.RU

У меня болит зуб - Студентам-первокурсникам и не только им… Теперь мы взрослые! Практическое руководство по самостоятельной жизни


^ У меня болит зуб
Приведу здесь мнение специалиста. Комментарии курсивом в квадратных скобках – мои (врач говорит просто для людей, а я откомментирую специально для студентов).
^ Мнение стоматолога на тему: У меня болит зуб! Вечный вопрос: Что делать?
Материал взят с сайта
«Записки доброго стоматолога» ( http://www.dentist.spb.ru e-mail: docemil@mail.axon.ru).


У кого есть зубы - у того есть проблемы!
У кого нет зубов - у того проблем еще больше!

Агаджанян Эмиль Гургенович
Врач-стоматолог 1 категории

^ Если у Вас действительно болит зуб, то я не буду пока занудствовать на тему: "не нужно было доводить до боли, а нужно было лечить вовремя; об этом потом.

Первое, что лучше всего сделать – это обратиться к врачу. Если же это затруднительно (зубы имеют обыкновение заболевать не в самое подходящее время, как-то: в пятницу поздно вечером, за 2 часа до вылета самолета или 31 декабря в 18.00 [или накануне экзамена], что тоже говорит о некоторой пользе своевременного обращения к стоматологу :)), то:

1. Не грейте больное место снаружи! Никогда не кутайте больное место в шарфы, не прикладывайте платков, не спите на больной щеке, т.к. за ночь подушка нарастит Вам лишнюю добрую треть лица. О случае, когда одна студентка в общежитии спала на корточках, прислонившись к батарее парового отопления, нужно рассказывать в разделе анекдотов, а о последствиях в разделе ужасов. Ваш покорный слуга работал в те времена челюстно-лицевым хирургом, и это одно из сильных впечатлений того времени!;

2. Несмотря на абсолютную достоверность пункта 1, пункт 2 звучит парадоксально, но от этого не менее верно. Всячески грейте больное место изнутри! Горячие полоскания весьма полезны при обострениях практически любых стоматологических заболеваний. При этом почти безразлично, чем Вы будете полоскать свой зуб, важно как! Прежде всего полоскание должно быть горячим. Нет, ожоги второй степени нам ни к чему, в больницах и так места нет. Но прогревать больное место еле теплой водичкой тоже бесполезно. Далее: полоскания должны быть частыми, не менее 5-10 раз за день, а чем больше, тем лучше (ну тоже в разумных пределах :)). Полоскание один-два раза в день Вам поможет как слону дробина. Вы чай-кофе и то чаще пьете – чем не полоскание [И, кстати, когда Вы пьете эти чай-кофе, тоже сделайте из этого полоскание в добавление к тем 5-10 специальным. Прежде чем проглотить горячую жидкость подержите ее во рту вокруг зуба]. Кроме того, многие полоскания воспринимают как громкое бульканье в горле над раковиной или ванной под испуганное шарахание родственников при сплевывании и разбрызгивании содержимого по всей ванной комнате. На самом деле мы лечим не горло, а зубы, и нужно не горло мочить, а горячие ванночки зубу устраивать. Посему предлагаю приятную (насколько лечение зубов может быть приятным) альтернативу. Берем банку в одну руку, тазик в другую, садимся перед любимым телевизором [или с любимым конспектом], набираем за щеку и пялимся в телик. Когда почувствуете, что остыло, сплюнули в тазик, набрали новую порцию и так до полного уничтожения банки [банку берите минимум поллитровую, а лучше литр – даже если Вы не осилите все, а выполощите только поллитра (а меньше – уж вовсе безыдейно), то полоскание дольше не остынет] или боли :). Через пару часов повторить. Чувствую, что многие восприняли неправильно упоминание о "банке", "набрать за щеку" и т.д. С глубоким прискорбием вынужден Вас огорчить! Полоскания спиртом, коньяком и прочими горячительными напитками к горячим полосканиям не относятся! Те же многие могут возразить, что многим помогало, на что я отвечу, что многим это помогает всегда, от всего и особенно, когда ничего не болит. Многие даже мочой полощут (уринотерапия называется) и говорят, что помогает. Не знаю, как при других заболеваниях, а от зубов точно не помогает. Разве что Вы писаете кипятком :). Зато при воспалениях мочеполовой системы рискуете занести себе к родным микробам полости рта еще и двоюродных из других полостей. А полоскать можно любыми травами типа ромашки, шалфея, коры дуба. Даже обычный чай и кофе тоже годятся (особенно на работе, где ромашку обрывать особенно некогда :)). Можно также использовать слабый раствор марганцовки или соды. О соде разговор вообще особый, т.к. обеззараживает она лучше, но при этом, при частом употреблении, может сжечь слизистую по самое некуда, а при пародонтозе, которым в той или иной степени страдают 99% жителей С-Петербурга сода вообще вредна! Поэтому содой можно нечасто и не сильным раствором, а лучше травой! [Студентам и вообще обрывать ромашку особенно некогда. Так что полоскать можно даже просто кипятком. Можно добавить чайной заварки. А еще лучше добавить на литр кипятка каплю-две эфирного масла чайного дерева или апельсина или же настойку эвкалипта, ромашки – короче, что-нибудь антисептическое, не требующее заваривания. Эти препараты могут храниться у Вас в аптечке или можно попросить кого-нибудь (если самому уже не дойти) купить их Вам в аптеке вместе с сульфадиметоксином].

