.RU

Учебная программа персономика наименование дисциплины по специальности (госо): 050305 «Психология» (шифр, наименование специальности)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. С. АМАНЖОЛОВА

«Утверждено»
Методическим Советом ВКГУ им.С.Аманжолова

_____________А.К.Игибаева

____________________

«_____»____________2009г.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ПЕРСОНОМИКА

наименование дисциплины


по специальности (ГОСО): 050305 «Психология»

(шифр, наименование специальности)


Объем часов: 225 ч. 5 кредитов



Усть – Каменогорск, 2009

Учебная программа составлена к.психол.н., доцентом кафедры психологии Дергачёвой Е.В.


Рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «психология»

«4» июня 2009 г. Протокол № 10

Зав. кафедрой Ковалев С.Э.


Одобрена Методическим советом факультета

« » __________ 2009г. Протокол №


Председатель Методического совета _________________ (ФИО)


Одобрена Советом факультета

«____» _______________ 2009г. Протокол № ____


Председатель совета факультета _______________ Апышев О.Д.

^ Учебная программа

Объем 5 кредитов (225 часов)


Автор:

Кандидат психологических наук, доцент Е.В.Дергачёва


Рецензенты:

Кандидат психологических наук, доцент И.К.Мацкевич

Кандидат психологических наук, доцент С.А.Стельмах


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса: Ознакомление студентов с эффективными психологическими подходами, разработанными на основе отечественного и зарубежного опыта, к работе с персоналом в современных условиях, изучении организации как системы, индивидуальный и групповой анализ состава организации

Задачи курса применительно специальности:


Пререквизиты: студент должен знать основы философии, социальной психологии, социологии, конфликтологии, психодиагностики.

Постреквизиты: знания и умения, полученные в процессе изучения данного курса, будут необходимы в изучении таких дисциплин, как: психология управления, экономика и маркетинг, паблик рилейшнз, проектный менеджмент и т.д.

Трудоемкость курса – 5кредитов (225 часов), включая лекционные, семинарские занятия, а также часы самостоятельной работы студентов (СРС) и часы совместной работы преподавателей со студентами (СРСП).

^ Знания и компетенции по завершении курса:

  1. Ориентация в категориальном и понятийном аппарате

  2. Владение практическими технологии и инструментарием для изучения профессиональных возможностей и способностей персонала и руководителей организации, а также ограничений; методами стимулирования деятельности окружающих при разработке и реализации проектов и целевых заданий, навыками планирования и организации своей деятельности в области исследования личности в организации;

  3. Владение навыками по освоению практических технологий по развитию компетенций персонала

СОДЕРЖАНИЕ

^ Введение в систему изучения организации и ее персонала. Введение в организационные системы. Организация как система. Современная организация (фирма, предприятие) - социотехническая система. Личность в организации. Человек в организационной среде. Основные подходы к изучению личности как члена организации. Основные аспекты вхождения человека в организацию. Формирование коллективного субъекта деятельности. Понятие персонала и его характеристика. Самоактуализирующаяся в профессии личность как объект психологического исследования. Возрастные особенности личности на этапе личностной и профессиональной самоактуализации. Теоретико-методологическое обоснование исследования личности в организации управления персоналом (социологический аспект). Особенности обеспечения и реализации задач психологического изучения личности в связи с общими задачами отбора кадров. Общие критерии профессионализма.  Работоспособность персонала как один из показателей профессионализма. Поддержание работоспособности персонала. Методы поддержания работоспособности персонала.

  Методы изучения личности в организации. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей личности. Изучение личности с использованием теории клинических радикалов. Методика аутоидентификации характера личности. Индивидуально-типологический опросник как средство изучения личности в организации. Ведущие тенденции личности. Методики и технология изучения ведущих тенденций личности. Карта исследования личности. Использование метода полярных баллов. Психологическое наблюдение и прогностическая беседа. Опрос личности в процессе прогностической беседы. Целевое сочинение. Анкетирование личности. Анализ документальных источников.

