четвертый.

Учитель начальных классов Габдрафикова Елена Ивановна.

Цели: 1) знакомство с природной зоной тундры, климатическими условиями,

с растительным и животным миром тундры, с деятельностью

человека;

2)учить находить и показывать эту зону на карте;

3) развивать речь, логическое мышление учащихся, умение

сравнивать и делать выводы;

4) воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус,

уважение к труду людей.

Оборудование: карта природных зон, раздаточный материал.

Дата проведения: 24.10.08г.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей урока слайд №1

Я рада этой новой встрече,

Мне с вами интересно друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю.

Мы сегодня снова будем наблюдать

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

^ 3. Актуализация изученного. слайд №2

Выполнение теста. Тест «Арктика».

1.Природная зона арктических пустынь расположена…

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.

^ 2..В Арктике для растений и животных сложились…

а) суровые условия;

б) комфортные условия.

3.Вледяной зоне растут…

а) кедры, березы, черемуха;

б) лишайники, мхи, полярные маки;

в) бузина, орешник, айва.

^ 4.В Арктике обитают животные…

а) бобры, нутрии, хомяки,

б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи..

Новая природная зона приглашает вас-

И опять в экспедицию отправляется класс.

^ А чтобы тему урока узнать,

Кроссворд нам надо разгадать: слайд №3

Вопросы к кроссворду:

1)Короткое название ледяной зоны (Арктика )

2) Птица с необычным красным клювом (Тупик )

3) Название острова, на котором расположен заповедник (Врангеля )

4) Арктика- царство снега и … (Льда )

5)Растения, живущие в толще воды ( Водоросли )

6) Вид рыбы, обитающий в северных морях (Сайка )

Ключевое слово: Тундра(финское слово «бесплодная», «враждебная») слайд №4

^ 3.Работа над новой темой.

1)Практическая работа. Работа по парам.

Задание: найти на карте зону тундры. В каком поясе Земли она находится? Что ты можешь рассказать о ней по карте? слайд №5

Знакомство с природой тундры:

1.местоположение .

2. климат.

3. растительный мир.

4.животный мир.

5. промысел населения.

6. экологические проблемы.

Местонахождение зоны. слайд №6

Климат слайд №7

Физминутка

2)Работа по группам. Исследовательская работа. Учебник с.75-83

Задания для ботаников.

1.Какие растения растут?

2.Как растения приспособились к жизни? (корни, стебли, листья)

Задания для зоологов.

1.Какие животные и птицы обитают?

2. Как они приспособились к жизни?

Задания для экологов.

1.Основные занятия населения тундры.

2.Экологические проблемы тундры.

3.Охрана природы тундры.:

3)Выступление групп.

1.Рассказ зоологов: Постоянно живут в тундре: белая куропатка, белая сова, лемминги, песцы, кречет, дикий северный олень, волки.

У птиц перья и пух плотные, хорошо защищают от холода. У песца зимой появляется подшерсток. Олень имеет густой мех ,зимний подшерсток и подкожный жир. Копыта раздвоенные, чтобы не проваливаться в снегу и раскапывать мох из-под снега .слайд №8

2.Рассказ ботаников: В тундре растут: мох ягель, морошка, голубика, брусника, карликовая береза, карликовая ива. Все растения низкорослые, имеют небольшие корни. Растения стараются прижаться к земле, там теплее, а зимой снег закроет их полностью и защитит от морозов

слайд№9

^ 3.Рассказ экологов: Основное занятие населения тундры- оленеводство .Еще ведется добыча полезных ископаемых- нефти и газа. слайд №10

Экологические проблемы: слайд №11

1) нарушается поверхность почвы от гусениц тракторов и вездеходов, гибнут растения;

2)местность загрязняется нефтью во время ее добычи;

3) незаконная охота- браконьерство;

4)оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют на другие места.

Охрана природы тундры слайд №12

^ 4. Подведение итогов урока.

Почему растительный и животный мир тундры богаче, чем зона арктических пустынь?

Загадки: где леса, которые ниже колена человека?

Где грибы растут выше деревьев? ( тундре)

^ Вывод: К природе люди должны относиться очень бережно. слайд №13


Составь цепи питания. слайд №14

5.Домашнее задание: У.с.74-83 слайд №15

Т. с. 35 №42-45

Рефлексия.

За что ты можешь себя похвалить?

Зачем нам нужен был этот урок?

За что ты можешь похвалить учителя?