3. Теперь о некоторой помощи организму. Если воспаление сильное, то одними полосканиями обойтись сложно [Если воспаление очень сильное, и температура поднялась выше 38,5, то плюньте на экзамен и отправляйтесь ко врачу, а то может оказаться «себе дороже». Даже если это 31 декабря и 18 часов вечера или просто глубокая ночь – с температурой за 39 можно вызвать Скорую помощь. Помните, что если Вы принимаете обезболивающее, то оно может сбивать температуру, и Вы не сможете проконтролировать, насколько плохи дела, а значит рискуете завести процесс слишком далеко. Старайтесь принимать обезболивающее, не снижающее температуру. Лучше – растворимые формы – быстрее действие и меньше вреда желудку. Если при прекращении действия таблетки обезболивающего температура поднимается, или же боль не снимается полосканиями, и обезболивающее приходится пить несколько дней – значит, дело плохо, надо срочно сдаваться врачам]. Придется что-нибудь принять. Нет, опять я не о приятном. Принимать нужно таблетки. Наименее опасное - это сульфадиметоксин. Он не антибиотик и, соответственно, имеет меньше побочных эффектов. Принимают сульфадиметоксин по очень сложной методе. В первый день ударная доза - 2 таблетки утром и 2 вечером. А дальше по 1-й утром и вечером. До полного исчезновения пачки, что составит 4 дня всего [На этом лучше остановиться – не принимайте антибиотики бесконтрольно, если сульфадиметоксина в вашем случае недостаточно, лучше все-таки сдаться докторам]. Следующий препарат - бисептол. Там написано, что принимать нужно 1-3 таблетки 2 раза в день. Написанному верить! Любителям же новомодных антибиотиков советую внимательно читать инструкции на русском языке. По новому законодательству, любое лекарство должно иметь русскую инструкцию. Если ее нет, то Вы или покупаете что-то не то или где-то не там. Хочу добавить, что все это нужно принимать после еды. И если Вы начали пить антибиотики, то курс необходимо довести до конца! Бросая принимать их на второй день после легкого облегчения, Вы способствуете выработке устойчивых к антибиотикам штаммам в организме, что скажется впоследствии!