^ Введение в управление персоналом. Управление персоналом в системе современного менеджмента. Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента. Кадровый менеджмент: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Особенности и недостатки традиционных методов управления персоналом. Ключевые элементы передовой кадровой стратегии. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу. Этические ценности и миссия организации. Деловая этика как вид профессиональной этики. Построение системы профессионального отбора в организации. Методы и методики профессионального отбора, в связи с его видами. Принцип пролонгированного профессионального отбора. Системы профессионального отбора в организации (учреждении). Исследование психического статуса личности.

Составляющие системы управления человеческими ресурсами: социально-политическая составляющая, юридическая, организационное обеспечение, экономическое, процессуально-гигиеническое. Кадровый менеджмент как профессия: профессиональный профиль менеджера по персоналу, основные профессиональные роли менеджера по персоналу. Стратегии управления персоналом. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации. Кадровый менеджмент в малых организациях. Человек в организационной среде. Соционика в управлении персоналом. Социотипы. Формирование организационной культуры. Возможности её использования как ресурса организации. Проблема формирования, изменения и поддержания культуры организации. Психологическое обеспечение работы с организационной культурой как ресурсом системы управления. Развитие потенциала сотрудников организации.

^ Психологическое обеспечение создания системы человеческих ресурсов.

Психологическая составляющая управления человеческими ресурсами (УЧР). Компенсации психологического воздействия, производимого «стихийными» факторами. Психологическое обеспечение, связанное с функциональными и процессуальными составляющими системы управления персоналом. Принципы, на которых построена система психологического обеспечения УЧР. Психологические методы управления. Деятельность психолога в системе УЧР. Формирование кадрового состава. Методы формирования кадрового состава: проектирование структуры организации, планирование потребности в персонале, анализ кадровой ситуации в регионе, анализ деятельности и должностные инструкции. Привлечение кандидатов на работу в организацию. Отбор и найм персонала: отбор персонала при найме и профессиональный отбор, повышение прогностичности отбора, повышение релевантности критериев и процедур отбора, проблемы психологической компенсации и отбор персонала. Психологические аспекты отбора кандидатов на вакантную должность. Требования к собеседованию (психологический аспект). Требование к отчету по процедуре отбора или подбора кадров. Работа с увольняющимися сотрудниками. Современные методы по формированию и развитию кадрового потенциала.

^ Психологическое обеспечение функционирования системы человеческих ресурсов. Понятие адаптации персонала. Виды адаптации. Показатели адаптации. Динамический аспект адаптации. Личностные ресурсы социально-психологической адаптации. Оптимизация производственной адаптации.

Управление трудовой мотивацией. Организация оплаты труда. Разработка программ стимулирования труда. Психологическое обеспечение контроля в УЧР. Психологическое обеспечение регулирования в УЧР. HR-компетенции, их развитие. Управление персоналом в рамках системы TQM. Бенчмаркинг в практике управления персоналом. Новые кадровые технологии: лизинг и аутстаффинг персонала. Стратегия обучения персонала. Эмоциональное выгорание как проблема кадрового потенциала организации. Понятие, виды, формы проявления эмоционального выгорания. Модели эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Профессиональная деформация. Основные причины возникновения профессиональной деформации. Личностная особенность сотрудника как фактор стимулирующий или тормозящий профессиональную деформацию. Методы и формы предупреждения и коррекции профессиональной деформации.


^ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

  1. Самоактуализирующаяся в профессии личность как объект психологического исследования.

  2. Работоспособность персонала как один из показателей профессионализма.

  3. Соционика в управлении персоналом.

  4. Формирование организационной культуры.

  5. Принцип пролонгированного профессионального отбора

  6. Стратегии управления персоналом.

  7. Формирование кадрового резерва

  8. Деловая карьера, этапы планирования

  9. Система стимулирования и наказания в управлении персоналом

  10. HR-компетенции, их развитие

  11. Управление персоналом в рамках системы TQM.

  12. Бенчмаркинг в практике управления персоналом.

  13. Новые кадровые технологии: лизинг и аутстаффинг персонала.


^ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

  1. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей личности.

  2. Изучение личности с использованием теории клинических радикалов

  3. Индивидуально-типологический опросник как средство изучения личности в организации.