Спасибо за урок! слайд №16

Литература:

1.Федотова О.Н. Окружающий мир 4 класс

2. Карта природных зон России .

3.Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1977.

tema-uroka-klass-zemnovodnie-ili-amfibii-klass-presmikayushiesya-ili-reptilii-celi-uroka-obrazovatelnie.html
tema-uroka-kol-chasov-stranica-3.html
tema-uroka-kol-chasov-stranica-8.html
tema-uroka-kol-vo-cha.html
tema-uroka-kol-vo-chasov-stranica-3.html
tema-uroka-kol.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovoditelyam-obsheobrazovatelnih-uchebnih-zavedenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolloidnaya-himiya-fiziko-himiya-dispersnih-sistem-bbk-246-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2009-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-a-nikolaeva-gigienicheskaya-ocenka-ventilyacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1782-teatralnaya-truppa-dlya-kotoroj-rabotal-karlo-gocci-raspushena-i-tot-prekrashaet-vsyakuyu-rabotu-dlya-teatra.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-prepodavatelya-organizacionnie-formi-tradicionnogo-i-distancionnogo-obrazovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b3dv22-nagruzki-i-vozdejstviya-na-sooruzheniya-annotaciya-programmi-disciplini-b-3-inostrannij-yazik-professionalnij.html
  • reading.bystrickaya.ru/magisterskaya-dissertaciya-stranica-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-filosofiya-kak-aksiologiya-sistematicheskij-kurs-filosofii-57-osnovaniya-filosofstvovaniya-57-uchenie-o-bitii-58.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-betona-stranica-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-skazka.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-zakoni-iz-dolgogo-yashika-14.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-17-ekologiya-pochv.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-tehnike-prizhkov-v-visotu-s-razbega-po-dannim-literaturnih-istochnikov-37-osobennosti-fizicheskogo-razvitiya-u-zanimayushihsya-13-14-let-44-glava-ii-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-sovremennih-podhodov-k-avtomatizirovannim-sistemam-upravleniya-personalom.html
  • textbook.bystrickaya.ru/igra-na-razvitie-tolerantnosti-dlya-uchashihsya-6-h-klassov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-habarovskom-krae-vzorvalos-oborudovaniya-ceha-proizvodstvennoj-kompanii-nikto-ne-postradal-informacionnoe-agentstvo-interfaks-16022012.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vlast-v-russkoj-tradicionnoj-kulture-opit-kulturologicheskogo-analiza.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tablica-3-plohie-sosedi-svodnaya-tablica-zhirmunskaya-horoshie-i-plohie-sosedi-na-ogorodnoj-gryadke.html
  • pisat.bystrickaya.ru/territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-moskovskoj-oblasti-ekonomicheskoe-i-socialnoe-polozhenie-moskovskoj-oblasti-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-socialno-politicheskie-mehanizmi-nacionalnaya-strategiya-ustojchivogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/agrarn-vdnosini-ta-h-rozvitok-za-suchasnih-umov.html
  • education.bystrickaya.ru/18-nad-kurgom-yasnoe-nebo-pravdivie-knigi.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-dannogo-analiticheskogo-obzora-.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iskusstvennij-abort.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-raboti-s-fajlovim-menedzherom-free-commander.html
  • student.bystrickaya.ru/133-rabota-s-subd-microsoft-access-2000-rabota-s-bazami-dannih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-vvodnaya-lekciya-celi-i-zadachi-kursa-obzor-istochnikov-struktura-seminarov-poryadok-attestacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-6-klasse-na-temu-mir-veshej-natyurmort.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vivodi-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-metodov-i-sredstv-informacionnoj-podderzhki-obrazovatelnih.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-koshka-i-drugie-zhivotnie-v-i-krukover-agressivnost-sobak-i-koshek-i-drugaya-prakticheskaya-informaciya-o-povedenii-zhivotnih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-shestoj-i-n-yablokov-predmet-nauchnogo-ateizma.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stilisticheskoe-ispolzovanie-voprositelnoj-i-otricatelnoj-strukturi-predlozheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroki-otvazhnogo-uroki-otvazhnogo-24.html
  • shkola.bystrickaya.ru/personalnie-pravila-uspeshnogo-rabochego-dnya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrabotka-i-analiz-videodannih-v-sistemah-transportnogo-monitoringa-05-13-01-sistemnij-analiz-upravlenie-i-obrabotka-informacii-v-tehnike-i-tehnologiyah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.