tema-zanyatij-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-2-na-2011-2015-godi-oglavlenie.html
tema-zanyatiya-11-fiziko-himiya-poverhnostnih-yavlenij.html
tema-zanyatiya-kafedra-stomatologii-detskogo-vozrasta.html
tema-zanyatiya-metodicheskaya-razrabotka-prakticheskogo-zanyatiya-1-dlya-studentov-tema-zanyatiya-osnovi-semejnogo-prava.html
tema-zanyatiya-papka-individualnih-uchebnih-dostizhenij-portfolio-federalnie-rekomendacii-i-mestnij-opit.html
tema-zanyatiya-uchebnaya-programma-po-discipline-konfliktologiya-naimenovanie-uchebnoj-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-odp-24-istoriya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-k-glave-5-prikladnie-aspekti-filosofskogo-znaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obshee-ponyatie-o-sposobnostyah-i-ih-vidah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-registraciya-raspredelenie-i-prohozhdenie-drugih-dokumentov-i-korrespondencii-instrukci-ya-po-deloproizvodstvu-v-federalnom-arbitrazhnom-sude.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bunt-gubernatora-vedomosti-kostenko-natalyarakul-evgenij-12022009-025-str-a02.html
  • books.bystrickaya.ru/deduktivnie-umozaklyucheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/183-zhak-26-let-bernard-verber.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-dokumentovnacionalnogo-arhivnogo-fonda-respubliki-kazahstankak-sostavnoj-chasti-kulturnogo-naslediya-narodai-informacionnogo-resursa-gosudarstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-socialnoe-regulirovanie-i-socialnie-normi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-universitetskie-professora-itogi-razvitiya-antichnoj-psihologicheskoj-misli-glava-iii-razvitie-psihologicheskih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-teoriya-i-metodika-obucheniya-matematike-specialnost.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-i-vseh-zhelayushih-zanimatsya-obshestvennoj-volontyorskoj-blagotvoritelnoj-deyatelnostyu-v-detskih-domah-bbk-74-200-6-74-204-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ruk-doc-brileva-ev-i-programma-64-j-studencheskoj-nauchnoj-konferenciposvyashennoj-80-letiyu-bryanskogo-gosudarstvennogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/serijnie-prestupleniya-stranica-12.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebnogo-posobiya-izmenenie-klimata-dlya-starshih-klassov-srednej-shkoli.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-problemi-teorii-morali-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-po-ikt-tochnee-nashi-dokladi-prohodili-pyatoj-lentoj-posle-bolshogo-kolichestva-pustih-lent-poetomu-k-nachalu-lekcii-mi-bili-slegka-ne-v-forme-ne-znayu-kak-drugie-no-ya-tochno-podustala.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administraciya-municipalnogo-obrazovaniya-tihoreckij-rajon-upravlenie-municipalnih-zakupok.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-metodi-psihologicheskoj-korrekcii-dlya-specialnosti-05071665-specialnaya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaveduyushaya-skladom-tyumenskogo-ceha-proizvodstvenno-tehnicheskogo-snabzheniya-centralnoj-bazi-proizvodstvenno-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-komplektacii-ooo-surgutgazporm.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/-19-stoletnyaya-vojna-donskoj-g-m-istoriya-srednih-vekov-6-klass-uchebnik-dlya-obsheobrazovatelnih-shkol.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-dzh-dzhojs-sankt-peterburg-izdatelstvo-azbuka-klassika-2006-uliss-dzhejms-dzhojs.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-uchebnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnogo-fakulteta-specialnosti-06-05-utverzhdayu.html
  • tests.bystrickaya.ru/leo-taksil.html
  • education.bystrickaya.ru/24-osnovnie-zakoni-raspredeleniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-kostroma-2007-udk-519-8-075.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kakuyu-tajnu-vi-bi-hoteli-uznat-tv-9-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-30-09-2005-evteev-06-38-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-religij-stranica-14.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-017-teoreticheskaya-fizika.html
  • college.bystrickaya.ru/31-avgusta-feliks-dzerzhinskij-dnevnik-zaklyuchennogo-pisma.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-g-lipeck-34-ot-15-marta-2012-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-teoreticheskim-osnovam-mashinovedeniya-dlya-specialnosti-050120-professionalnoe-obuchenie-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-5-kredita.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-2-podderzhka-predpriyatij-agropromishlennogo-kompleksa-svodnij-otchet-po-vipolneniyu-meropriyatij-programmi-antikrizisnih.html
  • reading.bystrickaya.ru/mamandii-bojinsha-magistranttar-shn-bastapi-memlekettk-emtihandar-badarlamasi-kafedra-markshejderlk-s-zhne-geodeziya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-specialnosti-033100-050720-fizicheskaya-kultura.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-ob-effektivnosti-deyatelnosti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-rostovskoj-oblasti-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.