  4. Исследование психического статуса личности.

  5. Карта исследования личности.

  6. Методика аутоидентификации характера личности.

  7. План карьерного роста

  8. Современные методы по формированию и развитию кадрового потенциала.

  9. Процедура собеседования при отборе кандидатов на рабочее место

  10. Собеседование при увольнении

  11. Развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом

  12. Работа с кадровым резервом организации

  13. Стратегия обучения персонала


^ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  1. Современная организация (фирма, предприятие) - социотехническая система.

  2. Понятие персонала и его характеристика.

  3. Системы профессионального отбора в организации (учреждении).

  4. Работоспособность персонала как один из показателей профессионализма.

  5. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей личности.

  6. Карта исследования личности.

  7. Стратегии управления персоналом.

  8. Соционика в управлении персоналом.

  9. Психологические методы управления.

  10. Составить сравнительную таблицу методов управления персоналом

  11. Выделение и обоснование гендерных аспектов карьеры

  12. Системы профессионального отбора в организации (учреждении).

  13. Разработать систему профессионального отбора в организации закрытого типа, специализированных и пр.

  14. Методы формирования кадрового состава: проектирование структуры организации, планирование потребности в персонале, анализ кадровой ситуации в регионе, анализ деятельности и должностные инструкции.

  15. Требование к отчету по процедуре отбора или подбора кадров.

  16. Методы формирования кадрового состава: проектирование структуры организации, планирование потребности в персонале, анализ кадровой ситуации в регионе, анализ деятельности и должностные инструкции.

  17. Привлечение кандидатов на работу в организацию.

  18. Понятие адаптации персонала

  19. Стратегия обучения персонала.

  20. Профессиональная деформация.

  21. Схема по развитию профессиональной деформации у сотрудников и способы ее предупреждения

  22. Эмоциональное выгорание.

  23. Сравнительная таблица существующих подходов к феномену «эмоциональное выгорание


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ:
^ Исследование личности руководителя в изменяющихся условиях 2 Изучение социально—психологической готовности к предпринимательской (управленческой) деятельности

  1. Социально-психологический портрет современного предпринимателя.

  2. Особенности типов локуса контроля у предпринимателей

  1. Мотивы и ценности казахстанских предпринимателей (руководителей)

  2. Отношение к риску в предпринимательской деятельности (управленческой деятельности)

  3. Исследования мотивации предпринимательской деятельности

  4. Ответственность как показатель СПК коллектива

  5. Исследование нервно-психической устойчивости в деятельности руководителя

  6. Личностный профиль женщины-руководителя на современном этапе развития экономики РК

  7. Влияние пола руководителя на СПК коллектива

  8. Взаимосвязь стиля руководства и мотивации персонала

  9. Исследование предпринимательского мышления у современных руководителей

  10. Представление о современном специалисте у работодателя

  11. Психического статуса личности в организациях с различной формой собственности


^ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

1. Взаимосвязь психологических методов управления и психологического обеспечения управления персоналом.

2. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов

3. Психология работы с персоналом в трудах зарубежных авторов

4. Сравнительный анализ менеджмента персонала в США и Японии

5. История развития менеджмента персонала в отечественной науке

6. История развития менеджмента персонала за рубежом.

7. Профессиональная мотивация как фактор высокой работоспособности персонала

8. Корпоративный тренинг как инструмент развития управления

9. Кадровый конкурс как фактор организационного развития

10. Особенности обучения сотрудников в организации.

11. Управление карьерой работника

12. Аттестации персонала. Правовые и психологические вопросы проведения аттестации.

13. Эффективности работы персонала. Различные подходы в оценке эффективности управления.

14. Корпоративная культура как фактор и ресурс развития организации

15. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации.

16. Социотипы и их роль в развитии организации

17. Диагностическая программа изучения состояния организации

18. Современное состояние консалтинговых услуг

19. Коучинг: теория и практика


^ ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ НА ЭКЗАМЕН:

  1. Организация как система.

  2. Современная организация (фирма, предприятие) - социотехническая система.

  3. Личность в организации. Основные подходы к изучению личности как члена организации.

  4. Основные аспекты вхождения человека в организацию.

  5. Формирование коллективного субъекта деятельности.

  6. Понятие персонала и его характеристика.

  7. Самоактуализирующаяся в профессии личность как объект психологического исследования.

  8. Возрастные особенности личности на этапе личностной и профессиональной самоактуализации.

  9. Теоретико-методологическое обоснование исследования личности в организации управления персоналом (социологический аспект).

  10. Особенности обеспечения и реализации задач психологического изучения личности в связи с общими задачами отбора кадров.

  11. Общие критерии профессионализма.

  12. Работоспособность персонала как один из показателей профессионализма. Поддержание работоспособности персонала.

  13. Методы поддержания работоспособности персонала.

  14. Методы изучения личности в организации.

  15. Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей личности.

  16. Изучение личности с использованием теории клинических радикалов.

  17. Методика аутоидентификации характера личности.

  18. Индивидуально-типологический опросник как средство изучения личности в организации. Ведущие тенденции личности.

  19. Карта исследования личности.

  20. Использование метода полярных баллов.

  21. Психологическое наблюдение и прогностическая беседа.

  22. Опрос личности в процессе прогностической беседы.

  23. Целевое сочинение.

  24. Анкетирование личности.

  25. Анализ документальных источников.

  26. Управление персоналом в системе современного менеджмента.

  27. Основные типы профессиональной культуры кадрового менеджмента.

  28. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу.

  29. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу.

  30. Этические ценности и миссия организации.

  31. Деловая этика как вид профессиональной этики.

  32. Методы и методики профессионального отбора, в связи с его видами.

  33. Принцип пролонгированного профессионального отбора.

  34. Системы профессионального отбора в организации (учреждении).

  35. Исследование психического статуса личности.

  36. Составляющие системы управления человеческими ресурсами: социально-политическая составляющая, юридическая, организационное обеспечение, экономическое, процессуально-гигиеническое.

  37. Кадровый менеджмент как профессия: профессиональный профиль менеджера по персоналу, основные профессиональные роли менеджера по персоналу.

  38. Стратегии управления персоналом.

  39. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации.

  40. Кадровый менеджмент в малых организациях.

  41. Человек в организационной среде.

  42. Соционика в управлении персоналом. Социотипы.

  43. Возможности организационной культуры и её использования как ресурса организации.

  44. Проблема формирования, изменения и поддержания культуры организации.

  45. Психологическое обеспечение работы с организационной культурой как ресурсом системы управления.

  46. Развитие потенциала сотрудников организации


ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ НА ЭКЗАМЕН (7 семестр):


  1. Формирование кадрового состава.

  2. Методы формирования кадрового состава: проектирование структуры организации, планирование потребности в персонале, анализ кадровой ситуации в регионе, анализ деятельности и должностные инструкции.

  3. Привлечение кандидатов на работу в организацию.

  4. Отбор и найм персонала: основные проблемы

  5. Виды и формы найма и отбора

  6. Основные требования к собеседованию

  7. Работа с увольняющимися

  8. Специфика работы с персоналом, выходящим на пенсию

  9. Развитие потенциала сотрудников организации.

  10. Современные методы по формированию и развитию кадрового потенциала.

  11. Понятие адаптации персонала. Виды адаптации.

  12. Показатели адаптации. Динамический аспект адаптации.

  13. Личностные ресурсы социально-психологической адаптации.

  14. Оптимизация производственной адаптации.

  15. Управление трудовой мотивацией.

  16. Организация оплаты труда.

  17. Психологическое обеспечение контроля в УЧР.

  18. Психологическое обеспечение регулирования в УЧР.

  19. Эмоциональное выгорание как проблема кадрового потенциала организации. Понятие, виды, формы проявления эмоционального выгорания.

  20. Модели эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Профессиональная деформация: понятие, роль для организации.

  21. Основные причины возникновения профессиональной деформации.

  22. Личностная особенность сотрудника как фактор стимулирующий или тормозящий профессиональную деформацию.

  23. Методы и формы предупреждения и коррекции профессиональной деформации. Управление персоналом в малых организациях.

  24. HR-компетенции, их развитие.

  25. Управление персоналом в рамках системы TQM.

  26. Бенчмаркинг в практике управления персоналом.

  27. Новые кадровые технологии: лизинг и аутстаффинг персонала.

  28. Стратегия обучения персонала.

  29. Основные методы и способы оценки коллектива организации и индивидуального его члена

  30. Понятие самообучающейся организации, ее основные признаки

  31. Особенности изучения влияния лидера на психологический климат предприятия

  32. Проведение интервью и обобщение его результатов

  33. Личностная особенность сотрудника как фактор стимулирующий или тормозящий профессиональную деформацию.

  34. Отбор и найм персонала: отбор персонала при найме и профессиональный отбор, повышение прогностичности отбора, повышение релевантности критериев и процедур отбора, проблемы психологической компенсации и отбор персонала.

  35. Требование к отчету по процедуре отбора или подбора кадров.

  36. Современные методы по формированию и развитию кадрового потенциала.

  37. Психологическое обеспечение, связанное с функциональными и процессуальными составляющими системы управления персоналом.

  38. Психологические аспекты отбора кандидатов на вакантную должность.

  39. Методы и формы предупреждения и коррекции профессиональной деформации.


^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

    1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.-Новгород, 1999.

    2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. Мн., 2003.

    3. Веснин Е.Р. Практический менеджмент персонала. М., 2001.

    4. Грачев М.В. Суперкадры. М.,1993.

    5. Кезин А.В. Менеджмент: теории управления организациями. -М.: Гардарики, 2002

    6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

    7. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации.-Самара: Изд.дом «Бахрах-М», 2005

    8. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб. :Питер.- 2001

    9. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. – М., изд. Института психотерапии, 2002

    10. Справочник кадровика. Казахстан

    11. Крымов А.А. Вы управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? М., 2003.

    12. Кибанов А.Я., Баткаева И.А. и др. Управление персоналом организации. М..1997.

    13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2003.

    14. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М., 2003.



Дополнительная литература

15. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. Харьков, 1998

16. Десслер Г. Управление персоналом. М.,1997.

17. Занковский А.Н. Организационная психология; М, 2002

18. Машков В.Н. Психология управления. СПб, 2000

19. Книга работника кадровой службы. М.,1998.

21. Психология в управлении человеческими ресурсами/ Т.С. Кабаченко – СПб: Питер, 2003

22. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лошманова Н.В. и др. Управление персоналом в организации. СПб., 2001.

23. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала – Ростов н/Дону, 1997

24. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Подхватилин Н.В., Амшунас М.Р. Новые технологии управления персоналом. СПб., 2003.

25. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М., 2002.

26. Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2001.

27.Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. М., 1998.

28.Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия. М., 2003.

31. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе. Практическое руководство для менеджеров. М., 2003

32. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю. Новые технологии управления персоналом. – СПб. : Речь, 2003

  1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов/ В. А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.

  2. Инет источники

  3. Менеджмент и кадры //Психология управления, соционика и социология. - №11.- 2008

  4. Чайлд Дж. Управленческая стратегия, новая техника и процесс труда. Новая технология и организационные структуры. — М.: Экономика, 1990.

  5. Проблемы организации, нормирования и производительности труда. — М.: Институт труда Министерства труда РФ, 1995.

  6. Техника, технология и кадры управления производством. — М.: Экономика, 1973.  

  7. Фильев В. И. Организация, нормирование и оплата труда. Опыт зарубежных стран // Управление персоналом. № 9(3). 1996.

  8. Гуленко В. Описание соционических типов и интертипных отношений

  9. Гуленко В. Концепция соционики.

to-est-2-pravila-slushaniya-34-nyuansi-tehniki-voprosov-47-tovarnaya-argumentaciya-48.html
to-hsbp-ukr-net-iskusstvennaya-evolyuciya-transgennij-chelovek.html
to-li-slova-formiruyut-misl-to-li-misl-rozhdaet-slova-uchitel-fiziki.html
to-problems-of-creating-computer-teaching-aids-on-the-lessons-of-literature-sardana-gogoleva-psardanamail-ru-yakut-state-university-after-m-k-ammosov-abstract.html
to-zhe-98-razrabotka-nauchno-prikladnih-osnov-tehnologicheskih-processov-glubokoj-pererabotki.html
tobajas-dzhordzh-smollet-stranica-14.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pushkin-a-s-povest-a-s-pushkina-barishnya-krestyanka.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-01-1-vvedenie-v-yazikoznanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnostyam.html
  • abstract.bystrickaya.ru/122-prakticheskie-seminarskie-zanyatiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-5-kursa-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-gosudarstva-i-prava-dlya-napravleniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anastasiya-korenkova-studenti-s-novim-obrazom-mishleniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-spravochnik-v-gazete-devid-rendall-universalnij-zhurnalist.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-20-osnovnie-napravleniya-prikladnih-issledovanij-i-prakticheskoj-socialnoj-psihologii.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-sobranie-kurultaj-analiz-konsalting-www-ubk-02-narod-ru-respublika-bashkortostan-segod.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-programma-lekcionnih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-04-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/45trebovaniya-k-uchastnikam-podtverzhdenie-sootvetstviya-predyavlyaemim-trebovaniyam-tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-10-proekt-dogovora-11.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologicheskie-osnovi-processa-svarki-metallov-i-splavov-eyo-klassifikaciya-progressivnie-sposobi-svarki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opticheskaya-spektroskopiya-kristallov-galita-s-prirodnoj-sinej-okraskoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-obobshenie-vseh-tipov-misterialnoj-teurgii-pri-pomoshi-ucheniya-o-simvolah-a-f-losev-istoriya-antichnoj-estetiki-poslednie-veka.html
  • credit.bystrickaya.ru/ovosstanovlenii-summ-nds-prinyatogo-k-vichetu-pri-stroitelstve-zdaniya-v-sluchae-esli-zdanie-osnovnoe-sredstvo-ispolzuemoe-nalogoplatelshikom-dlya-osushestvle.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-samostoyatelnoj-raboti-studentov-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-meropriyatiya-federacii-profsoyuzov-arhangelskoj-oblasti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-sovmestnogo-elektrovosstanovlenie-gadoliniya-i-kriolita-v-galogenidnih-rasplavah-chast-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/master-klass-perevod-s-anglijskogo-a-yu-antonovskogo-15.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtora-net-ili-neizvesten-saga-o-grenlandcah.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-ob-ispolnenii-v-2009-godu-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-v-n-yashin-predsedatel-soveta-direktorov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-kvorum-est.html
  • studies.bystrickaya.ru/generalnij-plan-razvitiya-moskvi-do-2020-g-i-ego-realizaciya.html
  • credit.bystrickaya.ru/politicheskaya-regionalistika-teoretiko-metodologicheskij-analiz-sovremennih-koncepcij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-24-25-sentyabrya-2010-goda.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-31-maya-2006-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-e-d-dos-shaijev-sani-tofig-olu-ryajchi-t-e-n-nyayafli-ecntyakin-yamil-gizi-monografijada-yasasyan-ermyani-vya-dieyar-gajnaglar-yasasinda-ermyani-etnosunun-jaranma.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnogo-goda-v-mou-sosh-94-blagopriyatnie-usloviya-dlya-osvoeniya-obuchayushimisya-osnovnoj-i-dopolnitelnoj-programm.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-magnitogorskij-metallurgicheskij-kombinat-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-11.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvorcheskij-otchyot-po-teme-formirovanie-samostoyatelnosti-kak-klyuchevoj-kompetencii-v-prepodavanii-russkogo-yazika-i-literaturi-stranica-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/soprotivlenie-vozduhopronicaniyu-zapolnenij-svetovih-proemov-okon-balkonnih-dverej-i-fonarej.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lavrov-i-magistrov-na-fakultete-estestvoznaniya-pi-yufu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vipusk-2000-g-metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kudrin-korrektiruet-prezidenta-socstrah-podvodit-pervie-itogi-raboti-novih-servisov.html
  • writing.bystrickaya.ru/doklad-po-zbignevu-bzezhinskomu-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.